Итак, даём самое китайское определение любому кризису.
Кризис — это опасный переломный момент. А переломные моменты — это часть человеческой жизни. Ну, не бывает в жизни только тишь да гладь! И переломный момент может наступить и в личной жизни, и в семейной, и в профессиональной, и в… Да везде, в любой сфере Вашей жизни.
Следовательно, вопрос состоит не столько в том, будут кризисы или нет. Они однозначно будут! Но как сделать из опасного переломного момента просто переломный момент, минимизировав опасность, а то и убрав её вовсе?
Просто кризисы надо планировать.
Во всех сферах Вашей жизни!
Тем более, очень многие кризисы, которые возникают в течении человеческой жизни, изучены, и найти рекомендации по их преодолению довольно несложно. Пример: родился ребенок. Кризис трех лет, кризис подросткового возраста, кризис… В семейной жизни кризисы тоже наступают неумолимо по происшествии трех, семи лет
Все эти кризисы подробнейшим образом описаны в психологической литературе. Надо только поискать, подумать и составить Вашу индивидуальную систему выхода из любого из этих кризисов. Система эта должна обязательно учитывать Ваши индивидуальные особенности.
С профессиональными кризисами сложнее. Неопределенности здесь больше, но есть свои закономерности.
1. Кризис профессиональных ожиданий (до 12 лет профессиональной деятельности).
2. Кризис профессионального роста (20−25 лет).
3. Кризис карьеры (30−33 года).
4. Кризис профессиональной самореализации (35−42 года).
И т.д.
Рекомендации психологов, как действовать в этих кризисных ситуациях, можно найти в спецлитературе или в Интернете, надо лишь знать, что эти кризисы придут неизбежно, и заранее к ним подготовиться. Общих рекомендаций здесь немного, но если Вы всегда будете стремиться к самообразованию и самосовершенствованию, изучать новое не только в своей, но и смежных областях, иметь достаточную сумму денег для поиска новой работы, эти кризисы пройдут менее болезненно.
С кризисами в бизнесе ещё сложнее!
Неумолимая статистика говорит, что в первый год разоряются свыше 90% начавших своё дело. Отсюда — первое правило, не бросайтесь в новый бизнес как в омут, с головой. Оставьте себе пути к отступлению. На прежней работе, например. А в бизнесе старательно изучайте конкурентов и клиентов, анализируйте информацию, генерите идеи, старайтесь играть «не по правилам», в только Вам присущей манере.
Как подсчитали досужие американцы, соотношение провальных и прибыльных проектов примерно 17 к 1.
Провалы будут всегда, надо лишь… уметь извлечь из них выгоду! Именно это умение отличает удачливого дельца (человека Дела) от сопливого неудачника, который всегда ищет жалости и оправдывает свои провалы внешними обстоятельствами или происками… кого-нибудь.
Итак, если Вы уже ведете бизнес и всё у Вас хорошо, всё же, выделите время, подумайте, что Вы будете делать, если:
1. в вашей нише появился мощный конкурент и Вы не сможете с ним конкурировать;
2. на Вас внезапно обрушится инициированная кем-то пристрастная проверка соответствующих органов;
3. если вдруг в ту или иную сторону повернется конъюнктура рынка;
4. от Вас уйдёт ценный работник или работники;
5. Вас «кинет», вроде, надёжный партнер.
И протчая, протчая, протчая…
Ведь это Ваше Дело, и его безопасность лежит целиком на Ваших плечах. Чем больше ситуаций Вы проанализируете, тем меньше Вам придётся «дергаться», когда эта ситуация всё-таки придёт. И ошибок, (может быть, роковых ошибок), Вы сделаете гораздо меньше!
Любой кризис, возрастной, семейный профессиональный
1. Сбор информации.
2. Планирование мероприятий.
3. Вероятностное прогнозирование результатов мероприятий.
4. При наступления кризиса — проведение мероприятий с небольшой корректировкой, в зависимости от обстоятельств.
Вот и всё!
Важно помнить лишь одно. Преодоление кризиса — всегда тяжелое испытание. Но уж если это испытание запланировано, просчитано и разбито на вероятные сценарии, преодолевается оно гораздо легче.
И тогда для Вас любой кризис перестанет быть опасным переломным моментом. Он просто станет ещё одним моментом Вашей, несомненно счастливой, жизни!
Профессионально написано, но без примеров, типа: как поверить в себя, чтобы управлять собой. Начать с самого доступного - задействовать...