Так и осталось загадкой... Я по телевизору смотрела передачу, там была указана версия, что в этих местах на момент прохождения группы Дятлова проходили испытания зенитно-ракетные комплексы. Но опять же информации минимум, доказательств нет.
Да, бои в русско-японскую войну были страшные. Я читала о гибели адмирала Макарова и его друга -художника Верещагина на броненосце "Петропавловск". Картина военных действий очень похожа и тут, и там.
И еще нюанс: сейчас барашка зарежем и мясо пожарим. Это Кавказ. И так было веками. Свежее мясо. А то, что продают в магазинах, и мясом назвать сложно. Отсюда и болезни...
Валерий Хачатуров, чуть вдогонку. О концлагере в СССР, куда отправляли бывших военнопленных, и неважно, сбежал ли он из плена или его освободили наступающие войска. -- так все-таки срок, или прифронтовой фильтр? Вы цитируете молодого дурака, который не знает разницы между фронтовым фильтром, где действительно проверяли 2-3 месяца ВСЕХ вернувшихся из плена и ГУЛАГовским лагерем на Колыме или под Магаданом. Вы, похоже, тоже не понимаете разницы...
Нигде в официальных сводках нет информации о том, что Девятаев занимался спекуляцией, но в этом интервью он сам признается, что торговал после войны маслом (надо было жить на что-то). -- так он все же не сидел в лагерях, в лагерях на рынке маслом не торгуют...
И, да, как бывший пленный сразу после освобождения работы по специальности найти не мог. И???
В том же интервью, в самом конце - "я был в больнице, упал с крыла самолета, ударился головой, приехал генерал Беляков ... и повез меня в Москву..."
Ну в самом деле - к интервью ни прибавить и не убавить.
А агитпропщикам, которые 13 лет дожидались его смерти, а потом что-то там попытались слепить антисталинское - неуд. За глупость и за презрение к тем, кто их опус читать будет.
Оно просто потрясает, Валерий Хачатуров, предоставленное Вами интервью.
В самом интервью полным-полно рассказа очень старого человека, ужасно обрадованного, что про него люди вспомнили.
Там 47 минут.
Он рассказал, как его сбили.
Он рассказал, как мыкался в плену и как из плена сбежал.
Он рассказал, как долетели до наших и как его и всю их команду отправили на фильтр прямо у самого фронта, как им сказали - фильтр будет тут, ройте землянки.
Он рассказал, что проверка длилась три месяца, после чего его отпустили.
Он рассказал, что где-то в 50х он упал с крыла самолета и сильно ударился головой и там, в больнице его нашел ген.Беляков и повез после излечения в Москву... и т.д. и т.п.
А уже в словесном обрамлении этого интервью навешано ужасов - про сталинские концлагеря, в которых летчик Десятаев спекулировал маслом...
А заодно - что само интервью пролежало под спудом кажется 13 лет...
Из последнего интервью Девятаева попытались сделать путем махинации антисталинский агитпроп. Дождались, пока он умрет и будет не в состоянии опровергнуть гнусь, что они вывели из его рассказа - и выпустили.
Но все равно брехня, причем брехня идиотская прет изо всех щелей.
Напомню - Вы изволили утверждать, что летчик Девятаев получил срок и мотал его в концлагерях у Сталина. Было? Или Вы сформулировали это как-то иначе? Речь шла о том, что Девятаев после возвращения получил срок.
В интервью сам Девятаев говорит о фильтре, в котором он проходил проверку. Проверяли Девятаева по его собственным словам - в интервью - 3 месяца. Октябрь, ноябрь, декабрь - а потом он был выпущен.
И, да, потом его уволили из армии - война уже закончилась...
И, да, как бывший военнопленный, он имел проблемы с работой - снова на летную работу устроился не сразу.
Но Вы изволили утверждать однозначно - попал в сталинские лагеря, получил срок. А ЭТО - ВРАНЬЕ. ИЗВИНЯТЬСЯ - БУДЕТЕ?
Сразу хочу сказать, что не верю. Либералы за брехню не извиняются никогда.
Вижу, что посаженного Вами в сталинские лагеря майора Гаврилова Вы решили оставить в покое. Как говорится, сидел-не сидел, какая разница...
А разница в том, что анлисталинская агитпропщина, которую либералы ведут на сети - настолько идиотская и тупая и брехня из этого лажи настолько прет во все стороны - что просто способствует росту просталинских настроений среди тех, кого должна была бы разагитировать в либералов... Итак, резюмирую.
Майора Гаврилова НЕ САЖАЛИ, прошел фильтр, такой же фильтр, что проходил Десятаев - и был отпущен после проверки, как и Девятаев.
Майор Гаврилов был восстановлен в кадрах и служил на неприятной должности в армии.
Летчик Девятаев, был вскоре после фильтра уволен из армии. Был он летчиком военной поры, до больших чинов не дорос, а армию тогда сокращали и куча народу из армии ушла на гражданку. В сьалинских концлагерях не сидел, был для проверки три месяца на фильтре.
Вы всерьез надеялись, что я не прослушаю интервью, а поверю тому, что написано было вокруг него? А написано-то и впрямь страшно. про сталинские концлагеря и пр...
Ох, либералы-дибералы!
Ну когда же Вы перестанете себя считать суперумными, а всех вокруг себя - лохами?
Роман Солодов,
Спасибо за отзыв! Мне тоже хватило пары серий "Спартака", чтобы понять, что жалко на это тратить время. Даже любители кровавого и сексуального трэша могут найти себе фильмы поумнее или посмешнее.
Игорь Вадимов,не надо заниматься болтовней и не надо приукрашивать судьбу Михаила Девятаева.
«Герой Советского Союза рассказывает и о своей послевоенной жизни. О концлагере в СССР, куда отправляли бывших военнопленных, и неважно, сбежал ли он из плена или его освободили наступающие войска. Нигде в официальных сводках нет информации о том, что Девятаев занимался спекуляцией, но в этом интервью он сам признается, что торговал после войны маслом (надо было жить на что-то). Отдельная главка рассказа посвящена истории о том, благодаря кому он получил звезду Героя Советского Союза. Напомним, что награда нашла его только через 12 лет после окончания войны.»
См. на https://www.business-gazeta.ru/article/132046 Dixi.
Разговор о генералах, репрессированных после войны необходимо рассмотреть в русле того, КОГДА это произошло. 1950 год. Прошло уже 5 лет после войны. Они, прошедшие немецкий плен, были под подозрением. И это неудивительно, пример Власова и прочих предателей был налицо. НО! Посмотрите, сколько генералов было проверено, и восстановлено в рядах Советской Армии?! Их более 20! Лукин - один из них. Причем, его восстановили в армии уже после войны. И у него не было ноги... Немцы ему ее ампутировали, начиналась гангрена... И только в 1946 году он был уволен в запас... С генеральской пенсией, дачей, спецпайком и персональным шофером (можете поправить, если не так). Так почему Понеделин был расстрелян, а кто-то другой - спокойно служил, и никто ему слова не сказал? Неужели следователи МГБ не выбили из них показания? А может, дело в другом? И что-то у расстрелянных генералов ДЕЙСТВИТЕЛЬНО было не так? Увы, это нам могут сказать только архивы КГБ. А вот их пока не открывают...
Роман Солодов, если Вы сочли комментарий оскорбительным, то не обязательно отвечать той же монетой, да еще и с приплатой. Достаточно нажать кнопку "пожаловаться модератору". Это можно сделать, даже если Вы запоздали обидеться на два года.)
Дописано:
Ну и, чтоб Вам и мне два раза не вставать. Поясню. Вас обидела "туПая политическая слоновость".
На самом деле Сергей Дмитриев перефразировал строчку В. Маяковского "...в туГой полицейской слоновости, откуда, мол, и что это за географические новости..."
В комментарии у него так и написано "туГая", а не тупая.
Евгений Калашников, тест на внимательность пройден.
Увы, только Вами а не Валерием.
Евгеша, ты прав. Частично.
На перевоз миллиона человек надо было занять на месяц "всего лишь" 25.000 вагонов, по 10 вагонов в поезде - всего лишь 2.500 эшелонов.
Тысячи тонн угля, забитые железные дороги - и все это только для того, чтобы в армию, и без того уже обескровленную войной, не попал лишний миллион солдат из плена - обозленных на немца до крайне крайности.
Как это объяснить? Только постулатом - "Стали был ва-а-а-аще зверюгой и делал все, чтобы русских поубивать побольше" -- но ведь этот основной постулат современного либерала - полная чушь!
Игорь Ткачев, Да что Вы стесняетесь? Пишите сразу 1% или даже 0.1%. Сделайте приятное богоносцам.
Мне приятель рассказывал как 40 лет назад в NY он в костюме и галстуке шел на работу к 9 часам и свысока смотрел на соседей, которые с 6 утра крутили баранку такси. «Я до сих пор в костюме и галстуке иду к 9 часам на работу, а у моих бывших соседей по несколько жетонов (право на собственное такси), которые они сдают в рент. Зимой они ездят на Карибы, Мексику или Ю. Америку, а лето проводят в Поконо на сваих дачах, которые больше, чем мой дом».
Роман Солодов, я понял.
Вы предпочитаете жить в виртуале - ибо так Вам удобно.
Мне немного неловко, но - неужели Вы не слыхали про десант РККА через Свирь в 1944 году?
Когда финнов начали гнать из РСФСР? Действительно не слышали?
