• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Ирина Литновская Грандмастер

За что Москва полюбила провинциала?

Я — коренная москвичка. «Коренней» просто не бывает. В столице родилась я, мои родители, родители моих родителей… Дальше и копать не стоит.

Поэтому кровь закипела, как только начальник сообщил нам, что пригласил человека из региона работать по дорогостоящему проекту. Как всегда, на «теплое местечко» усядется кто-то из региона!

«Конечно же, ему плевать на проект! Конечно же, он приедет за деньгами! Где в их Н-ске возьмешь такие деньги! Они все тут! А значит, тебе сюда и надо! Приехать, зацепиться и остаться, чтобы через каких-то пару месяцев хвастать перед своими Н-скими друганами, что ты теперь «мааасквииич»!

А я всей душой ненавижу тех, кто приезжает в мою (в МОЮ!!) Москву просто «срубить бабла». Таким людям плевать на мой родной город детства, они ненавидят его, и… ну, не будем продолжать. Что ж, приезжай, очередной ловец счастливой жизни. Приезжай поскорей! Жизнь здесь будет такой легкой и воздушной, что ты уберешься задооолго до того, как закончится твой контракт!"

Но додумать свою злую мысль я не успела, так как дверь распахнулась, и в офис влетел (именно влетел, как все провинциалы) парень лет двадцати.

Он был… ярким. Слишком ярким для москвича. Таким загаром, такими небесными глазами и почти двумя метрами в высоту можно обзавестись только там… «у самого синего моря». Звали его Сашей. Я небрежно приняла из его рук паспорт, безразлично полистала, отметив про себя чистый, без единого пятнышка, раздел о семейном положении. Затем передала секретарше, бросив короткое «Оформляйте!», и скрылась в кабинете, плотно закрыв за собой дверь.

Первым делом парень уладил вопрос своего пребывания, сразу же обозначив необходимость аванса для оплаты жилья. Хотя по контракту это и было обещано, но одних обещаний ему явно не хватало, и он вежливо, но настойчиво напомнил начальнику, что уже предстоящей ночью ему надо где-то спать. Но на том его «борзота» не закончилась.

Следующим шагом он потребовал себе оборудованное рабочее место, с нужными программами и выходом в Интернет. И если другие сотрудники стояли в очереди на «модернизацию» с месяц, то его потребности были удовлетворены в течение двух дней. Убедившись, что все в порядке, новоиспеченный сотрудник приступил к работе.

Он работал, как вол, за себя и за «того парня», приходя чуть свет и оставаясь до глубокой ночи. Сашка быстро прибрал к рукам весь проект и даже умудрился дать мне несколько поручений, хотя я была выше его по должности, и вообще… Как бы там ни было, но мне пришлось-таки приписать ему один плюсик: «Он любит и умеет работать. И не просто работать, а пахать…»

Но больше всего меня бесило то, с какой скоростью он успел расположить к себе руководство и сотрудников. Начальник его обожал, возил с собой на важные встречи, сотрудники помладше с удовольствием пили с ним пиво и обсуждали компьютерные игрушки, постарше — беседовали на свои темы. Странно, никто не ревновал его ни к работе, ни к рабочему месту. Пришлось сделать еще один вывод не в мою пользу: «Он — живой, он интересен людям».

Что касается женской половины коллектива, то, конечно же, появление в офисе яркого темпераментного великана не могло не вызвать переполоха в нашем романтическом «курятнике». Сашка улыбался и говорил всякие приятные глупости абсолютно всем девушкам, но при моем появлении погружался в работу всецело и бесповоротно. Чего не отнять, того не отнять, вздохнем, но так и запишем: «Он все-таки красив».

Парень часто приставал ко мне с разными деловыми просьбами, но трещал со скоростью 5 тысяч слов в секунду так, что спустя пару минут разговора у меня начинала болеть голова. «Прекратите, наконец, суетиться и давить на меня!» — не выдержала я однажды. Сашка оторопел. Он непонимающе захлопал глазами и продолжил уже спокойней: «Почему давлю? Потому что знаю цену времени. Понимаете, я вижу завтра. А у нас „в дерёвне“ нет людей, готовых вложиться в завтра». Но тут он замолчал и уставился на меня.

Он медленно прошелся взглядом сверху вниз и обратно и с улыбкой подвел странный итог: «Смешная припендейка». «Что?» — переспросила я. «Это такая одёжа, типа кофты», — спокойно объяснил Сашка. «Одежда», — ухмыльнувшись, поправила я. Парень перестал улыбаться. «Я — неполноценный, да?» — спросил он тихо и, не дожидаясь ответа, ушел на свое место. «А он не законченный наглец», — подытожила я прожитый день. Очень скоро весь офис знал значение слов «припендейка», «головняки», «сява», и глагола «помацкать».

Однажды в целом квартале выключили свет, и мы в буквальном смысле оказались на улице. Потому что без света в Москве жизнь останавливается. Все разбрелись кто куда, а Сашка зачем-то увязался со мной. Он гораздо лучше меня ориентировался в городе, хотя был здесь второй раз в жизни. И, к удивлению, оказавшись вне здания, он не бросился тут же лузгать семечки и сыпать ошметками на асфальт. И не принялся искать магазины распродаж известных брендов.

«Пошли в храм Христа Спасителя!» «А поехали в Дарвиновский музей!» — мучил меня мой попутчик своими инициативами. Потому что сегодня — «день сбытия его мечт», то и дело повторял он. В итоге он почти ползал на коленях у здания МГУ. «О, Унивееер», — стонал парень. «Когда-то я был слишком туп, чтобы поступить в тебя!» Мы вернулись в офис к вечеру, позже всех. «А он любознательней, чем, пожалуй, любой москвич», — заключила я, рухнув в рабочее кресло.

А потом была городская акция «Посади дерево», и все поехали на субботник сажать деревья в парке. Сашка — единственный, кто делал это не просто с энтузиазмом, а с каким-то остервенением, словно у себя в Н-ске он только этим и занимался. И он был единственным, кто помог мне подняться, когда я к радости сослуживцев завалилась в грязную яму, выкопанную для молодого дубка. «Не надо, не надо больше пива», — горячо шептал парень мне на ухо, и его пьяные глаза сияли, как никогда… «О, он поможет, не бросит в беде», — подумала моя голова.

А потом он вдруг пропал. Его не было день, два, а на третий я, слоняясь по коридору с видом роденовского мыслителя, поймала себя на том, что мне скучно. Плохая мысль, гнать ее в шею…

Он вернулся через три дня и зачем-то привез свою местную Н-скую рыбу. «Это тебе! Отнесешь домой и съешь», — приговаривал долгожданный коллега, запихивая сверток в мой (в МОЙ!) офисный холодильник. «Спасибо, потом съедим с ребятами», — сказала я так холодно, как только могла. «Это не для ребят. Это для тебя», — настаивал Сашка. «Жадина», — подумалось мне. «Я был дома, у меня там…» — парень запнулся. «…Дела», — словно оправдываясь, заключил он. Потом весело взглянул на меня и в тот миг казался совсем-совсем пацаном. Какие там 23! Лет 16, не больше! «Мне-то что», — буркнула я и ушла. Знакомое неприятное чувство легло в груди комом, а в предательском мозге стучало: «Ох, он умеет заботиться, не в лом же ему было тащить эту рыбу… Но куда же ты ездил, милый? К кому?»

Сашка не стал продлевать контракт и, выполнив свое задание, вернулся домой. Он не стал вгрызаться в столицу клыками, цепляться в нее когтями. Все-таки… они иногда уезжают.

До сих пор на работе все ужасно по нему скучают! Все, кроме меня. Потому что нам с Сашей некогда скучать. Ни здесь, когда он приезжает ко мне, ни там, когда я приезжаю к нему. Н-ск — удивительный город! Он весь не больше района Москвы, и я за час обхожу его, но там такой воздух, что в глазах темнеет даже после небольшой прогулки. И ты боишься упасть и невольно ищешь покоя. Но, к счастью, я падаю лишь в Сашкину кровать, где не обрести покоя ни перед сном, ни по утрам.

Только иногда мне все же бывает немножко грустно. Когда возвращаюсь домой. Скажу по секрету — я даже плачу. И в глубине души надеюсь, что он когда-нибудь приедет, чтобы остаться насовсем. Мне кажется, Москва полюбила его.

Жаль только, что он не очень торопится…

Статья опубликована в выпуске 17.01.2011
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (110):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Падать в кровать К СЧАСТЬЮ - это очень хорошо!.. Нет покоя ни перед сном, ни по утрам?.. - молодец, Ирина! Хорошо знакома с особенностями физиологии мужчин. Просто замечательно, что финал всей производственно-поучительной истории - женский. Неважно, что Сашка - что-то "высокое и дорогостоящее из провинции, неизвестно каким образом ставшее экспертом", главное - с героиней все в порядке..

    Вот, что я хотел сказать своим первым комментарием.

    Оценка статьи: 5

  • Комментарий удален
    • Олег Ветер Читатель 19 января 2011 в 09:02 отредактирован 19 января 2011 в 09:04 Сообщить модератору

      Ирина Литновская, ну Вы же опытный финансист! Держите удар. Написали почти художественное произведение, а отбиваетесь от политиканов местного разлива. Я советую не переживать, а посмеяться над всем этим Цирком! Где так еще расслабишся? Я уже погонами слезы вытираю и от смеха под стол сползаю! Короче, Вы отвечайте за литературный раздел, а политику разруливать будем мы, Ваши комментаторы. В литературе мы, как показала практика, мы не сильны, а про Москву готовы поспорить. Топчут тут копытами, понимаешь, где Пушкин стихи строчил.

      • Комментарий удален
        • Олег Ветер Читатель 19 января 2011 в 14:23 отредактирован 19 января 2011 в 14:24 Сообщить модератору

          Ирина Литновская,
          Года два назад приезжал в Москву один эфиоп с документами под мышкой. Говорит "Я - правнук Александра Сергеевича!" Вот ведь! А дай ему ход по регистрационным палатам, позволь в Комитет Жулья обратиться.... Иль пошел бы он сразу к корумпированным чиновникам. Так и Ваш домик, в котором творил прадед, не побоюсь этого слова "афериста", был бы переоформлен. Ну и литературное достояние тоже ... не знаю бы кому могли отписать. Но ему дали отлуп, поскольку приезжий. Вот такой удивительный случай произошел в Москве года 2 назад.

      • Комментарий удален
        • Ирина Литновская, куда записывают? Что дают? Импортную спальную мебель ? А можно в двух экземплярах?
          Народ (и автор в том числе), расслабьтесь и получите удовольствие!!! Рассказ: стиль Ириши (полуюморной) мне импонирует,сюжет - вполне для лирики в прозе. Последний абзац - исключительный. Дальше есть возможность додумывать кто как хочет. Что еще надо.

          Оценка статьи: 5

    • Mаша Романофф Mаша Романофф Мастер 18 января 2011 в 20:32 отредактирован 19 января 2011 в 10:25 Сообщить модератору

      Ирина, остается только одно - держать удар. Мордобоя, в сущности, нет - но тема "Москва и москвичи" и "Немосквичи в Москве" не оставляет равнодушными и столичных жителей, и провинциалов. А потом, написано очень мило и живо - разумеется, будет много комментариев. Самых разных. Спокойнее, коллега. "Меньше пены" - и больше иронии.
      Ира, продолжаю уже на следующий день - во как зацепил ваш текст. Наверное, для того, чтобы судить более или менее здраво, надо побывать последовательно и москвичом, и "понаехавшим". Мне вот это удалось - в Москве я была той самой коренной москвичкой из старой московской семьи - ну, и со всеми последствиями. А потом стала "понаехавшей" в Берлине. И получила один раз мощное хамство от местного чиновника.И была, фактически, в роли вот этого вашего Саши - пришлось спокойно объяснить, что Германия платит мне VIP-стипендию как молодому ученому, охотно признает мой диплом и оставляет работать в университете. Потому что Германии нужны такие люди. Но все равно - выслушивать "понаехали тут черт-те откуда" было очень неприятно. Хоть и один раз - а все равно осадок остался прегадкий.

  • Ирина Литновская, Можно чисто прагматичный вопрос? Каких таких в М. нет спецов, которых набирают их Н-сков? Особенность крупных городов с их вузами и работой на забугорье - используется более дорогая техника с более быстрым тырнетом, более современные технологии (мы, к примеру, сейчас переориентируемся на 64-битные системы). Эта сторона вашего рассказа меня поставила в тупик. И если Саша обладал чем-то ценным для Ма-а-асквы, то там бы без проблем остался и на других проектах, может, в других организациях. В Москве спецов ценят.

    Оценка статьи: 5

    • Юрий Лях, И если Саша обладал чем-то ценным для Ма-а-асквы, то там бы без проблем остался
      А не задумывались, что некоторым"Сашам" совсем не хочется оставаться в Ма-а-аскве?

      Оценка статьи: 5

      • Олег Ветер Читатель 19 января 2011 в 09:48 отредактирован 19 января 2011 в 09:54 Сообщить модератору

        Александр Петров,
        А вы не задумывались, что в обоих вариантах содержится лишь ВОЗМОЖНОСТЬ для человека, не более. Можно и в Н-ске, и в Силиконовой долине, и в Москве остаться лузером? У человека есть только ВОЗМОЖНОСТЬ, далее следует его выбор, и результат. И кто потом виноват во всем этом: москвичи, иностранцы, злобные работодатели?..... БЕССМЫСЛЕННО ОБСУЖДАТЬ. Всегда хорошо там, где нас нет. После того, как мы оказываемся там, и ОНО становится нашим "ЗДЕСЬ", часто ощущаешь, что не все так сладко и гладко. А для Счастья снова приходится прилагать значительные усилия. И нет разницы, где ты лежишь на диване и плюешь в потолок, в Москве, в Питере, в Н-ске, в Нью-Йорке... Результат пркатически один, ну может только со скидкой нюансы системы соц.обеспечения.

      • Александр Петров, "совсем не хочется оставаться в Ма-а-аскве? " - ну да, а хочет в заброшенное зауральское село - подымать сель.хоз.. Чего там фантазировать. Парень, по тексту, обладает незаурядными способностями и, не думаю, что об этом не догадывается - по https://www.shkolazhizni.ru/job/articles/42745/ он и ESFP, и ISTP, и ETSJ и т.д. Перед ним - такие карьерные возможности с потенциальным выездом за бугор (не будем, что в Н-ске лучше, чем в той же Силиконовой Долине). Как обычно говорят - хотя бы для будущего своих детей. А до дауншифтинга - по возрасту не подходит. Правда, по статистике, из самой Москвы уже не ездят на заработки, но к Н-ску это не относится.

        Оценка статьи: 5

    • Комментарий удален
      • Ирина Литновская, Ну в IT отличается - пусть он трижды "свой", но если не "тянет" поект (а значит- не зарабатывает денежки), то будет проблема. На какие-нибудь административные должности - это да.
        Что вы описали напоминает клановый подход, только японцы от этого как будто уже уходят.

        "Парень просто нормально устроился у себя в Н-ске" - ок, а как будет его детям? Честно - я очень благодарен своим родителям, что живу не в дальнем селе, откуда они родом (в этом году там был - вымирает). Или Н-ск - не такая уж и глубинка.

        Оценка статьи: 5

  • Ирина Литновская, Познакомился в компании как-то с девушкой в Н-ском городе, когда там был в командировке. Все - с точностью до наоборот - когда-то он приезжал в командировку и... А потом она к нему в Ма-а-аскву, иногда и он к ней в Н-ск. Ехать очень долго - сутки. Думаю, ничего у них не получилось.

    Оценка статьи: 5

  • Ирина Литновская, да вы классная новеллистка!!! Прям как из какого-то женского глянцевого журнала!

    Оценка статьи: 5

  • Кирилл Айзетуллин Кирилл Айзетуллин Профессионал 18 января 2011 в 13:15 отредактирован 18 января 2011 в 13:18 Сообщить модератору
    Респект!

    Очень глубокая, интересная и смелая статья! Мне очень понравилось! Прикольно описано, Ирина!

    "Но, к счастью, я падаю лишь в Сашкину кровать, где не обрести покоя ни перед сном, ни по утрам..." - молодец мужик, что еще сказать.

    Оценка статьи: 5

  • Ирина, Красиво написано, интересно читать. У меня дочь Москву любит как родную и я этому только рада, хотя для меня самый родной и любимый - Дальний восток, ни на какую Москву бы не променяла.

    Оценка статьи: 5

    • Комментарий удален
      • Комментарий удален
        • Олег Ветер, "спрашивали - отвечаем". Да, в Германии очень уважают те дома, где жили великие соотечественники, и вообще, многое пересмотрев после Второй мировой, немцы с достаточным пиететом относятся ко всем событиям и личностям своей истории. Даже к Гитлеру, как ни странно.И недавняя выставка в берлинском Историческом Музее это доказывает. Ничего они не забывают.
          Или вот, например, дом Дюрера в Нюрнберге. После войны встал вопрос, а надо ли его восстанавливать? Восстановили. И очень уважают Дюрера по-прежнему. Но и себя уважают, а потому и к окружающим относятся достойно. И свои города любят. И их историю. И никому из временщиков-мэров ничего не позволят рушить и перестраивать в погоне за прибылью. Демократия работает, понимаете ли.

          • Комментарий удален
            • Ирина, да. По-разному относятся к приезжим и иностранцам. Любить или не любить - это личное дело. Но общаются всегда в рамках приличия, цивилизованности и полного уважения к твоим правам. Я только два раза за все эти годы столкнулась с откровенно хамским к себе отношением - и один раз в Ведомстве по делам иностранцев, что само по себе случай исключительный. И первая же моя спокойная и формальная апелляция к статье закона вызвала бурные извинения и нахамившего, и его начальника. Потом меня уведомили, что нахамившего лишили премии. Но это уже оффтоп, извините.

                • Комментарий удален
          • Mаша Романофф,
            Достойно. Я в этом и был уверен. И предков чтут, и историю свою великую, города, историю, культуру. А Есть у них такое понятие "коренной мюнхенец", к примеру? И как они друг к другу относятся? К приезжим, к туристам, к иностранцам вообще? И к провинциалам, допустим,?

            • Олег Ветер, ой, с понятиями "коренной такой-то" непросто все. Одно дело - Бавария. Она, собственно, не вполне Германия, и там частенько очень гордятся и даже кичатся своим "коренным" мюнхенским или нюрнбергским происхождением. И любой франконский крестьянин гордится тем, что он именно из этой деревни родом, и историю ее знает. И другое дело - более демократичная Пруссия, где редко кто будет кичиться своим "коренным берлинством", и даже отнесется к такому "местечковому" патриотизму с иронией.
              Отношение к провинциалам, к иностранцам и туристам достойное и цивилизованное. Никакого низкопоклонства перед иностранцами не наблюдается.

        • Комментарий удален
          • Олег Ветер Читатель 18 января 2011 в 08:54 отредактирован 18 января 2011 в 08:55 Сообщить модератору

            Ирина Литновская,
            Знаете, есть такой прием для того, чтобы в чем-то разубедить человека, - довести ситуацию (аргументы) до абсурда и смеяться до слез. Надо бы какую-нибудь статью-пародию на Москву написать, чтобы, с одной стороны, показать приезжих глазами москвичей, москвичей-кровососов глазами остальной России, с другой стороны, чтобы насмеяться вдоволь! Это же - шоу... Нельзя тему засерьезить.

  • Mаша Романофф Mаша Романофф Мастер 17 января 2011 в 22:32 отредактирован 17 января 2011 в 22:34 Сообщить модератору

    Название, к сожалению, не соответствует теме. Назвала бы Ирина опус "За что москвичка полюбила провинциала? - и все было бы ОК - милейший дамский карамельный рассказик. Москва сегодняшняя - жесткий, не верящий слезам город, где приезжие не любят москвичей куда более, чем москвичи приезжих.

    • Комментарий удален
      • Ирина, согласна с вами, такие люди Москве нужны. Но ей, если честно, не нужны те, кому она, простите, пофиг. А таких приезжих абсолютное большинство. Им что Москва, что Урюпинск.

        • Комментарий удален
          • Ирина Литновская,
            Да. Маша Романофф - она знаток российского менталитета. Урюпинск - это угрюмо..., наверное. Даже уверен! И все же "Мы всей душой открыты для тех, кому нужны наши парки, пруды, дворики, музеи..." звучит как-то не по- доброму, ибо далее следует предостережение "места в перечисленных объектах не занимать, наших мужиков с их квартирами не трогать"! Если уж совсем на чистоту

            • Олег ,а вам, что, нужен мужчина с квартирой?

              так это просто - надо знать места.
              А если серьезно, то не надо спихивать с лавочки того, кто на ней уже сидит. Не надо обламывать сирень на Сиреневом бульваре, даже если очень хочется девушке букетик подарить. И не надо "подсиживать" москвича, подкапываясь под его должность и оклад, рассказывая про него страшные сказки шефу и оправдывая себя тем, что у него мол уже есть квартира - от мам-бабушек, а мне еще на нее работать и работать - и будет вам щастье с большой буквы Ща!

              • Елена Горынина,
                Не понял я Ваш опус по поводу мужчины с квартирой. Но это Ваше умозаключение, и думаю, устали Вы , отбиваясь. Я на самом деле на 99% (почти на 100%) поддерживаю Ваше как-раз мнение. Но вот этот последний комент стер все Ваши труды. Я все-таки уверен, что ДАЖЕ то большинство, которое приехало в Москву заработать, получить образование, поставило целью обзавестись здесь жильем, и которое составляет ПОДАВЛЯЮЩЕЕ число жителей нынешней Москвы, они ИМЕЮТ право все это получить! Поскольку они - граждане России. Хочу - и покупаю, хочу - и поступаю в ВУЗ, хочу - и нахожу себе работу! И для меня нет здесь каких-то внутренних угрызений по поводу того, что возможно я занял чье-то рабочее место, купил ту квартиру, по поводу которой пускал слюни другой покупатель (пусть даже и москвич). Нет у меня ни угрызений, ни чувства вины, ни моральных страданий по этому поводу. Ваш мэр , однако, - "коренной моквич". Пример его трудового участия мы сегодня видим. Но дело как-раз не ЭТОМ.

                • Это наверно потому, что забыли, откуда все началось

                  вам постительно - вы в мужчина, у вас дела поважнее читать дальше →


                  А наш мэр.... да что мэчр...в вашем родном городе мэр наверное местный и всем горожанам - отец родной. Поэтому вы от него подальше в Москву и приехали.

                  • Елена Горынина,
                    "А наш мэр.... да что мэр...в вашем родном городе мэр наверное местный и всем горожанам - отец родной. Поэтому вы от него подальше в Москву и приехали. " Отвечу: в мое городе был мэр, тоже из "коренных", которого снял президет с формулировкой "утрата доверия". Хоть он и отец родной, но не до такой же степени. Поставили, понимаете ли, приезжего. Но , как показывают первые недели, работает человек. Пытается.

                    • Олег,читать дальше →

                      Оценка статьи: 5

                      • Олег Ветер Читатель 21 января 2011 в 08:24 отредактирован 21 января 2011 в 14:19 Сообщить модератору

                        Каролина Динкелакер,
                        Знаете, он - гос.чиновник федерального уровня. Он - не барин, ...который собрался, крестьян продал и уехал на свое усмотрение. читать дальше →

                  • Елена Горынина, не объяснение. Чем я зарабатываю и т.д. - это уж мое личное, не так ли? А то, что Вас "бортанули" и Вы пострадали..., наверное, выбор шефа по какой-то причине пал не на Вас, а на другого. А если бы это был не провинциал, а москвич? Степень обиды была бы такой же? Или с другим оттенком?

                    • А откуда вы взяли, что меня "бортанули"? Я про это ни сном ни духом.

                      То, что ваш способ снискания хлеба насущного - ваше личное дело, тоже не аргумент. Так любой киллер ,сутенер и наркоделец может сказать. И что?
                      читать дальше →

              • Комментарий удален
                • Олег Ветер Читатель 19 января 2011 в 09:32 отредактирован 19 января 2011 в 09:33 Сообщить модератору

                  Ирина Литновская,
                  Держись! Ща расскажу. Был как-то по работе в Дюссельдорфе. Договорились встретиться с нашими у входа в какой-то дорогущий отель. Подхожу..., стоят СЕМЕЧКИ ЛУЗГАЮТ. ЗАСРАЛИ ВСЕ!!! Вечером играли в домино в номере на столе из карельской березы, покоцали всю столешницу.. Бизнес-элита, понимаешь! Не хрен собачий. А в шлепанцах, в охиренных бермудах - это вообще по-нашему. С крестом на пузе, с цЕпочкой и фиксой. Типа "аля-мафия".

                • Ирина, а почему, собссно?

                  вот уж чего никогда не принимала - принципа подставления другой щеки. Это еще у Шукшина хорошо в рассказах описывалось, как приезжают "выходцы из деревни" на историческую родину на такси и объясняют аборигенам, наскоколько они стали цивилизованнее, живя в Москве. Вот вам и пресловутый снобизм и шовинизм...

                  • Не по теме

                    Елена Горынина, вот нашел статью с элементами исследования, немного расширяющую представление явления - http://digest.subscribe.ru/business/finance/n458548937.html

                    Оценка статьи: 5

                    • Юрий Лях,
                      Кстати цитата: "Пока на человечество не обрушилось чудовищное проклятие под названием «статистика», мы жили счастливой и безмятежной жизнью, полной веселья и радости, получая информацию в виде вполне сносных суждений. (ХилэрБеллон)"

                    • Гертруда Рыбакова Гертруда Рыбакова Грандмастер 19 января 2011 в 22:08 отредактирован 19 января 2011 в 22:09 Сообщить модератору

                      Юрий Лях, Cпасибо вам за ссылку, с удовольствием прочла статью Никиты Кричевского, которого и по ТВ всегда слушать интересно. Он прав, что тут сказать. Попутно скажу немного и московском снобизме - в комментарии Елены Горыниной была просьба назвать случаи его проявления. Сталкиваться с этим приходилось много раз, даже в советское время, и в магазинах, и в ресторанах, и в гостиницах,нет причин для перечисления. Даже сам заголовок статьи - уже проявление"исключительности" урожденных в столице, надо было бы назвать статью"За что москвичка полюбила провинциала" , так было бы правильнее. Даже вот в Хьюстоне, москвичи русской тусовки отличаются по поведению от приезжих из других регионов бывшего Союза, поглядывая свысока, причем- совершенно необоснованно. Здесь есть группа людей из новосибирского академгородка, нефтяники из Уфы, есть питерские, все образованные и культурные, никто нос не задирает, а москвичи все равно отличаются, держатся особняком,это трудно описать словами, но при общении чувствуется очень.

  • 5!

    За литературное изложение -5. Но по поводу необоснованного московского снобизма - чем уж так можно гордиться "коренным" москвичам перед остальными гражданами России? Что современная Москва производит для остальной страны? Чем она помогает малым городам и селам? Москва предствляется мне(хотя мне нравятся московские музеи и я люблю город с точки зрения исторических памятников) этаким кровососом, пиявкой на теле России, забирает всё и растаскивает по карманам , жирует,когда остальные бедствуют.Что могли бы москвичи без сотен тысяч приезжих, которые метут улицы, строят дома, убирают квартиры,нянчат детей, работают на транспорте, на уцелевших предприятиях и т.д. и т.п. А москвичи все менеджеры? Кстати говоря, среди коренных ленинградцев и петербуржцев такого снобизма не наблюдала никогда! И пока у нас в стране людей будут делить на местных и приезжих, ничего хорошего не будет. Главное , что загубили в людях после лихих 90-х - это взаимоуважение. Кстати, что-то москвичи лето проводить предпочитают в Тверской, Калужской, Рязанской, Ярославской и других областях, и им там вряд ли кто говорит - "понаехали!"Хотя москвичи там в деревнях дома купили , а дорог не строят, природу не берегут. Дорогие москвичи , научитесь уважать граждан своей страны, мы все в принципе одинаковы! Презирать надо воров и лиходеев, а не труженика в метлой и лопатой.

    • Гертруда Рыбакова,
      >>Кстати, что-то москвичи лето проводить предпочитают в Тверской, Калужской, Рязанской, Ярославской и других областях, и им там вряд ли кто говорит - "понаехали!"

      Говорят, говорят В Рязанской области, например.
      Постоянно слышу фразы "да это москвичи тут все скупили" и "да это москвичи тут понастроились" (например, домики в курортной зоне). Обычно после этого следует многозначительное цыканье зубом.

    • Гертруда - это "героиня труда"?

      Гертруда Рыбакова, может вы , от имени всех негодующих, раскроете тему снобизма москвичей на конкретных фактах? Ужжжасно интересно почитать - я с такими живьем не разу не сталкивалась, зато все глаза стерла читая абстрактыные пассажи на тему какие фсе (!) москвичи бяки. Пожалуйта, хотя бы десяток историй, произошедших лично с вами, в которых бы разные москвичи показывали себя снобами и желтыми земляными червяками.... А я вот, для разгона, расскажу крохотный случаишко из позавчерашнего своего дня.
      Место действия - м. Щелковская (конечная арбатской ветки, автовокзал под боком), время - 10.30 утра, когда служилый люд уже по второй чашке чаю в офисе распивает. Середина вестибюля метро , он там не чрезмерно огромный, мягко говоря. Стоит посредине растрепанная дама в драповом пальто и с двумя необъемными сумками наперевес ,и ноет "ну мааасква... ну городок... ну люди.....". Она, судя по всему, пять минут назад на автобусе из Иванова прибыла, в растерянности.. А виновата Москва! Что скажете?

      • Александр Петров Александр Петров Читатель 18 января 2011 в 20:22 отредактирован 18 января 2011 в 20:23 Сообщить модератору

        Елена Горынина, вот интересно: статья об отношениях двух молодых людей, написана интересно, качествено,а мы опять отклоняемся к "понаехавшим". Тогда и я свой камушек брошу.
        В 70-х годах в одном провинциальном городке развернули строительство нового большого комбината, и под это дело построили жилые дома и стали набирать рабочих со всего Союза. Местные жители были очень недовольны "понаехавшими". А те что, у местных рабочие места отнимали? Нет. Может жилье? Тоже нет, устраивайся работать на стройку и получай квартиру. Может детей в садике утесняли? Так еще один садик и новую школу построили в городе. Просто приезжие были "чужие" для местных.
        Потом события 90-х, когда из наши братских республик поехали русские. Приехали и в этот городок. Вначале одна семья, потом к ним еще и еще, их родственники, друзья и знакомые знакомых. Опять к ним плохо поначалу относились, как же, понаехали. А они стали работать, да так, что недовольство даже усилилось, приезжие то работали хорошо и в отличие от местных водку пили гораздо меньше.
        Прошло время и теперь живет город спокойно и никто не вспоминает, кто когда и откуда приехал. Все свои стали.

        Оценка статьи: 5

        • Я лично никуда не отклоняюсь

          просто сколько можно читать про снобизм москвичей и молчать. Молчание - знак согласия. Начали, кстати, те читатели, которые с разбегу стали автора гнобить что вот мол о "немосквичах" высокомерно отозвалась. Я просто попросила перейти от эпитетов к конкретике, не более.
          Просто, скадывается впечатление, что нас опять хотят столкнуть лбами - старая политика "Разделяй и властвуй". Сперва бедрые против богатых, потом белые против красных, городские против деревенских, россияне против кавказцев.... Может хватит?
          Мы разные, мы живем в разном темпе, у нас разные привычки и обычаи - но это же не повод для неприязни друг к другу?

          • Олег Ветер Читатель 19 января 2011 в 08:27 отредактирован 19 января 2011 в 08:29 Сообщить модератору

            Елена Горынина,
            Не расстраивайтесь! Эта тема - абсолютный раздражитель. Но как оказалось, в Германии тоже выясняют отношения "коренной-некоренной", да и во Франции, и в Италии. В Юго-Восточной Азии, наверное, вообще за это съедят.. Особенности мышления такие! Вот к примеру, был я недавно в Рязани. Помните летние пожары? Так вот деревню отстроили, дома новые, со всеми коммуникациями, народ живет-радуется, слава Богу, ...не за столом будет сказано...- дождалися!!! Но есть ЛЮДИ, которым... НЕ ПОВЕЗЛО. Они теперь с первыми не разговаривают и не здороваются!

            • А мне все же кажется, что это не особенности мышления,

              а результат разного отношения к среде обитания того, кто в ней живет с рождения, и кто туда был "пересажен" по тем или иным причинам. Родное - неродное. Москвичей обижает потребительское отношение приезжих ,а те - возмущаюятся тому, что им приходится ломать себя, чтобы приспособиться. А ведь была в старину поговорка про монастырь и устав.... Вы поймите простую истину : те, немногие, бросающиеся в глаза, которые могут вам тыкнуть сам факт рождения в другом месте земли как дефект - идиоты, которым ,кроме штампа московской "прописки" гордиться нечем. Не они - показатель стреднего типичного москвича. А судят, к сожалению, именно по ним, потому, что они как прыщи на ровном месте!

              • Олег Ветер Читатель 19 января 2011 в 10:12 отредактирован 19 января 2011 в 10:15 Сообщить модератору

                Елена Горынина,
                Ну вот - здравые рассуждения. Как же Вы в них встраиваете "московского мужчину с квартирой", "рабочее место москвича" и прочие похожие доводы. "Московский мужчина" сам ответит за свой выбор, "место москвича"- это иллюзия, над которой думают лучшие умы "коренной Москвы", а все прочие "привелегии", они, похоже появляются автоматом как заслуга за то, что зачали нас в Москве. Про мэра я подметил, поскольку этот пример показывает, что и "коренной москвич" так порой накуралесит, что от исторического облика города не остается камня на камне. И о среде обитания - аналогично.

                • Елена Горынина Елена Горынина Читатель 19 января 2011 в 23:28 отредактирован 19 января 2011 в 23:32 Сообщить модератору
                  То есть, вы считаете,

                  что "подсидеть" коллегу-москвича и вступить в близкие отношения с квартировладельцем ради бесплатного жилья допустимо? А я нет. Вот такая московская бяка.
                  И по поводу старика Батурина - да , нимба у него не наблюдается. Но все мои с детства любимые московские дворики , старые церквушки, я уж не говорю о самом центре, который собсссно и формирует тот самый исторический облик - все на месте. Вы что то потеряли? Не бассейн на месте Храма Христа Спасителя , случайно? "Его закопали"

                  • Елена Горынина,
                    Не знаю, кто-то может где-то и подсидел... А кто-то может быть в всупил в отношения. Я не знаю. Что касается мэра и сохранности лично Вашего двора, так это лишь говорит о том, что Вы дальше свое носа не хотите видеть, говоря уж о Центре Москвы, про уничтожение которого только ленивый не говорил.А в целом это вписывается в Вашу концепцию : мое - не тронь! к месту не прикасайся! Натоптанная поляна-вотчина.

      • А Елена - "солнечная", ага.

        Елена Горынина, Ваш комментарий - и есть яркая иллюстрация московского снобизма.

        Оценка статьи: 5

        • Кстати, еще заоисовочка с натуры.

          у моего приятеля есть родня в Ставрополе.
          Недавно звонят дорогие родственники родителям приятеля, людям не сказать чтобы молодым , здоровым и легким на подьем, и радостно сообщают, что послали с поездом посылочку - там орехи, сухофрукты... ну так, по мелочи. А поезд в половине пятого утра приходит! Представляете как приятно человеку ночь не спать , переться в темноте и холоде на вокзал за полкилом грецких орехов и пригоршней кураги? А ничего не скажешь - обидятся, скажут, вы москвичи совсем зажрались. Дорог-то, как известно, не подарок, а внимание......

          • Елена Горынина, вот-вот, и конечно, дело именно в месте жительства. А расскажут Вам, что какие-нибудь москвичи в такое же положение поставили ставропольцев, - можете и не поверить. Про ставропольцев, правда, не знаю, а вот иностранцы, бывает, очень удивляются, когда в их страну собираются приехать знакомые из Москвы и из любых других городов б.СССР и хотят остановиться у них, а не в гостинице.

            Оценка статьи: 5

            • Да я бы тоже удивилась,

              у меня есть знакомые иностранцы, но никому из них в голову не приходит останавливаться в моей хрущевской двушке, когда к их услугам гораздо более комфортные апартаменты.
              И еще по поводу посылок. Еще одни родственники - ростовчане - попросили моего однокурсника поискать им в Москве определенного артикула шины на автомобиль. Каково же было его удивление, когда он, объехав половину московских авторынков везде получал один совет - поискать эти шины ..... в Ростове! Ну конечно ,зачем самому ломаться, когда в Москве есть добрый кузен Паша ,он все разыщет, купит и пришлет - да не с поездом, а с курьерской службой. И только не подумайте, что кузен Паша хоть слово сказал своему ростовскому брату - нет, опять же побоялся прослыть бездушным и неродственным. Вот такие мы москвичи гадкие!

        • Допустим.

          Вот определение из словаря:
          ЭФФЕКТ СНОБИЗМА — поведение потребителя, побуждаемое стремлением возвыситься над другими; демонстрационное потребление с целью подчеркнуть особые качества личности.

          А теперь, пожалста, объясните, что в моем посте вас навело на вывод, что Елена , описавшая растерянную крестьянку в московском метро - потребительница, стемящаяся возвыситься над другими? Какие такие особые качества личности я хотела подчеркнуть? И, с чего начался собстно спич - десять рассказов о десяти разных москвичей-снобов - в студию.

          • Елена Горынина, а почему надо смотреть значение слова в специализированном экономическом словаре? Потребление в данном случае ни при чем.
            Сноб - так говорили "о человеке, стремившемся строго следовать вкусам, манерам и т.п. высшего общества и с пренебрежением относившемся ко всему другому".

            Это слово подходит и для человека, который считает, что другой чем-то нехорош только потому, что живет не там, родился не там, выглядит не так, ведет себя не так... Вы не знаете, не видели, не поняли, что случилось, почему женщина возмутилась жителями Москвы. Но всё за нее придумали - и место жительства, и способ прибытия, рассказали, как одета и каковы сумки (объемные, все же, наверное), и про растерянность, и всё это подчеркнуло, как она невыгодно отличается от москвичей, уверенно пользующихся метрополитеном...

            Оценка статьи: 5

            • Конечно .я как любой человек могу ошибаться...

              но я хотела обратить внимание на то, что человек в Москве ,судя по всему, не дольше пяти минут, и что то его взволновало , огорчило, и причина этого огорчения - Москва! Виновата не ситуация, не незнание чего то, не просто растерянность и усталость, вполне естественные, а .... город в который ты приехала. Вы считаете это закономерным - в своих проблемах обвинять город, людей, погоду.... только не себя? Вот представьте что я приеду в Воронеж в плохую погоду, а одета буду по летнему, и как только я сойду с поезда у меня сломается каблук, а стану на перроне под дождем и буду причитать "вот городишко то отвратный, и погода в нем плохая и тротуары отвратительные" - ну не смешно! И все же, кого кроме моей скромной персоны вы можете назвать московскими снобами?

      • Елена Горынина, Ну, что я слышал: все хмурые, куда-то спешат (нет, чтоб о здоровье спросили), если в толпе не сориентировался или с большими сумками - получишь негодующие возгласы. Ну, примерно, как приехал на своей машине из маленького городка и пока сориентируешься в дорожной обстановке - все тебе бибикают и втихаря (или громко из окна) ругают.
        Ритм другой, как понимаю.

