• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Грандмастер

Как сэкономить на мелочах? Часть 1

Мелочи — это такие маленькие прожорлики, которые съедают большую часть денег. А иногда еще и времени, нервов и сил. И все это безрезультатно. Ничего вроде бы не купил — а денег уже не осталось. Знакомая ситуация? Почему-то на всякие незначительные мелочи денег уходит больше. Чем на крупные серьезные и важные покупки. Причем как-то незаметно.

Если отказаться от некоторых привычек (не обязательно вредных для здоровья, но вредных для вашего кошелька), то можно значительно уменьшить сумму расходов. Не ухудшая при этом качества жизни и не отказываясь от приобретения более важных и нужных вещей. Забота о кошельке особенно необходима во время финансового кризиса. И пусть правительство говорит, что кризиса нет, экономика стабильна и безработицы не предвидится. Вот только при этом нельзя забрать деньги (свои деньги) из банка или кредитного союза (неужели придется подождать, пока они окончательно разорятся и вы вместе с ними?), появляется опасение быть уволенным, а большинство кассиров обменников почему-то утверждают, что долларов в продаже нет (хотя только что какой-то мужчина обменял 700 у.е. на рубли). В таких условиях поневоле приходится задумываться, как остаться на плаву, ведь рассчитывать приходится только на себя и своих близких.

Домашняя еда

Несомненно, намного более полезная (за исключением тех случаев, о которых говорится в том старом фильме, когда молодой муж так характеризует кулинарные таланты любимой женщины: «Я не умею есть то, что она готовит»). И менее затратная — ведь даже в самом захудалом кафе цена блюда как минимум вдвое больше его себестоимости. В эту цену, кроме цены продуктов, также входит зарплата повара, официанта, директора и бухгалтера, взятки санэпидемстанции, пожарным, налоговой инспекции и другим необходимым людям, оплата аренды помещения, стоимость его ремонта, оформления интерьера и многое-многое другое.

Конечно, никто не говорит, что сходить (или сводить своих близких и друзей) иногда в кафе или ресторан — это преступление против своего кошелька. Но вот ежедневные перекусы в столовой, кофе-чаи-булочки и прочие перекусы (вряд ли это является настоящей полезной едой) — это удар не только по финансам, но и здоровью. А в некоторых случаях — еще и по талии.

Можно встать на 15−20 минут раньше и приготовить завтрак, чтобы часам к десяти не чувствовать «зверский» голод и не мчаться за очередной булочкой или чебуреком, который придется есть впопыхах (не каждый начальник с пониманием отнесется к тому, что его сотрудники используют рабочее время для перекусов). А беляши, пирожные и пиццы ничем не лучше домашних пирогов и салатов — разве что дороже. Зато нет необходимости сомневаться в качестве и свежести еды и рассматривать подозрительный кусок мяса в шаурме, почему-то похожий на кошатинку, а не на говядинку. Народная мудрость «купи 5 чебуреков и собери котенка» возникла не на пустом месте. А вечером лучше не покупать полуфабрикаты, а приготовить нормальный ужин. И дешевле, и полезнее. Если не хватает времени, можно приготовить основу блюда заранее и положить его в морозилку. Даже это будет полезнее, чем есть полуфабрикаты со сроком годности 3−12 месяцев (и при этом на их упаковке почему-то написано, что там нет консервантов).

Преклонение перед лейблами

Лейбл — это всего лишь этикетка. И не всегда свидетельство качества. Тем более, что большинство европейских фирм имеет фабрики в Азии и на Ближнем Востоке, которые и шьют эту «фирму» по их лицензии. Но еще больше цехов шьют такую же «фирму» нелегально. Самое интересное, что продукция ближневосточных, турецких или китайских швей абсолютно на законных основаниях имеете же лейблы, что и их европейские собратья — если есть лицензия.

Если бы Гуччи, Армани и другие столпы мировой моды знали, сколько продукции с их этикетками продается на территории бывшего Союза, — очень бы удивились. Даже если принимать во внимание только качественный товар, который продается в магазине, а не на рынках. Если вы покупаете вещь в дорогом модном магазине — это еще не гарантия того, что она (вещь) доставлена прямо из Италии. Одесский «Седьмой километр» снабжает модной одежкой не только Украину — об этом можно судить по тому количеству российских и прочих постсоветских и польских оптовиков, грузовики которых выезжают с контейнерных площадок. И у многих оптовых продавцов есть каталоги (такие же, как в фирменных магазинах) продукции ведущих мировых фирм. Можете посмотреть каталог — и сразу сделать заказ. Если вещь качественная и модная — то какое значение имеет, что на ней написано? Хотите, подскажу место, где можно купить самые модные лейблы оптом?

Вредные привычки

Вредные привычки — это враг не только кошелька, но и здоровья. А иногда и причина проблем во взаимоотношениях — личных, рабочих, родственных. Сколько вы тратите в месяц на сигареты? Если вы бережете свое здоровье (и обоняние окружающих вас людей) — то приходится тратить еще больше. Если вы достаточно богаты, чтобы спонсировать табачные и алкогольные компании (поверьте, они и так достаточно богаты, и отсутствие одного из клиентов никак не ударит по их карманам) — тогда статья о том, как сэкономить деньги, вам не нужна. Лучше почитайте о том, как сохранить здоровье.

Продолжение следует.

Статья опубликована в выпуске 9.03.2009
Обновлено 9.03.2009

Комментарии (6):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: