• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Законы и безопасность
Мастер

Проституция в России - легализовать или оставить как есть?

В последние годы на улицах Петербурга развернулась невидимая «битва». Практически все улицы в «спальных» районах облеплены объявлениями типа «Несерьезные знакомства» или «Даша, 24 часа».

pio3, Shutterstock.com

Некоторые активисты эти объявления срывают, поэтому их стали рисовать баллончиками прямо на асфальте. Другие (то ли конкуренты, то ли борцы за чистоту нравов) другими баллончиками замазывают цифры на номерах телефонов, в итоге вся улица сплошь покрыта цветными пятнами. Кто от этого выигрывает и проигрывает, непонятно, но очевидно, что чистоты городу это не прибавляет.

Конечно, древнейшая профессия была, есть и будет. К этому можно относиться по-разному, но раз всегда был спрос, раз всегда были желающие заработать, значит, возникали и рыночные отношения. Поэтому оставим в стороне моральный вопрос, его бессмысленно обсуждать. Гораздо более интересно обратиться к мировому опыту и попытаться проанализировать отношение к проституции в разных странах.

Европа

Единства в законах стран Евросоюза нет. В Норвегии например, проституция запрещена, причем власти пошли на оригинальный ход — штраф налагается на клиента, а не на проститутку. Власти вполне резонно решили, что всех «девушек» переловить невозможно (да и большинство из них скорее всего из других стран), а вот для «клиентов» риск большого штрафа будет более действенным ограничением.

Проституция также запрещена в Болгарии, Швеции, Румынии и Исландии. Однако практически во всех остальных европейских (вполне цивилизованных и пуританских) странах это разрешено. В эту группу входят Англия, Австрия, Бельгия, Германия, Финляндия, Польша, Израиль и многие другие страны. И разумеется, Голландия, про «квартал красных фонарей» в которой, наверно, слышали все.

Азия

Формально проституция в Азии практически везде запрещена. Однако действенность таких запретов под большим вопросом, т.к. про «туры» в Таиланд, например, не слышал только ленивый. По данным из открытых источников, в том же Таиланде эта деятельность приносит более 4 млрд. долларов в год. В Саудовской Аравии к примеру, проституция запрещена и наказывается тюремным заключением или поркой, а в Сингапуре наоборот, разрешена.

Так что единства тут тоже нет. Интересно, что в Иране, например, несмотря на строгость законов и формальное запрещение проституции, возможно заключение «временного брака» (Nikah mut‘ah), который по исламским законам может длиться от 15 минут до 99 лет.

В Австралии ситуация отличается в различных районах: в одних штатах это разрешено, в других нет.

Америка

В США и Канаде проституция официально запрещена (хотя по отчетам, только за 2007 год в Вашингтоне доход нелегальной секс-индустрии составил 280 млн $). В Гватемале, Мексике, Перу и Гондурасе проституция разрешена.

Россия

Россия тоже частично относится к Европе, как дела обстоят у нас? Юридически в России это запрещено и по закону деятельность карается штрафом «в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей». Но очевидно, что этот штраф является скорее символическим, т.к. даже за один «рабочий день» заработок «девушки» явно будет выше.

Интересно, что в России еще с Петровских времен публичные дома сначала были запрещены. Так Екатерина II еще в 1782 году ввела штрафы за содержание публичных домов, а в 1800 году Павел I издал приказ о ссылке «девушек» из Петербурга в Иркутск. Однако нелегально они все равно существовали, и со временем размах венерических заболеваний стал настолько большим, что в 1843 году император Николай I эти дома разрешил, при условии посещения его «работницами» врача раз в две недели. Публичные дома не должны были иметь никаких вывесок, не должны были располагаться близко к школам или церквям, и вход туда несовершеннолетним был запрещен.

Так эта система и проработала до 1917 года. Затем с проституцией стали бороться, а после 40-х годов в СССР она «официально» считалась несуществующей, поэтому и наказания за нее уже не было.

Какова целевая аудитория данных услуг в России? Точных данных, разумеется, нет, можно лишь предполагать. Согласно данным канала НТВ, в России миллион человек занимаются проституцией. Если предположить, что каждая «работница» обслуживает хотя бы одного человека в день, получается минимум миллион клиентов в сутки. Если предположить, что клиенты ходят не чаще раза в неделю, получается где-то 7 миллионов человек-потребителей данных услуг, или около 5% населения.

Так это или нет, точно, конечно, неизвестно. Можно также предположительно выделить три группы людей:

1. Те, у кого в личной жизни все хорошо. Никакие «платные услуги» им не нужны.

2. Те, кто в силу повышенного темперамента будет искать встреч на стороне, независимо от наличия постоянной пары (самый известный пример — Пушкин).

3. Те, кто в силу каких-либо факторов (внешность, здоровье) не имеет пары вообще. Для таких людей лучше иметь возможность получить «услуги» за деньги, в противном случае они гипотетически могут пойти, например, на изнасилование.

К счастью, представителей 1-й группы, наверное, все же большинство, а для остальных — действительно не все так однозначно.

Выводы

Выводы здесь каждый может сделать сам. Очевидно лишь одно, это явление было есть и будет, и закрывать глаза, делая вид, что его нет, это самообман. Наверное, принятие полноценных законов, регулирующих проституцию, это признак юридической зрелости общества, способного честно признать свои пороки (то, что это таки порок, наверно, никто не спорит). А может, просто у законодателей полно других дел и им не до того. Или (что скорее всего) все боятся связываться — очевидно, что обсуждение любых законов в этом направлении вызовет большой общественный резонанс.

С другой стороны, стихийные объявления на столбах однозначно портят лицо города и должны быть запрещены. Я не раз ездил по Европе и таких объявлений не видел ни разу. Конечно, невозможно поставить полицейского у каждого столба, но ведь достаточно, к примеру, просто блокировать указываемые в объявлениях номера телефонов — тогда их расклейка станет бессмысленной. В общем, городским властям тут есть над чем подумать…

Статья опубликована в выпуске 7.08.2015
Обновлено 7.08.2015

Комментарии (57):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Александр Пологянц Читатель 31 августа 2019 в 22:21 отредактирован 1 сентября 2019 в 09:04 Сообщить модератору

    и возможно чтобы проституток было больше лучше бы меньше получали полицейские)) чтоб они больше брали взятки))

  • Александр Пологянц Читатель 20 июня 2019 в 22:25 отредактирован 21 июня 2019 в 00:04 Сообщить модератору

    Возможно лучше бы в России провели референдум)) то есть типа голосование)) как типа президента выбирают)) и честно)) и спросили бы у народа - прямым голосованием)))) нужна ли в России - легальная проституция))

  • Александр Пологянц Читатель 14 мая 2019 в 21:07 отредактирован 15 мая 2019 в 09:17 Сообщить модератору

    Про то что типа проституция может снизить количество половых преступлений)) догадался я сам )) а не под смотрел))есть ещё один довод в пользу легализации проституции))типа что проституция может снизить культ алкоголя)) по тому что типа меня кенты учили что чтобы типа заняться с девушкой сексом )) её типа надо напоить алкоголем)а в учебнике ОБЖ рекомендованном министерством образования написано типа что пьяный человек опасен )))а по поводу того что проституция снижает типа рождаемость)) можно типа чтоб были из инкубаторов))и мы возможно должны жить в демократической стране))))))

  • Александр Пологянц Читатель 16 августа 2018 в 19:24 отредактирован 23 августа 2018 в 08:58 Сообщить модератору

    Я Александр Пологянц))))))))))) приведу мож типа доводы в пользу легализации проституции)))))))))))))Если мож типа ввести штраф за половое изнасилованье)))который больше стоимости услуг проституток))то это существенно может снизить количество половых изнасилований)))))))))к тому же проституция сама по себе может снизить количество половых изнасилований и подобных преступлений))))))))))))громче всех мож типа кричит держи вора сам вор))))))))))))и проституция это очень демократическая професия мож типа))))))))к тому же мож узаконив проституцию можно следить типа чтобы проститутки не болели заразными болезнями)))))))))))))в вич(типа спид) я не очень мож типа верю и поэтому на эту тему мож типа не пишу)))))))))))) к тому же из за проституции мож типа дороже стоят деньги))))))))))))потому что за них больше можно купить))))))))))))))и у полиции могут быть более важные дела чем гоняться за проститутками))))полиция и так не всегда хорошо работает)))))))))))))))))

  • У нас не столько проблема с проституцией как таковой, сколько с проститутками в других профессиях. Навеяло сегодняшними новостями.

  • Сергей Куклин Сергей Куклин Профессионал 7 августа 2015 в 14:00 отредактирован 7 августа 2015 в 14:03 Сообщить модератору

    Марта Александрова, согласен, но... ничего же не изменится. Только условия для их работы, возможно, улучшаться. Посмотрите как это происходит в других странах. Там отдельные улицы, где специально все сделано для них.
    Есть вероятность, что сразу же все побегут работать проститутками. Но, если у человека всё нормально, то он и не будет работать проституткой. Тем более, никто не заставляет мужчин идти к проституткам. Захочет - не пойдёт к ним.

    • Сергей Куклин, не надо путать зарубежные страны и Россию. Ну почему мы у всех берем только худшее, а лучшее не замечаем? Живем по принципу: свинья грязь всегда найдет.

      • Нина Хохолька, подождите, я вас не понимаю. Вам лучше, когда, извините, проститутки "разбросаны" по всему городу? Я считаю, что лучше, когда есть специальные дома и улицы для таких людей.
        Вы так говорите, что, если легализируют проституцию, то все школьницы не в университет пойдут учиться, а в проститутки подадутся.

        • Сергей Куклин, мне лучше, когда они хотя бы на глаза не лезут. Возможно я не очень их понимаю, но я в обычной жизни их не очень вижу, хотя мои знакомые менты из видят за 200 м. была я в Амстердаме, посмотрела улицу красных фонарей, восторга и ожидаемого праздника я не увидела. Была в Гамбурге, водили нас в район красных фонарей, так днем проституток на улицах не видно. У нас же, если разрешить, вся грязь вылезет из всех щелей. Моральные устои после СССР сильно пошатнулись. Поддерживаю высказывание уважаемых дам, что сомневающихся только подтолкнем к этому №прекрасному" бизнесу. И еще раз, подумайте о своих сестрах и дочерях.

    • Сергей Куклин, ваша теория хороша, если говорить о крайностях. О тех, кто точно пойдет к проституткам, и тех, кто точно не пойдет. О тех, кто точно станет проститутками, и тех, кто точно не станет. А ведь есть еще колеблющиеся: при определенных обстоятельствах они будут что-то делать, при других - не будут. Так стоит ли их подталкивать к такому занятию?

      • Марта Александрова, я сейчас всё объясню. Почему я за это?
        Я считаю, лучше пускай сделают отдельные улицы типа "красных фонарей" или я не знаю, как они правильно называются. Почему? Сейчас проституток можно встретить даже в 18-19:00, когда родители ещё любят погулять с детьми просто на улице или в парке. Дети с самого раненого возраста все это видят и думают, что это хорошая профессия. Хорошо, если есть родители, которые объяснят детям, что это плохо, но большинство родителей не решаются, стесняются.
        То есть, так сделают отдельные улицы, туда (если не хотят) не будут идти люди с семьями или ещё кто-то. Они не будут видеть проституток, если не захотят.
        А вот на счёт девочек. У каждого есть свои мозги. Она может сходить посмотреть, а дальше будет решать сама. Я не могу дать таким девочкам свои мозги и сказать, что это плохо. Они сами должны решить. Но легализацией мы поможем детям и убережем их от этого.

  • Легализовать проституцию - значит признать, что это явление одобряется обществом.

    • Марта Александрова, женщины об этом вообще рассуждать не могут.Их это не касается. У мужчин потребность в сексе заложена в генах. У женщин этой потребности нет. Для женщин секс - это просто удовольствие или супружеский долг. Для мужчин секс выполняет в числе других функций ту же функцию,что и менструация у женщин - удаляет из организма сперматозоиды.Это действие может осуществляться либо с помощью секса,либо онанизма.Что об этом думает общество?

  • Сначала надо определиться чего мы хотим - просто так ни разрешать ни запрещать смысла нет.
    Многие думают, что при легализации многие негативные моменты типа вен. заразы должны самоликвидироваться, но в нашей прекрасной стране всё только усложнится. Рядом с легальными всегда будут нелегальные, которые как крышевали, так и будут крышевать менты. Всё что изменится после легализации - у наших "неподкупных" полиционеров появятся новые возможности для взяток.

    Проблемы наркомании и проституции так тесно спаяны с полицейской коррупцией, что никакими законами их никогда не решить - любому здравомыслящему человеку это давно ясно как день.

  • Пускай легализуют. Есть страны, где у проституток свои профсоюзы, они (проститутки) зарабатывают даже больше, чем некоторые политики. Потом выходят на пенсию и живут себе хорошо. У них есть свои права и обязанности. Такая же профессия как и все остальные. Через несколько лет профессия проститутки будет намного популярнее и востребованнее, чем экономист или юрист.
    P.S извините за ошибки, пишу с телефона.

  • Лето на исходе, а значит, у венерологов будет много работы. По данным венерологов летом возрастает количество заболевших половыми инфекциями. Не сложно догадаться, почему именно в теплые месяцы в больницы обращается рекордное число пациентов с инфекциями передающимися половым путем. Человек отправляется в отпуск, пытается сбросить груз проблем, появляется тяга к романтическим приключениям после которых многим приходиться долго и болезненно лечиться, а многим и всю жизнь.
    И вот они «герои секса» - испуганные, нервные, помятые, жалкие ждут приема врача, потом результатов анализов, а потом еще предстоит долгое и дорогое лечение. Реклама быстрого лечения не что иное, как блеф. Симптомы болезни убираются, а сама болезнь затаится.
    Так было есть и будет. Так устроен мир. И даже под угрозой смерти проституция будет жить. Конечно, бороться с ней надо, до какой - то части населения может, дойдет, что это вред. Ведь проституция это не только венерические, но и другие болезни. А семейные драмы! Думаю, никто не захотел бы попасть на прием к стоматологу и на операцию к хирургу, уличивших свою половину в измене.

    • Mike Mike Читатель 7 августа 2015 в 13:52 отредактирован 7 августа 2015 в 13:58 Сообщить модератору

      Лилия Шельмина, не иначе как все отпускники ломанулись к проституткам и именно там заразились

      Думаю, никто не захотел бы попасть на прием к стоматологу и на операцию к хирургу, уличивших свою половину в измене.
      Изменяют только с проститутками?

      Это какой-то исключительный набор перлов...

  • Алексей Соболев Читатель 7 августа 2015 в 09:41 отредактирован 26 мая 2018 в 10:57 Сообщить модератору

    нужно легализовать уже давно. только плюсы. доход государству.уменьшится преступность в этой сфере.медосмотры помогут избавится от распространения вензаболеваний.
    этическая сторона? а что, разве лучше оставить так как есть?

  • "поэтому и наказания за нее в Конституции уже не было"

    Конституция - не Кодекс и наказаниями не грозит.

    Оценка статьи: 4

  • Юлия Золотырева Дебютант 7 августа 2015 в 07:27 отредактирован 7 августа 2015 в 07:45 Сообщить модератору

    «Конечно, древнейшая профессия была, есть и будет».
    Следуя логике автора нужно действительно и наркотики легализовать. А что? Наркоманы тоже будут платить налоги в казну государственную.
    Властям лишь бы деньги содрать, поэтому в большинстве стран Европы проституцию легализовали.
    Законы юридические должны поддерживать в нас законы моральные. Если мы завтра разрешим легально работать «ночным бабочкам», то, думаю, этим делом начнут заниматься больше девушек (мол, если закон разрешает, значит это не так плохо). Юридически узаконить проституцию означает сказать, что это такая же "профессия" как и врач, учитель, ученный и т. д. Пусть уж лучше работают в тени.

  • У нас оружие и наркотики тоже востребованы. Давайте до кучи и их легализуем. То-то весело заживем.

  • Mike Mike Читатель 7 августа 2015 в 01:12 отредактирован 7 августа 2015 в 01:12 Сообщить модератору

    Я не раз ездил по Европе и таких объявлений не видел ни разу

    Да мало ли чего не увидишь в Европе

    Наверное, принятие полноценных законов, регулирующих проституцию, это признак юридической зрелости общества

    Не, ну как это возможно?? У нас же скрепы, православие и масса всяческого мракобесия...

    • Mike Mike, мне на проституток и теми кто ими будет пользоваться до фене, это их выбор, если они просто познакомится с нормальными девушками не могут, если они не брезгливы и нечистоплотны, да флаг им в руки, а вот про чистоту города это я за и тем более нам женщины эта порнография на асфальте и столбах совсем не нужна. Противно смотреть на все это. Кстати, автор не прав не только в спальных районах, я живу в центре и это наблюдаю почти каждый день, честно, просто гадко выглядит и куда смотрит администрация города не понимаю. Просто обидно за культурную столицу. А насчет, легализации, лишь бы приблизится к цивилизованной Европе, это вам надо и очень важно? Не думаю это что-то изменит в лучшую сторону.

      • Лидия Богданова, ну вот не соглашусь насчет "нормальных" девушек, Вы так уверены в их безопасности? Да и мороки с ними драматически больше, а если нужно всего лишь удовлетворить зов природы? (Хотя, сам я не пользуюсь, если чо)

        • Mike Mike, ну, насчет "нормальных", это вам смотреть надо, изучайте женскую натуру, чтоб не ошибиться Ох, как у вас всё сложно, "мороки", "драматически", "зов природы", где ваша романтика, сам процесс достижения цели или только нужен конечный результат. Как-то грустно бы для меня это было - пришел, получил и ушел, а поговорить Мне бы такие мачо проституты были бы не интересны ни за какие деньги (это я на ваше чо да ни чо, если чо я тоже ни чо )