• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Дмитрий Ченгаев Подготовка материала: Дебютант

А знаете ли вы язык веб-статистики?

Здравствуйте, уважаемый читатель! Сегодня я хочу рассказать вам о статистике для веб-сайтов, а точнее об ее языке.

Да, у веб-статистики есть свой язык и прежде чем начать собирать данные со своего сайта, желательно бы язык этот выучить. Обычно этим языком любят пользоваться на форумах, блогах, статьях, в программах статистики и.т.д. Общаясь на форумах, я замечал, что некоторые люди используют этот язык, и не понимают, о чем они говорят. Из-за этого возникают различные неприятные ситуации: начиная с проблемами в общении и заканчивая тем, что у них совсем ничего не работает. А, казалось бы, надо всего лишь выучить язык и все будет нормально. Но в какой-то мере я понимаю этих людей, у них просто нет такой возможности, нет нужной информации. Но вам повезло больше: в этой статье вы сможете узнать самые основные слова этого языка. Итак, читаем, знакомимся и свободно общаемся. Приступим.

Начнем с самых употребляемых понятий «хит» и «хост». Многие люди хвастаются, что набирают огромное количество хитов. Спешу вас обрадовать, что количество хитов еще ничего не значит и делать скоропостижные выводы еще рано. При каждой загрузке веб-страницы в лог-файл на сервере записывается хит (от англ. hit — попадание). В разных системах данный параметр может называться по-разному: показ, просмотр или загрузка. Но мы будем называть его просто хит. Он представляет собой переменную «счетчик», значение которого каждый раз увеличивается на 1. Но хиты записываются не только тогда, когда загрузилась веб-страница. Когда на странице находятся рисунки, они загружаются как отдельные файлы, и за каждый загруженный рисунок будет начислен один хит.

Предположим, что у нас есть веб-страница, которая содержит три рисунка. После ее загрузки будет «начислено» 4 хита: один за саму страницу и три за рисунки. Таким образом, можно сделать вывод, что количество хитов — это не количество посетителей и информация, которую они дают, далеко не такая значимая. Многие этого не понимают и на форумах появляются надписи подобные этой: «Мой счетчик показал мне, что у меня 256 хитов, значит на мой сайт зашло 256 посетителей». Нет! Это в корне неправильно.

Другое дело показатель числа сессий, или числа уникальных посетителей (хост) — это все слова, которые означают одно и то же понятие.
Отдельный (уникальный) визит — посещение сайта одним человеком в течение заданного времени (обычно 1 день). Т. е. независимо от того, сколько раз данный пользователь заходил на ваш сайт и сколько он открыл страниц, считаться он будет только один раз.
Здесь счетчик уже пытается посчитать, сколько конкретно людей заходило на сайт. Если один и тот же человек заходил на ваш сайт три раза, то счетчик покажет всего один хост.
Сделать это бывает не так-то просто. Дело в том, что те люди, которые не имеют постоянного доступа к сети Интернет (а их немалое количество), не имеют и постоянного IP-адреса. Каждый раз, когда они дозваниваются провайдеру, чтобы получить доступ в Интернет, им присваивается новый IP. Т.о. один и тот же человек может зайти на ваш сайт, затем разъединиться и попробовать зайти повторно и это уже будут два разных человека. Но не волнуйтесь, существуют и другие способы вычислить посетителя. Но сейчас мы не будем вдаваться в технические подробности того, как это сделать. Это уже тема совсем другой статьи.

Выше я упомянул интересную аббревиатуру IP. Полагаю, что среди читателей данной статьи могут найтись люди, которые не знают, что это такое. Специально для таких людей мое пояснение. Любой компьютер, подключенный к Сети и желающий обмениваться информацией с другими компьютерами, должен иметь свой уникальный адрес IP. Если бы этого адреса не было, то, как бы тогда его находили другие компьютеры? Выглядит IP-адрес примерно вот так:
127.12.232.78
Что означают эти цифры, уже технические тонкости, для сбора статистики вам не обязательно в этом разбираться. В этом должна разбираться специальная программа.

Аудитория (количество пользователей) сайта — количество посетителей, которые просмотрели сайт в течение определенного времени (день, месяц, год, и.т.д.)

Еще одно определение, которое очень часто встречается в Сети. Реферал — веб-страница, по ссылке с которой пришел посетитель. Допустим, что на каком-либо форуме находится ссылка на ваш сайт. Эта страница будет рефералом. Таким образом, мы можем узнать, с каких сайтов приходят посетители на ваш сайт. Также это дает информацию о том, какие сайты ссылаются на вас и где выгоднее всего оставлять ссылки.

Популярные страницы — веб-страницы, которые имеют максимальное количество просмотров среди других страниц сайта.

Пути посетителей по сайту — это та последовательность просмотра страниц сайта, в которой их просматривают посетители. Например, сначала пользователь зашел на главную страницу, затем он перешел на страницу с книгами, и последнее место, где он был — раздел статей. В итоге путь посетителя может выглядеть примерно таким образом: Index. html→book.html→stati.html. Этот параметр является достаточно важным.

И последнее определение, которое вам желательно знать — ключевые слова и фразы — это те слова и фразы, по которым посетители находят ваш сайт через поисковые машины.

Как видите, слов не так уж и много. Если в дальнейшем вам встретится одно из этих слов, и вы не будете знать его значение, можете открыть эту статью и посмотреть, что оно значит. Я надеюсь, что, прочитав данную статью, вы узнали, что-нибудь новое для себя. Если это так, тогда моя задача выполнена.
Успехов и хороших вам показателей статистики.

Статья опубликована в выпуске 3.04.2007
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (2):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: