• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Карина Князева Профессионал

Как не умереть со скуки на паре?

«Эй, Машка, хватит спать! Иван Дмитриевич и так уже на тебя косо поглядывает…»

А с вами бывает когда-нибудь такое, чтобы от скуки на паре ваши глаза закрывались, а мысли погружались в тревожный сон? Если да, то прямо сейчас вы узнаете несколько способов того, как не позволить себе докатиться до этого.

Одним из самых распространенных способов избавиться от скуки является переписка. Способ, когда один человек пишет на листочке вопрос (или просто предложение), а другой человек отвечает ему и таким образом завязывается переписка, вам наверняка известен еще со школьной скамьи.

Другой метод не дать себе соскучиться — погадать. Больше он подойдет для девушек, но и некоторым молодым людям тоже поможет развлечься. Лично я не знакома ни с одной девчонкой, которая в детстве не знала бы ни одного гадания. Вспомните хоть одно и тут же принимайтесь за дело. Чувства любимого или исполнится ли желание вы вряд ли узнаете, но время точно скрасите.

Чтение — это тоже способ. Но не думаю, что, находясь на паре по математике, вы захотите читать учебник по этому предмету. Лучше всего запастись заранее томиком любовного романа или свежим бестселлером Виктора Пелевина. Да и старый добрый «Алхимик» Пауло Коэльо подойдет. В данном случае можно воспользоваться и телефоном с java-приложением или карманным ПК, закачать туда парочку электронных книг и читать, но этот способ подходит лишь тем, кто не боится испортить зрение, потому что чтение с дисплея телефона грозит серьезными последствиями.

Выход в Интернет через телефон тоже не является роскошью, поэтому любители Интернет-паутины могут прямо на паре наслаждаться общением в icq, Одноклассниках или «Вконтакте». Телефон можно использовать не только как источник общения, но и как источник посторонних звуков: наушник в ухо, музыка в наушнике и, как следствие этого, ваше избавление от монотонного голоса преподавателя. Но мой вам совет — оставьте одно ухо свободным, чтобы быть в курсе всего происходящего вокруг.

А как насчет того, чтобы совместить приятное с полезным? Займитесь с соседом по парте написанием сказочки: предложение (абзац) вы пишете, а следующее предложение (абзац) — ваш товарищ. Если рассуждать в соответствии с поговоркой «Одна голова хорошо, а две лучше», у вас должен получиться если не 5-й том романа «Война и мир», то продолжение «Колобка» точно!

Рисунки на полях тетрадей студенты рисовали, рисуют и будут рисовать всегда. В этом все студенты! Но кроме обычных рисунков можно заняться и теми, которые развивают фантазию. Это когда один человек рисует «закорюку», а второй дорисовывает из нее предмет, животное, да вообще что угодно.

А как насчет того, чтобы станцевать? Боитесь, что преподаватель заметит и очень огорчится из-за того, что вы абсолютно не интересуетесь его предметом? Об этом не беспокойтесь, я же не предлагаю вам танцевать ногами, для этого вполне могут сойти и пальцы. Канкан двух пальцев ничуть не хуже канкана двух ног. Разве что один минус — юбки нет.

Можно попробовать научиться писать левой рукой (или правой, если вы левша). Уверена, что это занятие поглотит вас настолько, что даже на интересующих вас парах вы периодически будете отвлекаться на тренировку. Или научитесь считать в уме, хотя для людей с гуманитарным складом ума это занятие может стать не менее занудным, чем слушать лекцию.

А сейчас я хочу познакомить вас еще с одним методом избавления от скуки, он может показаться вам несколько странным. Берете тетрадный лист в клетку и отрываете от него самую угловую клеточку, затем отрываете еще одну клеточку и так далее. К концу пары у вас получится целая горка из оторванных клеток (а самого листа, скорее всего, уже не останется). Только не забудьте убрать после себя!

Можно, конечно, сыграть и в старый добрый морской бой или в крестики-нолики, посоревноваться в составлении маленьких слов из одного большого или заняться разгадыванием кроссвордов, сканвордов или головоломок, но самое главное, прошу вас, не навлеките на себя гнев преподавателя, делайте все так, чтобы он не заметил. Не за вас волнуюсь, за преподавателя, ведь он так старается привить студентам любовь к своему предмету.

Статья опубликована в выпуске 14.04.2009
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (34):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • =) странно, что не предложен вариант: "попытаться послушать препода." А вдруг интересно?
    P.S. я учусь в универе всего второй месяц,но все перечисленное в статье (кроме отрывания клеточек) уже перепробовала

    Оценка статьи: 5

    • согласна, что иногда невозможно слушать))) Я могу вспомнить как минимум троих: профильная органика - один семестр вёл декан, которого не могли выпихнуть на пенсию, ему было под 90 и он просто маразмировал, мы учили предмет сами. Но посещаемость он проверял - ого-го как. В конце семестра общественность в лице профессуры возопила и тряся нашими зачётками сместила почётного член корра на заслуженный отдых. Так мы помогли революции
      История КПСС. По совместительству передирали конспекты, потому как без них не дойдёшь даже туда, где можно поныть "ну спросите меня ещё что-нибудь.. ну пажалстаааа..."
      И один семестр физики на первом курсе. Но это была подстава: читал лекции кое-как один преподаватель, а принимать экзамены пришла зав кафедрой + ведущие преподы (она ж занята, ей помощники нужны). Его, конечно, потом тоже сместили, тряся нашей ведомостью. А она у нас осталась читать, и мы ужо глаз не смыкали
      Учитесь, студенты! И отстаивайте своё право на хороших лекторов)))

      Оценка статьи: 5

      • Татьяна Павликова, тут два момента. 1. Не те преподы - бороться, смещать. Это правильно. 2. Не те студенты. Не туда попали, не ан ту специальность, не в тот вуз, мож, вообще в вуз не надо.

        • andry andry, "моментов" может быть и больше, а откуда вы поняли, что всё именно так, как вам кажется, а не иначе? Физика-химия-деканы-членкоррепонденты- неинтересно читающие преподы и добросовестные завкафедрами всё-таки ещё встречаются Чего ж сразу не те студенты ? И мы по сравнению с родителями были не те . ничего - вкалываем, и за границами тоже...

          Оценка статьи: 5

          • Татьяна Павликова, не сразу "не те студенты", а после "преподы не те". С ними надо бороться и смещать. А мы по сравнению с родителями да, уже начинали быть "не те" - в каких условиях они учились, в голодных и холодных, и в каких мы. А сейчас многие просто отбывают.

            • ... и в наше время некоторые отбывали, и в родительское такие были, и после нас будут))) И поворчать всегда будет кому

              Оценка статьи: 5

              • andry andry andry andry Читатель 23 мая 2010 в 09:18 отредактирован 23 мая 2010 в 09:19 Сообщить модератору

                Татьяна Павликова, раньше те, кто отбывал, были случайным вкраплением, а сейчас - систематическим. Ситуация далеко не симметрична и не благостна, чтоб списать ее на простые "ворчания". В Украине образование практически разрушилось, это я вижу ясно. Оно выхолащивается и продается, кормит чиновников и посторонних для вуза людей.

  • Ещё вспомнила другой предмет - матстатистику, шёл пятой парой, по нему и экзамены, и курсовики, и лобораторки потом шли, а где-то ко второй половине ленты непроизвольно хотелось спать. Пришлось научиться левой рукой лекцию (или фрагменты лекции) записывать, чтобы внимание концентрировать.

    Оценка статьи: 5

  • Карина Князева,
    Я сперва хотела возмутиться, но тема актуальная.
    Одно дело, когда предмет профильный или хотя бы интересен конкретному студенту.
    Сама, было дело, на философии конспекты тихонько по другим предметам переписывала или дописывала курсовики. Со Стивеном Кингом на той же философии познакомилась...
    Потом спокойно сдала её на трояк - специальность у меня техническая.
    вот в школе случалось играть в "ручечный футбол" на пении: кусочек бумаги или резинки - мячик, а ручка - вроде ноги. Одни - на воротах, а второй - мяч отбивает.

    Оценка статьи: 5

    • Евгения Зламанюк, да-да... я знала, что должны найтись люди, которые тоже "по тихой" занимались на парах посторонними делами...
      жаль, конечно, что этим приходится иногда заниматься на важных для вашей будущей профессии предметах... но и такое бывает

    • Евгения Зламанюк, вы меня просто расстроили... хотя у вас и техническая специальность, неужели так было неинтересно на той же философии? Ведь нельзя же замыкаться в своих узких предметах,говорится же о профессиональном кретинизме... Всякая профессия (или почти всякая) это набор умений и навыков, некое ремесленничество, натасканность на определенные схемы действия, человек при этом только функция и винтик, встроенный в систему. Короче говоря, этого мало... мне так кажется.

      • andry andry, Расстроила? Видимо, у Вас в институте были только интересные предметы и интересные же преподаватели? Что ж - Вам повезло. Конкретно о философии могу сказать, что я вовсе не обязана любить этот предмет, не смотря на в общем-то гуманитарные интересы по жизни.
        Так что советую в будущем, воздерживаться от наклеивания ярлыков и поверхностных суждений.

        Оценка статьи: 5

        • Евгения Зламанюк, я расстроился чисто внешне, мне, конечно, без разницы. Мне было интересно учиться, поступали мы по конкурсу (на физфак), я физику любил, и вообще все в универе было интересно. Ваши предложения поведения на паре нам и в голову не приходили. Бог с ней, с философией, не всем же мыслить. Но ни одного ярлыка я не наклеил, кроме того, в конце добавил, что это мое мнение. Так что Ваш совет не к месту.

