• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Подкаст
Мастер

Кем завтра может стать сегодняшний двоечник?

Вам не приходилось слышать, как взрослые говорят детям: «Будешь плохо учиться — станешь дворником (слесарем, уборщицей, чернорабочим и т. п.)!»? Скорее всего, приходилось. И родители своих деток этим стращают, и учителя в школах не прочь попугать нерадивых учеников перспективой малопривлекательного профессионального будущего. Хотя многие взрослые уже давно поняли, что школьные оценки практически никак не влияют на дальнейшие жизненные успехи. Но ведь нужно же как-то заинтересовывать детей, формировать у них стремление к получению хороших оценок… Вот и пугают их работой дворника.

Читает Олег Шубин

Одна моя знакомая — школьный учитель — поведала мне о том, какое потрясение она испытала, встретив своего бывшего ученика:
— Хожу по супермаркету, вижу — парень мне навстречу идет — высокий, красивый, одет с иголочки — и улыбается. И чего это, думаю, он мне улыбается? А потом вижу, что лицо-то у парня больно знакомое. «Здрасьте, Елена Егоровна!» А-а-а, вспомнила! Это ж мой бывший ученик — первым двоечником и «нервомотателем» в своем классе был! «Здравствуй, Дима, — говорю, — ну, как ты?» «Да ничего, Елена Егоровна! Неплохо!» — отвечает. Я ему: «Работаешь? Учишься? Где?». А он: «Да техникум окончил горно-нефтяной. Теперь вот инженером в нефтяной компании работаю. Работа интересная, да и зарплата неплохая. Так что жизнью доволен! Сейчас вот собираюсь в университет поступать по своей специальности». Я не удержалась и спросила, какая же у него зарплата. Когда он назвал цифру, мне стало нехорошо. Я не знала, что мне делать — то ли радоваться за Димку, который в школе был дуб-дубом, уроки никогда не делал, двух слов толком связать не умел и пяти минут на одном месте спокойно высидеть не мог, то ли плакать от того, что я, первая ученица своего класса, получившая высшее образование, почти десять лет отдавшая на то, чтобы хоть что-то вбить в головы таким вот Димкам, зарабатываю сейчас в 15 раз меньше, чем он.

Я, конечно, как могла, успокоила свою знакомую, сказав, что есть и ее заслуга в успехах этого Димки. Кто-то же должен детей учить. А сама в очередной раз вспомнила свою одноклассницу — почти круглую отличницу, гордость класса и школы, активистку, спортсменку, комсомолку и просто красавицу, которая сейчас очень успешно делает карьеру… санитарки в больнице.

Не каждому двоечнику суждено стать отличником по жизни. Однако примеров этого множество. Маленький Исаак Ньютон учился не хуже всех — в его классе был мальчик, у которого дела обстояли даже хуже, чем у Исаака. Однако того мальчика потом отчислили из школы, признав идиотом. И Ньютон стал худшим. Особенно тяжело ему давались… математика с физикой. Говорят, что он к тому же был ужасно ленивым. А когда Исаак вырос, он стал всемирно известным ученым.

Чарльз Дарвин тоже считался бестолковым тупицей, который любил поспать за партой. А потом этот «тупица» заставил весь мир поверить в то, что труд сделал из обезьяны человека. Альберт Эйнштейн в наше время считался бы ребенком с диагнозом «ЗПР» и учился бы в классе коррекции. Он очень поздно начал говорить и отличался плохой речью — даже обучаясь в школе, использовал лексикон дошкольника и не мог употреблять сложные обороты. Но Альберт вырос и удостоился Нобелевской премии.

Сэр Уинстон Черчилль в школе отставал по большинству предметов и даже не стал поступать в университет. Изобретатель Томас Эдисон проучился в школе пару месяцев. Однажды учительница пришла к его родителям и посоветовала им забрать мальчика из школы, так как он, по ее мнению, умственно отсталый, и толку от его учебы все равно не будет. А в будущем Томас Эдисон сделал множество важных для человечества открытий и изобретений, например, сконструировал первую электростанцию. Николай Гоголь в школе за сочинения всегда получал плохие оценки, а потом вырос и написал «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Мертвые души».

Билл Гейтс, прежде чем стать отличником производства, был самым обычным двоечником. А ведь родители, поступая непедагогично, платили детям по 25 центов за каждую отличную оценку. Несмотря на такой стимул, учеба у будущего главы «Майкрософта» шла совсем плохо — за год удавалось заработать не больше пяти долларов. Но потом в школе появилась ЭВМ, и разбудила дремавшие в юном Гейтсе великие способности.

Список гениальных двоечников можно продолжать и продолжать. Почему же из детей, которых считают тупицами, вырастают умные, талантливые и успешные взрослые? Психологи считают, что творчески одаренные дети часто не вписываются в школьный стандарт и не соответствуют представлениям учителей о хорошем ученике. По данным психолога П. Торренса, изучавшего развитие творческих способностей, около 30% детей, отчисленных из школ за неспособность, неуспеваемость и даже глупость, составляют дети одаренные и сверходаренные. То есть получается, что почти каждый третий отчисленный из школы — возможный гений?

Учебная программа все еще направлена больше на развитие памяти, чем на развитие мышления. Антуан де Сент-Экзюпери писал, что во многих детях «убивают Моцарта». Есть дети, у которых уровень интеллекта невысок. Однако очень высок уровень творческого мышления. Такие дети почти всегда плохо учатся. Часто они становятся изгоями, с трудом приспосабливаются к школьным требованиям, страдают от неуверенности в себе и множества комплексов. Именно этих учеников учителя часто характеризуют как тупых и невнимательных. Но такие дети не могут иметь интереса и способностей ко всем школьным предметам. Как правило, их привлекает что-то одно, в чем им может не быть равных. Именно в этом нынешний двоечник завтра добьется успеха — будущее ребенка невозможно просчитать «на коленке».

Только не нужно убивать в ребенке Моцарта, делая страшную трагедию из плохих оценок, давая ему строгую установку на одни пятерки и обещая в противном случае карьеру дворника. Приглядитесь к своему ребенку, и вы увидите, в чем его гениальность. И тогда, может быть, из него вырастет не дворник, а Вальтер Скотт, Николай Лобачевский или Карл Линней, которые в школе были обычными двоечниками!

Статья опубликована в выпуске 1.09.2007
Обновлено 2.10.2022

Комментарии (81):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Элах Эльмурзаев Читатель 16 октября 2015 в 21:28 отредактирован 26 мая 2018 в 09:02 Сообщить модератору

    Не ув. Оксана, плохая статья. Не Увлекает. Написано сложно и не интересно. Мои несчастья и два с минусом! (пятерек и не просите!!! )

  • Антон Колотуша Читатель 8 октября 2012 в 19:32 отредактирован 27 мая 2018 в 19:02 Сообщить модератору

    Доброго всем времени суток. А как можно прокомментировать начальный этап жизни А.Д.Сахарова? Было ли что-нибудь аномальное в его школьной жизни, что сделало его выдающимся человеком в дальнейшем?

  • Евгений Востриков Евгений Востриков Дебютант 1 июля 2010 в 15:13 отредактирован 8 апреля 2013 в 18:35 Сообщить модератору
    Двоечник? Это не страшно.

    А. Энштейн утверждал, что воображение важнее знания.
    Вряд ли кто-то станет спорить с тем, что образование играет в нашей жизни весьма важную роль. Оно является непременным атрибутом социального и карьерного роста. Но практика показывает, что прорывистость характера часто имеет куда большее значение в жизни человека в контексте достижения целей. Примеров тому тьма. Двоечники и троечники, занимающие высокие кресла и пятёрочники, прозябающие в болоте сереневенького бесперспективняка.

  • Очень понравилось! У нас в группе тоже был один двоечник и прогульщик, но зато работу нашел себе по специальности с таким окладом, что любой отличник обзавидуется! А другой свое дело открыл... Вот такие они, эти двоечники! 5!

    Оценка статьи: 5

    • Да здравствуют ШурЫ, Верки Сердючки и иже с ними остальные их почитатели двоечники

      И что ж это у него за специальность такая, не требующая даже школьных знаний (двоечник же - значит знаний на 2 не больше). Таких специалистов у нас масса. За деньги поступают в мед.институт. Заваливают все последующие экзамены и зачёты. За взятку сдаёт госы и вот Вам пожалуста - молодой специалист -врач. Вот так они и лечат, поэтому мы и дохнем раньше всех в мире. Слава двоечникам и вообще неучам и дебилам !!! И ещё сразу же на предыдыдущее письмо : вот поэтому в кумирах от искусства и ходят ШурА и Верка Сердючка (почитатели-то кто?)

      Оценка статьи: 1

  • Абсолютно согласен! В школе перебивался с тройки на двойку, а счас пишу для журналов, мои текста читают по радио и ТВ...

    Оценка статьи: 5

    • Оно и видно

      Оно и видно. Это хорошо, что читают, они хотя бы без ошибок читают, не дай бог читать ваши тексты, если вы в двух строчках делаете две ошибки.

      Оценка статьи: 1

      • Я просто поражаюсь, сколько в некоторых людях ядовитой желчи! Почему-то, когда кто-то высказывает свои мысли от души, искренне и открыто, у них это вызывает приступ ехидства, они недобро забавляются над открытостью и простодушием. Когда человек искренне выразит свои эмоции, у них это вызывает желание тут же сказать на это что-то обидное, буквально харкнуть в душу...
        Вы вообще ничего обо мне не знаете. Вы читали мои статьи? На каком основании вы высказываете обо мне столь огульное суждение? Насчёт ошибок - у меня т.н. "врождённая грамотность", я часто ловил своих товарищей на ошибках в орфографии, и они стали считать меня занудой. Вот я и стал намеренно делать ошибки, чтобы не считали выскочкой. Потом, поскольку я много пишу по работе, постоянно писать без ошибок - на стену полезешь.
        А ещё у меня в детстве с дикцией было всё в порядке, а когда подрос, приучился картавить и пришепётывать. Это чтобы своим дружкам больше нравиться. Тогда как раз ШурА был в моде со своей беззубостью...

        Оценка статьи: 5

  • про двоечников

    Как Вы правы.Но тем не менее бывает из двоечников и вырастают двоечники в жизни, ни к чему не приспособленные. Это ведь зависит от многих обстоятельств. Как повезет человеку в жизни. С кем пересекутся его жизненные пути.Будет ли он стремиться к чему нибудь в своей жизни. Вот у меня, например, не хочет учиться никак. Весь дневник красный от замечаний по поведению, начиная с первого класса (сейчас уже седьмой). Писать можно много,но каждый человек индивидуальный. Я понимаю, что великие люди тоже были двоечниками. У Аллы Пугачевой много троек, Киркоров тоже не был отличником, но у них талант. И как сложиться жизнь каждого ученика, зависит от него и многих обстоятельств. Система образования у нас НИКУДЫШНЯЯ.( Я живу на Украине).Хотя сейчас дети и занимаются по новой системе и все ученбники заменили с новой программой. Но толку? Чтобы поставить галочку? Учителя оскорбляют,Они вычитали тему,понял ученик не понял " по барабану" Через каждые 2-3 урока самостоятельная,а если не понял, но хочешь понять-плати. И поэтому ученики не заинтересованы в учебе. Спорить можно много. А вообще эти Ваши примеры ни о чем не говорят.

    Оценка статьи: 5

  • Ув. Оксана, замечательная статья. Увлекает. Написано легко и интересно. Мои восхищения и пять с плюсом! (двоек и не просите!!! )

    Оценка статьи: 5

    • Уважаемые девочки,
      или я не понял главный смысл статьи, или Вы не поняли меня в силу моего не гуманитарного образования.
      Двоечники и есть двоечники и будут, и более ни на что не способны, как и троечники. Но если человек плохо умеет считать в уме, он не двоечник в моём понимании (хотя по арифметике может иметь сплошные двойки). Но если он и читает плохо, и рисует плохо и с географией, и историей не лады - то ничего из него не получится. (Признаюсь, я очень плохо считаю в уме, для меня проблема проделать в уме простые арифметические операции, но я технарь и высшая математика, даже самая высшая для меня семечки, ведь там не нужно умножать или делить в уме). Возражая автору этой статьи я только хотел доказать, что троечники как и двоечники - никогда ничего путного не сделают и мир существует благодаря не им. читать дальше →

      Оценка статьи: 1

      • Вячеслав, Ваша идея понятна

        • Ув.Вячеслав! Вы тоже никак не хотите понять меня. Я же уже написала, что речь шла не обо всех двоечниках, а о творчески одаренных. Ну, хотелось моей знакомой девочке рисовать. Она и рисовала. И как она это делала! Талантище! А по русскому языку, литературе и истории сплошь двойки. По математике - еле-еле тройки. Зато черчение - отлично! Девочку все считали тупенькой двоечницей. Она закончила школу, поступила в колледж искусств, выучилась на модельера. Сейчас работает по специальности, ездит на различные конкурсы и уже побеждает, потому что она - талант! Ей только 22 года. Со временем, я думаю, она многого добьется. Вы, зная, что она была двоечницей в школе, не будете покупать ее одежду, потому что она не может сделать ничего толкового априори?!

          читать дальше →

          Оценка статьи: 5

  • Живём в стране троечников и рады ???

    Выводы абсолютно не правильные и примеры тоже. Ув. супермиллионер Бил Гейтс, компьютеры не изобратал и программы не писал. Он поступил по капиталистически, имея такую жилку понял, что это золотое дно, гениально организовал дело, а как устроены его ОКНА, он до сих пор понятия не имеет. С другой стороны Ньютон был плохим учеником, но Ньютон гений был и в школе и после, может ему не подходила школьная программа, он не хотел учиться, пока не понял. А представляете троечников выпускников мед института? Масса таких, что не могут сдать ни зачёт, ни экзамен впоследствии, но правдами и неправдами вымаливают тройку. Вот мы и лечимся у таких врачей и результат очевиден. У нас вообще страна троечников, поэтому мы так и живём (на троечку, не выше). читать дальше →

    .

    Оценка статьи: 1

    • Если человек просто гениален в музыке, то он может и не получать хороших оценок по литературе и математике. Он прослывет двоечником, но, став взрослым, прославится как музыкант. Творческие дети в большинстве своем не могут быть сильны по всем обязательным школьным предметам. Это не значит, что они дураки и не смогут в будущем стать хорошими работниками. Они станут хорошими специалистами именно в той области, которая их всегда интересовала. А те дети, которые по всем предметам получали положительные оценки, могут никак не проявить себя в будущем, потому что у них нет больших способностей к чему-то одному - они во всем успели, но везде совсем понемногу. Речь в статье шла именно о творчески одаренных двоечниках.

      Оценка статьи: 5

      • Живём в стране троечников и рады ???

        Распространённое заблуждение.
        На самом деле не бывает гениальных двоечников как и тупых гениев. Не бывает потому, что не может быть никогда.
        Если гений -то гений во всём. Это аксиома. А всё остальное от лукавого.
        Просто и середнячок может достич в принципе высоких вершин, такое бывает, но он всё равно середнячок. Если какой нибудь композитор действительно гениален, то он и математиком был бы гениальным, но он выбрал композиторскую деятельность. Взьмите древних - там если гений - то он во всём гений (Леонардо да Винчи, великий Архимед и масса других). Гениальность не пропьёшь. Есть такая поговорка, что умный человек знает всё о чём то и что то обо всём. А серяднячок может в принципе поднатореть в чём то, но во всём остальном болван болваном.

        Оценка статьи: 1

  • Отличная статья мне понравилось.

    Оценка статьи: 5

  • С большим интересом прочла Вашу статью .
    +5

    Оценка статьи: 5

  • +5 от бывшего двоечникка
    Когда одна моя бывшая учительнича (у нее я имел твердую двойку по алгебре) узнала, что я закончил режиссеркий факультет в Москве, она с ужасом сказала моей маме: "Ну, если туда и ТАКИХ берут, то мир сошел с ума!"

    Оценка статьи: 5

    • Ну что ж делать! Эта учительница, видимо, вовсе не понимает, что режиссёру алгебра пофигу нужна. "Если ТАКИХ берут (учителями- моё прим.), то мир" не сошёл с ума, но остаётся во многом таким же несовершенным, как и раньше.

      Оценка статьи: 3

      • талантливая видно училка была - помогала словом как могла Унас знакомый, доктор, профессор, вырос в черном гетто, ему тоже пророчили от тюрьмы до сумы. Теперь в школу приглашают спикером на выпускные. Так он каждый спич начинает с того , что рассказывает какое ему будущее учитель пророчил. Уже несколько лет выступает - тот учитель в итоге уволился. Так любят предрекать, и так обижаются если не выполнил обещанное....

  • Согласен!
    К тому же наша система образования была чуть лучше, а сейчас ЕГЭ и прочие "новшества" ещё хуже делают.

    Наша система образования нацелена на зуюрение. Т.е. мозги как правило особо и не нужно, нужнопросто тупо выучить и всё!!!!

    Хотя те же самые ЕГЭ и возможно написать логически, но не больше чем на слабую 4 (это я на себе проверял).

    Конечно знания тоже нужно, но нужно ещё и именно что-то развивающее мозги. К сожалению на мой взгляд в школе это сделать нельзя, т.к. нет столько времени и т.д. Для этого должны быть хорошо развиты учреждени доп. образования и т.д. Только им под силу исправить ситуацию.

    А вообще я не согласен с тем что двоечники обязательно становятся успешными, а отличники нет. Просто когда двоечники становятся успешными, а отличники уходят в небытие - это гораздо заметнее и больше бросается в глаза. Вот и всё.

    Оценка статьи: 5

  • Однажды на практике меня отправили в 6 класс. Там было всего 5 мальчиков, которые вообще не воспринимали учебники. При этом классный журнал мне тоже никто не дал, директор сказала, чтобы я записывала оценки и план работы на листочек, а потом переставила в журнал после окончания практики.

    Я была в шоке от этих детей, я не знала, чем их занять. А потом поняла, почувствовала их и мы начали заниматься, они усваивали учебный материал без учебников. Когда я закончила практику, оказалось, что целый месяц я работала в классе коррекции. Оказывается ставили эксперимент, как справится педагог с детьми, не зная, что они якобы дебилы! Я была в шоке. Дети были абсолютно нормальными и адекватными, просто они не любили учебники. А учителя своей ненавистью убивали в них все человеческое.

  • Меня вообще такая ситуация бесит)) Именно поэтому и жизнь у нас пока что такая... эм... не очень хорошая Нужно, чтобы страной рулили действительно бошковитые люди...

  • Все зависит от языка

    Константин, а если руки золотые, хоть язык не удался?

  • Всё зависит от свмого человека...и от его языка! Как говорится: "Язык до Киева доведёт!"

  • Информация интересная, хотя и не новая. Я и раньше не раз читал о том, что двоечники (вернее, неуспевающие ученики) в школе нередко становятся затем преуспевающими в жизни, а иной раз - и талантливыми людьми (учёными, изобретателями, актёрами, художниками...)
    Думаю, что просто не надо противопоставлять отличников и двоечников, чтобы не получился чёрно-белый вывод: отличники - неудачники в жизни, двоечники - процветают в ней.
    Это в целом вовсе и не так. Ведь, уверен, можно собрать примеры и того, как школьные отличники становились большими и известными людьми. Возьмите биографию наших современных руководителей страны и убедитесь в этом ;).

    Оценка статьи: 3

  • Я тоже в жизни наблюдала много таких примеров.
    Мне кажется, двоечники просто стремятся компенсировать впоследствии своё низшее положение в школе и поэтому немаловажную роль в скачке их вверх играет честолюбие.

    Оценка статьи: 4

  • А я считаю, что двоечник-счастливчик - это несовершенность нашего мироустройства. Например, в РФ всё как будто для того и сделано, чтоб двоечники торговали, обманывали и т. п., и таким путём зарабатывали, а те, кто обеспечивает напрямую те блага, без которых двоечник не выживет - слесаря, колхозники, фермеры, скотоводы, землепашцы и т. п., не оцениваются по заслугам. В этом отношении при СССР было куда более правильно всё устроено, в первую очередь хорошо жили рабочие, в газетах писали и награждали именно рабочих, а сейчас Ксения Собчак и всякие педики - срамота! Шоубизнес оплачивается гораздо лучше, чем честный тяжкий труд ремесленника, а ведь без шоубизнеса ремесленники выживут, а шоумэны и шоувумены - без ремесленников - нет, некому будет брать у них деньги в магазине, некому будет доставлять эти продукты в магазин, некому будет их производить, да они просто с голоду сдохнут. По-любому, отличник гораздо более приспособлен к жизни, чем двоечник, а нонсенсы типа Дарвина и Эйнштейна - констатация несовершенства государственного и интеллектуального устройства. Я всё сказал.

    • Алексей, согласен с Вами. У нас было государство рабочих и крестьян и герб соответствующий (Серп и Молот). У нас среди рабочих были "Заслуженные строители, химики, учителя и т.п." А сегодня награждают орденами лишь артистов, министров, больших начальников. Да и государство стало криминальным. Диплом любой можно купить. Разрушена система профтехобразования.

    • Алексей, Вам же девять лет исполнилось на момент распада Союза... откуда такие познания про ремесленников? Мне и того меньше было, но, судя по рассказам, в СССР хорошо жила партийная элита, а не колхозники (которым, как Вы знаете, долгое время и паспорт давать не хотели) или рабочие.

      Оценка статьи: 5

      • Не надо врать! В порследние лет 15-20 у нас было много совхозов и колхозов миллионеров, колхозники стали жить богаче, повысилась культура села. Рабочий был уважаемой фигурой на производстве. Рабочим в первую очередь улучшали жилищные условия, значительная часть льготных путевок в санатории и дома отдыха выдавалось рабочим, они имели преимущества при получении машин и др. дефицита..

        • У кого - "у нас"?

          Могу привести пример по Ярославской области. Пригородные совхозы жили на картошке и овощах, молоке, все это поставлялось в город областной - да, расцветали, При том, что в эти совхозы постоянно ездили работать вот эти самые передовые рабочие и ИТР из города - вплоть до того, чтоб коров доить и телят поить.
          Малость подальше от облцентра результаты деятельности (первая половина 1980-х) следующие:

          урожайность зерновых - до 11 центнеров с гектара - бункерный вес!
          коровьи удои - 1300-1700 кг в год на одну буренку.
          "отход" телят достигал 70 процентов.
          О рентабельности говорить не приходилось вообще. Долги росли - и их списывали, снова росли - и их снова списывали.

          читать дальше →

          • Было и такое. А сегодня? В деревнях пьют, работы нет. Предприятия не работают. Вот и едут в города ,занимаются кражами, грабежами, разбоем. Это для Вас лучше?

            • Девки были моложе...

              Так тот совхозов Поречье давно сдох - а поречские огородники на своих грядках все работают и работают, все ту же рассаду и ранние овощи выращивают и выращивают...
              От коров получают в год по 6-6200 кг молока в год...
              Михаил! Вам приходилось в очередях за хлебом стоять? Одну буханка черного и один батон белого в руки? Вам приходилось при Советах по пять часов в очереди за молоком стоять? Мне приходилось. В конце 60-х - стояла. В 70-х - стояла. В 80-х стояла. Последний раз стояла - в 92-м году, зимой. Вам приходилось из Ярославля, Твери, Тулы в Москву раз в месяц за колбасой и апельсинами ездить? Мне - приходилось.
              Вы в деревне-то бываете, видите, что там такое делается?
              Я - бываю, я - вижу. Уверяю вас - как и раньше, кто хочет работать и зарабатывать - работает и зарабатывает. Кто раньше пил - пьет и сейчас, если еще жив.
              Вообще же вы, конечно, правы.
              В нашей с вами молодости "вода была мокрее, трава зеленее а, главное, девки были моложе".

              • И в очередях стоял... В деревнях бывал. Даже летом ездили с семьей к друзьям на Украину, в Ровенскую обл. И в деревню везли из Москвы сливочное масло, сметану... Но мне известна и война. не по рассказам...
                Я очень много ездил по СССР, знаю жизнь не по-наслышке. И что интересно, в любых городах: в Сибири, на Дальнем Востоке , в центральной части ... домашние холодильники всегда были полными. А на крупных предприятиях были очень хорошие комбинаты питания и столовые, даже лучше московских.

                • Михаилу Васильеву

                  ////...домашние холодильники всегда были полными.////?????????
                  И это по Вашему признак благополучия? Полные холодильники это признак неуверенности, что бы не сдохнуть с голоду, про запас. Сегодня достал (другого слова не существовало), а завтра может зубы на полку, вот и были полные холодильники, но далеко не у всех, а у самых пронырливых, у двоечников в часности. Рухнул совок и слава богу!

                  Оценка статьи: 1

  • очень интересная статья! На самом деле, читала про Японию, что они изучали судьбы лучших учеников после окончания школ и университетов. И среди них был наименьший процент успешных бизнесменов и учёных.
    ставлю 5! Надо в школах статью распространить, среди учителей. Хотя наверное они и сами это видят...

    Оценка статьи: 5

  • Ни одного слова не увидела о том, какие всё-таки ТОЖЕ молодцы те, кто учится хорошо. Они ведь не все идут в санитарочки...
    Почувствовала себя неполноценным булыжником со своими пятёрками
    Хотя, конечно, статья правильная!

    Оценка статьи: 4

  • Довольно часто ребенок сам находит для себя возможность выжить в суровом школьном мире. Двоечничество нередко - просто экономия сил.

  • +5

    Как сказал кто-то из великих, школа шлифует булыжники и губит бриллианты.

    Оценка статьи: 5

  • 5! Интересная статья.

    Оценка статьи: 5