• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Михаил Берсенев Грандмастер

Как туристу отбиться от уличных торговцев в Египте?

Уличные торговцы в Египте навязывают туристу свой товар, а персонал отелей подчас выпрашивает денежку просто так, методики изъятия денежных купюр у незадачливого туриста незамысловаты. Но там, где есть люди простодушные, есть и иные. Хитрые, ловкие, умные.

Pavel K Shutterstock.com

Первые — простодушные — работают в отелях на низших должностях и просто просят тебя дать им денег. Вторые же — уже мастера, и им доверяют доходные места — например, у пирамид в Каире или в Люксоре. Ушлые попадают в экскурсоводы и имеют свой процент в магазинах, куда им удалось привезти группу туристов. Ушлые торговцы знают, что тактильные ощущения — это важнейшее чувство человека, и используют его на полную катушку.

Первейшая задача наших африканских друзей-торговцев в Египте, в частности, это совершить процесс передачи своего товара в руки туристу. «Покамест совершенно, типа, бесплатно. Посмотреть». Вернемся к примеру с цветастыми массивными бусами.

Ну не знаю я — покупатель-мужчина, на какую часть тела вешать сие творение местных ремесленников! Однако если я возьму их в руки, пусть и нехотя, то сразу же включится в работу комплекс тактильных ощущений. Заработает сенсорное, то есть чувственное восприятие действительно красиво сделанной вещички. И турист пропал… Даже если я ума не приложу, куда мне эти бусы надеть, подержав в руках, уже подумаю, куда их можно пристроить. Ведь я их трогаю, меряю, ощущаю.

В Каире, во время экскурсии на пирамиды, когда спускаешься со стен самой огромной из них, внизу ждет туча торговцев бусами-сувенирами-древностями. Так один египтянин лет под шестьдесят уже, в длинном одеянии, надвинулся на меня горой. Поддержку с фланга ему оказывала жена, очевидно, с внешностью весьма демонической. Вся в черном, как Дементор из саги о Гарри Поттере. Перегородив мне путь к отступлению, мужик прямо-таки насильно пытался всучить мне в руки какой-то головной убор!

Я ни в коем случае не желал брать это, а тем более мерить. Но жена египтянина чуть ли не локтем меня пихала в бок: примерь, мол, на свой «котелок», мужик. Отступать мне было некуда. Позади, правда, не Москва, а пирамида. Впереди — египтянин и его торговое воинство. Я попытался обойти неприятеля с фланга, но ушлый торговец нырнул мне наперерез и буквально положил мне на грудь один из видов своего товара. Взгляд мельком на ношу у себя на груди привел меня к мысли, что мне предлагается подержать некий головной убор в национальном стиле. То ли поношенный самим египтянином чепчик в бытность его молодости, то ли своеобразная шапочка фараонов. Вообще, нечто, надевающееся на голову.

Естественно, он при этом рекомендовал мне примерить сию головную покрышку бесплатно. Может, достал он ее из пыльного чулана или уже сотня мужиков до меня примеряли данную шапку, но никакого желания надевать ее себе на темечко у меня не возникло. Я стал отнекиваться раздраженно, но хитрый торговец решил просто отпустить чепчик, чтобы я его уже полностью взял в руки.

Но мы-то тоже, россияне, не лыком шиты! Старик рассчитывал, что я всенепременно подхвачу его товар у меня на груди, но я заготовил свой сюрприз: просто не стал ничего делать и в итоге сего политически безграмотного бездействия чепчик фараона (так условно назовем сей предмет одежды) спикировал на истоптанный тысячами ног и обложенный продуктами жизнедеятельности верблюдов каменный пол у пирамид.

На некоторое время египтянин от подобной наглости потерял дар речи. Слегка выпучив глаза, он вперился в меня мутными глазами, желая растерзать. Супруга его сбоку что-то быстро-быстро запричитала. Мужик зашипел на нее, и послушная немолодая дочь Африки, стремительно нагнулась, чтобы поднять из пыли товар мужа. Я глупенько улыбнулся торговцу, отчего тот вскипел еще больше и попытался ухватить меня за локоть. С намерением все же всучить мне чепчик фараона (у него в руках этих чепчиков было море). Тут я, как голодный кукушонок в среднерусском лесу, раззявил широко рот и гаркнул: «Police!» Думаю, в переводе это слово не нуждается. Теперь у нас в России тоже полиция.

Итак, я гаркнул это магическое слово и оглянулся, так как видел до этого, что площадь перед пирамидой Хеопса буквально нашпигована представителями полиции в черной форме. Трое из них стояли как раз немного позади меня слева. Когда я перевел голову в исходное положение, то с некоторым удивлением обнаружил, что оказался в крошечной пустыне вокруг себя. Это так романтично: быть в стране пустынь — Египте — и сделать мини-пустыню вокруг пирамиды и себя лично.

Дело в том, что после моего крика торговцы исчезли в радиусе нескольких метров, как истинные фантомы. Нет, как истинные служители мифического Анубиса. Шестидесятилетний дед и его супруга моментом улепетали вместе со всем своим скарбом в толпу. Вот так магически, очевидно, подействовала мелодичная, растянутая интонация моего крика.

Стражам порядка даже не пришлось приближаться ко мне. Видя, что меня оставили в покое, я просто махнул им рукой, что, дескать, теперь у меня все ok. Ребята в форме замедленно мне кивнули и так же размеренно, без излишних движений, продолжили наблюдение за шумящим роем людей из торговцев и туристов, мошенников и зевак, верблюдов и их наездников.

Как видим, для выуживания денег на любом курорте, и Египет — далеко не исключение, торговый люд идет на самые виртуозные уловки. Мы можем их игнорировать, ругать их товар, дышать на них луком, морщить физиономию от недовольства. Но они все равно будут следовать за туристом, как следует верная свита за платьем короля.

А как отбиться от них — смотрите по ситуации. Но если уж совсем «достали», то гаркните как я — как кукушонок — слово «Роlice!» и просто ждите. Тут же эта армия рассеется и вы победителем прошествуете далее.

Статья опубликована в выпуске 10.07.2012
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (11):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: