• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Марина Бородина Стайн Грандмастер

Возможно ли доехать из Москвы в Гурзуф автостопом? Как я пари выиграла.

Мне всегда нравилось путешествовать. Страсть в бродяжничеству поселилась в крови, вероятно, с младенчества, когда в возрасте трех месяцев я переехала (меня перевезли) из Мурманска в Москву. А с автостопом меня познакомила подруга по институту, которая жила далеко и почти каждое утро лихорадочно ловила попутку, чтобы не опоздать на занятия.

Для начала я попробовала добраться автостопом на дачу. Никаких проблем не возникло. Следующим этапом стало путешествие в Ленинград, навестить тетеньку. Затем — в Кострому, к бабушке в гости. И вот я посчитала себя готовой к Большому путешествию. (Сразу оговорюсь — это было в 1978 году, какая обстановка на дорогах в России сейчас — я не знаю).

Чтобы сделать поездку еще более увлекательной, я бросила вызов друзьям и подругам — кто скорее доберется автостопом из Москвы в Гурзуф? Команда должна была состоять из двух человек — девушки и парня, не должна пользоваться никаким общественным транспортом, и не должна платить шоферам попутных машин. Мой вызов был принят, сформированы две команды, и назначен день Х.

В поездки такого рода я всегда одевалась одинаково — очень яркий полосатый свитерок (далеко видно на дороге) и джинсы. Мой напарник был крупным мужчиной с налысо бритой головой, что создало нам в дальнейшем некоторые трудности.

И вот рано утром мы стоим на Каширском шоссе, на съезде с кольцевой дороги. Голосуем. Имейте в виду, что машина должна быть такая, чтобы можно было загрузиться вдвоем, причем в легковые обычно не сажают — если легковушки едут далеко, они доверху загружены багажом и родственниками, а если близко — нам это невыгодно — теряется много времени на ловлю следующей попутки. Поэтому нам остаются грузовики.

Водители грузовиков берут попутчиков охотно, поскольку не так скучно в пути, и не заснешь на дороге, если есть с кем поболтать. Сразу предупредив, что платить не можешь, оставляешь решение за водителем. И обычно это решение — положительное.

Итак, голосуем. И вот тут начались трудности. Завидев моего спутника с несколько сомнительной внешностью, машины газуют и проносятся мимо… Этак мы далеко не уедем. Пришлось уложить напарника в кювет… После этого машина остановилась, и нам удалось убедить шофера, что мы нестрашные студенты и на пари едем в Гурзуф. Этот грузовик довез нас до Орла.

Несколько машин после этого не брали двоих пассажиров. Один из грузовиков ехал в Джанкой — такая досада, что был он маленьким, а то победа была бы нам обеспечена! Когда водитель этого грузовика узнал, куда мы направляемся, он уверенно заявил: «Не доедете!». На что получил не менее уверенный ответ: «Доедем!».

Тактика укладывания напарника в кювет приносила отличные плоды. Машины останаваливались, чтобы подобрать милую девушку, из кювета выскакивал огромный мужик, ошалелый шофер не успевал газануть, мы вежливо объясняли, в чем дело, и чаще всего садились в машину. Кроме того, помог и тот факт, что я уже довольно долго путешествовала таким образом — пара дальнобойщиков на шоссе узнала меня (помните яркий свитерок, всегда надеваемый мною в дорогу? Сейчас бы сказали, что я создала из себя узнаваемый брэнд), и они остановились сами по себе, предложив подвезти, если по пути.

Под Харьковом мы встретили орловского скептика. Увидев нас на бензозаправке, он не мог поверить своим глазам. Однако наступал вечер. Надо было думать, что делать ночью — пытаться ехать или искать ночлег? Решили попробовать продолжить движение, расширив поисковые варианты. В результате поймали две машины, следующие одним маршрутом. В первую машину сел мой напарник, во вторую — я.

Время подходило в полуночи, все сложнее было поддерживать беседу и держать глаза открытыми, а когда я увидела, что первая машина проехала в 10 сантиметрах (примерно) от края моста, мы решили, что пора остановиться на ночлег. Подняв верхнее сиденье и подперев его палкой, наши водители обеспечили нас спальными местами. Поспав таким образом четыре часа, тем же манером двинулись дальше, и расстались в Джанкое.

Там мы наскоро умылись и позавтракали. Наш путь теперь лежал в Смиферополь, и далее — через перевал — в Гурзуф. На то, чтобы добраться до Симферополя, ушел почти целый день. Через перевал мы ехали на фуре, полной груш. Удалось хорошо подзаправиться грушевыми витаминами…

Наконец поздно вечером, через 36 часов после отбытия из Москвы и с 4-х часовым перерывом на сон, мы добрались до главной площади Гурзуфа, где обычно (при нормальном прибытии в нормальное время) удавалось снять комнату у местных бабулек. Я так устала, что готова была заснуть на лавочке прямо на автобусной станции. Но не таков был мой напарник, чтобы спать на лавочках!

На некоторое время он исчез из поля моего зрения, а вернувшись, заявил, что нашел отличное место для ночлега, и потащил меня куда-то. Было очень темно, как бывает на юге, когда ночи безлунны. Представьте себе мое удивление, когда он привел меня к настоящей кровати! Не задумываясь, что это за кровать, как она там оказалась и о прочих глупостях, я свалилась на нее и заснула мертвым сном.

Разбудили меня две вещи: яркий солнечный свет и громкий возглас: «Это кто же тут спит и не платит?». Открыв глаза, я обнаружила, что мы спим на кровати, стоящей в самой середине огромной городской свалки, а рядом стоит средних лет женщина и смеется. У этой женщины мы и сняли комнатку на три недели.

А как же пари? Вечером этого дня мы встретили вторую пару в условленном месте. Их поездка заняла на 8 часов дольше, поскольку они в кювет не ложились…

Статья опубликована в выпуске 24.05.2008
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (5):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: