В авангарде проката выступит «дитя маркетинга» и «блеск и нищета Голливуда» — 200-миллионный блокбастер Питера Берга про то, как «мимо, ранил, убил». «Морской бой» с участием Лиама Нисона и певицы Рианны получит максимальное количество кинозалов и лучшие сеансы. А теперь подробнее:
1. «Морской бой» (Battleship, 2012)
Разумеется, что к всеми любимой настольной игре блокбастер Берга имеет такое же отношение, как птица киви — к одноименному фрукту. Просто «Армагеддон» уже заняли, а до Дня независимости еще далеко. Да и какая разница, под каким названием пойдет очередной гремящий доспехами аттракцион? Тем более что ничего принципиально нового на экране мы не увидим. Смесь «Трансформеров» и «Битвы за Лос-Анджелес» обещает быть зрелищной, масштабной и по обыкновению пафосно-глянцевой.
За гламур в «Морском бое» отвечает новоявленная кинодива Рианна, решившая попробовать себя в статусе Мишель Родригес. За мужской скепсис в отношении баб на корабле — Лиам Нисон, которому не привыкать к ролям суровых военачальников. Главной же ударной силой проекта выступили молодые и боевитые Тейлор Китч («Джон Картер») и Александр Скарсгард («Соломенные псы»). Бойня с инопланетянами, вылезшими по душу человечества из глубин океана, традиционно разбавлена юмором, демонстрацией военной мощи США и скупыми нарезками человеческих характеров.
На родине, как ни странно, «Морской бой» выйдет только в середине мая и будет подъедать крошки за «Мстителями» и «Мрачными тенями» Бертона. К тому моменту картина по-любому окупит свой некислый бюджет на других территориях, так что мнение самих американцев о фильме авторов уже волновать не будет. Печально сознавать, что Питер Берг, постановщик «Сокровищ Амазонки» и «Хэнкока», встал на скользкий путь Роланда Эммериха. Отмыться ему будет непросто.
2. «Право на «лево» (Les infideles, 2012)
Кому как не французам снимать романтические комедии на тему адюльтера. Тем более что теперь у нации появился новый герой-любовник, признанный во всем мире. Речь, само собой, о лауреате минувшего Оскара, актере Жане Дюжардене. «Право на «лево» — его первый полнометражный фильм после нашумевшего «Артиста» и опять в паре с режиссером Мишелем Хазанавичусом.
Правда, Дюжарден здесь делит кадр с другим популярным французским актером, Жилем Лиллушем, а в режиссерском кресле помимо Хазанавичуса — еще семеро, но это всё детали. Главное, что знакомые имена однозначно привлекут внимание зрителя к афише, а для весьма скромного даже по меркам жанра фильма большего и не надо. Французский юмор и стиль подачи материала всегда был близок отечественной аудитории, и, будем надеяться, благодаря отдельным звездам, европейский мейнстрим воспрянет духом и там, и здесь.
3. «Свидание» (2012)
Юсуп Бахшиев, более известный как «Кент» из лент про Антикиллера, неожиданно для всех разродился романтической комедией. Столь резкая перемена жанровых предпочтений не пошла ему на пользу. Не ведая законов избранной тематики, Бахшиев, ничтоже сумняшеся, позаимствовал весь набор штампов и клише из аналогичной заокеанской продукции. За основу был взят совсем уж лохматый релиз «Свидание вслепую» с Брюсом Уиллисом и Ким Бэсингер. И если Екатерина Климова по сексапильности никоим образом голливудской диве не уступает, то с лидером группы «Uma2rmaH» Владимиром Кристовским у создателей «Свидания» любви не получилось. Певец абсолютно не умеет играть, а кошмарный сценарий окончательно втоптал в грязь его сценическое обаяние.
Преуспевающий хирург по просьбе подруги «выгуливает» симпатичную учительницу (и Кристовский, и Климова — вылитые представители бюджетной сферы). После бокала шампусика девушка устраивает своему ухажеру полный отрыв от реальности, включая знакомство с ее бывшим бой-френдом (украинский шкаф Сергей Бадюк), тюрьму и езду на мотоцикле с высоко задранными ногами. А потом всем будет очень стыдно за свое поведение. А нам стыдно, что наши соотечественники даже не умеют грамотно клонировать чужой труд. Между прочим, не такой уж и титанический.
4. «Воин.com» (2012)
Не знаю, кто такая Елена Бычкова, поставившая сей опус на ноги, но если внимательно почитать синопсис к фильму, то уже и не знаешь, то ли плакать, то ли смеяться. Переводим с русского на понятный. Молодой парень поступает в институт, потом от тоски спивается, отчисляется и возвращается в родной Запопинск. Дома его с распростертыми объятьями ждет мама и военком (отсюда, кстати, идиотское название фильма «Воин.com»).
Закаленный отказниками командир мечтает отправить беспардонного юнца на службу Отечеству. Парнишка с военкомом то ссорится, то мирится, потом собирается в армию, но передумывает и отправляется продолжать грызть гранит науки. Всё. Занавес. Трейлер добавляет ко всему написанному соответствующий уровень чувства юмора и актерского «профессионализма». Чувствуется, что снята картина была на локации в самом Запопинске, на основе реальных событий и в тесном контакте с местным населением. Где бы этот «лучший город нашей необъятной родины» ни находился. Полагаю, будет не лишним напомнить, что смотреть подобное не рекомендуется ни под каким соусом. Во избежание травмы мозга и потери веры в лучшее будущее нашего кинематографа.
В дополнение к вышеуказанным новинкам кинопроката в ограниченном количестве кинозалов особо любопытные зрители смогут обнаружить очень оригинальный чешский мультфильм «Алоис Небель и его призраки». Снят этот мрачный анимационный проект в черно-белом цвете и в манере комиксов и повествует о странных наклонностях станционного смотрителя. Подача материала явно не мультипликационная, поэтому оценят сей «шедевр» только взрослые, да и то не все.
Таким образом, без всякого сомнения, для полноценного успеха «Морского боя» созданы все условия. Ни малоизвестная из-за отсутствия какой-либо рекламы французская комедия, ни тем более два совершенно невразумительных российских фильма с голливудским блокбастером конкурировать не в состоянии. «Морской бой» в гордом одиночестве собирается властвовать в прокате в предстоящие две недели, пока его надуманные баталии не будут элегантно сметены одним из самых ожидаемых проектов 2012 года — комикс-экшном «Мстители».
наталья виноградова, вопрос на засыпку: что такое толока?