        Оценка статьи: 5

        • Олег Ветер Читатель 19 января 2011 в 09:20 отредактирован 19 января 2011 в 09:24 Сообщить модератору

          Юрий Лях,
          Абсолютно точно! Хмурые. Те, что хмурые - они думают, где бы еще бабла срубить. Это - думающая публика. Есть также веселые, тоже - все. Те - которые уже , видать, нахапали и радуются, неся домой.
          Бывает, прешь такую сумку с деньгами, а тебя все локтями тыркают-шпыняют, дорогу не подскажут и орут "Куда прешь? Деревня!". А мне обидно, у меня там в сумках денег - море. Поэтому тянешь лямку, как батрак, до хаты. Придешь, все вывалешь, распихаешь по углам. И думаешь "Как бы ща саданул бы по рогам!", но время ушло, отдохнуть надо. Завтра снова за новыми мешками с деньгами идти. А может придешь, а там кто-нибудь из приезжих твое место занял и уже свои мешки деньгами наполняет. Трудно, скажу. Ритм другой.

        • Юра, то есть ,приезжаю я в Калугу...

          кстати, сколько раз ездила - у меня там клиент был (я практиковала правоприменение, во избежание досужих вымыслов), и что интересно .
          Выхожу из автобуса - никто с поцелуями не бросается. горячих пирожков не предлагает, о здоровье тети Клары не спрашивает. А меня это почему то никогда не возмущало.... А что должно было?

    • Комментарий удален
      • Ирина Литновская, читать дальше →

        Статья отлично раскрывает, почему "понаехавшие" достойны уважения, но несколько уводит в сторону. С ними можно примириться, и не испытывая сильных чувств.

        Оценка статьи: 5

  • Ирина Литновская, чудная история.
    Правда этот частный случай скорее исключение из правил.

    Лозунг москвича: "Есть ли жизнь за МКАДом?" - серьезно укоренился в душах столичных старожилов.

    Оценка статьи: 5

  • Комментарий удален
    • Ирина Литновская,
      Завидуют!!!! Сразу фотку полезли смотреть!!! Я тоже. Вы в следующий раз, Ира, пишите 3-4 вариантов (версий рассказов): 1 -для молодых и красивых, 2- для старых львов, 3 - для провинциалов, 4- для "коренных" и 5 - для ныне иностранных соотечественников. Везде должны быть продуманные образы с продуманным набором черт. Вот что с фоткой делать? - не угодишь всем. Нужно коллаж размещать!

      • Комментарий удален
        • Ирина Литновская,
          А надо , чтобы прочитал читатель и решил, что это все про него. Тогда будет шедевр, а дети будут сочинения писать на тему отношений персонажей Вашего произведения. Вообще, если отклики пошли и фотографии требуют в студию, значит статья затронула душу. Поздравляю!

  • Ирина Литновская, дам-с, героиня с первого дня была неравнодушна к новичку (еще бы два метра ростом, голубые глаза, рвал с места в карьер - как не поддаться), а потом и вовсе "пропала". Думаю, с этого начала и надо рассматривать "провинциала в Москве". Как известно, когда женщина любит, или готова полюбить, объект страсти удивительным образом раскрашивается "двумя метрами, голубыми глазами", и вообще самыми замечательными качествами, ну просто во всем-)

    Согласен: написано романтично, и девичьи сердца должны заекать при перечислении всех добродетелей провинциала. Жаль только, что так редко случается. Редко - в Москве. Потому что одними добродетелями стерв и стервецов Нового Вавилона, Содома и Гоморры к себе не расположить. Не та каста. И уж тем паче не преуспеть.

    А что за прожект-то был?

    • Комментарий удален
      • Ирина Литновская, мне довольно было на Ваше фото посмотреть... чтобы понять, что вряд ли Вы "падали в постель", и все такое-) Серьезная ведь девушка-)

        Рассказ - явный плод девичьего воображения. Процентов на 50%. Не так ли?-)

        • Комментарий удален
          • Ирина Литновская, с таким лицом Вам падать нельзя!!! Женщина должна быть как пьедестал: чтобы перед ним ниц падали-)
            Дочку с пьедестала зря демонтировали: было бы монументальнее. (Хотя дочкина мама, то и дело падающая в кровать малознакомого, пускай и двухметрового Саши, одобрение у читателя найдет с трудом).

  • Москва, сотворёна Богом, только для москвечей.

    Всё замечательно, но не понравилось лишь это:
    1. Я всей душой ненавижу тех, кто приезжает в мою (в МОЮ!!) Москву просто «срубить бабла».
    - Москва вовсе не ваша, а всех русских людей и граждан России. А они в праве жить там где им заблагорассудится.
    2.«Конечно же, ему плевать на проект! Конечно же, он приедет за деньгами!...и проч. про то что в Москву приезжают срубить "бабла".
    - А что в этом плохого? Строить материальное благополучие в Москве, пагубное, антинравственное занятие для человека? Живя в деревни такого благополучие не постоишь..(здесь как довод действует мой ответ на пункт 1.)

    Оценка статьи: 4

    • Комментарий удален
      • Ирина Литновская, Ох не знаю.. Не знаю... В каждой шутке, есть доля правды. В отношении Саши из города Н-ого, Вы были не столь дружелюбны начиная с начального его пребывания в Москве. А негативность в строну чего-либо имеет свои предпосылки и мотивацию. Вы как я понял изначально имели негативную предвзятость в сторону Саши. То есть не узнав его получше имели "зуб на него" А узнав приезжего из Н-ого города получше, даже он понравился... А может я ошибся и это только стёб.

        Обидно всё же только одно что людей делят на провинциалов и "продвинутых" Москвичей и т.п. в каком месте только эти "продвинутые" лучше, в нравственности, отзывчивости, в мудрости. Не надо мыслить о людях предвзято и делить их касты.

        Оценка статьи: 4

        • Комментарий удален
          • Ирина Литновская, я буду только рад за Вас, если это такой стёб и Вы не лукавите. А то к пренебрежению к "не Москвичам" прибавится к Вам и "врунишка". Правда, думаю над такими вещами не шутят. Проблемы высмеивать нельзя. Это выходит эдакий чёрный юмор, который я никогда не пойму. Мне что то не особо смешно, что почти весь капитал России стекается в Москву, а другим городам достаются жалкие подачки для их благополучия и развития. И в Москве там удивляются: с чего бы это все прутся в Москву? От хороший жизни в своём Н-ом городе они и едут в Москву или на Север работать.
            И даже иностранцы говорят что жить можно более-менее нормально в России: в Москве и Санкт-Петербурге.

            Оценка статьи: 4

  • Ирина Кожевникова Читатель 17 января 2011 в 12:37 отредактирован 25 мая 2018 в 07:36 Сообщить модератору

    душевно...

  • Ирина Литновская, один в один - женский роман в духе Устиновой)) Красиво, конечно.

    • Комментарий удален
      • Ирина Литновская,
        А меня сразу же напугало применение Вами этого знаменитого "штампа" - "коренной москвич" Мы как-то обсуждали это при обсуждении статьи , и лично я пришел к выводу, что само понятие "коренной москвич" - понятие достаточно надуманное и является атавизмом. В те времена, когда Москва территориально ограничивалась нынешним Садовым Кольцом, а его население составляло чуть более миллиона, на фоне нахлынувших работяг-лимитчиков это понятие стало использоваться в качестве "козыря". Что-то типа: "я - коренной", а "ты-лимита"! В споре за превилегии или за близость к распределительному корыту. Однако, с бурным ростом мегаполиса это понятие утратило свой "козырный" потенциал. Население Москвы активно растет уже более полувека за счет близлежащих городов, таких как Тула, Рязань, Владимир, Калуга, Тверь и за счет крестьянского населения близлежащих сельских нас.пунктов.

        • Комментарий удален
          • Ирина Литновская,
            Ну, слава Богу! Я как только начал читать с этих строк, ... думаю, ну вот ее за этот местечковый шовенизм и поменял шеф на более работящего Сашу. Слава Богу! А сама статья, если ее чуть-чуть подругому написать, могла бы быть рассказом, хорошо написанным. Почти литературное произведение получилось. Поздравляю!

            • Комментарий удален
              • Олег Ветер Читатель 17 января 2011 в 13:08 отредактирован 17 января 2011 в 14:16 Сообщить модератору

                Ирина Литновская,
                Выгонит легко... Если это либо начинает рушить его планы кадровой политики, либо сам "коренной" уж очень выпячивает свою родословную, чем вносит нездоровые моменты в отношения команды, а также в случае, если понимание "коренным" профессионализма подменяется понятием "полноценной родовитости". Эдакий "коренной", которому только уже за одно это многим чем обязаны.

  • В статье хорошо показан шовинизм москвичей. Уже давно замечено, что москвичи свысока смотрят на всех, кто родился не в Москве. Они в таких людях видят своих конкурентов в борьбе за материальные привелегии, которые дает Москва своим жителям. Вернее не Москва, а то, чем российские власти задабривают москвичей, чтобы те их терпели.
    А статья конечно написана романтично, как сказка о современном добром принце. Только непонятно, в качестве кого героиня рассказа " падает в Сашкину кровать, где не обрести покоя ни перед сном, ни по утрам". В этом месте рассказ недоработан, необходимо продолжение и красивое заключение, может быть с двумя красивыми малышами - девочкой 4-х лет и мальчика 2.5 годиков.

    • Николай Щелок, да ни москаля там не показано. Никакого шовинизма. Напротив, все мягкие и пушистые на ощупь, хлебосольные космополиты-)

      Вы реальных москвичей не знаете. От провинциала бы в миг ничего не осталось: ни двух метров, ни голубых глаз-)

      Как же, "всех в себя влюбил, интернет без очереди выбил, научил всех ботать на своей фене"-) и остальные девять подвигов Геракла из Н-ска-)

      Романтическая чепуха для дамочек -)

    • Олег Ветер Читатель 17 января 2011 в 12:10 отредактирован 17 января 2011 в 12:38 Сообщить модератору

      Николай Щелок,
      Я тоже, как и И.Литновская, посмеялся над Вашим опусом как "московские власти задабривают москвичей, чтобы те их терпели".. Видимо, не дотянул я еще до пенсионного возраста, чтобы вкусить все прелести этой доброты. Точно! Через 20 с лишним лет сбудется, тогда сообщу, что там из привелегий. Пока - одни немеренные затраты, на которые уходят "огромные" зарплаты. Вообще-то, средняя ЗП, за которую достаточно легко найти невысококвалифицированную работу, составляет порядка 20-25.000 р.. Подчеркну, что это уровень на грани "свести концы с концами".

  • Елена Горынина Елена Горынина Читатель 17 января 2011 в 10:16 отредактирован 25 мая 2018 в 07:36 Сообщить модератору
    Задушевненько!

    Но, боюсь слишком гладко написано для реальной истории. Золушок встречает принцессу?

  • Сергей Суворов Сергей Суворов Читатель 17 января 2011 в 09:07 отредактирован 17 января 2011 в 09:10 Сообщить модератору

    Написано просто здорово! Автору-благодарность за искренность и уважение за профессионализм.

    Оценка статьи: 5

  • За что Москва полюбила ...

    Ирина Литновская,
    Молодец девочка, быстро поняла,что кичится образованностью и быть таковым-разные вещи.А если по сути- то человеку, да и не только ему,свойственна миграция и ведёт она к улучшению рода,к объединению людей, в конечном счёте к повышению потенциала страны,любого.

    Оценка статьи: 4

  • Да девушка влюблена-с!

    Ирина Литновская, потрясающе романтично! Прямо радует душу при чтении. И «припендейка», «головняки», «сява» - все эти словечки расцвечивают материал.
    Но помните: пока москвички будут падать в кровать провинциалов, процесс размывания москвичей будет усугубляться!

    Оценка статьи: 5

  • Но, к счастью, я падаю лишь в Сашкину кровать, где не обрести покоя ни перед сном, ни по утрам.

    .. Женщины.. они и в Н-ске - женщины.

    Оценка статьи: 5

  • Ирина, нет слов! Прочитала и... осталось такое едва уловимое чувство, как будто это я коренная москвичка, как будто это написано про меня... А за окном спит припорошенный снегом мой родной провинциальный городок, в котором я родилась и в котором живу

    Оценка статьи: 5

  • Валентина Кобзарь Валентина Кобзарь Профессионал 17 января 2011 в 02:39 отредактирован 17 января 2011 в 02:40 Сообщить модератору

    С любовью написано. Из нашего городка молодёжь тоже уезжает покорять столицы, тоже там вкалывают, возвращаться не хотят. А года три как наметился обратный процесс - из Москвы к нам едут. Оценку не видно - 5.

    Оценка статьи: 5

  • Материал написан классно, но, говоря по существу, только в России граждан делят на провинциалов и "коренных" москвичей и ленинградцев. Вряд ли ещё где-то в мире. И такого слова как "понаехавшие" ни в одном языке нет. Не потому ли, что более обеспеченные Москва и Ленинград (пардон, Санкт-Перербург) ревниво оберегают своё благополучие от остальной полунищей России?

    Оценка статьи: 5

  • Красиво написано.

    Оценка статьи: 5