• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Андрей Сугоняко Дебютант

Легко ли прыгнуть с парашютом?

Человек всегда стремился научиться летать, и одним из способов контроля над земным притяжением стал парашют. 26 июля отмечается День парашютиста. Отважные люди, будь то военные или спортсмены, рискуют жизнью каждый раз, ступая в воздушную пропасть с борта самолета. А каково неподготовленному человеку прыгнуть с парашютом?

Что для этого нужно?

Ну, во-первых, желание, конечно.

Во-вторых, необходимо найти соответствующую организацию, которая устраивает любительские прыжки с парашютом. Желательно эту организацию проверить всеми возможными способами — спросить знакомых, почитать информацию в Интернете — опыт работы, лицензии, статистика и т. д. и т. п. Это в ваших интересах, т.к. жизнь у вас одна и отвечаете за нее только вы. В этом вам в очередной раз дадут убедиться, когда вы будете подписывать бумагу о том, что в случае форс мажора организация, организовавшая прыжок, не несет никакой ответственности. Конечно, выбор «опытной» организации не дает гарантии, что все пройдет великолепно, но минимизировать риски это позволит.

Третьим и обязательным условием перед прыжком является прохождение инструктажей — первичного (дня за 3 до прыжка) и на летном поле (перед самим прыжком), а также медосмотра. На инструктажах объяснят, как правильно пользоваться парашютом, приземляться и какую необходимо иметь одежду. Единственное, на что я хочу обратить внимание: необходимо очень внимательно и серьезно отнестись к данному мероприятию. Когда вы выпрыгнете из самолета — вы останетесь наедине с собой, со своими знаниями и своим парашютом. Вот тогда и надо применить все свои навыки, чтобы получить истинное наслаждение от прыжка.

На практике почему-то основная масса народа выпадает из самолета как кули с картошкой. И вот летят они по ветру с раскрытым основным и запасным парашютами, забыв про то, что есть стропы для управления парашютом, и приземляясь куда Бог пошлет. Перед прыжком для меня было дико услышать от одного из спортсменов: «Сейчас тела вывалятся, и мы заберем у одного из них запасной парашют». После прыжка я понял, что он прав на все сто, называя так любителей.

Кроме всего прочего, немаловажным фактом является обувь, в которой вы будете прыгать — она должна быть удобной, мягкой и на плоской подошве. И ни в коем разе не должна жестко фиксировать ногу в голеностопе (как берцы). Иначе есть вероятность перелома этого самого голеностопа.

Ну и конечно, прыжок не бесплатный, за него придется заплатить около тысячи рублей.

Для чего это нужно тебе?

Это вопрос риторический. Я лично прыгал с парашютом, в первую очередь, чтобы испытать себя и доказать себе и другим, что я могу. Вторым и немаловажным фактом для меня явился выделяемый адреналин. (Как в том анекдоте: вчера мы с друзьями прыгали с парашютом, и теперь я знаю, откуда выделяется адреналин.) По моим ощущениям больше всего адреналина у меня выделилось, когда АН-2 набирал высоту.

Очень интересно было наблюдать за девушками, которых в нашей группе была примерно половина. Когда самолет набирал высоту — они шутили и заигрывали с инструктором. Но когда открыли люк для прыжка, наши девочки обрели неестественный цвет лица и потеряли дар речи. Как они выпрыгивали, рассказать не могу, т.к. я прыгал первый. Утверждать, что это правда, не буду — не знаю, т.к. прыгнул сам, но среди участников сего процесса ходят слухи, что тех, кто не хочет прыгать, выпинывают из самолета инструкторы с криком: «Пошел! Все оплачено!».

Ну, а третий фактор, толкнувший меня к такому поступку — это мои друзья, которые были со мной, так сказать, в одной упряжке.

Какие ощущения?