  • Карина Князева, статья, увы, пролетает. По всем параметрам. Учиться, учиться и еще раз то же самое! Слишком развилась тупость, так и деградируем вскоре, а вы предлагаете канкан пальцами. А в библиотеку, посидеть там, почитать, поработать мозгами, на парах учиться, слушать - это уже отменяется? Нет, ну я даже не посмеялся - играют в морской бой! В таком случае - назад, в пещеры, и там играй сколько хочешь.
    ps. Таких абсолютно скучных преподов я никогда не встречал.

    • andry andry, а я встречала... у преподавателя должность - первый проректор, но читает он лекции настолько скучно, что студенты, несмотря на его высокий статус, сидя на первой парте прямо напротив него, складывают перед собой руки, кладут на них голову и засыпают!!!! Стыдно, но глаза закрываются непроизвольно!

      • Карина Князева, ну, это какой-то уникальный случай... Может, он вампирит? Тогда реакция понятна. Все равно такие случаи - исключение, а статья претендует на обобщение, на описание преодоления скуки на паре как распространенное явление. А что преподает этот товарищ, это не профилирующий предмет?

        • andry andry, преподает отечественную литературу, и по сути на факультете журналистики этот предмет занимает не последнее место!
          конечно, не все преподаватели такие, на тех предметах, которые интересны и не к чему прибегать к подобным мерам, но все иногда... вот в таких случаях, ну, или может не в таких радикальных, как я описала... пользоваться моими советами все же можно)))

  • Люба Мельник
    Лабораторная по биохимии - девочки (их12) работают с колбами, парни - их2 - с помощью украинского пятака (чуть больше жетона на метро) и зажима Бильрота занимаются интеллектуальными занятиями по введению в ноздрю и изъятия из оной монеты. Занятие экстремальное, но продуктивное, как и все в Украине.

    Оценка статьи: 5

  • Карина Князева, Классный стеб. Следующей д.б. статья "Как не работать на работе и чтоб без последствий" . А вообще, как все заметили - жалко потерянного времени. Лучше наоборот - на паре работать, а при подготовке к зачетам/экзаменам - отдыхать.

  • Карина Князева,Что тут сказать - кошмар! Неужели не жаль тратить время на такое времяпровождение? Потому и и получаются у нас безграмотные врачи, учителя, инженеры -диплом есть, а знаний нет! Прав Сергей Воробьев! не дай вам Бог потом оказаться у такого врача.

    • Гертруда Рыбакова, кошмар-то оно кошмар... но поверьте мне, студентке, что бывает такое, что преподаватель очень строго относится к пропускам, поэтому нравится не нравится, получаешь ты знания на паре или не получаешь, а ходить приходится!!! А что делать на лекциях, на которых преподавателю глубоко параллельно, что материал он дает студентам настолько плохо, что никто ничего понять не может (для того чтобы быть "в теме" изучать после приходится самостоятельно)??? Приходится искать вот такие вот нехорошие пусти спасения...

  • Карина Князева,
    Я как-то спросил одного студента на лабораторной работе - о чем так усердно,уже полчаса, молчит.
    Замечательный ответ: "Вот скажите, почему пятак в правую ноздрю влазит, а в левую - нет?".

    Оценка статьи: 5

  • Вот интересно было бы услышать что-либо подобное от студентов европейских университетов... М-да, как все запущено-то. Если в какое-то дело сознательно инвестируется время, то-есть, жизнь, то нет никакого смысла относиться к этому делу халтурно. Лучше пойти булочки печь, ну, или вышивать крестиком. Все больше пользы. Поставила четыре, исключительно по доброте своей. А так - согласна с С.Воробьевым.

    Оценка статьи: 4

  • Карина Князева, а вас не смушает что преподаватель может заметить, как вы пальцами вы вытанцовываите или другим чем занимаетесь? Разозлится, потом на зачете ой как припомнит.

    Оценка статьи: 5

  • Трояк.

    Навечно трояк. Он будет сопровождать Ваших апологетов в зачетках и дипломе, он будет характеризовать их зарплату, дом, образ жизни и саму жизнь в общем и целом.

    зы
    если предмет знаете, уверены что сдадите или что он вам не нужен - займитесь другими дисциплинами.
    Если вы хронический вундеркинд и действительно скучаете на лекции, имея превосходнейшие знания - просто прогуляйте ее. Или прочтите хорошую книжку, благо в кпк можно носить с собой всю всемирную библиотеку.

    Оценка статьи: 3

  • Учиться надо на паре. Хотя бы - русскому языку.

    • но кроме русского существует еще множество пар и уж поверьте мне, как бы сильно ты не любил учиться, но есть реально скучные предметы и преподаватели.

      P.S: для всех... я не призываю разлагать дисциплину своими развлечениями!!! Но все же хотим мы этого или не хотим, а студенты все равно будут отвлекаться на парах на посторонние дела.