• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Анна Дуварова Мастер

В ресторан! А может, лучше не надо?..

Рестораном давно уже никого не удивишь в крупных городах, а в провинциальных городках под рестораном понимают любое заведение общественного питания с официантами. Соответствует ли то, что там предлагают, ожиданиям посетителей? Почему-то многие разочаровываются в ресторанах и предпочитают домашнюю кухню.

В среднем по стране посещаемость ресторанов составляет менее 1 раза в месяц. Тем не менее, если бы никто не ходил в рестораны, то не было бы ресторанного бизнеса. Во всем мире ресторанный бизнес приносит 1,5−2 триллиона $ в год, 500 млрд $ от этой суммы приходится на США. В России ресторанный бизнес дает 30% валовой прибыли, 9−10% чистой прибыли.

Посещают рестораны люди в возрасте от 18 до 39 лет. Наиболее активная возрастная группа посещающих рестораны — это люди 25−39 лет, их 39,9% от общего числа гостей заведений общественного питания.

Посетителями являются студенты, специалисты и руководители. По данным МКГ (Московской консультационной группы), в рестораны чаще всего ходят люди с доходом более 20 тыс. руб/мес. В среднем по Москве посещение ресторана обойдется на сумму от 500 руб. за человека.

Факты говорят о том, что население, так или иначе, пользуется заведениями общественного питания. Если у кого-то посещение ресторана ассоциируется с праздником, то в этом случае существует несколько подводных камней, чреватых даже летальным исходом, в крайнем случае.

5 причин — почему лучше не ходить в ресторан:

1. Дорого. Например, в самом захудалом кафе-бистро ланч в составе суп, салат, компот обойдется в 200 руб., как минимум (действительно для территории Москвы). Если приготовить самому тот же комплекс, то обойдется гораздо дешевле. Следует понимать, что цена блюда в общепите складывается из наценок: работа повара, работа официанта, работа посудомойки, аренда помещения, свет, вода, электричество, канализация, утилизация отходов и прибыль заведения. Работник офиса, например, не сможет сварить суп себе в середине рабочего дня. Взять с собой домашнюю пищу и разогреть ее на работе — приемлемый вариант.

2. Невкусно. Кулинария — это искусство, причем очень специфическое. У каждого своя кулинария: два одинаковых блюда, из одинаковых ингредиентов, приготовленные разными людьми, отличаются по вкусу. Кто знает, угадает повар ваш «вкус» или нет.

3. Существует возможность отравиться. В заведениях общепита очень высока вероятность пищевого отравления. Во-первых, неизвестно качество продуктов в блюде; во-вторых, неизвестен человек, который готовил блюдо, насколько он аккуратен в приготовлении и безопасен в гигиеническом плане, а также, какая санитарная ситуация в ресторане; в-третьих, заморские блюда, которые человек никогда не пробовал, просто могут не усвоиться организмом.

4. Паническая брезгливость. Для многих, и для меня, в частности, есть блюда, приготовленные незнакомыми людьми, с чужих тарелок и за территорией своего дома — большая проблема. Это просто фобия, но не безосновательная.

5. А зачем вообще туда идти? Я часто слышу фразу: «В ресторан не ходят, чтобы поесть». Противоречие с этимологией слова «ресторан». Многие, возможно, и правы, что ресторан — это место получения комплекса удовольствий, впечатлений: музыка, сервис, атмосфера, «вкусная» еда. Все это относительно! Музыка вообще мешает приему пищи. Она отвлекает. Лучше всего есть в тишине. Что касается получения эмоций, совместив удовольствия в комплексе, как в ресторане, то это часто просто иллюзия. Если спросить себя после посещения ресторана, что там было особенного, то, честно — ничего. Эмоции возникают конкретно от одной вещи в один момент времени. Чтобы наслаждаться музыкой, нужно слушать ее, сконцентрировавшись лишь на ней. Чтобы наслаждаться пищей, надо устроить самому кулинарные посиделки на кухне.

Бизнес на еде — это всегда доходный бизнес. Нам же, простым потребителям, нужно наблюдать и делать выводы, чтобы за «кругленькую» сумму после «кормления» в ресторане остаться живыми и здоровыми. Вы все еще думаете, что ресторан — это что-то стоящее?

Статья опубликована в выпуске 25.10.2010
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (46):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • 5. А зачем вообще туда идти?

    Все просто - это удобное место для встреч с друзьями в большом городе. Вот у меня есть университетская подруга, с которой хочется пообщаться. Я, конечно, могу пригласить ее к себе или приехать к ней сама, иногда мы так и поступаем. Одна проблема - она живет на другом конце Москвы, и добираться нам друг к другу очень неудобно. Можно и в парке, но не всегда радует погода.
    Мы выходим из положения тем, что находим кофейню или суши-бар в центре города и встречаемся там. Так же поступает и муж со своими друзьями. Только он в плане еды традиционалист: предпочитает заведения с русской, белорусской или украинской кухней.
    Врать не буду - бывало всякое. Иногда невкусно было. Однажды мы пришли в якобы некурящий зал, а за соседним столиком люди курили, запах табака шел прямо к нам. И администрация заведения считала, что это нормально. Но тьфу-тьфу, обошлись без отравлений.

  • Евгений Кислый Читатель 12 ноября 2010 в 11:46 отредактирован 24 мая 2018 в 19:56 Сообщить модератору

    не надо в ресторан, не надо, зачем?))) Дома лучше.

  • Иван Владимиров Читатель 28 октября 2010 в 11:53 отредактирован 24 мая 2018 в 19:38 Сообщить модератору
    Позвольте не согласиться!

    Анна Дуварова,
    рискну выразить свою точку зрения, не совпадающую с Вашей. Итак, почему, на мой взгляд, все же стоит посещать рестораны, и тоже по пунктам
    1) Красивый интерьер, столовые приборы, различные аксессуары (салфетки, свечи,...), для любителей - живая музыка... Все это не только трудно воспроизводимо в домашних условиях, но порою и не уместно нигде, кроме как в ресторанах.
    2) Многие блюда просто невозможно приготовить дома на кухне. И те, которые требуют специального оборудования (хоспер, гриль и проч.), так и те, компоненты для которых достать весьма проблематично (ну не поступают в наши супермаркеты свежие устрицы!)
    3) В хорошем заведении сомелье, либо опытный официант помогут в выборе напитка. Да и вообще, держать дома винный погреб (как и сигарную комнату, и даже просто хороший хьюмидор) будет накладнее по финансам, нежели регулярные походы по ресторанам.
    4) В хороших ресторанах, как правило, посуда моется в посудомоечных машинах паром и моющими средствами. И я бы скорее побрезговал посудой в чужом доме, нежели в ресторане.
    5) Наконец, где, как не в ресторане можно "почувствовать" и другую культуру (находясь в зарубежной поездке), и другого человека (на деловом, либо просто приятном ужине). Ни театр, ни музей, ни библиотека такого шанса не предоставят...
    Однако моя оценка все-равно 5, по двум причинам: я уважаю другую точку зрения и не навязываю свою, и, во-вторых, Вы своей статьей подвигли меня на написание сего комментария (впервые в моей жизни, видимо, "зацепило" )

  • Анна Дуварова,
    В хороших ресторанах:
    • Порции должны быть одинаковыми:
    Посетитель в кафе:
    – В чем дело? До сих пор вы клали в суп два куска мяса, а сегодня только один.
    – Простите, просто повар забыл его разрезать
    • Счет должен быть не сильно завышен:
    – Эй, официант! Ну, я понимаю, вино – $20, салат – $20, обед – $30. Но что это за "вышло – $70" и "ИТОГО – $140"?
    – Ну, значит, не вышло.
    • Официанты должны быть опрятными:
    Клиенту в кабаке официант приносит суп. Клиент:
    – А почему в супе муха?
    Официант:
    – Извините, – достает муху ложечкой, привязанной к лацкану пиджака и поясняет: – Это, чтобы руки всегда были идеально чистые!
    – А как ты в сортир ходишь?
    – А видите, из ширинки тоже веревочка торчит? Так вот, за нее и вытаскиваю!
    – А обратно?
    – Ложечкой!
    • Продукты должны быть свежими:
    Клиент – официанту:
    – А это правда, что вы за нами доедаете?
    – Нет, это вы за нами доедаете.

