• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Кристина Абрамовская Грандмастер

Как правильно воспитывать девочек?

«Ты же девочка!» — сколько раз мы это слышали за свою жизнь? Масса таких установок вбита в наши мозги чуть ли не с рождения — тем, что ты девочка, принято стыдить, а не хвалить. Складывается впечатление, что быть девочкой — что-то неприятное и постыдное, что стоит скрывать.

xavier gallego morell, Shutterstock.com

Но так как скрыть это невозможно, то надо всяческим образом соотносить все свои дела и поступки только с тем, что ты девочка — причем настойчивый голос, видимо, звучит в наших головах до самой старости и не дает нам спокойно и уверенно идти своим путем.

Куда ты полезла на яблоню? Ты же девочка! Где же твой наглаженный передник и вовремя пришитые белые воротнички? Это мальчикам позволяется быть расхристанными, с оторванными пуговицами и застегнутыми наперекосяк рубашками — ведь у них есть масса других, более интересных занятий, чем пришивать воротнички: футбол, салки, рыбалка, драки! Ты же девочка — дай мальчику списать, не видишь, что он тупой и портит показатели по классу! Ты же девочка — значит, ты сама виновата, что мальчик стрелял в тебя из рогатки железными скрепками. Где твоя девичья гордость? Зачем ты бьешь мальчиков! Ты же девочка! Прекрати драться!

Иди в институт, где больше мальчиков — ты же девочка, тебе надо выйти замуж и не прогадать, пока ты молода. А то потом ты уже второй сорт, когда подрастет следующее поколение девочек! Хотя толку тебе учиться — ты же девочка, выйдешь замуж, пойдут горшки-пеленки, все образование насмарку! Не спеши включать мозги, ты же девочка, похлопай глазами с наращенными ресницами, и все сокровища мира падут к твоим ногам. А если не падут — ты сама виновата, плохо хлопала ресницами и стреляла глазами!

Как ты можешь интересоваться компьютерами, охотой и оружием? Не ругайся матом — ты же девочка! Не спеши делать все самой, дай мужчине проявить себя — ты же девочка. Но не вздумай оставить мужчину голодным — ты же девочка! И что, что вы одинаково ехали в поезде всю ночь — ему надо отдохнуть, а ты можешь сбегать на рынок за продуктами сама! Ты же девочка!

Ты все время должна бояться кого-то обидеть, показаться непонимающей, вредной, уставшей или больной. Ты должна понравиться родителям своего жениха, и неважно, что они гораздо ниже тебя по развитию. Ты же девочка! Тебе положено хотеть иметь семью, мужа и детей, уметь консервировать и уметь готовить сложные блюда, стоя на кухне по два-три часа подряд. Даже если у тебя великолепное образование, блестящая карьера, красная машина и отличная фигура, ты два раза в год летаешь то в Таиланд, то в Мексику, тебе положено завидовать располневшим замужним одноклассницам, пропахшим борщом и средствами для полоскания, потому что… правильно, ты же девочка! Видишь, уже потихоньку усваиваешь!

Почему ты лежишь на диване и отдыхаешь, когда у тебя окна второй день не помыты? Надо же убирать, наводить уют в доме! Ты же девочка! Унитаз — лицо хозяйки! Как ты можешь спорить с мужчиной и доказывать свое мнение? Посмотри на статистику — после сорока количество мужчин резко уменьшается, значит, твои шансы на личное счастье тоже уменьшаются! Срочно хватай то, что есть! Разводиться, потому что муж пьет, бьет, гуляет и не работает? Ты что! Будешь разведенной! Будут тебя все бесплатно трахать и по ушам ездить! И детям нужен отец! Вон у тебя же девочка растет! Чему ты ее научишь?

Почему ты надела все такое прозрачное, яркое-короткое и не по возрасту! Ты же девочка! И почему (парадоксальным образом) ты без маникюра, прически и с некрашеными волосами?

…По-моему, список подобных, часто противоречивых требований к девочкам можно продолжать до бесконечности — большинству из нас приходится с трудом их вытравливать или испытывать чувство вины за несоответствие образу «ты же девочка!»

Поэтому призываю всех родителей: давайте уже, наконец-то, хвалить наших дочерей, чтобы они могли гордиться тем, что они девочки. Предлагаю сменить паттерн и все знакомые фразы переделать так: «Ты такая красивая и умная, ты все можешь! Ты же девочка! Перед тобой в жизни открыты все двери — ты же девочка! Ты можешь делать все, что тебе захочется, и у тебя на все хватит сил — ты же девочка! Не трать время на безответственных тупых чурбанов — ты же девочка! Люби себя такой, какая ты есть — ты же девочка!»

Статья опубликована в выпуске 27.09.2013

Комментарии (98):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Татьяна Нефедова Читатель 22 ноября 2013 в 11:20 отредактирован 22 ноября 2013 в 11:24 Сообщить модератору

    Я восприняла так, что статья про особей женского пола, призывающая "живи, как нравится, делай, что хочешь", даже если это несёт беду и горе другим. Пишу под впечатлением страшной беды в нашей семье: когда-то такая вот "Ты же девочка!" (жирный курсив в конце статьи) нахрапом влезла невесткой, около тридцати лет паразитировала на брате, а попав благодаря ему в приличное общество, за его спиной пристраивала своё "женское достоинство" повыгодней, найдя там себе более состоятельного, ну а брата, высосав из него всё, что можно, за ненадобностью, целеустремлённо и мучительно свела в могилу.
    ... Это мораль пауков-паразитов, живущих за счёт других, но не о женщине-ЧЕЛОВЕКЕ, которой должны быть свойственны и ответственность за бытовые семейные заботы, и за людей с которыми она связана, уважение к тем, кто для неё что-то сделал. К сожалению, первых (и среди мужчин тоже) становится всё больше, и не надо много ума, чтоб сообразить к чему это приведёт, если такая мораль станет доминирующей...

  • Юлия Гордеева Читатель 13 ноября 2013 в 13:06 отредактирован 27 мая 2018 в 12:14 Сообщить модератору

    очень двойственное чувство после прочтения статьи. С одной стороны согласна, что фраза "ты же девочка, поэтому не делай, не корректна". Для девочки это обычно пустой звук и часто вызывает протест. Согласна с автором, что хвалить и любить девочек очень важно и нужно, как и любого ребенка. Но! Список, против которого восстает автор, составляет обычный женский функционал и добродетели: и терпение, и аккуратность, и окна помыть вовремя. Просто по-другому это можно донести до девочек, например собственным примером мамы. Ну и про " все время бояться кого то обидеть". Это чувство такта называется. Можно быть хамкой и воспитывать хамов. Но тогда бессмысленно надеяться на стакан воды в старости. А можно детям рассказать, что другому человеку может быть очень больно. И вырастить благодарных детей. Главное не пользоваться друг другом в семье,и тогда можно быть и терпеливой, и хорошей хозяйкой, и заниматься любимым ремеслом (бизнесом). Собственно детей мы рожаем для того, чтобы победить свой эгоизм. Дети в этом смысле воспитывают нас и девочки особенно.
    В статье все в кучу. начинается действительно с бредовых установок (рогатка, ресницы, яблоня и т.д.), а в конце под сомнение ставится умение налаживать быт и жить в семье. Автор -провокатор. Это называется манипулирование сознанием. Начинаем с бреда и подставляем под удар действительные ценности. Цель статьи? Вызвать отвращение к традиционному женскому функционалу : семья, дети, поддержание уюта, отношение к мужу. У нас итак процент матерей-одиночек и разводов высокий, продолжаем дальше отстаивать права и свободы, как наши прабабки-суфражистки? Итог то какой женщин, которые эгоистично гнут свою линию - одиночество. Сейчас дома престарелых переполнены такими.

    Оценка статьи: 1

    • Ирина Королева Ирина Королева Читатель 13 ноября 2013 в 14:52 отредактирован 27 мая 2018 в 12:14 Сообщить модератору

      Юлия Гордеева, полностью вас поддерживаю.
      Все мы хотим быть замечательными и восхитительными, чтобы нас любили просто так, только потому, что мы женщины. Но так не должно быть. Мы забываем о женской мудрости. У самой был период, когда я считала женскую мудрость - как проявление лукавства, прогибание своего собственного я и т.д. Только со временем поняла, что если женщина будет забывать о своем женском начале - счастливее она от этого не станет.

  • Статья замечательная! И мальчиков принято воспитывать приблизительно так же!

    Оценка статьи: 5

  • Очень понравилось!..

    Оценка статьи: 5

  • ОКОЛО ТЕМЫ:
    Высказывания НАСТОЯЩЕЙ ЖЕНЩИНЫ.

    - Кто сказал, что Я далека от идеала?!? Это убогий идеал далёк от МЕНЯ!!!
    - Ну и что, что ветер в голове?! Зато мысли всегда свежие...
    - Для того чтобы бросить, для начала меня надо взять.
    - Я пойду налево, а может быть пойду направо. Я ведь - королева, я имею право на любой ход
    - Плохой характер? Просто он у меня есть!
    - "Нет" означает "нет", а не "я дорогая штучка".
    - Поживу - увижу, доживу - узнаю, выживу - учту
    Я слишком дикая, чтобы жить, я слишком редкая, чтобы сдохнуть!!!
    - Я не могу быть второй... И даже первой... Я могу быть только единственной...
    - То, что тебе непонятно ты можешь понимать как угодно.
    - Мне абсолютно всё равно, что вы обо мне думаете... потому что я о вас вообще не думаю.
    - Нравлюсь ли я мужчинам? Вопрос только в том, нравится ли мужчина мне.
    - Себя я люблю больше, чем деньги, а деньги люблю больше, чем окружающих людей.
    - И вас, и меня забудут. Вас раньше!
    - Мало знать себе цену - нужно еще пользоваться спросом.
    - Если хочешь, чтобы я была ангелом - организуй для меня рай!
    - У меня непритязательный вкус - мне вполне достаточно самого лучшего!
    - Называя меня стервой, будь аккуратен и не забывай,что рано или поздно я могу перестать быть ТВОЕЙ стервой!
    - В порочных связях не замечена. Не было? Нет... не замечена...
    - Я не влюблена в себя. Просто нравлюсь.
    - Если я тебе не нравлюсь, значит, ты не имеешь вкуса.
    - Я слишком красива, чтобы иметь совесть
    - Если я когда-нибудь умру из-за мужчины, то только со смеху

    - Где вы видели такую кошку, которую бы волновало, что о ней говорят мыши??

    Оценка статьи: 5

  • "Максим Иванов, да, это очень полезная информация: это информация о том, что родители ее любят. И для них она реально самая-самая. Если вы этого не понимаете, то это тяжелый случай недоразвития эмпатии"
    Оооо Мадам доброго времени суток! Вы как и предыдущая барышня меня комментирующая закладываете в написанные мною слова свой личный смысл. Это не мои проблемы. В настоящее время в более-менее благополучных, семьях дети не испытывают недостатка в сюсюкании и в похвале! При этом у детей которые живут в "иллюзорном мире" очень часто встречается конфликты при соприкосновении с реальным миром. Когда он (она) уже оказывается не самый-самый из всех самых самых золотых, брильянтовых. А мама вместе с папой вместо того чтобы объяснить, научить, подтянуть какие-то знания с ребенком, взваливают на него решения всех проблем. А что просто ведь сказать: ты проигрываешь в игре? ты на уроке 2-ку получил? Ну ты же у нас самый, самый, самый -все будет великолепнейше-замечательно. Видимо дамам мое слово "нормальный" - ну неподходит, ну не высокопарно как то звучит, по крестьянски, да по холопски!

    "Максим Иванов, а вы что за специалист по воспитанию девочек? С чего вы взяли, что ваши личные наблюдения - это абсолютная истина? Или чего вы лично не видели, того и не существует? Как насчет Антарктиды?
    Нас именно так и воспитывали. Правда, я быстро научилась себя защищать. Но даже когда я пошла учиться на мехмат, мне и тогда говорили, что "математика это не для девочек". Ничего, осилила"
    Специалист по воспитанию девочек? А что я в каком -то своем сообщении писал: "Так это все неправильно согласно тому то и тому то. А вот здесь я бы рекомендовал вот это, и вот это попробуйте. Мои личные наблюдения я указываю потому что это то на основании чего я могу высказать свою мысль. Потому что, исходя из Вашей логики статью по воспитанию девочек, должен комментировать: педагог-психолог. А какая у него должна быть ученая степень? А он должен быть в курсе что статья была написана с иронией, образно и нужно ее рассматривать с разных ракурсов? А то вот так вот легко любую статью комментировать: Статья супер. Вааау. Оценка: 5. Восхитительная статья: Оценка: 5. А если есть свое мнение? А если после прочтения есть вопросы? Нус батенька, а степень научная у вас имеется соответствующая рассматриваемому предмету. Нет.?!!! Помилуйте голубчик, тогда только: Восхитительная статья: Оценка: 5. Какие комфортнейшие условия!
    А насчет того что Вас так и воспитывали. Ну я уже и это писал в самом начале. Это все пересекается со статьей Автора про патриархат -"там". Аналогично и воспитание - "тогда". Но сейчас и здесь - это не "там" и не "тогда". И нечего тащить эту негативщину, этот ворох психологических проблем, ненависти, страхов, волнений - в "сейчас". В "сейчас"- и так всего этого предостаточно!
    И вообще хотелось бы упомянуть интереснейшую и ценнейшую (выражаясь понятными высокопарными категориями) информацию сообщенную мне главным редактором этого сайта: оказывается "Модератором пресекаются переходы на личность комментатора, попытки порекламировать свой сайт и уход от обсуждения статьи". Законы этого сайта для всех едины, насколько я понял, как мне находящемуся здесь 3 день так и Вам уж не знаю сколько здесь находящейся! Ну судя по тому что Вы переходите на личности, не собираетесь соблюдать закон. Быть может Вы на этом сайте "в законе".
    И напоследок Мадам: я украл из своего времени на сон 37 минут, исходя только из глубокого уважения к Вам!

    • Максим Иванов, "Законы этого сайта для всех едины, насколько я понял" а этого я не говорила.
      "Быть может Вы на этом сайте "в законе"." Быть может.

      Еще одно правило: здесь обращаются к коллегам так, как они назвали себя сами. Никаких "мадам", "сынок", "милочка" и т.п.
      И когда хотите кому-то ответить, нажимайте "Ответить" над комментарием, а то как-то неясно, с кем разговариваете.

      • Марианна Власова,
        "Максим Иванов, "Законы этого сайта для всех едины, насколько я понял" а этого я не говорила.
        "Быть может Вы на этом сайте "в законе"." Быть может"-
        Ооо как! Понятно. Грустненько.
        "Еще одно правило: здесь обращаются к коллегам так, как они назвали себя сами. Никаких "мадам", "сынок", "милочка" и т.п.
        И когда хотите кому-то ответить, нажимайте "Ответить" над комментарием, а то как-то неясно, с кем разговариваете" Мадам - уважительное обращение к женщине! Оно никак не соотносится с сынком и милочкой. Ответил я так потому что отвечал сразу на три комментария, которые и скопировал. Хотя также иногда нажимаю "Ответить" над комментарием и отвечаю. Но в данном случае тоже ничего фатального не вижу кроме того что забыл указать в самом начале Автора трех комментариев на которые отвечал. Спасибо.

        • Максим Иванов, а "сынок" и "милочка" - ласковое обращение к людям. Но не все любят, когда их так называют.
          И еще одно правило, универсальное в интернете: замечания модератора не обсуждаются. Отвечать не нужно. Не за Вами здесь будет последнее слово.

  • Я поняла иронию, просто хотела сказать, что все-равно, мальчиков и девочек надо по-разному воспитывать. А у продвинутой мамы может получиться очень эмансипированная дочка и женоподобный мальчик. Мое мнение,-нужно детям говорить- ты же девочка, ты же мальчик. Мне патриархат как-то больше нравится.

    Оценка статьи: 5

  • Со всем согласна! А только где "Ты же девочка, тебе детей рожать и воспитывать"? Ты будущая мама, и какая ты мама, такие у тебя будут и дети! Кстати и мальчики и девочки.

    Оценка статьи: 5

    • Максим Иванов Читатель 27 сентября 2013 в 19:12 отредактирован 27 сентября 2013 в 19:15 Сообщить модератору

      Валентина Саитова,
      Огоо Классно подмечено!
      Да вот только мы уже тут выше в комментариях выяснили что статья была написана с иронией, образно и нужно ее рассматривать с разных ракурсов! Так что замечание вроде "Ты же девочка, тебе детей рожать и воспитывать"? Ты будущая мама, и какая ты мама, такие у тебя будут и дети! Кстати и мальчики и девочки"-могут быть восприняты неправильно!

  • Отлично! Прочитала на одном дыхании. Мытьё окон и "Унитаз - лицо хозяйки" - 100% про меня. Я же девочка!

  • Что это было?? Черный юмор, гротеск, желание подколоть?? И почему большинство дам поддержало - сами так часто говорят? Где они видят в СЕГОДНЯШНЕЙ жизни такое воспитание? Или каждая читательница здесь самоуспокоилась - слава богу, я не такая? Неужели не видно, что автор давит на негативные эмоции? И психические настройки в конце - детский лепет? Статья получилась какая-то душная, как в старые времена ярлыков, передергиваний и гипербол.. Даже представляю, как Лаура искоса улыбнется после прочтения статьи, передернув затвор только что смазанного ею браунинга. Если вообще на такую лабуду обратит внимание.
    От оценки воздержусь - если отвлечься от смысла - написано гладко. Уж простите.

    • Юрий Лях,
      Дааа, вот что то в последних сообщениях часто стало подразумеваться: "А что это было?". Вот изумительный по точности ответ: "А статьи бывают разные, информационные серьезные и провокационные с иронией, с целью, эдакой маленькой куче мале заставить людей подумать о главном". А вот еще в дополнение:"это образная статья, немного, как всегда провокационная, написанная умелым автором, чтобы взбудорашить публику и завести диалог"!. С моральной точки зрения так этож воообще благое дело то! А то что многие женщины (и мужчины кстати)воспримут это как прямой призыв к действию так нуууу значит не развиты у них образность мышления. Эхххх не поняли тонкости и истинного замысла!

  • Ты же мальчик, ты же девочка - "веский" довод при воспитании в детстве. И, как мне кажется "совершенно" пустой, и даже вредный.

    Оценка статьи: 5

    • Эльмира Салимова, ну почему же, у нас девочек и мальчиков есть свои отличия А серьезно, всех надо воспитывать быть честным и порядочным человеком, только мальчики при этом добиваются этой цели одним путем, а девочки другим, вот в этом и отличие А то, по вашей теории мальчикам, как и девочкам надо покупать куколки Барби, пусть играют

      Оценка статьи: 5

      • Эльмира Салимова Эльмира Салимова Читатель 27 сентября 2013 в 16:12 отредактирован 27 сентября 2013 в 16:17 Сообщить модератору

        Лидия Богданова, мальчик или девочка - это данность, определяется еще в утробе. И эти "признаки" воспитанию не подлежат. В наших силах только помочь развить таланты и склонности. Показать своим примером, что хорошо, а что плохо.
        По моей теории мальчикам нужно покупать Барби, если он действительно этого хочет, а если есть опасения патологии развития, а не простого любопытства - интереса, то в компании с Кеном и с машинкой. От наличия куклы девочкой он не станет. Также как и игрушечный набор инструментов не сделает его мужчиной. У мальчиков и у девочек, не только внешне, но и в поведении конечно есть отличия, но они есть уже в роддоме.))

        Оценка статьи: 5

        • Лидия Богданова Лидия Богданова Читатель 27 сентября 2013 в 17:11 отредактирован 28 сентября 2013 в 13:27 Сообщить модератору

          Эльмира Салимова,.."мальчикам нужно покупать Барби, если он действительно этого хочет", правильно вы уточнили, если попросит, а если нет, то мы применяем традиционный подход к воспитанию, не надо ходить далеко, мне в детстве нравились машинки, я гоняла с ребятней мячик, плавала на плотах по местным прудам, путешествовала по стройкам, заброшенным садам, далее я с какого - то перепугу забралась на скалу, потом пошла в горы и сделала разряд по альпинизму...однако ничто не превратило меня в мальчика Наше изначальное, данное нам судьбой начало, всё равно берёт верх, да я не берю крайностей, как оказалось, они тоже существуют в нашей жизни...

          Оценка статьи: 5

  • Признаться, мне ни разу в жизни не сказали эту фразу. А вот в отношении других девочек и мальчиков слышала. Ну, когда вели себя не очень - девчонка бросалась драться на пацанов или мальчишка на девчонку руку поднимал. Мне, например, не нравится ни тот, ни другой вариант. Что хорошего в драках? А когда девчонка дерется, это еще более шокирует. Не говорю о самообороне, это другое дело.

    В статье все слишком утрированно. Конечно, бывает, что девчонок так "чморят", но так ли уж тотально?

    • Маргарита Ромашкина,
      Видите ли Маргарита, у всех (или почти всех) кто прочел эту статью появились мысли - а с ним (с ней)такое было? А он (она) видел (а) чтобы такое было? И далеко не у Вас одной мысли что такого нету!!! А ведь статья называется не "Отдельные примеры детского воспитания". Она называется: Как правильно воспитывать девочек?».

      • Максим Иванов, а вы что за специалист по воспитанию девочек? С чего вы взяли, что ваши личные наблюдения - это абсолютная истина? Или чего вы лично не видели, того и не существует? Как насчет Антарктиды?

        Нас именно так и воспитывали. Правда, я быстро научилась себя защищать. Но даже когда я пошла учиться на мехмат, мне и тогда говорили, что "математика это не для девочек". Ничего, осилила.

        Оценка статьи: 5

      • Максим Иванов, вы всё воспринимаете буквально, не знаю вашего возвраста, но это бывает в молодом возрасте, эдакий юношеский максимализм...Сама в молодости страдала этим, поверьте проходит, жизнь вносит свои коррективы...Поэтому, просто взгляните на эту статью под другим ракурсом, ведь в ней, как я понимаю, вы не заметили иронии...

        Оценка статьи: 5

        • Лидия Богданова,
          Спасибо Лидия за "эдакий юношеский максимализм"! Лично я это воспринял как комплимент Естественно Лидия - в этой статье, полной драматизма от "установок" детского воспитания я не мог не заметить иронии! В шутку обернуть можно все что угодно или почти все! Но когда это касается воспитания ребенка, и взаимоотношений в том числе психологических между, как принято писать на этом сайте М и Ж (как буквы на дверях туалета!!!)- то для меня сейчас эти темы очень очень серьезные! А статью я перечитывал и рассматривал под разными ракурсами!

          • Лидия Богданова Лидия Богданова Читатель 27 сентября 2013 в 15:41 отредактирован 27 сентября 2013 в 15:41 Сообщить модератору

            Максим Иванов, похвально, за ваше отношение к детям и их воспитанию, но о воспитании детей здесь мало написано и скорее это образная статья, немного, как всегда провокационная, написанная умелым автором, чтобы взбудорашить публику и завести диалог, а уж тут и начинается примеры воспитания, написанные и преподанные из жизненных ситуаций разных людей Как говорится, каждый судит по себе, вот мы и выясняем здесь с пеной у рта кто здесь кто есть, а надо не разборки устраивать, а обсуждать статью (тут такие строгие правила)

            Оценка статьи: 5

            • Лидия Богданова,
              А какие разборки? Пока во всех (или почти)во всех сообщениях присутствовала отсылка к статье. Так что мы ее и обсуждаем. И если у кого то и была пена у рта так это его (ее) личная жидкость (или что это))))! А насчет образности статьи. Я про это уже писал выше. То же самое что и с юмором. Можно перевернуть все с ног на голову и наоборот. Не вижу никакого смысла из за этого увеличивать ценность написанной статьи!

  • Ооооо отлично! В продолжение статьи про патриархат. Только теперь не про «вот там» а про «вот как вы воспитываете их?»
    «Ты же девочка – дай мальчику списать, не видишь, что он тупой и портит показатели по классу! Ты же девочка – значит, ты сама виновата, что мальчик стрелял в тебя из рогатки железными скрепками. Где твоя девичья гордость? Зачем ты бьешь мальчиков! Ты же девочка! Прекрати драться!»
    Какие прекрасные детские воспоминания. Оказывается так и воспитывают девочек. Пока не заметил ни по своим наблюдениям, ни всех своих родных, знакомых ни одного случая подобного воспитания. Эхх все таки воспоминания детства они влияют на всю дальнейшую жизнь. Особенно детские обиды! Мммм это просто эпично. Сразу делаются обобщающие выводы! И что в статье с «Патриархатом» не было понятно, зачем все это страшное «там» тащить сюда где совсем не так, так и в данной статье редкий пример подобного воспитания, дает основание писать на всю страну (и даже страны) и призывать задуууууматься! Зачем ты бьешь мальчиков? Ты же девочка! – А чтооо? Пускай в бою отхватит люлей от более физически сильных мальчиков (Во природа то несправедлива!) и уже не захочет драться!

    «Ты все время должна бояться кого-то обидеть, показаться непонимающей, вредной, уставшей или больной»-Даааа, где даже намек на таких женщин. Эх наверное в загадочном «Там».
    «Даже если у тебя великолепное образование, блестящая карьера, красная машина и отличная фигура, ты два раза в год летаешь то в Таиланд, то в Мексику, тебе положено завидовать располневшим замужним одноклассницам, пропахшим борщом и средствами для полоскания, потому что… правильно, ты же девочка!» -Отт оно. Как и было написано выше детские переживания краснючей ленточкой идут сквозь жизнь. Причем такая милая барышня, если почитать акценты воспитания указанные выше, ни в коем случае не скажет о своих душевных переживаниях мужу. Она же девочка!
    «Поэтому призываю всех родителей: давайте уже, наконец-то, хвалить наших дочерей, чтобы они могли гордиться тем, что они девочки. Предлагаю сменить паттерн и все знакомые фразы переделать так: «Ты такая красивая и умная, ты все можешь! Ты же девочка! Перед тобой в жизни открыты все двери – ты же девочка! Ты можешь делать все, что тебе захочется, и у тебя на все хватит сил – ты же девочка! Не трать время на безответственных тупых чурбанов – ты же девочка! Люби себя такой, какая ты есть – ты же девочка!»!
    Абсолютно поддерживаю. Только призываю делать это еще и в загадочном «там»! Потому как в реальном здесь, девочки все это спокойно могут увидеть с экранов телевизоров где в рекламных блоках постоянно подчеркивается: «Ты самая лучшая!», «Ты этого достойна»!, «Ты сможешь!». Но если надо ещеееее. Да пожалуйста. Хоть на магнитофон записывайте и прокручивайте целыми днями!

  • Класс! Замечаю это у своей свекрови по отношению к своей дочке - "не будем отдавать ее на ушу и т.п., она же девочка!", "она не будет лазать/бегать/драться/спорить, она же девочка!". Именно поэтому бабушкам лучше жить отдельно... потому что "они же девочки!", а моя дочь вырастет кем захочет

    Оценка статьи: 5

    • Елена Каширина, ну я вот бабушка и свекровь. Кто скажет такое о моей внучке - порву на полосы! Она будет все это делать и еще много чего.
      Она уже в два года умнее многих комментаторов!

      Оценка статьи: 5

      • Кто скажет такое о моей внучке - порву на полосы!

        Не надо торопиться.

        Давайте подождем - и посмотрим, кем вырастет ваша внучка.

        Там и понятней станет, что о ней говорить и кого при необходимости рвать в клочья.

        • К. Ю. Старохамская К. Ю. Старохамская Грандмастер 29 сентября 2013 в 01:34 отредактирован 29 сентября 2013 в 01:38 Сообщить модератору

          Сергей В. Воробьев, ничего вы смотреть не будете. Потому что какой бы она ни выросла, тихой или бойкой, робкой или смелой, и т.д. это не повод, чтобы всякое нечто говорило ей гадости СЕЙЧАС, пока она еще не выросла, и учило ее жить по ЕГО допотопным угробищным "правилам".

          С чего это вы считаете себя вправе оценивать других людей и указывать им, как себя вести со своими родными? Кого интересует, что вам там понятней? Я своим внукам не дам ни говорить гадости, ни давать кретинских советов. Не дожидаясь, пока они подрастут.

          Вообще ваш совет "сначала пусть вырастут, а потом будем беречь и воспитывать" - могучего разума мысль. Могучего.

          Оценка статьи: 5

    • а моя дочь вырастет кем захочет

      Мальчиком? бабищей на желдороге в оранжевой жилетке? бизнесвумен, и возьмет в мужья смазливого мальчика?

      • Сергей В. Воробьев,
        А почему Вы все крайностями думаете? почему умная и сильная женщина не может быть женой и матерью? Может, потому что ей нужен сильный и умный мужчина в спутники? А для этого мужчине нужно напрягаться, а не почесывать пивное пузико на диване перед телевизором?
        Кстати, я замужем. Брак счастливый. Муж - сильный человек, рядом с которым я могу позволить себе расслабиться. А не следовать дурацким установкам "девочка должна" и "девочка не должна". И он никогда не кричит "должна-недолжна", а общается по другому. Если будет интересно - пишите в личку. Я от этого обсуждения отписываюсь - жалко время тратить

        Оценка статьи: 5

        • Если будет интересно - пишите в личку. Я от этого обсуждения отписываюсь - жалко время тратить

          Охереть.. порывистая такая, противоречивая вся

          почему умная и сильная женщина не может быть женой и матерью?

          Таким женщинам, если не свезет, случается быть женой дегенерата и матерью идиотки.

          Повторюсь, если рядом есть Мужчина - вероятность таких эксцессов снижается в разы.

  • У меня растет девочка, завтра ей будет семь с половиной месяцев. Когда она плачет или капризничает, я прижимаю ее у себе и вместо колыбельной шепчу ей в ушко: "Ты моя самая любимая, самая красивая, самая счастливая, самая здоровая, самая спокойная, самая хорошая девочка на свете". Она успокаивается и затихает.
    Когда мы выписались из роддома, я сказала ее родственникам, что всякий - кто бы он ни был! - , кто скажет моей дочке нечто, из чего будет следовать, что девочка - второй сорт и должна молчать, приседать, кланяться, прогибаться и заискивать будет удален из дома навсегда. Тогда все решили, что у меня послеродовая депрессия.
    Но я регулярно освежаю память тех наших родственников, которые отреагировали на рождение моей девочки словами: "А-а-а, девка...".

    Оценка статьи: 5

    • Максим Иванов Читатель 27 сентября 2013 в 13:23 отредактирован 27 сентября 2013 в 13:26 Сообщить модератору

      Мария Руженская,
      "Когда мы выписались из роддома, я сказала ее родственникам, что всякий - кто бы он ни был! - , кто скажет моей дочке нечто, из чего будет следовать, что девочка - второй сорт и должна молчать, приседать, кланяться, прогибаться и заискивать будет удален из дома навсегда. Тогда все решили, что у меня послеродовая депрессия."
      Вот у меня такой вопрос а можно любить и воспитывать ребенка не переходя в крайние категории? То есть говорить ему: ты нормальный, ты здоровый, у тебя все будет хорошо. Сейчас вообще какая то истерия: ты самый самый самый лучший, наилучший из все самых самых лучших. И чегооо? Это что полезная информация?

      • Максим Иванов, да, это очень полезная информация: это информация о том, что родители ее любят. И для них она реально самая-самая. Если вы этого не понимаете, то это тяжелый случай недоразвития эмпатии.

        НЕЛЬЗЯ воспитывать ребенка, говоря ему "ты как все, мне по фигу, что ты, что соседский ребенок". Это значит воспитать несчастного человека.

        Оценка статьи: 5

      • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 27 сентября 2013 в 13:50 отредактирован 27 сентября 2013 в 13:51 Сообщить модератору

        Максим Иванов, нет ничего лучше б-м объективного, справедливого подхода к своему ребенку, независимо от того, М или Д. И даже твой он или нет. Судить по поступкам, оноситься как к другим, с любовью, но без вседозвольства.

        Проблема в том, что у матерей не развито чувство меры и объективности к своим детям. "Он(а) - моя!" - и это все оправдывает. (Уверен, что если мы заменим в статье и у здешних матерей девочек на мальчиков, эти "Ты самый лучшей, ты самы замечательный!" не отпадут. Вот что автор посоветует говорить мамочкам, у котрых мальчики? Может уже здесь разбиться на два лагеря: матерей с девочками и матерей с мальчиками? Автор сама не замечает своих сексистских подходов, потом будет удивляться, отчего мужчины по отношению к ней т.н. шовинисты-)) )

        читать дальше →

        • Максим Иванов Читатель 27 сентября 2013 в 13:57 отредактирован 27 сентября 2013 в 13:57 Сообщить модератору

          Игорь Ткачев,
          Одна мамашка ужасалась, когда я ответил, что даже если бы моего ребенка ударили, я бы сначала постарался выяснить, почему, а потом бы, можкт быть, давал сдачи.
          Отцам больше чем матерям свойственнен взвешенный, справедливый подход.
          Возможно. Большого количества случаев у меня нет. Но знаю матерей которые проявляли твердость когда отец слишком сюсюкался с ребенком. И такие есть и с ними надежда!

      • Максим Иванов, много раз слышала, как родители говорят ребенку, что он тупой, грязнуля, свинья, дурак, ненормальный, бестолковый и т.п. Это вредная информация. Это ярлык. Это оскорбление. И это, говоря, вашими словами, крайность. В жизни невозможно без крайностей. Так пусть они будут положительными.

        Оценка статьи: 5

        • Мария Руженская,
          "В жизни невозможно без крайностей. Так пусть они будут положительными"-
          Крайне спорное утверждение! По крайней мере для меня. В последнее время анализирую свои крайности и пришел к выводу что вообще ничего хорошего они мне не дают. Ну конечно если руководствоваться логикой "А чего напрягаться, легче ведь впасть в крайность да и расслабиться". В иллюзорном мире. И у меня так раньше получалось. Но теперь уже все меньше и меньше. И договориться с собой на этот счет уже не получится!

          • Лидия Богданова Лидия Богданова Читатель 27 сентября 2013 в 14:52 отредактирован 27 сентября 2013 в 14:53 Сообщить модератору

            Максим Иванов, вы не правы каждый ребенок - это личность и к каждому надо соответсвующий подход, одного надо одернуть, чтоб не борзел, а другого лишний раз похвалить, чтоб был поувереннее. А по - вашему выходит ребенок рождается безликим, эдакой пустой болванкой, из которой вы можете вырезать и сформировать то, что желаете...ан нет, существуют такие понятия как гены, которые проявляются в ребенке, как бы вы этого не хотели...Поверьте мне, я воспитываю двух девочек и они очень разные и к каждой нужен свой вариант воспитания.

            Оценка статьи: 5

            • Максим Иванов Читатель 27 сентября 2013 в 14:58 отредактирован 27 сентября 2013 в 14:59 Сообщить модератору

              Лидия Богданова,
              "Максим Иванов, вы не правы каждый ребенок - это личность и к каждому надо соответсвующий подход, одного надо одернуть, чтоб не борзел, а другого лишний раз похвалить, чтоб был поувереннее"-Абсолютно с Вами согласен, более того у меня перед глазами мудрость заслуженного футбольного тренера, тренирующего и мальчиков и девочек кстати, который сказал именно те же слова что и Вы. Ноооо, в чем я не прав? я в своем тексте про это ничего не писал. Я лишь пытаюсь предостеречь от крайностей! А это когда: надо одернуть-но не одернули ну лаадно он (она)ведь золотооооой у нас! надо похвалить, а захвалят с головой!

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 27 сентября 2013 в 10:48 отредактирован 27 сентября 2013 в 10:48 Сообщить модератору

    В школе, сто лет тому: "Не дергай ее за косы! Она же девочка - ты же мальчик!", "Помоги ей поднести портфель - она же девочка - ты же мальчик!", "Уступи ей место - она же девочка - ты же мальчик!"...

    На работе: "Я же женщина - не умею!", "Я же женщина - не буду!", "Я же женщина - не знаю!", "Я же женщина - на субботник не пойду, не буду работать в цеху, там вредно, влезу без очереди в столовой" и т.д.

    Почему постыдно? По-моему, очень удобно: масса привилегий, удобств, так сказать.

    На фоне воспоминаний из прошлого, требований относиться "как к женщине" - то есть утупать и потакать, еще более громкие требования т.н. "равноправия" - да, я женщина - не знаю, не умею, не буду, не хочу - но равная по зарплате, условиям труда и т.п...

    Сайт становится все более и более, нет, не женским... извините, бабским. Все меньше и меньше мужчин участвуют в его жизни и обсуждениях. Скоро дамы остануться гордые, победившие, и одинокие... хотя это их пока не пугает...
    Viva la femme! Удачи!

    • "Не дергай ее за косы! Она же девочка - ты же мальчик!", "Помоги ей поднести портфель - она же девочка - ты же мальчик!", "Уступи ей место - она же девочка - ты же мальчик!"...

      Но -

      Только Настоящий Мужчина может родить, воспитать, обеспечить и защитить Девочку - Будущую Женщину!

      • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 27 сентября 2013 в 12:25 отредактирован 27 сентября 2013 в 12:25 Сообщить модератору

        Сергей В. Воробьев, ну, насчет "родить" я пока не уверен-), также как насчет воспитания будущей женщины, а вот привить понимание что есть и будущая женщина, и нынешняя девочка, может отец. Мужчина. Через отца-мужчину, в знач степени, счастливые будущие женщины и "родятся".

        И я могу представить себе, какая женщина получится с установкй, заданной автором "Ты-девочка, люби себя - гони от себя этих тупых козлов..."
        Классика - когда мать свое разочарование переносит на ребенка-девочку? Очевидно.

    • Игорь Ткачев, по-моему, еще из статьи про патриархат было все понятно, что вы придеживаетесь позиции мужского шовинизма.

      • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 27 сентября 2013 в 12:07 отредактирован 27 сентября 2013 в 12:12 Сообщить модератору

        Кристина Абрамовская, я придерживаюсь позиции разума, логики, взаимопонимания и взаимоуважения. Женщин, если они умеют мыслить, даже не так как мне хочется, отличать и ценить уметь. Никакого шовинизма.

        А теперь к статье: вот Вы, Кристина, даете советы "Как воспитывать девочек" а ля «Ты такая красивая и умная, ты все можешь! Ты же девочка! Перед тобой в жизни открыты все двери – ты же девочка! Ты можешь делать все, что тебе захочется, и у тебя на все хватит сил – ты же девочка! Не трать время на безответственных тупых чурбанов – ты же девочка! Люби себя такой, какая ты есть – ты же девочка!» - Вы дей-но серьезно считаете это правильным методом вспитания? Весдь ткая девочка-будущая женщина будет всю жизнь, в попытке своей женской самореализации, натыкаться на "тупых чурбанов". Вы же с детства ее программируете на то, что она такая замечтельная, а все мужики - потенциальные козлы-)))

        Думаю, что это просто выплеск эмоций. Который, надеюсь. Пройдет. Иначе на эти "советы" смотреть нельзя.

        • Игорь Ткачев, "Весдь ткая девочка-будущая женщина будет всю жизнь, в попытке своей женской самореализации, натыкаться на "тупых чурбанов". Вы же с детства ее программируете на то, что она такая замечтельная, а все мужики - потенциальные козлы-)))"
          из чего вы сделали такие выводы, что если она замечательная - то мужики сращу козлы? без противопоставлений - никак?

          • Кристина Абрамовская, я это уже неоднократно замечала у данного комментатора. Он переворачивает любой тезис, и спорит сам с собой.

            А статья по делу, все чистая правда, да еще и не вся (ну, если б вся, то это была бы не статья, а тяжелая повесть ). Однако и тут неминуем визг наших патриархальных закомплексованных товарищей, которые в ЛЮБОЙ попытке отстоять ХОТЯ БЫ равноправие видят ужасную угрозу своему "могуществу".

            Оценка статьи: 5

          • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 27 сентября 2013 в 14:13 отредактирован 27 сентября 2013 в 14:14 Сообщить модератору

            Кристина Абрамовская, я сделал этот вывод из категоричных характеристик, которыми вы наставлете свою девочку: ты самая, все, на все и т.д.
            И акцент делается не на "обращай свое внимание на отвественных и т.п. не-чурбанов", а на " не обращай безотвтественных чурбанов".
            "Чурбан" - конечно, замечательное "напуствие" для девочки-) Вам любой психолог, думаю, скажет однозначно, что нельзя давать таких жизустановок ребенку.

            Скажите, а если бы у вас был мальчик, сын. Какие бы напуствия вы ему давали? От обратного?

  • Ты такая красивая и умная, ты все можешь! Ты же девочка! Перед тобой в жизни открыты все двери – ты же девочка! Ты можешь делать все, что тебе захочется, и у тебя на все хватит сил – ты же девочка! Не трать время на безответственных тупых чурбанов – ты же девочка! Люби себя такой, какая ты есть – ты же девочка!»

    ))

    Ты такой сильный и умный, ты все можешь! Ты же мальчик! Перед тобой в жизни открыты все двери – ты же мальчик! Ты можешь делать все, что тебе захочется, и у тебя на все хватит сил – ты же мальчик! Не трать время на безответственных тупых некрасивых дур – ты же мальчик! Люби себя таким, какой ты есть – ты же дмальчик!»

    И дай им Бог, этим двоим, НИКОГДА не встретиться.

    • Внимание! Вы необъективны к статьям коллег! Не стоит ставить такое количество единиц, иначе мы будем вынуждены каждую поставленную Вами единицу автоматически приписывать и к Вашим статьям.
      С уважением, автоматический регулятор справедливости.


      Двойка.

      Поставлена 2-йка, а не единица.

  • Великолепно! )

  • Да! Да!! Да!!!

  • Концовка отличная: стремительная, яркая. Но - пугать нынешних девочек ужасами развода?! Позвольте, на дворе - не 18й век! Провела микро-эксперимент: засекла время, за которое насчитаю десять разведенных дам. Ровно двадцать секунд. Дамы все знакомы мне очень близко (родственницы, подруги, соседки, коллеги).

  • Лидия Карпич Лидия Карпич Профессионал 27 сентября 2013 в 02:06 отредактирован 27 сентября 2013 в 02:09 Сообщить модератору

    Присоединяюсь!
    Только как же вы могли, почти в самом начале статьи, назвать мальчика тупым? Вы же девочка .

    PS: Сегодня прямо дождь из отличных статей. Кроме той, которая учит, как их правильно писать ...

    Оценка статьи: 5

  • Кристина, БРАВО!!!прочитала залпом, но не захлебнулась, я же девочка

    Оценка статьи: 5

    • Лидия Богданова, Чему вы аплодируете? После такой статьи Кристину можно только пожалеть. Пожалеть о том, что она находится в таком подавленном состоянии,пожалеть о том, что она большинство своих проблем списывает на воспитание и мнение окружающих, о том что такой взгляд только усугубит её положение.
      Искать виноватых в своих неудачах - эта статья еще одна интерпретация. ((((