Но может быть - посмотрите на сети?
Ну не может же весь рунет врать?
А если вдруг посмотрите и убедитесь, что финны и впрямь дошли между Ладогой и Онегой до Свири, то посмотрите - где там Финляндия - и насколько она далеко лежит от этой реки.
И идея "финны наступали только до старой границы" - сразу рассыпается в прах, Вы увидите, что эта идея - ложь. Если у Вас хватит духа это признать.
Татьяна Пучкова, почему ВЫ не считаете оскорблением, когда человек пишет о мой тупой политической слоновости? Мой хамский ответ - признаю, был реакцией именно на эти слова.
Игорь Вадимов, Ответ на Ваш вопрос, с чего этот я вдруг... ВЫ можете получить из моей первой реакции на послание, которое я получил по поводу этой статьи. А теперь по поводу Латыниной - я ее не люблю по многим причинам. Но данном случае она ссылается на мнение Солонина, которого я считаю (в отличие от Википедии) лучшим военным историком того периода. А Ваша Википедия никак не может служить историческим документом, ибо туда может писать любой - в том числе и Вы. Почитайте, почитайте этот блог Латыниной. Особенно мне понравилось Ваше высказывание о том, что Финляндия "ожидала" объявления войны со стороны СССР. Вот это и есть "Краткий курс". Давайте закончим - мы не сойдемся в этом вопросе, ибо мое мнение таково - Сталин намеренно душил голодом Питер, ибо ненавидел его. И, как точно подметил Невзоров - человек достаточно циничный, немцев за Блокаду никто не судил, то есть Советы сами оказались виноваты в том, что Питер пережил такую трагедию.
Роман Солодов, ну не читали бы Вы эту "стрелку осциллографа" - и не пришлось бы падать "стремительным домкратом"
Вот из Вики чуть-чуть инфы.
Осуществление плана «Барбаросса» началось в северной Балтике вечером 21 июня, когда 7 немецких минных заградителей, базировавшихся в финских портах, выставили два минных поля в Финском заливе[10]. Эти минные поля в конечном счёте смогли запереть советский балтийский флот в восточной части Финского залива. Позже тем же вечером немецкие бомбардировщики, пролетев вдоль Финского залива, заминировали гавань Ленинграда, кронштадтский рейд и Неву. На обратном пути самолёты дозаправились на финском аэродроме в Утти[11].
Утром 22 июня финский десант под прикрытием боевых кораблей, перейдя границу территориальных вод, начал высадку на Аландских островах, которые были демилитаризованной зоной. Эта высадка нарушала соглашение СССР и Финляндии об Аландских островах и была актом агрессии со стороны финских войск.
В последующие дни военно-морские и военно-воздушные силы Германии не прекращали действовать против СССР с территории Финляндии[12]. Однако Финляндия не допускала вторжения своих и немецких сухопутных войск, ожидая ответных действий СССР, чтобы объявить войну в качестве «жертвы агрессии». 25 июня советская авиация нанесла удары по финским аэродромам, на которых базировались немецкие самолёты. После этого Финляндия заявила, что находится в состоянии войны с СССР, и 29 июня началось вторжение финских войск собственно на территорию СССР.
Миф: Финляндия прекратила наступление на старой границе
Граница максимального продвижения финской армии во время войны 1941—1944. На карте также показаны границы до и после Советско-финской войны 1939—1940 годов.
В действительности финская армия остановилась вблизи старой границы, существовавшей до 1940 г., лишь на Карельском перешейке вблизи Ленинграда (и сделала это не по доброй воле, а потому что дальнейшему продвижению мешала советская тяжелая артиллерия). На других направлениях финны продвинулись далеко за эту линию, оккупировав территории, никогда не входившие в состав Финляндии.
Обратите внимание !!!!!! Финляндия заявила, что находится в состоянии войны с СССР, и 29 июня началось вторжение финских войск собственно на территорию СССР.
Ну поймите, чего бы эта глупая агитпропщица не сболтнула - на факты это не влияет!
И войну 25.06.1941 объявила де-факто Финляндия против СССР, а не наоборот.
И не везде останавливался Маннергейм на старой границе - только там, где у СССР оставались сильные укрепления. А между Ладогой и Онегой - рванул вплоть до Свири.
Короче во время войны финны прошли везде столько, сколько смогли.
Поймите - сколько не отрицай факты, фактам это безразлично.
Они существуют и ни в зуб ногой.
И чего Вы вдруг пробудились через 3(ТРИ) года после того как все это уже обсуждалось, г-н Солодов?
Роман Солодов, по возможности, без хамства. Комментарий удален, как нарушающий правила сайта. Не стоит обсуждать пользователей и их личную жизнь.
С уважением, модератор
Игорь Вадимов, Я не историк, но считать в школе учили, а вот Вас я думаю не учили. И если 1000000/250000=4, их что по четыре возили? Ой Игораша, ты где то не прав!
Очень хороший обзор. Соглашаться с ним или нет - дело вкуса. Но с одним согласен безоговорочно: "Спартак" - это был ужас, смотреть такое было невозможно. Бросил после второй серии. Что там было с героями дальше, просто не знаю. И не интересуюсь, тем более, что в истории реальный Спартак все равно проиграл.
Роман Солодов, Вдогонку. Специально для г-на Вадимова и его сторонников. Настоятельно рекомендую почитать блог Латыниной на последнем "Эхе", посвященный, так называемой блокаде Ленинграда. Там же, кстати, и об участии финов в этой блокаде и о том, что Сталин объявил войну финам 25 июня 1941 года и послал бомбардировщики бомбить Хельсинки. Почитайте, почитайте...
Юлия Максимова, поверьте человеку который приготовил несколько тонн риса.
Если позволите насколько рекомендаций.
1. одна часть риса на 2 части воды
2. перед тем как заливать воду, прожарьте его с кусочком сливочного масла, чтобы он впитал жир и не слипался
3. помешивайте до тех пор, пока не станет воды, затем накройте кастрюлю полотенцем и закройте крышкой. Дальше можно даже без огня, 15 мин и рис готовый. причем РАССЫПЧАТЫЙ и никак не для суши))). Только не открывайте крышук, это принципиальная ощибка.
А то, что "так готовил" ваш знакомый вьетнамец, то это скорее ВОГ, и не стоит это путать с приготовлением правильного риса.
Валерий Хачатуров, позвольте провести ликбез с Вами.
1. Вы писали, будто майор Гаврилов после освобождения из плена был посажен в наш лагерь. ЭТО ЛОЖЬ. Майор Гаврилов по освобождении из плена был оставлен в кадрах. Правда, должность он получил несколько... неподходящую, но тем не менее.
2. Вы только что написали, будто "летчик Михаил Девятаев получил срок сталинских лагерей". ЭТО ЛОЖЬ. Поищите по сети, что и как получил летчик Михаил Девятаев помимо звания Героя Советского Союза.
(огромная просьба не называть "сталинскими лагерями" т.н. "фильтр", фильтрационный лагерь НКВД - через него проходили ВСЕ бывшие военнопленные - и большая их часть после проверки снова попадала на фронт, как и Девятаев)
Вы задали вопрос "как могла бы сложиться послевоенная судьба генерала Дмитрия Карбышева, если учесть, что генералы Понеделин и Кириллов были расстреляны в 1950 году?" и ухитрились не увидеть ответа.
Ответ на Ваш вопрос был такой (ну-ка! сейчас сумеете его прочитать?) -- Валерий Хачатуров, хотя об этих генералах и будет упомянуто в следующей статье...
Согласны ли Вы с тем, что ген.Павлова и честь его штаба расстреляли за то, что они жидко обгадились, отдали немцам огромные территории, запас горючего, которого немцам хватило до зимы, десятки тысяч пушек и боеприпас к ним, миллионы винтовок и боеприпас к ним, тысячи танков и самолетов, а главное - почти миллион солдат и командиров Зап.В.О.? -- ответить можно Да или Нет.
Если "Да" - то стоили ли такого же приговора другие генералы, столь же виноватые в разгроме своих армий?
Ну а если "Нет"... -- сколько же начальнику надо вреда своей стране нанести, чтобы он заслужил расстрел?
Ну как? Сумели прочитать мой ответ, хотя бы во второй раз? Или мне придется его еще разок откопипастить?
Попробую еще раз, уже своими словами.
По названным Вами генералам был приказ ставки ВГК от августа 1941 года, в котором оба они были названы предателями и дезертирами. Оба этих генерала упустили командование своими армиями, допустили гибель своих армий. Погибли многие десятки тысяч советских военнослужащих, к немцам попала прорва трофеев, немцы оккупировали огромные территории.
Генерала Павлова расстреляли. Как Вы считаете - жертва он, или виновник?
Если он жертва - то как назвать почти миллион военнослужащих, по его вине попавших в плен или погибших?
Если он виновник - то почему вдруг генералы Понеделин и Кириллов оказались невинными овечками?
Anatoly Brekhov, статье уже третий год пошел. Чего это Вы о ней вспомнили? Напоследок повторю гениальную фразу Черчилля фразу, сказанную им 22 июня 1941 года, когда гром немецкой канонады заглушил злобный бред, передаваемый радио Коминтерна в адрес Британии. Это была первая фраза в его выступлении по поводу нападения Гитлера на СССР: "НАЦИЗМ ВОПЛОЩАЕТ В СЕБЕ ХУДШИЕ ЧЕРТЫ КОММУНИЗМА". Добавлю, что в этом выступлении Черчилль поддержал Сталина.
Игорь Вадимов, Ваша позиция замечательна тем, что Вы замечательно умеете игнорировать неудобные Вам вопросы, задавая массу своих вопросов.
В Вашей теме я задал конкретный вопрос: как могла бы сложиться послевоенная судьба генерала Дмитрия Карбышева, если учесть, что генералы Понеделин и Кириллов были расстреляны в 1950 году? Ответа я не услышал.
Позвольте провести ликбез. Ставкой Верховного Главного Командования Красной Армии был издан приказ «Об ответственности военнослужащих за сдачу в плен и оставление врагу оружия» Ничего подобного в царской России не было. В Русской Императорской армии плен не считался преступлением, общественное мнение относилось к пленным как к страдальцам. Бежавший из плена с немецким пулеметом генерал Корнилов, был награжден Георгием, а, совершивший побег из немецкого концлагеря на угнанном бомбардировщике, лётчик Михаил Девятаев получил срок сталинских лагерей.
Игорь Вадимов, по-моему в начале войны всё-таки был какой-то антигосударственный заговор наших военных! В студенческие годы (1987-1992 г.г.) я был в составе военно-исторической организации "Снежный десант". Помимо прочего,мы опрашивали ветеранов войны и очевидцев тех событий. БОЛЬШИНСТВО из них считали,что в начале войны был какой-то "заговор военных" - не в нём ли корень странной предвоенной беспечности и непонятных действий в начале войны местного военного руководства? Причём так было не везде - где-то мы несли неоправданно огромные потери,а там,где в военном руководстве,видимо,не было участников этого заговора - и потерь особых не несли,и даже НАСТУПАЛИ ! Почти нигде не упоминается факт занятия нами плацдармов на территории Румынии в ... июне 1941 года! Где же у власти оказались,как я понимаю - участники заговора,творилось вообще непонятное. Например: перед началом войны мы имели превосходство перед противником в численности танков. И вот - началась война и танки стали гонять ... позади,вдоль линии фронта,вырабатывая их моторесурс БЕЗ СОПРИКОСНОВЕНИЯ С ПРОТИВНИКОМ !!! В итоге - почти все танки мы потеряли,и в дальнейшем откатились до Москвы! Павлова,по-моему,не зря расстреляли,сколько наших ИЗ-ЗА НЕГО погибло, именно его Западный фронт был полностью разбит,в отличие от других. Даже немцы так же считают! Один немецкий генерал (кажется - начальник германского генштаба Гальдер) написал (пишу по памяти,может быть и не дословно): "Только на центральном направлении противник был разбит,на южном и северном мы просто гнали его перед собой". Власова,правда,вовремя не раскусили! Не хочу зря обвинять,но мне кажутся странными действия генерала Болдина - он в июне 1941 года командовал оперативной группой под Белостоком,в октябре того же года - под Вязьмой. Почему-то везде,где он был - наши сначала окружались,потом - уничтожались! Следует отметить,что эти военные-заговорщики в ходе войны уже заговорами не занимались,увидев "прелести" немецких действий,и воевали уже достойно!
Валерий Хачатуров, кому известно,что из немецких лагерей в советские лагеря направляли? То,что в перестроечные и "святые 90-е" годы об этом только из утюгов не говорили ещё ничего не значит - типичное,современно выражаясь - "хайли-лайкли"! А генерал Лукин ? Вернувшийся из плена майор Гаврилов действительно был послан в лагерь...НАЧАЛЬНИКОМ !
Ну,хорошие люди гибнут прежде других не только в военное время... А правильно в статье замечено - для Карбышева "середины" не было - либо он ценный кадр для немцев,либо опасный враг! Это диктовалось как происхождением: "из бывших" - и советский генерал,и деятельностью самого Карбышева - не только военного,но и УЧЁНОГО международного уровня!
Хочу ещё сказать о разгорающемся сейчас скандале вокруг его имени. Напомню - телеканал "ТНТ" в 2013 году позволил себе вольность,позубоскалив над героической смертью Карбышева. Само по себе мерзко,но поднимать историю пятилетней давности...Напоминает волну заявлений об "изнасилованиях" многолетней давности в США,стоившую карьеры продюсеру Ванштейну - такой же маразм! Кроме того - то,что в "ТНТ" решились на зубоскальство - показывает,что шутка,хоть и сомнительная,указывает на то,что сама неординарная гибель Карбышева от мороза,у нас не забыта,даже стала нарицательной - стали бы в шоу-бизнесе упоминать о том,чего НЕ ПОМНЯТ ? Честно говоря - я и сам как-то упомянул его фамилию. Как-то у одного эксперта нашего Приволжского РУВД г.Казани,где я работал следователем,был День Рождения,и мы - следаки и эксперты - отмечали его прямо на работе у экспертов - а их работа располагалась в жилой девятиэтажке. Хотя мы и не особо-то шумели,и времени 23 ч. не было - на нас пожаловалась какая-то соседка. Приехавший на "разборки" ответственный дежурный РУВД закрыл нас с одной следачкой на балконе - а мороз был градусов двадцать пять...Продержали на балконе нас минут 15,после чего вместе со всеми переписали - и мы предстали на суде офицерской чести РУВД. Вот на суде-то я и упомянул Карбышева,рассказав,как нас на балконе заперли. После этого на работе меня ещё "Балконским" называли...
Валерий Хачатуров, наглая еврейская ложь. Из всех возвращенцев только 11 были подвержены репрессиям, и только 6 из них расстреляны, 1 получил 25 лет. Например, комбриг Лазутин занимал должность коменданта лагеря для военнопленных, такую же должность при немцах занимал генерал-майор авиации Белешов. Понеделин "отличился" вместе с Кирилловым в полной мере. Почему-то к командарму генерал-лейтенанту Музыченко у органов никаких вопросов не было.
Игорь Ткачев, я поняла. Статья про жадных и вечно ноющих отличный повод ввернуть про
"...после Парижа, я лыжи навострил в Женеву-)"
Ну, могли бы и просто поделиться. Без стёба над теми же пенсионерами на грядках кверху попой, потому что у них , дескать, руки загребущие и глаза завидущие.
Удачного путешествия
Игорь Вадимов, начинать можно с самого себя. Желаю Вам до 100 лет не доживать, а жить, тогда и узнаете - что делать? От коллег слышал - хорошо бы план такой заиметь. Далее рассматриваем его публично, по отзывам вносите в него изменения - 1 раз в год.
Так появляются последователи, и я тоже постараюсь не отставать. Редакция ШЖ поможет нам составлять ежегодный выпуск материалов по этой тематике.
Аутентичный Кубанский борщ заправляется мелкопосечённым "ржавым" салом. Но вкус настолько спецефичен, что я бы посоветовал не экспериментировать с ним.
Очень интересно! Оказывается, кошки тоже котов воспитывают? Ну, некоторым котам действительно воспитание не помешает.
А вообще очень здорово смахивает на нашу Мурку! (По стилю поведения, естественно). Видимо, кошки в чём-то похожи друг на друга.
Валерий Хачатуров, даже если Вы исступленно верите в нечто, арифметика все же намного сильнее слепой веры.
Просто попробуйте поделить 3.000.000(количество пленных) на 40 - количество мест в одной теплушке.
В итоге Вы получите общее количество теплушек, каждую из которых надо занять пленными примерно на месяц - чтобы в сибирские лагеря их доставить. Про Дальний Восток мы даже не говорим.
И прикиньте - сколько времени, месяцев или лет, составы, уходящие от фронта будут заняты одними лишь пленными.
Если Вы сами не понимаете, что это НЕВОЗМОЖНО, значит Вы безнадежны и 2*2=7
Игорь Вадимов, у Вас, пардон, дырявая память. Вспомните хотя бы о судьбе Александра Печерского, о подвиге которого больше знали за бугром, чем на родине.
Среди попавшихся в плен летом 1941 генералов оказались генерал-майор П. Г. Понеделин и генерал-майор Н. К. Кириллов. Хотя ни один из них не сотрудничал с гитлеровцами, оба они были расстреляны в 1950 году.
Валерий Хачатуров, хотя об этих генералах и будет упомянуто в следующей статье...
Согласны ли Вы с тем, что ген.Павлова и честь его штаба расстреляли за то, что они жидко обгадились, отдали немцам огромные территории, запас горючего, которого немцам хватило до зимы, десятки тысяч пушек и боеприпас к ним, миллионы винтовок и боеприпас к ним, тысячи танков и самолетов, а главное - почти миллион солдат и командиров Зап.В.О.? -- ответить можно Да или Нет.
Если "Да" - то стоили ли такого же приговора другие генералы, столь же виноватые в разгроме своих армий?
Ну а если "Нет"... -- сколько же начальнику надо вреда своей стране нанести, чтобы он заслужил расстрел?
Валерий Хачатуров, почитайте мою следующую статью на эту тему.
Как известно, большая часть наших военнопленных прошли фильтр и вернулись на фронт, или были комиссованы по состоянию здоровья.
Хотя среди меньшей части и были невиновные, но в основном в лагеря поехали те, кто особенно хотел жить и кто активно сотрудничал с немецкой лагерной администрацией.
Вы просто попробуйте себе представить - еще идет война, но уже освобождаются лагерь за лагерем. Сотни тысяч, миллионы военнопленных.