Ощущения описываю свои, но они совпали с ощущениями моих друзей. Про адреналин при наборе высоты я уже упоминал. У моих друзей больше адреналина выделилось после открытия люка самолета. Мне в этом плане вообще повезло, т.к. когда открыли люк, самолет неудачно зашел на круг и меня придержал инструктор. В результате я стоял и смотрел в 900-метровую пропасть, пока самолет прошел один круг и заходил на второй. Но тем не менее я, не мешкая, ступил за борт и, отсчитав заветные цифры — 221, 222, 223, дернул за кольцо.

Парашют раскрылся, я осмотрелся вокруг, проверил стропы и, убедившись, что все в порядке, вытащил стропичку для запасного парашюта. Если этого не сделать, то запасной парашют обязательно откроется на определенной высоте (600 метров), а это не только испортит ощущение полета, но и совсем небезопасно. Все предварительные мероприятия выполнены, и вот тогда перед взором открывается наша прекрасная и необъятная страна. Ощущение полета дает чувство восторга, радости и могущества. Управляя парашютом с помощью строп, ты паришь над прекрасной Землей, испытывая неземное наслаждение (я даже в воздухе с помощью крика пообщался со своим другом). После приземления овладевает чувство гордости за себя. Я это сделал!

Эта статья не является учебником для начинающих парашютистов. И написана лишь для того, чтобы рассказать, как это бывает в первый раз, и помочь избежать начинающим глупых ошибок. По мнению профессионалов, люди вроде меня, согласившиеся на такой прыжок, являются потенциальными самоубийцами, т.к. доверяют свою жизнь другому человеку — тому, кто складывает для них парашют. Это большой риск, но он стоит того, чтобы испытать эти ощущения хотя бы один раз в жизни.

Остается только добавить, что наилучшим способом будет, если вы перед первым прыжком получите соответствующую подготовку в ДОСААФе.

Берегите себя и живите ярко!

Статья опубликована в выпуске 26.07.2011
Обновлено 26.07.2011

Комментарии (56):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Андрей Сугоняко, хорошая статья. Тут люди начинают к деталям приставать. Возможно они правы, не знаю. Мне как человеку не прыгавшему важнее настроение.А настроение передано супер!!!)))

    Оценка статьи: 5

  • "Алексей Завьялов, известный актер московского театра имени Вахтангова, пострадал в результате несчастного случая в подмосковной Коломне. Во время прыжка с парашютом он сцепился стропами с другом и упал с огромной высоты. 37-летний артист срочно был доставлен в подмосковную больницу с травмами головы, живота и переломами ребер."
    ЭйчТиТиПи://msk.kp.ru/daily/25733/2723214/

    Оценка статьи: 5

  • Всем кто хочет прыгнуть, но...
    Если есть препятсвие для прыжка:
    а. Возраст
    б. медицинские противопоказания
    в. непреодолимый страх.
    есть простой выход - прыжок на парашюте-тандеме!
    Это сдвоенная подвесная система, в которой парашют находится за спиной инструктора, а новичок пристегнут к инструктору спереди.
    Минусы:
    - финансовый: существенно дороже, до 3-4 тыс.руб. за прыжок.
    - субъективный: нельзя направо-налево утверждать, что прыгнул полностью самостоятельно.
    Плюсы (их много больше):
    - многократно возросшая безопасность. Во-первых, инструкторы на тандеме - очень опытные спортсмены, во-вторых, более современные и надежные куполы, позволяющие очень мягко и бережно опуститься на землю (травмы при приземлении в тандеме - нонсенс!)
    - процесс открытия, приземления и пр. контролирует инструктор, соответственно, Вам остается только наслаждаться самим процессом прыжка и не отвлекаться на технические заморочки.
    - по этой же причине, существенно сокращается список медицинских противопоказаний, я лично видел, как прыгали бабульки под 70, люди с протезами, одна слепая девушка и т.д.
    - страшилки про "выпинывание из самолета" исключены - опытный инструктор отвлечет Вас и не заметите, как окажетесь в воздухе.
    - инструктор не даст Вам зажаться от страха, "уйти в себя", и Вы почуствуете все нюансы прыжка, а не просто: "взлетели, пнули, закрутило, тряхнуло, отдышался..., блин, здравствуй земля..."
    - прыжки в тандеме можно делать не с 800-1.000 м (как новички), а от 3.000 м и выше (насколько позволит имеющаяся самолетная техника), соответственно, можно от 1 до 3 км пролететь в свободном падении! Что это такое, словами не опишешь - лучше попробовать!
    - в приложение к тандему обычно предлагают сделать видеосьемку. Стандартно: подготовка на земле, посадка в самолет, взлет, отделение, свободное падение, раскрытие, полет под куполом и приземление. Сможете аргументировано хвастаться перед друзьями Вашей смелостью и отвагой

