• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Ирина Литновская Грандмастер

Как начать в 35? Сто сомнений домохозяйки

Такое чувство, что, пока я как курица высиживала свои яйца, мир перевернулся, и всё, что цвело, росло, струилось и радовало глаз, повисло вдруг в воздухе, грозя вот-вот обрушиться на мою бедную голову. Моя же голова после семилетнего «перекура» напрочь отказывается анализировать, желая только созерцать.

Kapustin Igor, Shutterstock.com

Перспектива жизни в Москве, которая нарисовалась за годы моего «отдыха» в мире пустышек и памперсов, выглядит по меньшем мере… тоскливо. Нет-нет, конечно, многое изменилось к лучшему. Люди учатся отстаивать свои права, формируя зачатки гражданского общества, интересуются качеством того, что им предлагают, а не хватают все подряд, осваивают технические новинки. Прогресс ощущается — машины быстрей, рестораны вкусней, жилье просторней. В Москве есть абсолютно всё.

Но не это бросилось в глаза мне, выползшему на поверхность Несси… А что?

Прежде всего, четкое разделение людей на успешных и неудачников. Успешным, помимо общего уровня жизни, доступно качественное образование, медицина, отдых и культурное наследие. Вторым это не светит, да они и не стремятся к тому, чтобы это заполучить. Появился огромный пласт людей, которым ничего не надо.

Всё родом из детства. Школы, берегущие доброе имя и традиции классического образования (таких две-три на район), пытаются оградить себя от нежелательного контингента вступительными экзаменами, проводимыми в самых разных формах. «Просто» деньги никого уже не интересуют, у многих в городе они есть. С желанием к чему-то стремиться куда хуже. Потому сейчас за место борются те, кто может платить и учиться одновременно. С годами эта борьба набирает обороты. И не факт, что я выиграю.

Кумовство и воровство

Несмотря ни на какие электронные новшества, «разговор в бане» никто не отменял. То, каким образом на теплые места попадают разные люди, никого уже не удивляет. Я начинаю сомневаться в своем карьерном росте, мыться-то мне не с кем.

Не могу также не восхититься способностью города делать деньги из воздуха. На одного производящего приходится, по меньшей мере, с десяток пиявок, занимающихся перекладыванием бумажек с одного края стола на другой. За деньги, конечно. Давление в мире бизнеса колоссально. Свое дело может начать лишь тот, кто помимо тугого кошелька имеет очень крепкие, ну ооочень крепкие, прямо-таки стальные нервы. И это совсем не про меня.

Скрытая угроза

Мне не нравится абсолютное большинство людей, с которыми я сталкиваюсь. Они ленивы, грубы, завистливы, заносчивы, нетерпимы и бесцеремонны. Теперь-то я знаю, в кого превращаются скверные дети. Московские традиции выжимаются, история и культура города мало кого интересует, а гостей из ближнего зарубежья не интересует вовсе. Сколько ни была в театрах, музеях с ребенком, ни разу не встречала там наших новых соседей.

Я не подстрекатель, но меня напрягают группы «гостей с юга», сидящих по вечерам возле моего дома. Они и пальцем не тронули меня и ни разу даже не заговорили со мной, но, когда прохожу мимо, меня не покидает чувство опасности. Быть может, оттого, что я не понимаю ни единого слова или по иной причине… Объяснений этому у меня нет, просто хочется, чтобы их тут не было.

«Заживо погребенные»

Под толстым слоем грязи. Это грустно, но город стал в сто раз грязней, несмотря на толпы таджиков с метлами. Лет двадцать назад наш дворник, деда Миша, справлялся один куда лучше. В городе постоянно идет какая-то возня. Да-да, именно возня, потому что у любой работы должен быть результат. А тут нет никакого результата, только что-то все время роется, разбирается и собирается, перекрывается и ограждается. Ограждение сняли, а там опа… и не было ничего! Для инвалидов и стариков город по-прежнему не приспособлен. Москвичи давно забыли, что такое темная тихая ночь, потому что город никогда не спит. И я сомневаюсь, что хочу остаться здесь навсегда.

Картина, представшая перед моими глазами, вызывает в душе мутное чувство тревоги, смешанное с ностальгией и злостью. И я не уверена в том, что хочу погружаться в подзабытую «новую жизнь» с головой. Дома теплей, уютней и понятней. Этот город уже совсем не мой любимый город детства. Он давно позабыл, что я его дитя, — проглотит и не вспомнит.

