• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Гульнара Эмирали (self-coach)

Статья, действительно, интересная. Спасибо!
Сказки - они берутся из жизни. Все образы, которые вы интерпретировали - они существовали, существуют и будут существовать. Эта сказка, действительно, очень эффективна для проведения анализа своей ролевой модели по жизни. При этом, не факт, что прочтение этой сказки в детстве данную ролевую модель сформировало. Ведь на формирование личности оказывают влияние куча разных факторов.

21 марта 2012 в 20:53 отредактирован 21 марта 2012 в 20:54 Сообщить модератору

Спасибо за статью. Тема очень важная и согласна с теми, кто говорил, что она неоднозначная.
Я думаю, что кумиры в жизни ребенка - это своего рода способ заполнить пустоту, которая есть внутри. Детям чрезвычайно нужны ориентиры в жизни. И если отсутствует кредит доверия к родительской модели жизни, несогласие с ней (что особенно остро проявляется в подростковый период), то ребенок начинает заполнять эту пустоту по-своему.
И я абсолютно согласна с тем, что "разрушение образа кумира", несогласие с самим фактом его существования в жизни ребенка - это путь, которым родители только усугубляют ситуацию. Ситуация превращается в столкновение, взаимное сопротивление. А это - верный путь к еще более серьезным конфликтам.

21 марта 2012 в 20:34 отредактирован 21 марта 2012 в 20:34 Сообщить модератору

Татьяна, то, о чем пишите - очень распространенное явление. Знаю, что легче от признания этого факта не станет. Именно по этому поводу и оставляла свои предыдущие комментарии: предложенный метод работает не для всех. К сожалению.
У меня были такие же проблемы, честно.
Для себя ответ искала долго. Но он того (для меня) - стоил. Ответ дали работы Лестера Левенсона и его ученика Гейла Двоскина. Когда Лестер проводил свои семинары, он часто говорил своей аудитории: я осознаю, что многие из вас не поймут 90% того, что говорю. При этом продолжал говорить...
Когда первый раз приехала на семинар к Двоскину, то наблюдала следующее: каждый раз, как кто-то задавал вопрос (а вопрос - это свидетельство того, что человек ДУМАЕТ, что он чего-то НЕ ПОНИМАЕТ, НЕ ЗНАЕТ), прежде чем отвечать, Гейл всегда спрашивал: Ты можешь отпустить свое желание понять (узнать)?
Идеи не приходят в голову по одной причине: все ваше внимание сконцентрировано на ОТСУТСТВИИ ответа. На то, чтобы увидеть ответ - внимания не хватает...

Олег, в мире сообще все давно уже придумано! Так что абсолютно согласна. Каждый находит для себя своего автора. Ведь даже то, что открывал Левенсон для себя - уже давно было написано в древне-индийских источниках
выхожу из этой ветки.
спасибо за статью, которая дала возможность пообщаться со всеми, кто здесь присутствовал
удачи всем!

Екатерина, да, тренинги для внедрения алгоритмов. Согласна
Лекции и семинары тоже бывают эффективны. Все зависит от целей проведения учебного мероприятия.
А по поводу Зеланда... Да, толково написано. Просто для меня это больше интерпретации. Интерпретациям предпочитаю первоисточники. Например, Кастанеду и Лестера Левенсона, который говорил об этом еще в конце 60-х.
Спасибо вам, Екатерина, за ваши комментарии!
И удач в творческих изысканиях!

Олег, западный гурятник - это круто Это про западных Гуру И классно то, что простой российский предприниматель и финансист пишет не хуже, чем они все так просто

Олег, об этом написала я, а не вы Можно?

14 марта 2012 в 20:23 отредактирован 27 мая 2018 в 12:16 Сообщить модератору

Олег Пронько, вы правы
немного удивляет лишь то, что ваш комментарий как-то не совсем про мои тексты
но это тоже нормально
Олег, статья ваша - интересная, метод - работающий, как и любой инструмент. Я ваш текст по стилю даже с авторами из западного гурятника сравнила, т.е. - все клево, в теме
Удачи вам, Олег!

Екатерина, я в первую очередь очень строга к себе. А на тренингах очень много людей, которые приходят за новой порцией информации, по поводу которой так ничего и не делают... И это нормально. От слова "норма". Все дело в том, что люди реально хотят изменений, но не все знают алгоритмы внедрения этих изменений в жизнь. Более того, чем сильнее желание, тем меньше шансов на получение желаемого... Вот такой вот парадокс! Я не так давно его открыла для себя. И именно об этом сейчас говорю на своих программах.

14 марта 2012 в 15:22 отредактирован 14 марта 2012 в 20:25 Сообщить модератору

Екатерина Праскова, не совсем поняла по поводу того, что "странно слышать ТАКОЕ от профессионального коуча" По жизни очень много контактирую с людьми. В разных форматах: тренинги, консалтинг, коучинг, просто по жизни... И, может быть, несколько пессимистически прозвучит: тех, кто реально что-то делает, меняет в своей жизни, а не просто анализирует - гораздо меньше, чем 20%. К великому сожалению, принцип Парето здесь не работает...

Екатерина Праскова,
Наверное, все-таки правду говорят, что каждый судит по себе Скорее всего, Екатерина, вы из тех, кто анализирует для того, чтобы принимать решения и потом действовать. Вы даже представить себе не можете, какое существует огромное количество людей на свете, у которых анализ - это способ заменить Действия на умствование... Они все про все знают. Они очень качественно могут провести анализ текущей и любой возможной ситуации в жизни. При этом, в реальности, в жизни НИЧЕГО не меняется...

14 марта 2012 в 14:46 отредактирован 14 марта 2012 в 14:47 Сообщить модератору

Михаил Востепаненко,
Суперский комментарий, Михаил! Вот и я почти о том же!
Инструменты анализа хороши, но тогда, когда в результате этого анализа появляется Энергия Действия! Иначе, получается жизнь в "сплошном анализе" и никаких результатов...

14 марта 2012 в 14:12 отредактирован 14 марта 2012 в 14:14 Сообщить модератору

Татьяна Дьякова,
Спасибо за Ваш комментарий к моему посту.
Абсолютно согласна с тем, что сила мотивации является очень важным фактором. Если есть мотивация, особенно, если она подкреплена "желанием жить" (проблемы со здоровьем), тогда может сработать ЛЮБОЙ метод! Начинает работать в том числе и эффект Плацебо, т.к. желание жить - инстинктивно очень сильное желание.
Я же больше писала об обычных, стандартных уже привычных ситуациях, которые человек вроде как и хочет изменить, но не может, не получается...
То, что написала в своих комментариях ранее - это не столько претензии к методу (какие могут быть претензии к "лопате" как к инструменту?), сколько констатация факта (из моего жизненного и профессионального опыта, который, осознаю, не является истиной в последней инстанции):
- есть люди, для которых метод сработает
- есть те, для кого не сработает (и причин тому много, в том числе и предложенная вами причина: недостаточно сильная мотивация).

14 марта 2012 в 10:58 отредактирован 14 марта 2012 в 10:59 Сообщить модератору

Согласна с Силантием, что статья - веселенькая. Обычно в таком стиле представители западного "гурятника" свои статьи оформляют.
Понравился пост от Игоря Ткачева и согласна, что "Советы Полезно Бесполезные".
Основная причина их "бесполезности": не заложен в этом инструменте механизм работы с сопротивлением! Человек сопротивляется и тому, что делает, и тому, чего не делает.
Более того, для некоторых людей эта техника может стать причиной усугубления внутреннего конфликта: ну вот, записываю, ну вот, понятно, что делать, а чего не делать. Но ведь продолжаю срываться!!! И ничего не помогает!!!
Эта техника имеет ограничения в своем применении: она сработает не для всех. Скажем так, целевая аудитория у данной техники: люди, у которых мало внутренних конфликтов и они уже достаточно продвинутые, «внутренне проработанные». Для них - это еще один работающий инструмент.
Для всех остальных: в лучшем случае – бесполезно, в худшем – вредно.