Но как это вообще возможно: архитектор, не умеющий рисовать? Это уже программист тогда, давайте называть вещи своими именами. Если студент не умеет рисовать, а именно — выражать себя через такой мягкий материал, как карандаш, страшно представить, что выйдет у него потом в металле или в бетоне.
Всегда придерживался мнения, что архитектор должен уметь владеть рисунком не хуже художника. В чем же суть рисунка и что это такое?
Рисунок, как форма передачи мысли архитектора в виде линий и пятен на бумагу, выражает понимание предмета, который рисует студент (будущий архитектор) с натуры или представляет как некий образ у себя в голове, который необходимо быстро и верно зафиксировать на бумаге. И чем лучше архитектор или художник владеет рисунком как языком, тем яснее и точнее он может передать свою мысль с определенным состоянием или настроением.
Это можно сравнить с почерком при написании слов и предложений. Что такое слова? Слова состоят из букв, а каждая буква имеет свою форму, очертание и направление. То есть что-то обозначает, в данном случае звук. Но мы не будем говорить о звуках. Иначе говоря, письменность — это та же форма фиксирования на бумаге определенной мысли, выраженной в знаках и символах (буквах, словах или словосочетания). Значит, чтобы более точно и ясно отразить мысль, надо уметь писать. Но чем менее разборчиво написано слово, тем оно менее понятно, хотя в нем и заложен смысл. То есть чтоб можно было прочитать, какую информацию автор вложил в эти формы, изображенные им на листе бумаге, ему необходимо хотя бы более понятно их изобразить, то есть разборчиво.
А если он не умеет писать, что тогда? Как он сможет донести свою мысль до другого человека? Ему необходимо овладеть в полной мере каким-либо способом выражения, например, умением фиксировать свои мысли через формы букв, которые в определенном порядке начинают выражать заложенный в них смысл. Все это начинает напоминать изобразительный метод, который можно также называть рисунком. Что, в свою очередь, сильно влияет на умственную деятельность человека. Каким образом?
Чтобы верно изобразить какой-либо материальный предмет, необходимо его изучить. Таким образом, рисунок становится методом анализа, размышления на бумаге, а значит влияет на мозговую активность рисующего. Включаются отделы логики, воображения, эмоций. Тогда появляется вопрос: какой материал или инструмент позволит быстро выразить идею, мысль на бумаге и сократит расстояние передачи мысли из внутреннего мира человека во внешний? Такими инструментами могут послужить, к примеру, карандаш, уголь или кисть, так как они более мягкие и с их помощью можно легко передать любую толщину линии, то есть это возможность более точной передачи внутреннего состояния человека и его мыслей. Значит, как и в письменности, человек должен овладеть техникой этого способа — рисунком.
Почему же архитектор стал меньше рисовать с появлением графических программ? С моей точки зрения, человек не совсем осознал, в чем суть этих новых возможностей. Например, в AutoCAD можно точно сделать чертеж, и это сэкономит много времени, чем если бы это делалось от руки. А в 3D Max можно создать реалистичную модель здания и добиться его фотореалистичного изображения при подсчете визуализации.
Все это звучит довольно хорошо. Но это неудобный способ для фиксации своей идеи, которую проще сначала быстро и верно зафиксировать на бумаге простым карандашом, при этом вместе с ней передается особое эмоциональное состояние или настроение автора. Если посмотреть на рисунок или быстрый набросок архитектора или художника, то видно, что мысль передана в определенной форме — образе (символе), с присущим ей состоянием, которое в тот момент испытывал автор. Любой рисунок — своего рода анализ и выражение мысли или понимание того предмета, который изучается.
Можно сравнить детский рисунок, например, дерева, с рисунком опытного художника. Сразу заметно, сколько знает ребенок об изображаемом предмете и сколько художник. А раз рисунок является методом анализа, соответственно, он развивает не только человеческое мышление, но и способность человека мыслить творчески. Из этого видно, что тот, кто постоянно рисует с натуры — много анализирует и владеет большим объемом информации. Отсюда можно сделать вывод, что студенту необходимо владеть рисунком, так же как и письменностью, как системой для формализации, фиксации и передачи тех или иных данных. Другими словами, если человек доверяет это компьютеру, то тем самым лишает себя способности к развитию мышления и творческой способности, что и является основной функцией человека как творца.
В заключение можно сказать, что компьютер — это даже не совсем инструмент, как карандаш, так как он «умеет думать» — то есть вычислять, как калькулятор, и выполняет просто сложные операции, которые ему поручишь вместо себя, тем самым освобождая себя от способности к творчеству. Карандаш — всего лишь «продолжение руки», и выполняет только одну функцию — оставляет после себя линию той толщины, какой тебе надо. То есть тебе сперва надо подумать, какую линию необходимо провести, и передать с ней чувство, ведь человек развивается творчески в полной мере тогда, когда не только думает, но и чувствует, так как это единый процесс в его организме.
В этом и заключается его цель — передать не только информацию, но с ней и чувство. Что невозможно сделать через компьютер, который всего лишь точно производит сложные операции и выдает точные цифры без какого-либо чувства. Он лишает тебя такой возможности творческого развития, которое неразделимо связано с внутренними ощущениями, чувствами и переживаниями, которые тоже непросто передать верно на бумагу, не зная языка рисунка. Если автор не мог себя точно выразить в рисунке, то что от него останется после компьютера? И что будет испытывать человек, находясь в таком материальном мире, который создан компьютерными технологиями, в котором нет ни капли душевного творчества создателя?
Другими словами, архитектору необходимо хорошо владеть рисунком, если он хочет перенести свой образ и идею в материальный мир в полной мере, а потом уже добиваться точности ее реализации посредством компьютера и других современных технологий.
Молодчина ! Для "Дебютанта" - очень даже неплохо. Смелее проблематизируйте и не надо хватать много Задач. Они, как правило, имеют в своей формулировке скрытое Решение, а это - тривиально. И постарайтесь, пожалуйста, не использовать лже-понятие "раз/витие" (см. значение у Даля и у Фридриха Георгия ЮНГЕРА). Ибо, это - откроет Вам пусть вверх, а не вниз к "расеянцам" и "обезьянцам".
0 Ответить
я хочу поступить на архитектора . я программист но я не могуче рисую . карандашом рисую хорошо но акварели и всякие краски мне трудно даются . так на какого архитектора учится посоветуйте . или не на архитектора а на что то приближенное где большие роботы на компьютере .
0 Ответить
санжар АДДЫНК, до поступления еще 2 года сейчас хожу в студию и рисую .
0 Ответить
Процесс поиска линии и её перенос потом в цифру.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
По статье - автор, по-моему, перестарался - получилось как масло масляное.
По сути, приведу ряд:
- пальцем на песке
- углем на стене
- карандашом на бумаге
- электрическим карандашом (типа выжигалки) (баллончиком по стене)
- пальцем на планшете
- пером на дигитайзере с пакетом программ.
С какого момента теряется "эмоциональность"
а) для первобытного человека?
б) для архитектора прошлого века?
в) для архитекторов, создающих полный проект многоэтажной гостиницы с детализацией и выходными документами за 12 дней?
А выбор инструмента для выражения своих эмоций - карандаш, топор для деревянной чурки или бензопила для ледяной глыбы - дело личных умений и симпатий.
1 Ответить
Конечно. Архитекторы вообще забыли о первоисточнике,роднике, откуда черпать знания. Никто не смотрит на природу. Чем они вдохновляются?
1 Ответить
Сергей Миненко, Вам из Чехии - музее архитектуры, виднее. По-моему, бал правят сиюминутный гламур, шарм и как это? - кошерно. И ещё - безразмерная компиляция.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Был проведен, опрос среди современных мировых архитекторов по поводу места рисунка и компьютера в их работе. Все поставили рисунок на первое место, потом макет и на последнее место компьютер. Не будем далеко ходить, взять того же испанца, Сантьяго Калатраву, который делает к каждому проекту от 300 до 1000 акварельных и карандашных набросков. Так же , как и Гауди способен не только красиво перевести свою мысль на бумагу и развить ее , и но рассчитать конструцию здания.
2 Ответить
Сергей Миненко, доводы неубедительны. Возможно, эти архитекторы не настолько свободно владеют компьютерными программами и это их отвлекает от основной мысли.
2 Ответить
Сергей Миненко, чего не хватает современной архитектуре, так это органичности, переклички с окружающей средой. Вот и это фото тому пример.
Оценка статьи: 4
1 Ответить
Сергей Дмитриев, посмтрите работы Захи Хадид (Эктор Гимар тоже был хорош с модерне).
Оценка статьи: 5
2 Ответить
Ксения Печий, Где посмотреть ? Но порыпаюсь.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
читать дальше →
1 Ответить
Спасибо за комментарии. Хотелось,конечно,всем ответить, но это стало бы повтором выше мною написанного в статье.Скажу, только одно, что компьютер делает из человека творческого импотента,мягко выражаясь. Технологии только ускоряют работу,но не развивают в нем творца, так как творчество связанно с чувствами и переживаниями, которые машина не способна передать. Дело не в том, если архитектор умеет рисовать капители или геометрические композиции. Он должен просто умееть рисовать, это его язык, так же как певец должен петь своим голосом и чувством без фонограммы и обработки. Если он не владеет ''голосом'', зачем тогда ему вся эта точность работы, которую дает ему современные технологии. Пусть он чертить на компьютере, это нормально и удобно, но если он будет меньше ''петь своим голосом'' и сразу начинать с ''фонограммы'', то зачем ему язык и тем более голова с руками.
2 Ответить
Сергей Миненко, опять некорректные сравнения. Флейтист, например, может не уметь петь! Но звуки, которые он издает - музыка.
0 Ответить
Не знаю, должен ли архитектор уметь рисовать, но Вы меня не убедили, потому что очень странные примеры приводите. Ботаник знает о дереве гораздо больше, чем ребенок, и даже больше, чем художник, но может при этом совершенно не уметь рисовать. Стивен Хокинг, у которого действует только один палец, пишет гениальные книги. О "мягком материале": ребенок легко строит дом из кубиков в самом раннем возрасте, но пластилиновые скульптуры ему удаются позже.
Фантазия, идея от ее воплощения отделена техническими средствами. Какими будут эти средства - пока решают требования учебных заведений, потом - решит прогресс, думаю.
0 Ответить
Марианна Власова, без понятий рисунка, композиции, построения архитектора не воспитать. В лучшем случае -- прораба.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Ксения Печий, скоро подрастут дети, для которых планшет с младенчества привычнее, чем карандаш.
0 Ответить
Марианна Власова, всё равно художественные школы никто не отменял, как и штриховку, как и рисунок при поступлении на архитектурный. Дуальность не есть плохо, уметь нужно и то, и другое, и в композиции фишку рубить, и цветовой круг знать в лицо.
Оценка статьи: 5
2 Ответить
Ксения Печий, Согласна с Вами. Я вообще не представляю как архитектор не умеет рисовать? для меня это не архитектор. Человек умеющий рисовать рукой - чувствует и создает гармонию, форму и цвет. На компьютере этого не почувствуешь никак.
0 Ответить
Ксения Печий, да, дело в том, что для человека, занимающегося этими искусствами, рисунок-композиция-живопись - это вроде как буквы учиться различать, чтобы потом из них слова и фразы складывать.
1 Ответить
Люба Мельник, ну так различать и воспроизводить - разные вещи. Вот для того чтобы фотографу понимать композицию, ему ж не обязательно уметь нарисовать так же красиво, как снял.
0 Ответить
Марианна Власова, зачем фотографу композиция? )) Ему все объяснить бильдредактор, либо не объяснит выбросив плохой снимок и оставив хороший.
Понимать у художников не требуется - достаточно чувствовать. Чтобы быть художником не только для себя, но и для других - нужно уметь чувствуемое, ощущаемое изобразить. Вот для того, чтобы изобразить - и нужна та самая азбука.