    Оценка статьи: 5

  • Не знаю, почему в статье так настойчиво делается акцент на отрицательных сторонах. Смотрели ли вы мультик "Рататуй"? Признаюсь, даже возведение крыса в ранг талантливых поваров не отпугнуло меня от просмотра, а впоследствии сам фильм стал одним из фаворитов домашней фильмотеки. Благодаря этой доброй сказке о жизни ресторана я научилась отличать шафран от розмарина, да и ещё готовить некоторые "коронные" блюда. Кухня это не только еда, это своя философия и искусство. Поэтому услуги шеф- повара стоят недёшево. Не сторит относиться к ресторанам так строго, ведь у каждого человека, наверняка найдется место, куда он приходит не просто поесть, а окунуться в мир беззаботности, сервиса, хорошей, даже ВЫСОКОЙ кухни. Думаю, изначально автор хотела рассказать не об оборотной строне ресторанного бизнеса, а провести иклассификацию ресторанов.

    • Татьяна Юрина, а что и классифицировать? Просто сейчас некоторый fast food (не буду уточнять, т.к. антиреклама получится) пытается подделаться под рестораны высокой кухни и атмосферы (кто же спорит, что такие бывают, конечно, в штучном экземпляре).

      Оценка статьи: 5

  • Анна Дуварова,
    Сегодня был на консультации в инфекционном отделении и, вероятно, поэтому статью принимаю по ряду позиций гораздо теплее, чем некоторые комментаторы, высказавшиеся выше.
    Раньше о столовках говорили: "Пейте, дети, молоко -туалет недалеко!". Сегодня же санитарное состояние заведений питания - ????????

    - Официант! Мне - кофе со сливками.
    О.: - Да это нам - раз плюнуть!

    Оценка статьи: 5

  • Комментарий удален
  • Анна Дуварова, я всё равно пять поставила за изложение по пунктам.
    Хотя сама рестораны люблю.
    читать дальше →

    Оценка статьи: 5

    • Ксения Печий, Ох, там умеют порадовать желудок (Я говорю об Украине). Я готова туда поехать, только бы что бы на бессарабский рынок сходить и накупить вкуснятины Были в разных ресторанах и везде так вкусно и сытно было В Москве я посмотрела совсем по иному на русскую кухню и стала её ценить больше и понимать насколько человек серьёзно относился к своей работе. Это был ресторан ЦДЛ.

  • Анна Дуварова, откуда такая оценка:
    "В среднем по Москве посещение ресторана обойдется на сумму от 500 руб. за человека." Может там нолика где-то не хватает или "бизнес-ланчи" в забегаловках тоже учитывали?

    • Алексей Гоголев, я могу назвать в Москве чудный ресторанчик в Марьиной роще " Золотой фундук ". Поверьте, мне есть с чем сравнить. Ресторанчик "непрестижный", но такой славный! Восхитительная кухня, прекрасное обслуживание. Ужин на двоих, включая разного вида напитки, в среднем 1700-1800 рублей. Не каждый день, не каждую даже неделю сейчас мы можем себе позволить туда сходить.Но, если бы финансы позволяли, я бы обедала там хоть каждый день, хотя кулинарка я прекрасная )).

      Оценка статьи: 3

  • Ну от части согласна. Просто в реальности рестораном у нас называют любую рыгаловку. Если хотите хорошее качество еды, то нужно идти в известные рестораны, высокого уровня и с хорошими отзывами, где очень следят за своей репутацией. А они конечно очень дорогие. Я в рестораны иногда люблю ходить, когда очень устала и нет желания готовить.