Но люди… они такие… ко всему приспосабливаются. «Делай, что должен и будь, что будет», — крутится в голове. А что я должна делать-то? Ведь все, что я могу в этом мире, это — сохранить круг общения, свою семью, своих друзей.

Не беречь, а остерегаться людей, которым не нужна. Какими бы хорошими они ни были, бежать от них, если почувствую, что мое доброе отношение переходит в привязанность. Какое липкое слово «привяяязанность»! Словно прилип и дергаешь лапками, пока есть силы. Силы закончатся и ты вместе с ними. Все вроде бы просто и понятно, только надо честно признаться себе, тщательно посыпав солью самую кровавую свою рану, что нет, не нужен ты этому человеку, и незачем фантазировать.

И конечно же цель. Без цели любое движение теряет смысл. Не зря же кто-то умный когда-то сказал, что главное — это обрести мечту. Уже обрел? Тогда беги к ней! Не можешь бежать? Просто иди! Не можешь идти? Тогда ползи! Не получается? Тогда ложись и лежи в направлении мечты!

И не тратить времени на поиски причин и следствий, проблем и врагов. Потому что на земле есть лишь одна причина и следствие, проблема и смертельный враг — это я сама со всеми своими страхами и сомнениями.

Статья опубликована в выпуске 18.10.2011
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (58):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • полностью согласна с автором!
    у меня родственники (мужчины) живут с приезжими (дамами)
    те тянут из них все жилы, а когда вытянут бросят и будут искать другого дурачка.
    мужикам это нравится. они любят "кулак"

    про лень, нетерпимость и прочее это СТО очков!
    москвичи себя звездами считают, но не замечают, что НА САМОМ деле они ДЕТСКИЙ САД!
    И по сравнению с приезжими "кишка тонка" простите за выражение

    Оценка статьи: 5

  • Спасибо, очень интересная статья. Вы прямо выразили мои мысли! Особенно вот это "ленивы, грубы, завистливы, заносчивы, нетерпимы и бесцеремонны". Раньше в общественном транспорте народу было много, но хотя бы дышать можно было. Теперь полно понаехавших "покорителей Москвы", которые готовы только брать, а взамен хамство и семиэтажный мат. А "гости с Юга" вообще уже притча во языцех, достали. Не дай Бог в метро случайно посмотреть в глаза, всю оставшуюся дорогу будет пялится.

    Оценка статьи: 5

  • Все так и есть ,особенно с дядей Мишей. с 7 годами выпадания из мира сего, с товарищами у подъезда.. только последние два абзаца.. это уже мысли вслух.. и несколько пришлось догадываться.. они как бы из ниоткуда.. ну лично мое мнение.
    А еще, так наверно не только в Москве, а везде уже. Да и про баню - это уже классика!

  • красивый, "вкусный" текст, но связь с названием с трудом угадывается

  • Видно, что автор в депрессии или осенняя хандра ее мучает. Как психолог я понимаю ее, но как мать двоих детей - нет. В период взросления моих детей я вела активную жизнь - училась, общалась, работала с частичной занятостью (не из-за денег, а из интереса к профессии), поэтому затворничество дома - добровольный выбор автора. Если поставить цели, загореться интересом, медитировать, то очень скоро жизнь покажется прекрасной!

  • Елена Линофрина Читатель 19 октября 2011 в 08:12 отредактирован 26 мая 2018 в 13:27 Сообщить модератору

    Клюнула на название и, прочитав статью, подумала так же, как и Любовь Мирная, что ответа-то нет... Но, поразмыслив, поняла, что дело в нюансах пунктуации. Ведь там (в названии)и стоит, Любовь, вопросительный знак! А в инструкциях (т.е. где есть все ответы и советы), как правило, стоит точка. Обожаю свой возраст - 35 лет!

  • Хорошая статья, написана для женщин. Мужчины скорее всего не поймут, другой язык надо бы... Сумбурные чувства автора мне понятны, я сама второй год в декрете. Хотя я всего лишь в милионнике живу, жестокость окружающего мира та же(

  • @Появился огромный пласт людей, которым ничего не надо"" Эта фраза сильно "улыбнула". Грустно, но нельзя не согласиться. Только не "появились", а был всегда такой слой людей, просто сейчас это стало гораздо заметнее. Хорошая статья!

  • Очень искренняя статья, по моему. При первом прочтении показалась как будто негативно. Но выводы понравились очень. Замечательно.

    Оценка статьи: 5

  • Рады снова видеть!!! Очень понравилось и отличный, с печальным юмором, стиль. Касательно темы - как говорят мужчины, главное - ввязаться в драку, т.е., активироваться, хоть чем-то заняться: во-первых, сразу уйдет пессимизм, во-вторых - организм мобилизуется и вспоминаются старые навыки, в третьих - не будет времени созерцать по сторонам и печалиться. Так мне кажется.

    Оценка статьи: 5

  • Кирилл Ермаков Кирилл Ермаков Читатель 18 октября 2011 в 13:27 отредактирован 26 мая 2018 в 13:08 Сообщить модератору

    понятно.

  • Отличная статья 5. По сути, автор написала открыто о том, о чем многие люди в глубине души думают, но никому об этом не говорят. Люди едут в мегаполис, не только чтобы заработать денег и получить какие-то материальные блага. Когда мы путешествовали по Европе, то меня просто поразил уровень жизни в маленьких городах: все чисто, культурно, спокойно, размеренно. У нас был автобусный тур, но несмотря на ночные переезды, меня не покидало чувство расслабленности. Это чувство, казалось, исходило из самой атмосферы. Приехали в маленький французский городок, по нашим меркам поселок, рано утром. Люди выходят в магазин за круассанами-марципанами, продавцы искренне улыбаются, семьей идут в кафе пить кофе, потом на рынок. И главное, тебе улыбаются! Вспоминаем утро в наших райцентрах... и такая тоска. Поэтому и бегут люди из маленьких городов в большой, потому что невыносимо жить в глуши, где одно развлечение - водка, наркотики и разборки.

    • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 18 октября 2011 в 18:03 отредактирован 18 октября 2011 в 18:05 Сообщить модератору

      Поставила плюсик Елене Гончарук - полностью разделяю её мнение! Я тоже из мегаполиса, а сейчас живу в провинции... американской. Долго не могла решиться бросить карьеру на пике (хотелось бы попользоваться достигнутым результатом ), резко сменить стиль жизни и т.д. Страшно быыылооо! Но набралась духа и уехала. И во многом на моё решение повлияло как раз то, что Москва всё более и более становилась "не моей", слишком агрессивной и хамской. Смешно, но иногда мы с друзьями за рюмкой чая обсуждали вопрос, а не податься ли нам в российскую глубинку, а те, кто там бывал в командировках сразу наши розовые мечты топтали сапогами жестких реалий . Увы, но не так-то уж и много в России остается мест (хотя, наверное, есть Вот Сергей выше Белгород рекомендует ), где "утомленному есть сердцу уголок"
      Вообще все мегаполисы для молодых (энергетика совпадает), а тех, кто постраше тянет к природе и неспешности.
      А насчёт "страшно выходить", не тушуйтесь, Ирина, шагайте смелее - дорогу осилит идущий

      Оценка статьи: 5

  • Я лично просидела в "...хозяйках" 14 лет, это если не считать полугодовые выходы на работу, их было всего три или четыре. После домашнего уюта и тепла, где всем можно доверять и как минимум годового общения с открытым и добрым малышом - да, все вокруг плохо... Только этим можно объяснить такой жуткий пессемизм и не побоюсь этого слова - ужас от окружающего мира. Не знаю, читали вы или нет "Нарнию". Там есть эпизод, когда гномов угощают из самой дорогой посуды с драгоценными камнями самыми изысканными кушаньями, а они... они видят солому и сухие листья. И Лев сказал расстроенным детям: они не хотят видеть то, что у них есть...
    Вам просто страшно, за семь лет нахождения дома вы отвыкли от окружающей действительности, но вспомните, до рождения малыша вы прожили целых 28 лет в этом мире. Сумели не просто существовать в нем, но и найти любовь. Иначе вашего малыша не было бы...

  • Ирочка, у тебя все статьи замечательные и стиль классный. И все, действительно так. Мои дети живут в Москве. Но они молодые и зеленые. Пацан понял уже кое-что, а именно, что вся эта беготня-суетня на самом деле - пустота. Ему - 26. а девчонка без М. жить не может. Приезжает в свой родной тихий Орел, говорит - болото и снова туда, в пучину, а сама работает как вол и Москвы как таковой не видит. Но все равно драйв, а молодым че надо то и потом давно сложился стереотип, что только в М. можно заработать большие деньги. Да их почти нигде нельзя заработать (за некоторым исключением) - можно только своровать, что и делают наши доблестные "слуги народа". У тебя очень правильное представление о городе, только вот на работу все равно устраиваться надо (если есть необходимость) и придется "прилипать" ко многому, увы. А вообще пиши, у тебя очень хороший слог, я сама не умею, но различать могу, слишком много книжек в свое время начиталась.

    Оценка статьи: 5

  • Очень понравилась статья. Я не так давно пережила похожие эмоции в Москве. Случилось мне по делу провести день в нашей столице после 2-х летнего перерыва (до этого сама работала в Москве 1,5 года). Впечатление осталось просто жуткое: грязь, шум-грохот, дышать нечем. И, конечно, "гости с юга" - их число уже просто зашкаливает! Москва становится Москвабадом. До поезда у меня было несколько свободных часов, но я помчалась на вокзал (площадь 3-х вокзалов - вообще отдельная песня!) и с существенной потерей в деньгах поменяла билет на ближайший поезд, чтобы только скорее уехать.

  • Статья хорошая. Заставляет думать. Вот только название для меня не совсем понятно: размышления - это да, но где же "Как начать в 35?" ответа никакого не нашла, как же именно начать в 35...?

  • Андрей Пожарицкий Читатель 18 октября 2011 в 10:39 отредактирован 26 мая 2018 в 13:27 Сообщить модератору

    Прекрасная статья.
    Мы все вынуждены бороться за свое место в мире и касается это не только москвичей. Стоит выпасть из процесса на неделю и окружающая обстановка начинает казаться изменившейся, дикой и непонятной. Что говорить о тех, кто не крутился в тусовках и бизнесе 7 лет. О тех, кто посвятил это время по-настоящему важному прекрасному - своей семье.
    А ведь все равно приходится возвращаться...
    Автору статьи хочу пожелать найти такое занятие, которое принесет и радость, и деньги, и полезные связи. Да так, что бы происходило это все естественно и единственным усилием было преодоление страха перед первым шагом.

    Оценка статьи: 5

  • Я, наверное, отупела. Или всегда такая была. Но начав читать статью про "начать в 35" и "сомнения домохозяйки" поняла только первый абзац и последнее предложение.
    Это была самая первая реакция, честно. Потом прислушалась к оставшемуся после прочтения статьи "послевкусию" и поняла, что не так все просто. Жаль, что все в тексте крутится вокруг Москвы. Не надо было так упрощать. Хотя если это взгляд москвички, то это на самом ведь деле так. Мы черпаем информацию в первую очередь вокруг себя. Но все, что описано в статье, встретится в любом мало-мальски крупном городе любому человеку, попадающему из одного измерения (дом, дети, домашнее, детское, семейное...) в другое (ритм сегодняшнего города, население города - с приезжими, куда же без них), ритм современной работы - от прессинга и темпа бизнеса до на самом деле перекладывания бумажек и ответов на звонки. Иное целеполагание. Получился очень мощный выдох - эмоциональный и в то же время с рассуждениями. В общем, текст не так прост, как мне показалось сначала. Сравниваю с собственными ощущениями. В последнее время стала часто слышать от окружающих "ненавижу город", но в то же время глобально от него завишу. Автор молодец.

    Оценка статьи: 5

  • Отлично написано, мне понравилось! Сейчас везде так! А мне вообще пришлось в 50 лет начинать жить в новых условиях в городе моей юности. Были те же проблемы, сомнения... А Вы молоды-и этим все сказано-у Вас все получится, не смотря на то что все так быстро в этом мире меняется и не всегда увы в лучшую сторону. А сомнения-так это неотемлемая часть душевного мира человека. Без них никак нельзя...Хорошо что они есть. А многие не сомневаются-они ко всему равнодушны и как говорится с их молчаливого согласия происходит рост проблем проживания в Российских городах.

    Оценка статьи: 5

  • Mаша Романофф Mаша Романофф Мастер 18 октября 2011 в 10:10 отредактирован 18 октября 2011 в 10:10 Сообщить модератору

    Где душа и сердце Москвы? И были ли они когда-либо? Трудно сказать.
    Игорь, я скажу сейчас крамольную вещь, но душа и сердце старой Москвы находится в большей своей части в эмиграции. И здесь консервируются многие старомосковские привычки, речь, традиции. Дело-то обычное.
    А тема Ирины - совсем не женская. Жаль, что комментаторы не увидели главного - "домохозяйство" в этом тексте вторично. А первичен свежий, незамыленный взгляд человека, для которого свой, родной город вдруг стал чужим, хотя автор этого города и не покидал. И что теперь с этим делать? И это ощущение очень многих умных и думающих коренных москвичей.

    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 18 октября 2011 в 10:29 отредактирован 18 октября 2011 в 11:26 Сообщить модератору

      Mаша, "крамольные вещи" - обычно попросту своя правда, не так ли?

      Можно ли сохранить "московкость" в эмиграции, не закостенев во времени? Как можно интегрироваться в новую жизни, не предав старой? Как можно судить о собственной неизменности, верности месту, его истории, духу?

      Консервация - сохранность традиций и обычаев, да. Но ведь жизнь не стоит на месте. И как можно быть уверенным, что в своем консерватизме ты попросту не отстаешь от жизни?

      Под "женским" - я имел ввиду сайт. Женский взгляд.

      А статья настоящая. С чувством. И если взгляд может быть сколько-нибудь объективным - то именно со стороны, еще не замылившись. Или уже "отмылившись".

      А на вопрос, что делать, думаю tertium non datur: либо скорехонько привыкать, либо лелять прежние образы, всякий раз мучая себя ностальгией. Уверен, организм сам выберет (у женщин, обычно, все гораздо лабильнее, чем у нас, костных-).

      • Игорь, да Вы правы, конечно. Но есть некоторые стороны жизни, где консерватизм оправдан. Эмиграция всегда консервировала что-то из культуры прежних времен. Дети интегрировались, становились гражданами новой страны, старики хранили свой образ жизни. Но речь, московская чистая речь, законсервированная в эмиграции - это реликт, ее сейчас на московских улицах нет. А в Берлине есть.
        Оффтоп, конечно.
        Что в этой ситуации делать, тот еще вопрос. Но оставаться надолго в агрессивном, несимпатичном, недружелюбном для тебя пространстве, по-моему, не стоит.

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 18 октября 2011 в 09:48 отредактирован 18 октября 2011 в 10:31 Сообщить модератору

    Ирина, несколько откровенных ремарок по статье и не только:

    1) сайт явно становится - или уже стал - я просто, невнимательный, не заметил - проженским. Постоянные гендерные баталии (когда женщина не может просто прочитать и с чем-то согласиться), причем женщин с женщинами, взгляды домохозяек, женские темы... и такие же женские комментарии. Ни хорошо и не плохо. Просто есть такая тенденция. Посетители сайта - в основном, домохозяйки, решающие глобальные проблемы?-)

    2) на заявленное можно сказать просто "согласен". Можно поднапрячься и сделать более подробный анализ, "нарыв" то да се (только на искренность - всякую - не очень хочется это делать). Ведь субъективно - никаких истин.
    Написано искренне, откровенно, с чувством...

    Насколько Москва неприятный, нетерпимый ко всяким инородным телам город, заметно сразу: хамство, наглость и крысиные бега. Вы правильно заметили: слоган "будь успешным или умри" для Москвы актуален как ни для какого другого города. Где душа и сердце Москвы? И были ли они когда-либо? Трудно сказать.

    И народ давно не замечает реальности, став частью ее.

    Одним словом, добро пожаловать на Землю!

  • А вы бросьте весь ваш негатив ( воровство, погребённые, угроза ) и переезжайте в мой город - чистый, уютный, европейский и доброжелательный. В 35, тока житуха начинается.И ваще - думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь. Ваше право красивой и интересной жизни никто не отменял.

    • Сергей Юнусов, Ваш город-наверное исключение. Я живу тоже в маленьком городке, но устроить свою жизнь здесь очень сложно. Дети вырастают, поступают в ВУЗы в других городах и остаются там. Наш городок, который когда-то назвали "Маленькой Швейцарией", постепенно превращается в большую деревню. Люди становятся злыми, черствыми. С младшим сыном приходится постоянно проводить беседы, потому что он со школы приходит под "впечатлением", взбудораженный. Начинает на меня кричать. Когда с ним побеседуешь, он немного успокаивается. Представьте, Сергей, что все эти люди со "сломанной" психикой переедут к Вам. Все станет тогда как везде. Переезд на другое место жительства не всегда выход. Нужно просто взять на себя обязательство вырастить детей таких, чтобы мир стал меняться в лучшую сторону. Нужно быть детям поддержкой и опорой. И САМОЕ ГЛАВНОЕ-ЭТО БЫТЬ САМИМ СИЛЬНЫМИ ДУХОМ!!!

      • Оля, салют. Наверно исключение. А вообще-то ваш город должен быть исключением из правил. А ежели это не так, то это вина горожан - злых и чёрствых. И даже если в мой город приедут люди с "поломатой" психикой ( хотя они не приедут, им и в вашем городе хорошо ), я вас уверяю в моём городе хуже не будет. Не дадут "быть хуже". Ментальность наших горожан в поряде , и она становится лучше с каждым днём. Начните с себя сейчас, чтоб мир стал лучше и светлее, что вы и делаете. И сильным духом над б быть в меру. Вы ж всё-таки женщина.

  • Елена Малахова Читатель 18 октября 2011 в 08:55 отредактирован 26 мая 2018 в 12:55 Сообщить модератору

    В нашем провинциальном городе всё так же, только меньше и медленнее. Когда работаешь, не задумываешься, не до того. А после перерыва с большой неохотой приходится догонять, крутиться и крепчать (черстветь?) душой.

  • Ирина, отличная статья!

    Оценка статьи: 5

  • Честная статья. Возможно, автор что-то и преувеличивает, но написано искренне, и тема поднята непростая. У меня к Москве всегда двойственное отношение. Люблю ее с детства, но долго там быть не могу. Хотя и о нашем Питере, наверное, можно всякого рассказать))

    Оценка статьи: 5

    • Комментарий удален
      • Ольга Рожкова Ольга Рожкова Читатель 18 октября 2011 в 16:14 отредактирован 18 октября 2011 в 16:19 Сообщить модератору

        Ирина Литновская, красивый он только с фасада, и то местами уже, извиняюсь за выражение, подгадили. Самый-самый наш Невский проспект тому пример.
        Нина права, рассказать о нем можно очень много чего. Детство у меня в нем прошло, не отрицаю, вполне счастливое, но уже с относительного юношества (не так уж долго я в нем живу, надо сказать, всего 24 мне пока) пошло такое неприятие... Все не знаю, как бы из него выехать, не потеряв при этом средства к существованию, не настолько я легка на подъем, увы. А здесь уже загибаюсь. Стало очень много рекламных щитов, высотных новостроек, людей, машин, пробок, мусора, дыма... красота за этим теряется. В общем, на фоне этого я уже вообще на дух не переношу большие города. Мысль о банальной поездке в Москву чисто из любопытства на экскурсию вызывает панический ужас, просто потому, что она больше Питера.
        В общем, ситуация у меня отчасти схожая, отчасти диаметрально противоположная. Мне даже не понадобилось сидеть дома, чтобы выйти однажды в свет и прийти в шок. Я постепенно, этап за этапом, наблюдаю, как родное место превращается в нечто страшное, и шок от этой постепенности и поэтапности не проходит и не смягчается, а только усиливается.

  • Ира, хорошо, что вернулась на ШЖ. Пишите, коллега.

  • Mаша Романофф Mаша Романофф Мастер 18 октября 2011 в 07:45 отредактирован 18 октября 2011 в 07:46 Сообщить модератору

    Ира, хороший текст. Качественно написано. А что касается Москвы... Ну, вот я вчера вернулась оттуда. Не была давно, около года, взгляд тоже незамыленный, и разделяю ваши, Ир, ощущения. Чужой, жесткий город, в котором от настоящей Москвы почти ничего не осталось. У меня нет больше желания считать его моим, и от этого грустно. А ведь в нем родилось и жило много поколений семьи, и любила я Москву очень. Нет моего Арбата, практически уже нет моей Сретенки - осталось так мало. Московский дух почти выветрился. Но есть друзья и родственники. Только это и примиряет меня с городом, в прошлом так любимым и таким своим.

  • Ирина, статья класс! Страх и раздражение пройдут! Мир не стал ни хуже, ни лучше, это мы становимся мудрее с годами.
    Всё устаканится, как только выйдешь из домашнего кокона...
    "И не тратить времени на поиски причин и следствий, проблем и врагов. Потому что на земле есть лишь одна причина и следствие, проблема и смертельный враг – это я сама со всеми своими страхами и сомнениями." - последний абзац просто перл! Всё понимаешь сама, знаешь с чем работать, узнай как и вперёд! Удачи!!!(прости, что на ты).

  • Слушьте, народ. В заглавии написано (взгляд верх киньте-то!) сто сомнений домохозяйки. Это автор утверждает, что она - домохозяйка, что является почетным и уважаемым раотником - самый продуктивный труд без зарплаты. Тетка, которая написала Гарри Потера - тоже домохозяйка, Франсуаза Саган - домохозяйка, Анна Ахматова - домохозяйка, я - домохозяйка ( )Все, кто работают из дома или дома - домохозяйки. Вызывает большое сомнение, что люди торчащие на интернете сутками где-то в 2 смены укладывают шпалы или рубят лес в тайге вахтенным способом. Отсидеть 7 лет дома с радиусом контакта с городом в зависимости от терпения мочевого пузыря колясочного ребенка, а потом включаться в транспорт, работу, терки с людьми - ломка, да-с. Не надо, господа трындеть (сорри) -даже после выхода из больницы после недолгого лежания (колитесь, господа), и то город кажется уже другим. А кто не испытал сюрприз "маленькости" своих родных мест после долгой разлуки? Не правда, не выпендривайтесь - очень честная статья. Не зря редакция поставила ее статьей дня. В ней оптимизма столько, мягкого юмора, честного отсутствия политкорректности (руку, автор - пора об этом говорить, иначе будет в Москве не Храм Христа спасителя, а Мечеть Христа спасителя!). Че вы озверились, что-то конкретное, кроме вызвавшего неприятие признания автора, что она была домохозяйкой, есть предъявить? - лживость, неискренность, отсутствие логики, ошибки? Или кто-то обрадовался, что образовалась куча-мала и можно прийти попинать?
    Хотите пример? Намедни комментнула статью Наташи С о привлечениях любви в первых комментариях. У меня ни к Наташе, ни к статье самой претензий нет. Есть неприятие к теме любви как к предмету публичности, есть неприятие к коммерческому подходу трактовки темы. Не успела я пошутить с Наташей и мягким намеком дать ей понять, что для ШЖ ее статья не может быть раскрыта при не-юморном раскрытии, тут же слетелась небольшая стая и стали нашу Наташу опускать. А у нашей Наташи - дебютная статья, первенец. Я не знала - меня давненько не было. Пришлось мне Наташе в личку писать и ободрять - человек впервые пришел, а его заклевали. Я думаю, если Наташа стойкий человечек, она устоит и останется с нами, во всяком случае я ее просила и рекомендовала для чтения. Видите, как бывает. Хрупко все. Я понимаю, что меня грызут по географическому дефолту, хотя, заразы, за статьями охотятся и читают. Меня не куснешь - сама кусачая. А вот есть люди другие - ее назови домохозяйкой, она переживать станет - вы понизили ее самооценку, а она писала для вас, критики. Давайте, ребя, чтобы критика была конструктивной. Я предлагаю пари - критикуйте: Ира молчит на критику, я отбрехиваюсь, что, собственно уже и происходит (Ира меня адвокатом не нанимала, чесно ). Только тех, кто сказал А, пусть свое Б скажут мне лично. И посмотрим, что у критиков есть предъявить.Перчаточка швырнута, господа

    Оценка статьи: 5

    • Лаура Ли,я полностью поддерживаю статью и Ваш коммент. Я сама домохозяйка. Моим сыновьям уже 19 и 13 лет. Я вынуждена была столько долго уделять время своим детям по состоянию их здоровья.Выбирала способы заработка так, чтобы я могла быть ближе к детям. Сейчас уже все в порядке и передомной возникло много препятствий. Очень сложно найти работу. А старший сын студент 2-ого курса. Балы чуть-чуть не добрал до бюджетного, пришлось устраивать на платный. Сын-то доволен и учится хорошо, а нам временами приходится пояса подтягивать. Учится хорошо, а на бюджет не переводят. Да кому это надо?
      А работа домохозяйки действительно самая трудная. Тут тебе и кухарка, и прачка, и психолог, и даже доктор. Уж я-то столько всего пережила за 20 лет, что можно книгу писать. Кстати, именно с этой целью я прочитала эту статью. Все собираю материалы для книги. Книгу хочу посвятить молодым хозяйкам, хранительницам очага.

      • Ольга Хабибуллина, на один из наших юбилеев свадьбы мне муж торжественно в ресторане преподнес интересный подарок. В рамочке под стеклом листок с посвящением БЕСЦЕННОЙ. А под ним слева список сервисов (повар, кухарка, горничная, медсестра, сестра милосердия, переводчик, цепная собака, секретарь и прочая-прочая) и цифрой $0.00 - справа. Список сколько я ему ничего не стою. "Канешна" бес-ценная! Я вот все хотела там цены проставить справа, да жалко рамочку ломать - он ее хитро заделал клеем.Уж не знаю, сколько экономит семье пребывание женщины в доме, но самое главное - мы вкладывали в детей их нормальное детство, воспитание, образование.Этот труд никакими деньгами не оценить.

        Оценка статьи: 5

        • Лаура Ли, совершенно верно.Я лично горжусь, что уделила столько времени своим детям и семье. Меня даже свекровь благодарила и продолжает это делать за то, что я смогла старшего сына воспитать человеком, с младшим еще нужно много работать. Муж конечно мне подарков таких не дарил, наоборот, он ценит во мне все то, что я делаю. Просто крутиться нужно ему одному. Я тоже конечно по своему кручусь, только по дому . Согласна, что домохозяйка в доме-это очень выгодно. Моя семья уже давно привыкла, что в обед всегда свежая и уже горячая еда. Всегда есть какие-нибудь заготовки на зиму, а не купленные в магазине не известно из чего сделанные. Я понимаю, что нужно зарабатывать деньги, но тогда моя семья начнет испытывать нехватку внимания, а ребенку подростку оно очень нужно. Ведь характер у него взрывной. Чувствуется в нем кавказская кровь. Я вошла в семью кавказских татар. И за 20 лет смогла их изучить и даже научилась находить к ним ключи. Действительно, такой труд оценить невозможно.

          • Ольга Хабибуллина, вы по настоящему сильная женщина. Но у меня вопрос - реализуема ли подобная миссия в русской семье.

            • Иван Петров, думаю, возможно.

              • Ольга Хабибуллина, а я в этом сомневаюсь. В любой статье посвещенной семейным отношениям абсолютное большинство женщин высказываются за "самодостаточность", "независимость", "личные интересы превыше всего". Понятие "семейные интересы" просто отсутствует. В результате и сами остаются в одиночестве и дети без должного внимания. Вот сегодня по ТВ - мальчик 15 лет уже успел попасть под суд за ограбление, а теперь пырнул ножом учителя. Тоже горячий. Где родители? В общем-то я хотел сказать, что лично за вас и вашу семью рад. Спокойный комментарий, стоящий настоящей женщины. Младшего давить не надо. Получится отличный спортсмен, танцор. Много мужских профессий, где требуется горячий взрывной характер. Стив Джобс был к примеру таким.

                • Иван Петров, спасибо. Я уже давно стала видеть в нем крупного предпринимателя. На счет спорта, у него есть ограничения. При рождении были повреждены шейные позвонки. Над этим мы работаем. Уже многие проблемы разрешили, связанные с этой травмой. И тем не менее он считается очень спортивным мальчиком в школе. Я верю в своих сыновей. Они сделают то, что мы в свое время не смогли сделать. Их жизнь будет лучше нашей. Чего желаю и всем!

                  • Иван Петров Читатель 20 октября 2011 в 12:52 отредактирован 20 октября 2011 в 12:54 Сообщить модератору

                    Ольга Хабибуллина, с сыновьями иногда происходят чудеса. Мой старший сначала пошел по моим стопам. Всегда интересовался техникой, поступил и закончил физфак. Но сейчас он представляете кто - кулинар, с удовольствием кормит людей, держит маленький ресторанчик. Возможно и вам скучать не придется.
                    И еще. Уже скоро сыновья приведут подруг. У вас начнется совсем новая фаза жизни. Новые семьи, новые взаимоотношения, внуки и внучки. Ваша роль, можно сказать, ключевая. Готовитесь?

  • Домохозяйка королева КУХНЯ Оценка 2

  • имхо, статья не в то издание написана...

    Оценка статьи: 1

  • Домохозяйка тоже друг человека Очень даже искренняя статья. А представьте себе, что испытывает человек уехавший в иммиграцию еще из чистенького Питера или Москвы с дядей Мишей с метелочкой. Это не просто шок. Это - нокаут. Зато как написано!Красота!

    Оценка статьи: 5

  • ))дневник домохозяйки.

    Оценка статьи: 3

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике×

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс)

Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».

Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности.

Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.