    • Сергей Кривощеков, тандем - в сад. Примерно как ты - пассажир или водитель.
      Кстати - что там по возрасту? На сайте аэроклуба это не нашел.

      Оценка статьи: 5

      • Юрий Лях,
        В теории это так, но...
        Видимо, Вы плохо представляете, как в действительности происходит первый прыжок у "желающих выделить адреналин".
        1. Парашют будет уложен опытным спортсменом или инструктором.
        2. Из самолета "прыгуну" с большой долей вероятности отделиться "помогут".
        3. Раскрытие купола происходит принудительно, через прицепленный фал, т.е. никакое кольцо дергать не придется. (У 90% новичков мозг отключается напрочь. История знает случаи, когда прыгун брался за кольцо, но дернуть его почему-то не дергал. И так и свистел до самой земли... Ни одному аэроклубу такие эксперименты не нужны)
        4. Раскрытие запаски также доверено автомату, который автоматически раскроет ее на заданной высоте (500-600 м).
        И кто здесь водитель, а кто пассажир ?
        В комментах уже писали, лучшее определение - "тело", которое желательно целым доставить на землю.
        Поэтому если хотите заниматься парашютным спортом - тогда тандем, действительно не нужен. А если просто пощекотать нервы - "why not?"
        Про здоровье. На аэродроме всегда есть врач, который обязан осмотреть прыгунов и дать "добро".

  • Иван Петров Читатель 26 июля 2011 в 23:16 отредактирован 26 июля 2011 в 23:31 Сообщить модератору

    Андрей Сугоняко, спасибо за статью! У меня несколько десятков прыжков. Совершены они лет пятьдесят назад. Вот как это было в то время. Занимались в парашютной секции аэроклуба. Приблизительно недели две теорией и укладкой парашюта. Далее был выезд на прыжки. Каждый прыгал с уложенным лично им (под присмотром инструктора) парашютом. Основной парашют одевается на спину. Запасной на грудь. Из экипировки выдавали очень жесткие армейские ботинки, шлем типа танкистского. Прыжки обычно организуются или рано утром на восходе солнца или вечером перед заходом. В это время тихо. После набора высоты примерно 900 метров на основном парашюте взводится прибор (название забыл) задача которого автоматически раскрыть парашют на высоте 600 метров если этого не сделано ранее. При первых трех прыжках никто сам кольцо не дергает. Делается это с помошью длинного фала который крепится за трос в кабине. А вот запаска действительно имеет кольцо для ручного раскрытия при необходимости. Первый прыжок редко кто делает сам. У двери инструктор кричит" пошел" и сильно хлопает по спине. Удержаться невозможно. Первый раз секунды свободного падения на длину фала и до раскрытия парашюта иным словом как ужас назвать невозможно. Большинство второй раз не прыгают. Первое парение на раскрытом парашюте интересно в основном возможностью обозреть пространство сверху. Удар при приземлении чувствительный. Чтобы понять, что же такое прыжки с парашютом, надо прыгать много раз. С четвертого прыжка начинаешь сам раскрывать парашют. С пятого разрешают делать небольшие задержки раскрытия (10 -15 сек.). Ужас падения постепенно переходит в чувство владения телом в воздушном потоке . С десятого вместо десантного выдают спортивный парашют. Им уже можно управлять в парении и приземляться в желаемую точку. С моей точки зрения парашютный спорт не опаснее других технических видов спорта, закаляет характер и приносит много удовольствия. Поздравляю коллег имевших или имеющих отношение к этому прекрасному виду спорта с праздником - днем парашютиста!

    Оценка статьи: 3

    • Иван Петров, совершенно согласен. При первых прыжках человеку и положено прыгать "телом", чтоб чего не натворил.

      Поэтому, обращаясь к автору, "Когда вы выпрыгнете из самолета – вы останетесь наедине с собой, со своими знаниями и своим парашютом. Вот тогда и надо применить все свои навыки, чтобы получить истинное наслаждение от прыжка" - о каких, простите, навыках речь??? Дергать кольцо даже не нужно - раскрытие принудительное. Только разве что для имитации, наработки навыков, КОТОРЫХ ДО ЭТОГО ЕЩЕ НЕ БЫЛО!

      • Андрей Родионов, нам никто не говорил, что дергать кольцо не обязательно. Все было совсем наоборот - в инструктаже делался уклон на то, как и когда дергать кольцо.
        А навыки - это и есть те знания которые я получил в инструктаже. Я забыл еще описать то, что на втором инструктаже (который проходил на взлетном поле) нас учили, так сказать, правильному приземлению - прыгали с 2-х метровой вышки, в т.ч. и задом. Вот и все навыки

        Оценка статьи: 5

      • Евгений Востриков Евгений Востриков Дебютант 29 июля 2011 в 16:08 отредактирован 11 августа 2011 в 10:11 Сообщить модератору

        Андрей Родионов, оч-чень верное замечание! О каких навыках то речь? А-а-а?
        Навык - это отработанные до автоматизма движения совершаемые на уровне рефлексов. И сознание почти не участвует в их реализации. А вот закрепление их происходит в результате многократных тренировок и осознанного многократного повторения отдельных движений.

        Оценка статьи: 5

  • Андрей Сугоняко, сын добавил себе год и прыгнул.Я знала и завидовала.Восторга было !!!! Прошло больше 20 лет! Мне тогда хотелось ,а прочитав статью,все чувства вернулись,ХОЧУ И ПРЫГНУ хоть в 60!

    Оценка статьи: 5

  • Андрей Сугоняко, на самом деле прыгать нисколько не страшно) меня пугали сначала что будет страшно в первый раз, а потом, ну уж не в первый, дак во второй то точно)))

  • Андрей Сугоняко, прочитала с интересом! Спасибо!
    Но про себя знаю: если (не приведи господь!) пришлось бы прыгнуть, то до земли долетело именно что "тело", душа бы осталась где-то там, в небесах...

    Оценка статьи: 5

  • Андрей Сугоняко, даже интересно: "И ни в коем разе не должна жестко фиксировать ногу в голеностопе (как берцы)..." - из сайта аэроклуба (http://www.aeroclub.net.ua/desant-ru.htm) - "для прыжка с десантным парашютом - спортивные штаны, спортивная куртка с длинными рукавами и ботинки на жесткой подошве (лучше всего ботинки типа "берцы")."

    Оценка статьи: 5

    • Юрий Лях, не могу судить, я описал инструктаж, который читали мне профессионалы...

      Оценка статьи: 5

      • Андрей Сугоняко, тоже не согласен. В данном случае берцы - отличная обувь потому что на самом деле они то голеностоп не фиксируют - они же не каменные!!!! А вот когда при посадке прижмешь ноги одна к другой, их жесткость поможет при касании с землей не вывихнуть одну ногу!!!

        • Андрей Родионов, инструкторы говорили, что лучшая обувь для прыжка - это кеды а-ля "Динамо" Я сам прыгал в кроссовках (хотя есть берцы) - приземлением остался доволен...
          Возможно инструкторы специально не разрешают прыгать в берцах, дабы уберечь от ошибок в выборе, т.к. очень много таковых берц ширпотребной продукции - история умалчивает. Если будет возможность я этот вопрос уточню

          Оценка статьи: 5

  • По мнению профессионалов, люди вроде меня, согласившиеся на такой прыжок, являются потенциальными самоубийцами, т.к. доверяют свою жизнь другому человеку – тому, кто складывает для них парашют. Это большой риск, но он стоит того, чтобы испытать эти ощущения хотя бы один раз в жизни.

    Берегите себя и живите ярко! ..

    Оценка статьи: 5

  • Евгения Крылова Евгения Крылова Читатель 26 июля 2011 в 09:44 отредактирован 25 мая 2018 в 10:44 Сообщить модератору

    Андрей Сугоняко, спасибо за статью!!
    Обязательно прыгну с парашютом !

  • Андрей Сугоняко, в бытность ДОСААФ лет в 15 я совершил единственный и последний в своей жизни прыжок с парашютом. До этого 2 недели изучения ТБ, ещё две - укладка парашюта в ранец и прыжки со ступеньки. Потом ещё что-то (не помню), а потом уже прыжки. Было страшно и по этому наверное из за отрицательного рефлекса не затравился на эту авантюру. А вообще интересно...
    смотреть как другие прыгают
    Доказать что-то себе или другим? Вряд ли. Было интересно. Жутко интересно!
    Первый раз он везде первый. За такой короткий срок не успевают вырабатываться устойчивые навыки. Да и откуда? Ведь вся подготовка на земле. Теоретически всё ясно, а когда оказываешся в воздухе на высоте 1 км над землёй - мысли путаются. По этому за нас "кольцо" дёргал прибор-анероид, срабатывающий через 3 с после прыжка. Мало ли - сознание потеряешь, растеряешся, запаникуешь.
    На вопрос "Легко ли?" отвечу лишь за себя - не легко. А вот за Раису К искренне рад. Что тут скажешь? Молодец!

    Оценка статьи: 5

  • Андрей Сугоняко, не написали Вы про самый грустный момент во всех этих радостях. А именно - о навевающих вселенскую тоску медицинских противопоказаниях, о которых, увы, не все знают. А кто знает и имеет пару-тройку, тем вдвойне увы и печально(((
    Хотя, кто не рискует...=)
    Не, может, и правильно, что не написали, не надо гробить романтику)))

  • У меня вопрос - на каком куполе прыгали ? И еще, вот это ерунда, мягко говоря:

    "По мнению профессионалов, люди вроде меня, согласившиеся на такой прыжок, являются потенциальными самоубийцами, т.к. доверяют свою жизнь другому человеку – тому, кто складывает для них парашют. Это большой риск, но он стоит того, чтобы испытать эти ощущения хотя бы один раз в жизни."

    • Иван Бухой, у меня около 200 прыжков с разными видами парашютов, от Д-6 до ПО-9, смею предположить, что автор прыгал с Д-1-5У, там на запаску( у нас были З-6П- с пружиной такой, отбрасывающей запаску в сторону, чтоб лучше раскрывалась) ставился страхующий прибор, который, если он взведён , заправлен специальной стропой и не разблокирован, на определённой высоте срабатывал и раскрывал запаску.

      правда, у нас эти приборы ставили , когда спортсмены прыгали с "дубами" на ручное раскрытие парашюта. у новичков мозг вообще отключался в первые прыжки, они бы точно забывали о разблокировании запаски.

      да и новички на принудительное раскрытие прыгали, так надёжней.

  • Раиса К Раиса К Читатель 26 июля 2011 в 02:03 отредактирован 25 мая 2018 в 10:44 Сообщить модератору

    В мою молодость были ДОСААФ. где можно было бесплатно учится и прыгать.С тех пор прошло36 лет.Ощущения полёта помню до сих пор.Такое никогда не забудется. Первый прыжок не был страшен, не понимала ещё до конца что меня ждёт.Последующие прыжки - было страшновато.
    Первый раз я просто летела и кричала что я счастлива.
    А решилась на прыжки, что бы доказать своему парню, который служил в десантных войсках и испытать то, что испытывает он.Вот такая была у меня первая любовь!!!