Если их всех отправить в Сибирь, то давайте посчитаем...
40 человек на теплушку (и это уже нары в два этажа)
Чтобы вывезти в Сибирь 1.000.000 человек, надо 250.000 ВАГОНОВ! ОТКУДА!
А раненых, что - умирать у фронта оставить?
Зачем Вы решились так глупо врать? Что, вранье во имя высшей цели?
ХОРОША ЦЕЛЬ, ЕСЛИ ДЕРЖИТСЯ ТОЛЬКО НА БРЕХНЕ.
Майор Гаврилов после плена не сидел в лагерях.
Его проверили в вернули в штат.
Правда, назначили комендантом лагеря.
Потом он вернулся в кадры, потом был уволен, потом получил полное восстановление и звание Героя Советского Союза + 2 ордена Ленина - и полную пенсию инвалида+ветеране+Героя+кавалера...
Или Вы просто начитались демократической брехни? И всерьез верите, что Майора Гаврилова посадили в лагерь?
Я "Теорию большого взрыва" бросил смотреть на третьем сезоне т.к. уровень громкости английского оригинала соизмерим с громкостью перевода Кураж-Бамбей, что дико мешало и раздражало.
С тех пор зарекся начинать смотреть сериалы с переводом этой группы
Цитата « В 1941 году в плен к немцам попал 61 генерал. Значительная часть из них там тихо-мирно пережили войну. Их, конечно, агитировали за вступление в ряды борцов за демократию и «новый порядок», но, когда кто-то отказывался, обычно особенно не нажимали. »
Игорь Вадимов
Среди попавшихся в плен летом 1941 генералов оказались генерал-майор П. Г. Понеделин и генерал-майор Н. К. Кириллов. Хотя ни один из них не сотрудничал с гитлеровцами, оба они были расстреляны в 1950 году. Кто знает, как бы сложилась судьба генерала Дмитрия Карбышева, если бы он вернулся из плена?
Как известно, большая часть наших военнопленных, освобожденных из немецких застенков, была позднее направлена в советские лагеря. И лишь после смерти Сталина начался процесс их реабилитации. Среди них, к примеру, были такие люди, как майор Гаврилов - герой обороны Брестской крепости, который провел больше времени в советских лагерях, чем в немецких.
Татьяна Мальцева, как в детстве говаривал мой сын: кто ищет тот... доищется
Методом проб и ошибок. Я, к примеру, после долгих исканий, ныне пользуюсь услугами персонального молочника и такого же пасечника. Да же двоих. Их продукт, пока, нареканий не вызывал.
На скорую руку можно проверить с помощью химического карандаша. Берете капельку меда, вводите грифель химкарандаша. Обильное посинение тут же выдаст подделку по параметру содержания воды.
Роман Солодов, говоря про "другую, достойную человека жизнь" вы какого-то конкретного человека имели ввиду? Потому как нынешнюю жизнь простых граждан России, в сравнении с жизнью в СССР, достойной назвать язык не поворачивается, и рука не поднимается. И не надо приписывать большевикам заслуг, к которым они ни какого отношения не имеют. Вы должны прекрасно знать, кто, когда и по каким соображениям финансировал и большевиков в России и нацистов в Германии.
Дмитрий Головков, Кандидатский стаж, срок, определённый Уставом КПСС для вступающих в партий), необходимый для того, «... чтобы глубже ознакомиться с Программой и Уставом КПСС и подготовиться к вступлению в члены партии. Партийная организация должна помочь кандидату подготовиться к вступлению в члены КПСС и проверить его личные качества» (Устав КПСС, 1971, § 14). К. с. был введён Уставом партии, принятым на 8-й Всероссийской конференции РКП (б) (1919), когда с резким увеличением числа желающих вступить в партию возникла необходимость регулировать приём нового пополнения. К. с. был установлен для рабочих и крестьян не менее 2 мес., для остальных не менее 6. 12-я Всероссийская конференция РКП (б) (1922) установила три срока К. с.: для рабочих и красноармейцев из рабочих и крестьян — не менее 6 мес.; для крестьян (кроме красноармейцев) и кустарей, не эксплуатирующих чужого труда, — 1 год; для прочих (служащих) — 2 года; выходцы из др. партий должны были проходить 2-годичный К. с., независимо от социального положения. 14-й съезд ВКП (б) (1925) определил К. с. для 2-й категории не менее 1 года, для 3-й — не менее 2 лет. 17-й съезд ВКП (б) (1934) установил годичный К. с. для промышленных рабочих с производственным стажем не менее 5 лет, 2-годичный для всех др. категорий, кроме выходцев из др. партий, которые независимо от их социального положения должны были проходить 3-годичный К. с. 18-й съезд ВКП (б) (1939), исходя из того, что победа социализма в СССР привела к коренным изменениям классового состава населения страны, отменил деление на категории и установил единый К. с. — 1 год: сохранил прежние правила для выходцев из др. партий. В чрезвычайных условиях Великой Отечественной войны 1941—45 ЦК ВКП (б) разрешил (декабрь 1941) политорганам Красной Армии принимать в члены ВКП (б) отличившихся в боях военнослужащих после 3-месячного К. с. 19-й съезд КПСС (1952), сохранив единый К. с. в 1 год, предоставил право первичным партийным организациям продлять К. с. на срок не более 1 года кандидатам, не проявившим себя по уважительным причинам, 22-й съезд КПСС (1961) не включил в Устав положения о возможности продления К. с. и об особых сроках К. с. для выходцев из др. политических партий.
Показательно и познавательно. Очень здорово работает в этом направлении настойка золотого уса. Я делаю давно, поэтому у меня процесс такой: в мою традиционную емкость нарезаю некое количество или собственно усов (после 8 коленец) или растения целиком (в несколько емкостей); разбавляю медицинский спирт (96 градусов) пополам с водой; заливаю и на две недели оставляю в темном месте. Да и далее лучше держать в темноте.
Впрочем, более точных рецептов по золотому усу в Инете полным-полно.
Валерий Хачатуров, Вам бы вместо комментария статью написать.
Что было бы "если" - это великолепно.
Вот Сталин до упора пытается уговорить Англию и Францию- и не заключает с Германией никакого договора.
Вот Германия делает наконец то, к чему ее так подталкивали и Англия и Франция - громит Польшу и входит в соприкосновение с СССР. Что дальше? Вариант 1. Немцы нападают на РККА. Объявляется на весь мир, что РККА напала на мирных немцев. Тут же "весь цивилизованный христианский мир" вступается за Германию против богоборческого и атеистического СССР. Англия и Франция помогают и войсками и вооружениями и бензинчиком... Далее - разгром СССР, против всей Европы и СШа было бы не выстоять - и вступает на Дальнем Востоке Япония. Кранты СССР. Вариант 2. Немцы сразу не нападают на СССР. А копят силы и нападают в 1940 или 1941. Наступают они с позиций на 300-600км восточнее. К холодам они проходят то же расстояние, что в 1941 - и оказываются на Волге у Саратова... Япония после взятия Москвы вступает в войну на Дальнем Востоке. Опять кранты СССР.
Но подлый Сталин не дал себя обмануть.
Он сумел договориться с Германией и почти 2 года получал из Германии разнообразные станки и многое другое.
Он сдвинул госграницу на 300-600 западнее, а потому Вермахту не удалось взять Ленинград, Москву - и выйти на линию Архангельск-Астрахань, как это немцами было запланировано.
Свечин наверное был отличным теоретиком. Но теоретики не бывают оракулами.
А с 1928 года механизация войск сделала войну войной моторов. Армия ушла от тачанок и кавалерийской лавы.
Первая Мировая была славна позиционным тупиком - когда войска закопались в землю и уничтожали все и вся, что пыталось их атаковать.
В 1928 году танки были еще в эмбриональном состоянии. Им еще предстояло развиться в надежные машины, бегающие по шоссе и полям со скоростью в 40-50 км/час. Предсказать куда "это" чудо, ползающее со скоростью 5-7 км/ч и не видящее нихрена вокруг себя, превратится - теоретик не мог.
Если Свечин был оракулом - про это надо написать. А если нет - то развитие войны 40х он предвидеть НЕ МОГ. Просто потому что не знал, что быдет в 40е годы с армией.
Совсем Пы.Сы. - вариант атакующие войска Германии были остановлены на границе на стальной "Линии Сталина" не предлагать. Делали эти доты и дзоты из расчета обороняться от поляков, Легкие немецкие полковые гаубицы раскалывали бы эти коробки с одного попадания. пробить ее там где немцы бы захотели - было бы делом пары дней.
Предположений много, но достоверных данных, увы, нет.
0 Ответить
Так и осталось загадкой... Я по телевизору смотрела передачу, там была указана версия, что в этих местах на момент прохождения группы Дятлова проходили испытания зенитно-ракетные комплексы. Но опять же информации минимум, доказательств нет.
0 Ответить
Да, бои в русско-японскую войну были страшные. Я читала о гибели адмирала Макарова и его друга -художника Верещагина на броненосце "Петропавловск". Картина военных действий очень похожа и тут, и там.
0 Ответить
И еще нюанс: сейчас барашка зарежем и мясо пожарим. Это Кавказ. И так было веками. Свежее мясо. А то, что продают в магазинах, и мясом назвать сложно. Отсюда и болезни...
0 Ответить
Отличная статья!Ставлю 5
0 Ответить
Валерий Хачатуров, чуть вдогонку.