  • Действительно, как-то слишком мрачновато.
    Это, может быть, просто фобия.
    Ресторан для повседневного питания, наверное и лишнее, а отдохнуть, полакомиться деликатесами, тем, чего дома не всегда приготовишь - вполне нормально.

  • Анна Дуварова,
    ресторан - ресторану рознь! Например, в США посетить хороший ресторан - это наслаждение. На твоих глазах могут приготовить заказанное блюдо: стейк, к примеру. Хороший ресторан имеет свое лицо и постоянных клиентов. Кстати, нет никаких возрастных предпочтений для посещения ресторана, приходят и семьи с детьми, и весьма уважаемые пожилые американцы. От статьи веет какой-то безысходностью

  • Все правильно.. все верно. В приличный ресторан женщину пусть пригласят - самой туда ей негоже ходить. Неправильно поймут.

    В так называемый ресторан вовсе не следует приходить. Не вдвоем, ни втроем,.. ни в одиночку.

    Оценка статьи: 5

  • Анна Дуварова Анна Дуварова Мастер 9 октября 2010 в 16:53 отредактирован 9 октября 2010 в 16:56 Сообщить модератору

    Это вы просто далеки от ресторанов и не знаете, в какой антисанитарии все там происходит. Ведь это же бизнес, дословно - "заколачивание денег". Все стараются издержки уменьшить, а доходы увеличить => это отражается на качестве. Это, что касается России. В Великобритании дела не лучше, например, 4,5 млн. человек в год попадают в больницы с отравлениями пищевыми. Уж не верится, что дома они все отравились своими котлетами и овсянкой.

    Оценка статьи: 5

    • Анна Дуварова, не все так мрачно. Выход вечерком в ресторанчик - один-два раза в неделю происходит по традиции. В основном, в этнические, вкусно очень у них. Другое дело, что как событие это никто не рассматривает - встретились с приятелями или просто зашли поужинать после театра или кино. Никто не отравился пока. И не обанкротился.

  • Анна Дуварова, что ж так безысходно? Есть уже в России рестораны с так называемым"кох-шоу", где повар приготовит все на ваших глазах из выбранного вами свежего исходного продукта, прогреет тарелку до ну очень горячего состояния, чтобы никаких сомнений. И не так уж безумно это будет дорого.
    Нет ни одного другого ритуала в начале знакомства, который сближает больше, чем совместная еда в "милом ресторанчике".

  • Это просто фобия ))))) Пять пунктов - для самооправдания лирического героя- ресторанофоба вполне годятся.
    В американском английском restaurant – это любое заведение общественного питания. Поэтому далее под ресторанами будут пониматься кафе, пабы, бары, закусочные тоже. Лучше все же исходить из общепринятого значения слова, зафиксированного словарями, чем по своему произволу эти смыслы сочинять.
    Ресторан - "Торговое заведение, где можно вкусно поесть и приятно провести время (иногда с музыкой, танцами и т.п.)" - Грамота ру.
    Википедия более подробна:
    "предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; вино-водочные, табачные и кондитерские изделия, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.
    Иногда рестораны располагаются в более крупных заведениях, например в гостиницах, где услуги питания предоставляются для удобства проживающих и для увеличения потенциального дохода гостиницы.
    Владелец ресторанного бизнеса называется ресторатором; оба слова произошли от французского глагола restaurer (восстанавливать, укреплять, кормить). Следует отметить, что restaurant в американском английском — любое предприятие общепита вообще, а не только ресторан"
    .
    То есть статистику приводим для России, действительность описываем российскую, а слова понимать предлагаем - как в американском английском? Занятно.
    Впрочем, американцы тоже отличают ресторан от школьной столовой, особо не напрягаясь по поводу этимологии почему-то.

  • Вы знаете, с такими аргументами точно - не в ресторан надо, а к психологу