Собственно рисунок - дело несложное. Им человек овладевает, анализируя видимое. В этом случае рисунок - инструмент анализа.
Те, кто говорит, что не умеет рисовать, - на самом деле умеют, просто им не хочется тратить время на то, чтобы немножко изучить "азбуку". Скажем, дама, которая сходу может сказать, что данная шмотка ей "не идет" - уже скрытый рисовальщик.
Я на своем опыте знаю, поскольку немножко училась рисунку во взрослом уже времени, насколько несложные навыки и умения, "азбука" рисования изменяют взгляд на мир. Приучаешься анализировать натуру, сравнивать размеры и ответа-оттенки, видеть соотношения предметов.
Вот архитектору, дизайнеру эта техническая, по сути, дисциплина потому и нужна - для того, чтобы эти навыки и умения получить. А эти навыки и умения - для профессионала необходимы.
0 Ответить
Люба Мельник, "рисунок - инструмент анализа" - при этом рисунок на компьютере не инструмент анализа? Рисуя пером по планшету, нельзя "анализировать натуру, сравнивать размеры и ответа-оттенки, видеть соотношения предметов"?
"Те, кто говорит, что не умеет рисовать, - на самом деле умеют, просто им не хочется тратить время на то, чтобы немножко изучить "азбуку". Скажем, дама, которая сходу может сказать, что данная шмотка ей "не идет" - уже скрытый рисовальщик."
Ну вот я азбуку знаю, а линию в задуманном направлении не проведу. Ни на бумаге, ни на компьютере. А еще я слышу фальшивые ноты, а петь не умею.
0 Ответить
Марианна Власова, три урока у хорошего учителя - и "азбука" рисунка будет освоена. Не чтоб экзамен Вячеславу сдать, конечно))
1 Ответить
Люба Мельник, Три урока мало. Для того что бы научиться рисовать. Нужно очень много трудиться.
0 Ответить
Люба Мельник, три урока будет мало. Три месяца ежедневно -- в самый раз! При условии, что ученик хочет учиться.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Ксения Печий, взрослый человек понятливее. Для него главное - свободу себе дать.
0 Ответить
Люба Мельник, кстати сейчас в Киеве многих молодых жён пожилых олигархов в искусство бросило... Раньше они в бизнес рвались, сейчас вектор поменялся -- ходят на курсы живописи, по галлереям, на арт-терапию, те, кто более хваткие, на курсы дизайнеров... ландшафтного дизайна, на семинары и мастер-классы мировых дизайнеров. Потом эти мировые дизайнеры думают о нашей стране, что у нас ландшафтный дизайн в зародыше и скорее мёртв, чем жив...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ксения Печий, и пусть учатся. С уменьем у них в мозги втечет и знанье.
1 Ответить
Люба Мельник, угу, а лучше два:
1 Ответить
Люба Мельник,
Возьмусь-ка я за статьи по искусству. Хватит уже ерундой заниматься.
1 Ответить
Вячеслав Старостин, явно нужно, а то уже пошёл разброд и шатание в рядах ШЖ, даже редакторы увлеклись.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Марианна Власова, Люба Мельник, можно я выскажусь?..
Учиться рисовать - это постигать линейную и воздушную перспективу, как минимум. Постигать гармонию пропорций (без этого в архитектуре, вообще, делать нечего) Настоятельно рекомендуется начинающим рисовальщикам научиться хорошо лепить - чувствовать форму. Без этого будете учиться срисовывать.
Линия имеет разную толщину и степень жесткости. Линия имеет характер. Даже уметь проводить красивую линию - уже искусство.
Хороший рисунок - это решение уравнения с двадцатью неизвестными.
1 Ответить
Вячеслав Старостин, никто не спорит, что уметь рисовать - хорошо, что рисование - искусство. Но вот "толщина и степень жесткости линии" для того, кто будет потом "в бетоне" воплощать свои идеи, постигнув гармонию пропорций - избыточно.
"рекомендуется начинающим рисовальщикам научиться хорошо лепить" - а скульпторам рисовать не обязательно уметь, надеюсь?
0 Ответить
Марианна Власова, в машиностроительном черчении есть такое понятие "технический рисунок". Даже токарю или фрезеровщику нужно уметь рисовать. Любому технарю. Помимо умения читать чертежи, разумеется.
Кондитер перед тем, как создать шедевр в виде необычного торта, явно эскиз сделает. Сделает вручную. Неужели будет осваивать графические программы?
Рисовать НУЖНО УМЕТЬ ВСЕМ!..
2 Ответить
Вячеслав Старостин, о, началось... Не рисовать нужно (полезно) уметь всем, а иметь пространственное воображение. Увидев такой рисунок торта, заказчик, пожалуй, передумает. А вот если ему красочно опишут это словами - нет. Я и шила-придумывала модели без эскизов, и торты те же пекла и украшала - не умея рисовать, только представляя, что должно быть именно в этом материале и что реализуемо именно теми инструментами, которыми я пользуюсь!
0 Ответить
Марианна Власова, ну вы же не пкли трёхэтажные тематические торды, как Бадди "Король тортов".
Точно так же кто-то упомянул фотографов -- им не надо рисовать. Не надо. У нас все, в кого пальцем ни ткни, все сплошь фотографы, дизайнеры, врачи и Макаренки, и только дураки учатся шесть лет...
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Ксения Печий, интересно и важно также, не то чему научился, а что ты сделал сам по наитию,"не кончая академиев" и "нахватался" только того, что тебе понадобилось для конкретного шедевра. Это особенно выпукло видно на примере артистов и режиссёров кино. Овладение ремеслом остаётся важным, если не главным моментом. Умение важнее склада знаний. Я уже протаскивал эту мЮслЮ.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Ксения Печий, Вы смотрите шоу Бадди - он где-то подглядывает в эскизы?
Я не думаю, что только неумение рисовать мешает мне выйти на уровень Бадди.
И я не думаю, что многие по-настоящему талантливые фотографы еще и рисовать умеют.
0 Ответить
Марианна Власова,А как Вы будите обьяснить людям что Вам нужно сделать. На пальцах? Только при помощи эскизов это делается.И запускается в производство только при помощи эскизов.
0 Ответить
Александра Дробышева, милочка, ты ещё напиши деду Мазаю, как ты не реализовалась как художник. Поржем вместе над твоей беспомощностью))
0 Ответить
Марианна Власова, минуточку, я не говорила что фотографы ДОЛЖНЫ УМЕТЬ РИСОВАТЬ, что касается Бадди -- я не утверждаю, что он рисует на хорошем уровне, но сдаётся мне (имхо) что он эскизики делает, как в случае с тортом-роботом, просто это оставалось за кадром. Точно так же росписи тортов завитками барокко и раскраски лилий -- это он вряд ли на патоке тренировался, всё таки боюсь период акварели на бумаге имел место быть.
А вот архитектор рисовать таки должен уметь! И меня удивляет что тут пытаются это опровергнуть. Наверняка камеди клаб с Бульдогом Харламовым смотрели, где тот домик заказчику нарисовал.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Нашел эскиз торта в Яндексе.
0 Ответить
У скульпторов особая графика. Они мыслят большими формами. Рисунок Веры Мухиной к "Крестьянке". Бронза. 1927г.
1 Ответить
Сама "Крестьянка"
0 Ответить
Люба Мельник, как и музыкантам обязательно знать ноты.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Марианна Власова, не знаю, как сейчас, но во времена моего студенчества, не умеющий рисовать абитуриент, НЕ ПОСТУПИЛ БЫ на архитектурный. Взгляните на работы А.Макаревича (незаконченная "архитектура")
1 Ответить
Вячеслав Старостин, я как раз имела в виду Ваш предыдущий комментарий, когда написала "Какими будут эти средства - пока решают требования учебных заведений".
0 Ответить
Марианна Власова, Дай бог , чтобы в эти учебных заведениях имели трезвую голову
0 Ответить
Марианна Власова, значит, я что-то не так понял... Где-то слышал, что у китайцев некие проблемы начались - молодежь отвыкает иероглифы вручную писать - все больше компьютеру это дело поручают.
Наверное, и с рисунком также будут дела обстоять. Но!.. Чем далее будет развиваться пищевая промышленность, например, тем больше будет интереса к домашнему приготовлению. Будет больше интереса к ресторанам с качественной индивидуальной кухней.
Буду счастлив, если рисунок карандашом от руки уже прямо сейчас будет считаться чем-то раритетным. Изысканным и особым. Чуть ли не для "избранных". Буду давать частные уроки рисования. И буду "брать" дорого.
0 Ответить
Вячеслав Старостин, читать дальше →
0 Ответить
Вячеслав Старостин, в Париже на показы высокой моды приглашения принято подписывать вручную, для этого заказывают работу у каллиграфов.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
эти рисунки сделаны в векторной графике
1 Ответить
Наталья Север, или с фотографии обвели, или у того, кто работал в векторной графике есть художественное образование.
Если архитектор не умеет рисовать, а просто научен пользоваться программами, то какой он архитектор? Это технический дизайнер.
Но! У нас на фирме часто проходят стажировку оченьталантливые студенты, которые сначала с карандашиком придумывают рисунок участка, потом перевели это в графику, но далеко не все они станут успешными архитекторами.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Ксения Печий, я умею пользоваться многими графическими программами, но не умею так рисовать ни в них, ни на бумаге.
Мало научиться пользоваться программами, нужно, чтобы человек был способен рисовать. А если он способен, то какая разница, чем он это делает?
1 Ответить
Рисовать можно научить и обезьяну, в отличие от живописи. Тут не нужны способности, они есть у каждого, просто надо их развивать , как память или речь с детства.
0 Ответить
Сергей Миненко, понятно, автор - не сторонник графики и карандашного рисунка
. Так можно и ландшафтного дизайнера обидеть.
1 Ответить
Марианна Власова, статья не о том, в чём рисовать лучше. А о том, что архитектор таки да -- должен уметь рисовать!
У меня лично есть графический планшет, и ручка к нему с "чувствительностью нажима", но мне ближе карандаш и акварель. Фломастеры, лайнер, цветные карандаши. Хотя, когда надо быстро-быстро -- ваяю в фотошопе. Но -- по рисунку сосканированному. Факт остаётся фактом -- у меня художественное образование, из шести дизайнеров нашего бюро четверо рисующие. Ручная работа очень ценится, клиенты её любят. Я однажды своему клиенту рисовала при нём схематически, как подпорная стенка пойдёт, и как мы в неё лавку врежем, он эту почеркушку себе забрал!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ксения Печий, конечно, должен уметь рисовать, я об этом и говорю. Но чем он рисует - карандашом или на компьютере - должно быть его личным делом. И станет. А рисование карандашом - да, останется искусством, как каллиграфия, ныне не имеющая монополии на создание красивого текста.
0 Ответить
не стоит так все усложнять! зачем делать набросок на бумаге если можно все нарисовать на графике? для того и придуманы это и было чтоб облегчить работу дизайнерам и архитекторам (именно в графике я и работаю и бесконечно благодарна разработчикам графических прог) Прогресс не стоит на месте! Зачем стирать на руках если есть автоматы или пеленать ребенка в пеленки если есть памперс!!
1 Ответить
Наталья Север, Вы хотите сказать, что для создания такого рисунка не надо уметь рисовать? Странно!
0 Ответить
Наталья Север, а как впечатляется заказчик, когда любой человек творческой профессии делает эскиз (почеркушку, набросок...) вживую, прямо у него на глазах. Кстати, новый тренд - известные серьезные модельеры, например, только "живьем" рисуют. Никаких прог перед глазами заказчиков.
2 Ответить
Желающие стать архитекторами, должны успешно выдержать экзамены в том числе и:
- Рисунок архитектурной детали
- Объемная композиция из геометрических тел
Странная статья.
2 Ответить
Вячеслав Старостин, вот и я так думаю. Упрощенные экзамены привели к тому, что архитектура в России кончилась, да и при типовом строительстве никому и не нужна. Талантливых архитекторов больше нет, осталась гонористая серость.
1 Ответить
Тем не менее, мне понравилось, как статья написана - хорошим языком, интересно
.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Статья напоминает разъяснения А.Райкина. "Что такое худоГник? Это челАвек, котоГый беГёт нуГную кГаску и клаГёт в нуГное место." Сейчас есть программы, которые переводят цветные фото в акврельные рисунки. У нас сын преуспел по этой части и довольно успешно продаёт эти "акварели" на ежегодных фестивалях народного творчества. Он типичный художник и архитектор, не умеющий рисовать и работать акварелью. Но некоторые его "работы" очень даже интересные.
Настоящий архитектор или дизайнер обязательно должны уметь рисовать, чтобы называться таковыми. Это так очевидно, что статьи такого рода кажутся излишними. Но я рад бы был ошибиться.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, А что, в России еще водятся архитекторы? С тех пор, как Никитка Хрущев ввел типовое строительство, советская архитектура умерла. Кто-нибудь может мне назвать 10 значительных архитектурных сооружений в России воплощенных в жизнь за последние 25 лет? Из самых известных архитекторов, умевших рисовать, а не марать бумагу карандашом, признаю архитектора Александра Брюллова, брата известного художника Карла Брюллова. Я живу в Израиле и знаю немало архитектурных фирм, которые в настоящее время работают на Москву и С.Петербург. Сам до пенсии в одной такой фирме работал. Дожили!
0 Ответить
Анатоль Штейман, мне не нравятся нелестные, заносчивые, немилосердные отзывы о "хрущёбах". Хрущёв вынужден был ввести типовое строительство. Я пожил, понюхал и почувствовал житуху в таких кварталах. Надо отдать должное профессиональной расстановке этих пресловутых "коробок"и даже из интерьерам в жёстких требованиях компактности. Магазины, аптеки, кино - всё в ближнем доступе. Сколько было радостей вселения "в тесноту, да не в обиду".
Беда этих коробок не в тесноте и однообразии, а, опять же, в "коробках Фарадея". Я почувствовал это буквально на своей шкуре, когда переехали из блочного дома в котельцовый вполне "особняк" по тем меркам.
Архитекторы в РФ не перевелись , но погоду делают архитектурные "рвачи и выжиги". Вот своротили в Москве гостиницу напротив Кремлёвской стены, а она вполне перекликалась со зданием ВС за стеной. Разобрали и "Националь", а вместо них "наворотили" такие же "ДЕшевры"
...Архитектура, как музыка зиждется на импровизации, вдохновении и полёте мысли.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, Вам не нравятся нелестные, заносчивые, немилосердные отзывы о "хрущёбах"? Вам нравится там жить? Ну, извините, но червяк, когда залезает в хрен, думает, что слаще места нет!
Вам нравится, что Ваш сын лепит на компьюторе картинки типа "а ля рюсс" и этим зарабатывает деньги, считая себя архитектором? Мне жалко парнишку - из него никогда не выйдет толкового архитектора. Годы улетят, а он ничему и не выучится. Вы сами пишете, что именно такие хваткие ребята корчат из себя архитекторов. А в это время американские миллиардеры хотят строить небоскребы в Москве, а проектировать их будут американские и японские архитекторы! Советская архитектура умерла еще 60 лет назад и я в этом сегодня твердо убежден.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, назовите мне хоть 3-х современных известных российских архитекторов, которые были бы известны в мире, и чтобы можно было посмотреть их работы. Сами не знаете, у сына - архитектора спросите.
0 Ответить
Анатоль Штейман, Сергей Дмитриев, ваша беседа может продолжаться вне этого блога. Это - место для обсуждения статьи, а не российской архитектуры.
1 Ответить