О концлагере в СССР, куда отправляли бывших военнопленных, и неважно, сбежал ли он из плена или его освободили наступающие войска. -- так все-таки срок, или прифронтовой фильтр? Вы цитируете молодого дурака, который не знает разницы между фронтовым фильтром, где действительно проверяли 2-3 месяца ВСЕХ вернувшихся из плена и ГУЛАГовским лагерем на Колыме или под Магаданом. Вы, похоже, тоже не понимаете разницы...
Нигде в официальных сводках нет информации о том, что Девятаев занимался спекуляцией, но в этом интервью он сам признается, что торговал после войны маслом (надо было жить на что-то). -- так он все же не сидел в лагерях, в лагерях на рынке маслом не торгуют...
И, да, как бывший пленный сразу после освобождения работы по специальности найти не мог. И???
В том же интервью, в самом конце - "я был в больнице, упал с крыла самолета, ударился головой, приехал генерал Беляков ... и повез меня в Москву..."
Ну в самом деле - к интервью ни прибавить и не убавить.
А агитпропщикам, которые 13 лет дожидались его смерти, а потом что-то там попытались слепить антисталинское - неуд. За глупость и за презрение к тем, кто их опус читать будет.
3 Ответить
Оно просто потрясает, Валерий Хачатуров, предоставленное Вами интервью.
В самом интервью полным-полно рассказа очень старого человека, ужасно обрадованного, что про него люди вспомнили.
Там 47 минут.
Он рассказал, как его сбили.
Он рассказал, как мыкался в плену и как из плена сбежал.
Он рассказал, как долетели до наших и как его и всю их команду отправили на фильтр прямо у самого фронта, как им сказали - фильтр будет тут, ройте землянки.
Он рассказал, что проверка длилась три месяца, после чего его отпустили.
Он рассказал, что где-то в 50х он упал с крыла самолета и сильно ударился головой и там, в больнице его нашел ген.Беляков и повез после излечения в Москву... и т.д. и т.п.
А уже в словесном обрамлении этого интервью навешано ужасов - про сталинские концлагеря, в которых летчик Десятаев спекулировал маслом...
А заодно - что само интервью пролежало под спудом кажется 13 лет...
Из последнего интервью Девятаева попытались сделать путем махинации антисталинский агитпроп. Дождались, пока он умрет и будет не в состоянии опровергнуть гнусь, что они вывели из его рассказа - и выпустили.
Но все равно брехня, причем брехня идиотская прет изо всех щелей.
Напомню - Вы изволили утверждать, что летчик Девятаев получил срок и мотал его в концлагерях у Сталина. Было? Или Вы сформулировали это как-то иначе? Речь шла о том, что Девятаев после возвращения получил срок.
В интервью сам Девятаев говорит о фильтре, в котором он проходил проверку. Проверяли Девятаева по его собственным словам - в интервью - 3 месяца. Октябрь, ноябрь, декабрь - а потом он был выпущен.
И, да, потом его уволили из армии - война уже закончилась...
И, да, как бывший военнопленный, он имел проблемы с работой - снова на летную работу устроился не сразу.
Но Вы изволили утверждать однозначно - попал в сталинские лагеря, получил срок. А ЭТО - ВРАНЬЕ. ИЗВИНЯТЬСЯ - БУДЕТЕ?
Сразу хочу сказать, что не верю. Либералы за брехню не извиняются никогда.
Вижу, что посаженного Вами в сталинские лагеря майора Гаврилова Вы решили оставить в покое. Как говорится, сидел-не сидел, какая разница...
А разница в том, что анлисталинская агитпропщина, которую либералы ведут на сети - настолько идиотская и тупая и брехня из этого лажи настолько прет во все стороны - что просто способствует росту просталинских настроений среди тех, кого должна была бы разагитировать в либералов...
Итак, резюмирую.
Майора Гаврилова НЕ САЖАЛИ, прошел фильтр, такой же фильтр, что проходил Десятаев - и был отпущен после проверки, как и Девятаев.
Майор Гаврилов был восстановлен в кадрах и служил на неприятной должности в армии.
Летчик Девятаев, был вскоре после фильтра уволен из армии. Был он летчиком военной поры, до больших чинов не дорос, а армию тогда сокращали и куча народу из армии ушла на гражданку. В сьалинских концлагерях не сидел, был для проверки три месяца на фильтре.
Вы всерьез надеялись, что я не прослушаю интервью, а поверю тому, что написано было вокруг него? А написано-то и впрямь страшно. про сталинские концлагеря и пр...
Ох, либералы-дибералы!
Ну когда же Вы перестанете себя считать суперумными, а всех вокруг себя - лохами?
4 Ответить
Роман Солодов,
Спасибо за отзыв! Мне тоже хватило пары серий "Спартака", чтобы понять, что жалко на это тратить время. Даже любители кровавого и сексуального трэша могут найти себе фильмы поумнее или посмешнее.
0 Ответить
Игорь Вадимов,не надо заниматься болтовней и не надо приукрашивать судьбу Михаила Девятаева.
«Герой Советского Союза рассказывает и о своей послевоенной жизни. О концлагере в СССР, куда отправляли бывших военнопленных, и неважно, сбежал ли он из плена или его освободили наступающие войска. Нигде в официальных сводках нет информации о том, что Девятаев занимался спекуляцией, но в этом интервью он сам признается, что торговал после войны маслом (надо было жить на что-то). Отдельная главка рассказа посвящена истории о том, благодаря кому он получил звезду Героя Советского Союза. Напомним, что награда нашла его только через 12 лет после окончания войны.»
См. на https://www.business-gazeta.ru/article/132046
Dixi.
0 Ответить
Разговор о генералах, репрессированных после войны необходимо рассмотреть в русле того, КОГДА это произошло. 1950 год. Прошло уже 5 лет после войны. Они, прошедшие немецкий плен, были под подозрением. И это неудивительно, пример Власова и прочих предателей был налицо. НО! Посмотрите, сколько генералов было проверено, и восстановлено в рядах Советской Армии?! Их более 20! Лукин - один из них. Причем, его восстановили в армии уже после войны. И у него не было ноги... Немцы ему ее ампутировали, начиналась гангрена... И только в 1946 году он был уволен в запас... С генеральской пенсией, дачей, спецпайком и персональным шофером (можете поправить, если не так). Так почему Понеделин был расстрелян, а кто-то другой - спокойно служил, и никто ему слова не сказал? Неужели следователи МГБ не выбили из них показания? А может, дело в другом? И что-то у расстрелянных генералов ДЕЙСТВИТЕЛЬНО было не так? Увы, это нам могут сказать только архивы КГБ. А вот их пока не открывают...
3 Ответить
Роман Солодов, если Вы сочли комментарий оскорбительным, то не обязательно отвечать той же монетой, да еще и с приплатой. Достаточно нажать кнопку "пожаловаться модератору". Это можно сделать, даже если Вы запоздали обидеться на два года.)
Дописано:
Ну и, чтоб Вам и мне два раза не вставать. Поясню. Вас обидела "туПая политическая слоновость".
На самом деле Сергей Дмитриев перефразировал строчку В. Маяковского "...в туГой полицейской слоновости, откуда, мол, и что это за географические новости..."
В комментарии у него так и написано "туГая", а не тупая.
0 Ответить
Евгений Калашников, тест на внимательность пройден.
Увы, только Вами а не Валерием.
Евгеша, ты прав. Частично.
На перевоз миллиона человек надо было занять на месяц "всего лишь" 25.000 вагонов, по 10 вагонов в поезде - всего лишь 2.500 эшелонов.
Тысячи тонн угля, забитые железные дороги - и все это только для того, чтобы в армию, и без того уже обескровленную войной, не попал лишний миллион солдат из плена - обозленных на немца до крайне крайности.
Как это объяснить? Только постулатом - "Стали был ва-а-а-аще зверюгой и делал все, чтобы русских поубивать побольше" -- но ведь этот основной постулат современного либерала - полная чушь!
3 Ответить
Игорь Ткачев, Да что Вы стесняетесь? Пишите сразу 1% или даже 0.1%. Сделайте приятное богоносцам.
Мне приятель рассказывал как 40 лет назад в NY он в костюме и галстуке шел на работу к 9 часам и свысока смотрел на соседей, которые с 6 утра крутили баранку такси. «Я до сих пор в костюме и галстуке иду к 9 часам на работу, а у моих бывших соседей по несколько жетонов (право на собственное такси), которые они сдают в рент. Зимой они ездят на Карибы, Мексику или Ю. Америку, а лето проводят в Поконо на сваих дачах, которые больше, чем мой дом».
0 Ответить
Ну, как тут устоишь, когда за вечер раз 10 в рекламе один новоиспеченный "Дон Карлеоне" говорит: "Гриппоний! Ты смешон! ПОЛИОКСИДОНИЙ!"
0 Ответить
Роман Солодов, я понял.
Вы предпочитаете жить в виртуале - ибо так Вам удобно.
Мне немного неловко, но - неужели Вы не слыхали про десант РККА через Свирь в 1944 году?
Когда финнов начали гнать из РСФСР? Действительно не слышали?
Но может быть - посмотрите на сети?
Ну не может же весь рунет врать?
А если вдруг посмотрите и убедитесь, что финны и впрямь дошли между Ладогой и Онегой до Свири, то посмотрите - где там Финляндия - и насколько она далеко лежит от этой реки.
И идея "финны наступали только до старой границы" - сразу рассыпается в прах, Вы увидите, что эта идея - ложь. Если у Вас хватит духа это признать.
0 Ответить
Татьяна Пучкова, почему ВЫ не считаете оскорблением, когда человек пишет о мой тупой политической слоновости? Мой хамский ответ - признаю, был реакцией именно на эти слова.
0 Ответить
Игорь Вадимов, Ответ на Ваш вопрос, с чего этот я вдруг... ВЫ можете получить из моей первой реакции на послание, которое я получил по поводу этой статьи. А теперь по поводу Латыниной - я ее не люблю по многим причинам. Но данном случае она ссылается на мнение Солонина, которого я считаю (в отличие от Википедии) лучшим военным историком того периода. А Ваша Википедия никак не может служить историческим документом, ибо туда может писать любой - в том числе и Вы. Почитайте, почитайте этот блог Латыниной. Особенно мне понравилось Ваше высказывание о том, что Финляндия "ожидала" объявления войны со стороны СССР. Вот это и есть "Краткий курс". Давайте закончим - мы не сойдемся в этом вопросе, ибо мое мнение таково - Сталин намеренно душил голодом Питер, ибо ненавидел его. И, как точно подметил Невзоров - человек достаточно циничный, немцев за Блокаду никто не судил, то есть Советы сами оказались виноваты в том, что Питер пережил такую трагедию.
0 Ответить
Роман Солодов, ну не читали бы Вы эту "стрелку осциллографа" - и не пришлось бы падать "стремительным домкратом"
Вот из Вики чуть-чуть инфы.
Осуществление плана «Барбаросса» началось в северной Балтике вечером 21 июня, когда 7 немецких минных заградителей, базировавшихся в финских портах, выставили два минных поля в Финском заливе[10]. Эти минные поля в конечном счёте смогли запереть советский балтийский флот в восточной части Финского залива. Позже тем же вечером немецкие бомбардировщики, пролетев вдоль Финского залива, заминировали гавань Ленинграда, кронштадтский рейд и Неву. На обратном пути самолёты дозаправились на финском аэродроме в Утти[11].
Утром 22 июня финский десант под прикрытием боевых кораблей, перейдя границу территориальных вод, начал высадку на Аландских островах, которые были демилитаризованной зоной. Эта высадка нарушала соглашение СССР и Финляндии об Аландских островах и была актом агрессии со стороны финских войск.
В последующие дни военно-морские и военно-воздушные силы Германии не прекращали действовать против СССР с территории Финляндии[12]. Однако Финляндия не допускала вторжения своих и немецких сухопутных войск, ожидая ответных действий СССР, чтобы объявить войну в качестве «жертвы агрессии». 25 июня советская авиация нанесла удары по финским аэродромам, на которых базировались немецкие самолёты. После этого Финляндия заявила, что находится в состоянии войны с СССР, и 29 июня началось вторжение финских войск собственно на территорию СССР.
Миф: Финляндия прекратила наступление на старой границе
Граница максимального продвижения финской армии во время войны 1941—1944. На карте также показаны границы до и после Советско-финской войны 1939—1940 годов.
В действительности финская армия остановилась вблизи старой границы, существовавшей до 1940 г., лишь на Карельском перешейке вблизи Ленинграда (и сделала это не по доброй воле, а потому что дальнейшему продвижению мешала советская тяжелая артиллерия). На других направлениях финны продвинулись далеко за эту линию, оккупировав территории, никогда не входившие в состав Финляндии.
Обратите внимание !!!!!!
Финляндия заявила, что находится в состоянии войны с СССР, и 29 июня началось вторжение финских войск собственно на территорию СССР.
Ну поймите, чего бы эта глупая агитпропщица не сболтнула - на факты это не влияет!
И войну 25.06.1941 объявила де-факто Финляндия против СССР, а не наоборот.
И не везде останавливался Маннергейм на старой границе - только там, где у СССР оставались сильные укрепления. А между Ладогой и Онегой - рванул вплоть до Свири.
Короче во время войны финны прошли везде столько, сколько смогли.
Поймите - сколько не отрицай факты, фактам это безразлично.
Они существуют и ни в зуб ногой.
И чего Вы вдруг пробудились через 3(ТРИ) года после того как все это уже обсуждалось, г-н Солодов?
0 Ответить
Роман Солодов, по возможности, без хамства. Комментарий удален, как нарушающий правила сайта. Не стоит обсуждать пользователей и их личную жизнь.
С уважением, модератор
0 Ответить
Игорь Вадимов, Я не историк, но считать в школе учили, а вот Вас я думаю не учили. И если 1000000/250000=4, их что по четыре возили? Ой Игораша, ты где то не прав!
0 Ответить
Очень хороший обзор. Соглашаться с ним или нет - дело вкуса. Но с одним согласен безоговорочно: "Спартак" - это был ужас, смотреть такое было невозможно. Бросил после второй серии. Что там было с героями дальше, просто не знаю. И не интересуюсь, тем более, что в истории реальный Спартак все равно проиграл.
0 Ответить
Роман Солодов, Вдогонку. Специально для г-на Вадимова и его сторонников. Настоятельно рекомендую почитать блог Латыниной на последнем "Эхе", посвященный, так называемой блокаде Ленинграда. Там же, кстати, и об участии финов в этой блокаде и о том, что Сталин объявил войну финам 25 июня 1941 года и послал бомбардировщики бомбить Хельсинки. Почитайте, почитайте...
0 Ответить
Юлия Максимова, а то что вы написали, - особый привет редакторам, котроые "так ответственно и предвзято " относятся к своему делу.
0 Ответить
Юлия Максимова, поверьте человеку который приготовил несколько тонн риса.
Если позволите насколько рекомендаций.
1. одна часть риса на 2 части воды
2. перед тем как заливать воду, прожарьте его с кусочком сливочного масла, чтобы он впитал жир и не слипался
3. помешивайте до тех пор, пока не станет воды, затем накройте кастрюлю полотенцем и закройте крышкой. Дальше можно даже без огня, 15 мин и рис готовый. причем РАССЫПЧАТЫЙ и никак не для суши))). Только не открывайте крышук, это принципиальная ощибка.
А то, что "так готовил" ваш знакомый вьетнамец, то это скорее ВОГ, и не стоит это путать с приготовлением правильного риса.
1 Ответить
Валерий Хачатуров, позвольте провести ликбез с Вами.
1. Вы писали, будто майор Гаврилов после освобождения из плена был посажен в наш лагерь. ЭТО ЛОЖЬ. Майор Гаврилов по освобождении из плена был оставлен в кадрах. Правда, должность он получил несколько... неподходящую, но тем не менее.
2. Вы только что написали, будто "летчик Михаил Девятаев получил срок сталинских лагерей". ЭТО ЛОЖЬ. Поищите по сети, что и как получил летчик Михаил Девятаев помимо звания Героя Советского Союза.
(огромная просьба не называть "сталинскими лагерями" т.н. "фильтр", фильтрационный лагерь НКВД - через него проходили ВСЕ бывшие военнопленные - и большая их часть после проверки снова попадала на фронт, как и Девятаев)
Вы задали вопрос "как могла бы сложиться послевоенная судьба генерала Дмитрия Карбышева, если учесть, что генералы Понеделин и Кириллов были расстреляны в 1950 году?" и ухитрились не увидеть ответа.
Ответ на Ваш вопрос был такой (ну-ка! сейчас сумеете его прочитать?) --
Валерий Хачатуров, хотя об этих генералах и будет упомянуто в следующей статье...
Согласны ли Вы с тем, что ген.Павлова и честь его штаба расстреляли за то, что они жидко обгадились, отдали немцам огромные территории, запас горючего, которого немцам хватило до зимы, десятки тысяч пушек и боеприпас к ним, миллионы винтовок и боеприпас к ним, тысячи танков и самолетов, а главное - почти миллион солдат и командиров Зап.В.О.? -- ответить можно Да или Нет.
Если "Да" - то стоили ли такого же приговора другие генералы, столь же виноватые в разгроме своих армий?
Ну а если "Нет"... -- сколько же начальнику надо вреда своей стране нанести, чтобы он заслужил расстрел?
Ну как? Сумели прочитать мой ответ, хотя бы во второй раз? Или мне придется его еще разок откопипастить?
Попробую еще раз, уже своими словами.
По названным Вами генералам был приказ ставки ВГК от августа 1941 года, в котором оба они были названы предателями и дезертирами. Оба этих генерала упустили командование своими армиями, допустили гибель своих армий. Погибли многие десятки тысяч советских военнослужащих, к немцам попала прорва трофеев, немцы оккупировали огромные территории.
Генерала Павлова расстреляли. Как Вы считаете - жертва он, или виновник?
Если он жертва - то как назвать почти миллион военнослужащих, по его вине попавших в плен или погибших?
Если он виновник - то почему вдруг генералы Понеделин и Кириллов оказались невинными овечками?
3 Ответить
Николай Кухаренко, думаю Вы правы. Спасибо за уточнения))
0 Ответить
Anatoly Brekhov, статье уже третий год пошел. Чего это Вы о ней вспомнили? Напоследок повторю гениальную фразу Черчилля фразу, сказанную им 22 июня 1941 года, когда гром немецкой канонады заглушил злобный бред, передаваемый радио Коминтерна в адрес Британии. Это была первая фраза в его выступлении по поводу нападения Гитлера на СССР: "НАЦИЗМ ВОПЛОЩАЕТ В СЕБЕ ХУДШИЕ ЧЕРТЫ КОММУНИЗМА". Добавлю, что в этом выступлении Черчилль поддержал Сталина.
0 Ответить
Игорь Вадимов, Ваша позиция замечательна тем, что Вы замечательно умеете игнорировать неудобные Вам вопросы, задавая массу своих вопросов.
В Вашей теме я задал конкретный вопрос: как могла бы сложиться послевоенная судьба генерала Дмитрия Карбышева, если учесть, что генералы Понеделин и Кириллов были расстреляны в 1950 году? Ответа я не услышал.
Позвольте провести ликбез. Ставкой Верховного Главного Командования Красной Армии был издан приказ «Об ответственности военнослужащих за сдачу в плен и оставление врагу оружия» Ничего подобного в царской России не было. В Русской Императорской армии плен не считался преступлением, общественное мнение относилось к пленным как к страдальцам. Бежавший из плена с немецким пулеметом генерал Корнилов, был награжден Георгием, а, совершивший побег из немецкого концлагеря на угнанном бомбардировщике, лётчик Михаил Девятаев получил срок сталинских лагерей.
1 Ответить
Игорь Вадимов, по-моему в начале войны всё-таки был какой-то антигосударственный заговор наших военных! В студенческие годы (1987-1992 г.г.) я был в составе военно-исторической организации "Снежный десант". Помимо прочего,мы опрашивали ветеранов войны и очевидцев тех событий. БОЛЬШИНСТВО из них считали,что в начале войны был какой-то "заговор военных" - не в нём ли корень странной предвоенной беспечности и непонятных действий в начале войны местного военного руководства? Причём так было не везде - где-то мы несли неоправданно огромные потери,а там,где в военном руководстве,видимо,не было участников этого заговора - и потерь особых не несли,и даже НАСТУПАЛИ ! Почти нигде не упоминается факт занятия нами плацдармов на территории Румынии в ... июне 1941 года! Где же у власти оказались,как я понимаю - участники заговора,творилось вообще непонятное. Например: перед началом войны мы имели превосходство перед противником в численности танков. И вот - началась война и танки стали гонять ... позади,вдоль линии фронта,вырабатывая их моторесурс БЕЗ СОПРИКОСНОВЕНИЯ С ПРОТИВНИКОМ !!! В итоге - почти все танки мы потеряли,и в дальнейшем откатились до Москвы! Павлова,по-моему,не зря расстреляли,сколько наших ИЗ-ЗА НЕГО погибло, именно его Западный фронт был полностью разбит,в отличие от других. Даже немцы так же считают! Один немецкий генерал (кажется - начальник германского генштаба Гальдер) написал (пишу по памяти,может быть и не дословно): "Только на центральном направлении противник был разбит,на южном и северном мы просто гнали его перед собой". Власова,правда,вовремя не раскусили! Не хочу зря обвинять,но мне кажутся странными действия генерала Болдина - он в июне 1941 года командовал оперативной группой под Белостоком,в октябре того же года - под Вязьмой. Почему-то везде,где он был - наши сначала окружались,потом - уничтожались! Следует отметить,что эти военные-заговорщики в ходе войны уже заговорами не занимались,увидев "прелести" немецких действий,и воевали уже достойно!
1 Ответить
Желаю Вам до 100 лет не доживать, а жить -- спасибо на добром слове, Леонид Котляр.
Вашими бы устами да мед пить. Жаль, что не выйдет...
0 Ответить
Валерий Хачатуров, кому известно,что из немецких лагерей в советские лагеря направляли? То,что в перестроечные и "святые 90-е" годы об этом только из утюгов не говорили ещё ничего не значит - типичное,современно выражаясь - "хайли-лайкли"! А генерал Лукин ? Вернувшийся из плена майор Гаврилов действительно был послан в лагерь...НАЧАЛЬНИКОМ !
2 Ответить
Ну,хорошие люди гибнут прежде других не только в военное время... А правильно в статье замечено - для Карбышева "середины" не было - либо он ценный кадр для немцев,либо опасный враг! Это диктовалось как происхождением: "из бывших" - и советский генерал,и деятельностью самого Карбышева - не только военного,но и УЧЁНОГО международного уровня!
Хочу ещё сказать о разгорающемся сейчас скандале вокруг его имени. Напомню - телеканал "ТНТ" в 2013 году позволил себе вольность,позубоскалив над героической смертью Карбышева. Само по себе мерзко,но поднимать историю пятилетней давности...Напоминает волну заявлений об "изнасилованиях" многолетней давности в США,стоившую карьеры продюсеру Ванштейну - такой же маразм! Кроме того - то,что в "ТНТ" решились на зубоскальство - показывает,что шутка,хоть и сомнительная,указывает на то,что сама неординарная гибель Карбышева от мороза,у нас не забыта,даже стала нарицательной - стали бы в шоу-бизнесе упоминать о том,чего НЕ ПОМНЯТ ? Честно говоря - я и сам как-то упомянул его фамилию. Как-то у одного эксперта нашего Приволжского РУВД г.Казани,где я работал следователем,был День Рождения,и мы - следаки и эксперты - отмечали его прямо на работе у экспертов - а их работа располагалась в жилой девятиэтажке. Хотя мы и не особо-то шумели,и времени 23 ч. не было - на нас пожаловалась какая-то соседка. Приехавший на "разборки" ответственный дежурный РУВД закрыл нас с одной следачкой на балконе - а мороз был градусов двадцать пять...Продержали на балконе нас минут 15,после чего вместе со всеми переписали - и мы предстали на суде офицерской чести РУВД. Вот на суде-то я и упомянул Карбышева,рассказав,как нас на балконе заперли. После этого на работе меня ещё "Балконским" называли...
0 Ответить
Валерий Хачатуров, наглая еврейская ложь. Из всех возвращенцев только 11 были подвержены репрессиям, и только 6 из них расстреляны, 1 получил 25 лет. Например, комбриг Лазутин занимал должность коменданта лагеря для военнопленных, такую же должность при немцах занимал генерал-майор авиации Белешов. Понеделин "отличился" вместе с Кирилловым в полной мере. Почему-то к командарму генерал-лейтенанту Музыченко у органов никаких вопросов не было.
0 Ответить
Игорь Ткачев, я поняла. Статья про жадных и вечно ноющих отличный повод ввернуть про
"...после Парижа, я лыжи навострил в Женеву-)"
Ну, могли бы и просто поделиться. Без стёба над теми же пенсионерами на грядках кверху попой, потому что у них , дескать, руки загребущие и глаза завидущие.
Удачного путешествия
0 Ответить
Игорь Вадимов, начинать можно с самого себя. Желаю Вам до 100 лет не доживать, а жить, тогда и узнаете - что делать? От коллег слышал - хорошо бы план такой заиметь. Далее рассматриваем его публично, по отзывам вносите в него изменения - 1 раз в год.
Так появляются последователи, и я тоже постараюсь не отставать. Редакция ШЖ поможет нам составлять ежегодный выпуск материалов по этой тематике.
0 Ответить
Аутентичный Кубанский борщ заправляется мелкопосечённым "ржавым" салом. Но вкус настолько спецефичен, что я бы посоветовал не экспериментировать с ним.
0 Ответить
Валерий Хачатуров, так что там с лагерником бывшим майором Гавриловым?
Сажали или НЕ сажали? - ???
0 Ответить
Очень интересно! Оказывается, кошки тоже котов воспитывают? Ну, некоторым котам действительно воспитание не помешает.
А вообще очень здорово смахивает на нашу Мурку! (По стилю поведения, естественно). Видимо, кошки в чём-то похожи друг на друга.
0 Ответить
Валерий Хачатуров, даже если Вы исступленно верите в нечто, арифметика все же намного сильнее слепой веры.
Просто попробуйте поделить 3.000.000(количество пленных) на 40 - количество мест в одной теплушке.
В итоге Вы получите общее количество теплушек, каждую из которых надо занять пленными примерно на месяц - чтобы в сибирские лагеря их доставить. Про Дальний Восток мы даже не говорим.
И прикиньте - сколько времени, месяцев или лет, составы, уходящие от фронта будут заняты одними лишь пленными.
Если Вы сами не понимаете, что это НЕВОЗМОЖНО, значит Вы безнадежны и 2*2=7
0 Ответить
Игорь Вадимов, у Вас, пардон, дырявая память. Вспомните хотя бы о судьбе Александра Печерского, о подвиге которого больше знали за бугром, чем на родине.
0 Ответить
Среди попавшихся в плен летом 1941 генералов оказались генерал-майор П. Г. Понеделин и генерал-майор Н. К. Кириллов. Хотя ни один из них не сотрудничал с гитлеровцами, оба они были расстреляны в 1950 году.
Валерий Хачатуров, хотя об этих генералах и будет упомянуто в следующей статье...
Согласны ли Вы с тем, что ген.Павлова и честь его штаба расстреляли за то, что они жидко обгадились, отдали немцам огромные территории, запас горючего, которого немцам хватило до зимы, десятки тысяч пушек и боеприпас к ним, миллионы винтовок и боеприпас к ним, тысячи танков и самолетов, а главное - почти миллион солдат и командиров Зап.В.О.? -- ответить можно Да или Нет.
Если "Да" - то стоили ли такого же приговора другие генералы, столь же виноватые в разгроме своих армий?
Ну а если "Нет"... -- сколько же начальнику надо вреда своей стране нанести, чтобы он заслужил расстрел?
2 Ответить
Валерий Хачатуров, почитайте мою следующую статью на эту тему.
Как известно, большая часть наших военнопленных прошли фильтр и вернулись на фронт, или были комиссованы по состоянию здоровья.
Хотя среди меньшей части и были невиновные, но в основном в лагеря поехали те, кто особенно хотел жить и кто активно сотрудничал с немецкой лагерной администрацией.
Вы просто попробуйте себе представить - еще идет война, но уже освобождаются лагерь за лагерем. Сотни тысяч, миллионы военнопленных.
Если их всех отправить в Сибирь, то давайте посчитаем...
40 человек на теплушку (и это уже нары в два этажа)
Чтобы вывезти в Сибирь 1.000.000 человек, надо 250.000 ВАГОНОВ! ОТКУДА!
А раненых, что - умирать у фронта оставить?
Зачем Вы решились так глупо врать? Что, вранье во имя высшей цели?
ХОРОША ЦЕЛЬ, ЕСЛИ ДЕРЖИТСЯ ТОЛЬКО НА БРЕХНЕ.
Майор Гаврилов после плена не сидел в лагерях.
Его проверили в вернули в штат.
Правда, назначили комендантом лагеря.
Потом он вернулся в кадры, потом был уволен, потом получил полное восстановление и звание Героя Советского Союза + 2 ордена Ленина - и полную пенсию инвалида+ветеране+Героя+кавалера...
Или Вы просто начитались демократической брехни? И всерьез верите, что Майора Гаврилова посадили в лагерь?
2 Ответить
Я "Теорию большого взрыва" бросил смотреть на третьем сезоне т.к. уровень громкости английского оригинала соизмерим с громкостью перевода Кураж-Бамбей, что дико мешало и раздражало.
С тех пор зарекся начинать смотреть сериалы с переводом этой группы
0 Ответить
Цитата « В 1941 году в плен к немцам попал 61 генерал. Значительная часть из них там тихо-мирно пережили войну. Их, конечно, агитировали за вступление в ряды борцов за демократию и «новый порядок», но, когда кто-то отказывался, обычно особенно не нажимали. »
Игорь Вадимов
Среди попавшихся в плен летом 1941 генералов оказались генерал-майор П. Г. Понеделин и генерал-майор Н. К. Кириллов. Хотя ни один из них не сотрудничал с гитлеровцами, оба они были расстреляны в 1950 году. Кто знает, как бы сложилась судьба генерала Дмитрия Карбышева, если бы он вернулся из плена?
Как известно, большая часть наших военнопленных, освобожденных из немецких застенков, была позднее направлена в советские лагеря. И лишь после смерти Сталина начался процесс их реабилитации. Среди них, к примеру, были такие люди, как майор Гаврилов - герой обороны Брестской крепости, который провел больше времени в советских лагерях, чем в немецких.
0 Ответить
Татьяна Мальцева, как в детстве говаривал мой сын: кто ищет тот... доищется
Методом проб и ошибок. Я, к примеру, после долгих исканий, ныне пользуюсь услугами персонального молочника и такого же пасечника. Да же двоих. Их продукт, пока, нареканий не вызывал.
На скорую руку можно проверить с помощью химического карандаша. Берете капельку меда, вводите грифель химкарандаша. Обильное посинение тут же выдаст подделку по параметру содержания воды.
0 Ответить
Роман Солодов, говоря про "другую, достойную человека жизнь" вы какого-то конкретного человека имели ввиду? Потому как нынешнюю жизнь простых граждан России, в сравнении с жизнью в СССР, достойной назвать язык не поворачивается, и рука не поднимается. И не надо приписывать большевикам заслуг, к которым они ни какого отношения не имеют. Вы должны прекрасно знать, кто, когда и по каким соображениям финансировал и большевиков в России и нацистов в Германии.
0 Ответить
Дмитрий Головков, Кандидатский стаж, срок, определённый Уставом КПСС для вступающих в партий), необходимый для того, «... чтобы глубже ознакомиться с Программой и Уставом КПСС и подготовиться к вступлению в члены партии. Партийная организация должна помочь кандидату подготовиться к вступлению в члены КПСС и проверить его личные качества» (Устав КПСС, 1971, § 14). К. с. был введён Уставом партии, принятым на 8-й Всероссийской конференции РКП (б) (1919), когда с резким увеличением числа желающих вступить в партию возникла необходимость регулировать приём нового пополнения. К. с. был установлен для рабочих и крестьян не менее 2 мес., для остальных не менее 6. 12-я Всероссийская конференция РКП (б) (1922) установила три срока К. с.: для рабочих и красноармейцев из рабочих и крестьян — не менее 6 мес.; для крестьян (кроме красноармейцев) и кустарей, не эксплуатирующих чужого труда, — 1 год; для прочих (служащих) — 2 года; выходцы из др. партий должны были проходить 2-годичный К. с., независимо от социального положения. 14-й съезд ВКП (б) (1925) определил К. с. для 2-й категории не менее 1 года, для 3-й — не менее 2 лет. 17-й съезд ВКП (б) (1934) установил годичный К. с. для промышленных рабочих с производственным стажем не менее 5 лет, 2-годичный для всех др. категорий, кроме выходцев из др. партий, которые независимо от их социального положения должны были проходить 3-годичный К. с. 18-й съезд ВКП (б) (1939), исходя из того, что победа социализма в СССР привела к коренным изменениям классового состава населения страны, отменил деление на категории и установил единый К. с. — 1 год: сохранил прежние правила для выходцев из др. партий. В чрезвычайных условиях Великой Отечественной войны 1941—45 ЦК ВКП (б) разрешил (декабрь 1941) политорганам Красной Армии принимать в члены ВКП (б) отличившихся в боях военнослужащих после 3-месячного К. с. 19-й съезд КПСС (1952), сохранив единый К. с. в 1 год, предоставил право первичным партийным организациям продлять К. с. на срок не более 1 года кандидатам, не проявившим себя по уважительным причинам, 22-й съезд КПСС (1961) не включил в Устав положения о возможности продления К. с. и об особых сроках К. с. для выходцев из др. политических партий.
0 Ответить
Мёд это здорово,но где найти настоящий???
0 Ответить
Показательно и познавательно. Очень здорово работает в этом направлении настойка золотого уса. Я делаю давно, поэтому у меня процесс такой: в мою традиционную емкость нарезаю некое количество или собственно усов (после 8 коленец) или растения целиком (в несколько емкостей); разбавляю медицинский спирт (96 градусов) пополам с водой; заливаю и на две недели оставляю в темном месте. Да и далее лучше держать в темноте.
Впрочем, более точных рецептов по золотому усу в Инете полным-полно.
0 Ответить
Валерий Хачатуров, Вам бы вместо комментария статью написать.
Что было бы "если" - это великолепно.
Вот Сталин до упора пытается уговорить Англию и Францию- и не заключает с Германией никакого договора.
Вот Германия делает наконец то, к чему ее так подталкивали и Англия и Франция - громит Польшу и входит в соприкосновение с СССР. Что дальше?
Вариант 1. Немцы нападают на РККА. Объявляется на весь мир, что РККА напала на мирных немцев. Тут же "весь цивилизованный христианский мир" вступается за Германию против богоборческого и атеистического СССР. Англия и Франция помогают и войсками и вооружениями и бензинчиком... Далее - разгром СССР, против всей Европы и СШа было бы не выстоять - и вступает на Дальнем Востоке Япония. Кранты СССР.
Вариант 2. Немцы сразу не нападают на СССР. А копят силы и нападают в 1940 или 1941. Наступают они с позиций на 300-600км восточнее. К холодам они проходят то же расстояние, что в 1941 - и оказываются на Волге у Саратова... Япония после взятия Москвы вступает в войну на Дальнем Востоке. Опять кранты СССР.
Но подлый Сталин не дал себя обмануть.
Он сумел договориться с Германией и почти 2 года получал из Германии разнообразные станки и многое другое.
Он сдвинул госграницу на 300-600 западнее, а потому Вермахту не удалось взять Ленинград, Москву - и выйти на линию Архангельск-Астрахань, как это немцами было запланировано.
Свечин наверное был отличным теоретиком. Но теоретики не бывают оракулами.
А с 1928 года механизация войск сделала войну войной моторов. Армия ушла от тачанок и кавалерийской лавы.
Первая Мировая была славна позиционным тупиком - когда войска закопались в землю и уничтожали все и вся, что пыталось их атаковать.
В 1928 году танки были еще в эмбриональном состоянии. Им еще предстояло развиться в надежные машины, бегающие по шоссе и полям со скоростью в 40-50 км/час. Предсказать куда "это" чудо, ползающее со скоростью 5-7 км/ч и не видящее нихрена вокруг себя, превратится - теоретик не мог.
Если Свечин был оракулом - про это надо написать. А если нет - то развитие войны 40х он предвидеть НЕ МОГ. Просто потому что не знал, что быдет в 40е годы с армией.
Совсем Пы.Сы. - вариант атакующие войска Германии были остановлены на границе на стальной "Линии Сталина" не предлагать. Делали эти доты и дзоты из расчета обороняться от поляков, Легкие немецкие полковые гаубицы раскалывали бы эти коробки с одного попадания. пробить ее там где немцы бы захотели - было бы делом пары дней.
2 Ответить