• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Оксана Смирнова Мастер

Стоит ли переходить на раздельное обучение в школах?

Система школьного образования в любой стране имеет особенности. Прежде всего, они касаются вопроса: совместно или раздельно вести обучение разнополых детей? От ответа зависит подбор учителей. Соответствующим образом корректируется воспитательный процесс. Более четкой становится профессиональная и психологическая социальная ориентация.

Pressmaster, Shutterstock.com

В России длительное время обучение шло раздельно, а в 1919 году ввели совместное обучение. Продержалось оно до 1943 года, когда опять систему образования перевели на раздельное обучение. Но в 1954 году в СССР окончательно перешли на совместное обучение. Однако в ряде стран сохраняется раздельное. Такие школы есть в Швейцарии, Великобритании, Канаде, Америке, в Африке, в Австралии.

Как же построено в них обучение? Какие предметы обязательны? Чем занимаются школьники в свободное время? Обратимся к конкретным примерам, взятым из зарубежных газет.

Английская школа «Dulwich College» находится рядом с Лондоном. В этой школе обучаются мальчики. Она — лучшая в стране. В программе обучения — английский язык и несколько иностранных языков. Преподается также экономика. Особый упор делается на предмет «Бизнес». Есть и предметы, изучаемые во всех странах: математика, химия, география, история, биология, информатика… В случае, если имеется существенная склонность к какому-то предмету, можно дополнительно заниматься по программе высшей школы. Условия для этого есть — действуют факультативы. В свободное время можно посетить крытый бассейн, яхт-клуб, теннисный корт, театр, различные кружки.

Теперь поинтересуемся английской школой для девочек «Harrogate Ladie’s College». Она тоже в числе лучших в стране. И еще она в числе старейших: была основана в 1893 году. Наряду с теми же предметами, что и в «Dulwich College», девочки изучают предмет «Дизайн». Обязательны занятия в балетной студии. Обучают и гимнастике. Ведутся практические занятия по домоводству. Упор сделан на подготовку девочек к материнству.

Как видим, раздельное образование позволяет более эффективно готовить подрастающее поколение к вхождению во взрослую жизнь. А это очень важно, поскольку «взросление» у детей происходит по-разному. И если с этим не считаться (не видеть в мальчике будущего мужчину, а в девочке — будущую женщину), то общество получит инфантильных граждан, не способных решать проблемы. Именно это и наблюдается зачастую в России. Выпускники школ теряются при первых же серьезных жизненных проблемах.

Конечно, совместное и раздельное обучение имеет как плюсы, так и минусы. Сами педагоги говорят, что совместное обучение не позволяет полноценно решать многие вопросы. Например, психологически девочки опережают в своем развитии мальчиков-сверстников на два-три года. Именно этим объясняется то, что девочки выбирают для дружбы мальчиков не из числа одноклассников, а из числа тех, кто хотя бы на пару лет старше их. Разумеется, это обижает мальчиков, хотя их вины в ситуации никакой нет. В классе создаются «враждующие» группы, что сильно сказывается на дисциплине.

В раздельном обучении один из существенных минусов — «тепличные» условия для девочек с завышенной самооценкой. В классе просто некому «опустить их на землю». Но в целом большинство педагогов склоняются к тому, что раздельное обучение более приемлемо, чем совместное. Не случайно в США 122 государственные школы перевели на раздельный способ обучения. Процесс этот там продолжается.

В России тоже идут горячие споры о том, какая система обучения (совместная или раздельная) лучше с учетом современных требований? От слов перешли к экспериментам. В школе номер 34 города Каменска-Уральского (Свердловская область) в минувшем учебном году были первые классы только для мальчиков и только для девочек. Теперь это уже классы 2 «в» и 2 «д». Получены три важных показателя в сравнении с классами, где совмещенное обучение: хорошая дисциплина на уроках; более прочные знания и повышенное желание у детей обучаться. К таким же результатам пришли педагоги и в других регионах России, где тоже проводился эксперимент.

Тем не менее преждевременно говорить о том, что будет снова введено раздельное обучение. Демографический фактор с относительно низкой рождаемостью в проблему превратил наполняемость классов. Опять же, потребуется дополнительное количество педагогов. Будут определенные трудности и с помещениями.

И все же тема не закрывается из-за этого, вопрос анализируется в Министерстве образования России. Как вариант его решения, уже сейчас в ряде школ есть параллельные классы — отдельные для мальчиков и отдельные для девочек. В Москве таких школ десять. Опыт обобщается, защищены даже диссертации на тему гендерного (раздельного) обучения.

Статья опубликована в выпуске 1.08.2015
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (127):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Неправильно, что в мужской и женской школе преподают разные предметы. Это ограничивает умственное развитие обоих полов. С одной стороны девочки не будут глазеть на мальчиков, будут больше внимания уделять учёбе, с другой - в однополом коллективе будет зреть скандальная атмосфера.
    Ни в коим случае нельзя видеть в мальчике будущего мужчину, а в девочке – будущую женщину. Когда ребёнок слышит "ты-мужчина и должен...", у него психика ломается, он обрастает комплексами. У ребёнка должно быть детство, а мужчинами и женщинами все без исключения становятся.

  • Нее, я против раздельного обучение, не люблю, когда женщин много, как же вообще без мальчиков, с ними интереснее и вообще меня часто привлекало то, что интересно мальчикам, да нет не подумайте, никому ничего доказать не хотела, только оттого, что это интереснее, если будут раздельные школы, МШЖ и ЖШЖ, можно я пойду в МШЖ

  • Как легко увести дискуссию в сторону!
    Вроде бы говорили о раздельном обучении, а потом пара реплик - и от этого предмета ничего не осталось. Чуть ли не до взаимных оскорблений дошло.

  • ВВС Пакистана , для блаженства достаточно нажать маааааленькую кнопочку

    • Нью Йоркер Читатель 1 августа 2015 в 20:17 отредактирован 1 августа 2015 в 20:25 Сообщить модератору

      Наталья Дюжинская, Дубай, Сирия и Пакистан - это все же страны РАЗВИТЫЕ, находящиеся под влиянием Запада. Исламизация Запада повернет это все вспять.
      Попробуйте найти подобные примеры, скажем, в Афганистане - там ислам цветет по-настоящему. Именно в такое состояние и вернутся и Дубай с Сирией, и Пакистан с Турцией, когда Аллах воцарится в Европе.

      • Нью Йоркер, вы смешали мух с котлетами.( Ислам и уровень развития государств)

        Практически во всех странах Персидского залива Ислам не мешает женщине оставить своего мужа без штанов и государство в помощь.
        так может дело все таки не в Исламе?

        • Нью Йоркер Читатель 1 августа 2015 в 21:07 отредактирован 1 августа 2015 в 21:35 Сообщить модератору

          Наталья Дюжинская, пока в мире правит Запад (увы, именно "пока"...) страны Персидского Залива находятся под влиянием Запада. В отличие от того же Афганистана, несмотря на многолетние попытки Запада подчинить его себе. Исламизация Запада повернет это дело вспять. Посмотрите, например, что творит та же Бока Харам в Северной Африке. Впрочем, извините за неточность: Бока Харам уже присягнула ИГИЛу и объявила себя его провинцией.
          Напомню: по закону , установленному Магометом, достаточно мужу трижды сказать "талак" ("развод") - и жена обязана немедленно покинуть дом. При этом она может взять с собой только то, что в данный момент на ней. Именно поэтому мусульманки всегда носят все свои драгоценности на себе.
          Напомню в этой связи одну курьезную историю. Дело происходило где-то на Ближнем Востоке. Точнее не припомню за давностью лет. Короче говоря, муж - американец, жена - саудовка, какое-то время жили раздельно. И вдруг муж присывает три емейла с этим самым словом из пяти букв. А жена на это ответила: пусть приедет и произнесет это "заклинание" лично, Магомет про емейлы ничего не говорил. Вот оно где - дремучее средневековье...

          • Нью Йоркер, О том, как живется женщинам в Саудовской Аравии ходит много слухов и баек, которые, на первый взгляд, вызывают интерес, но не вызывают сомнений, поскольку простому обывателю эта страна неизвестна, и он принимает на веру все, что где-то когда-то услышал...
            Не стоит также верить сведениям из интернета, гласящим, что арабские женщины – глупые и помешаны исключительно на домашних делах, а кроме этого ничего не знают и не видят. Напротив, они довольно хорошо образованны и современны. Однако тот факт, что с незнакомым человеком, особенно если это мужчина они вряд ли станут откровенничать, да и вообще долго разговаривать, заставляет считать арабских женщин забитыми и скромными
            Рабынями женщины в Саудовской Аравии не являются. То, что они носят черную абаю, часто, кстати, украшенную не только стразами, блестками, но вышивкой и даже драгоценными камнями, совсем не означает, что под ней находится безвольное существо. Права женщин защищает брачный договор, нарушив который мужчина несет ответственность и наказания за правонарушения против женщин зачастую гораздо более строгие, чем в других государствах
            Учатся арабские женщины часто не для того, чтобы работать, их интересуют знания сами по себе, а работа только с точки зрения увлечения или желания приносить пользу – деньги традиционно зарабатывает мужчина. Если он тунеядствует – это не просто позор, но и в некотором смысле правонарушение. Хотя традиции не позволяют арабам не обеспечивать своих жен и сидеть без дела
            А вы пишете о разводе по смс Да саудитка без штанов оставит мужа, если он не обеспечит ей достойный образ жизни.А образ жизни в КСА достаточно высокий

          • Нью Йоркер, вы где такой чуши начитались про шариат и ношение всех драгоценностей? Законодательство стран нужно знать а не читать треш в инете.
            Или уж закусывайте

            • Нью Йоркер Читатель 1 августа 2015 в 21:26 отредактирован 1 августа 2015 в 21:33 Сообщить модератору

              Наталья Дюжинская,

              "Нью Йоркер, вы где такой чуши начитались про шариат и ношение всех драгоценностей? Законодательство стран нужно знать а не читать треш в инете."
              А что, по-Вашему, такое "треш"? Все что не соответствует Вашим понятиям?
              Процитирую высказывание одного из российских мусульман (взято с сайта Ислам.ру): "Ислам - это природа, а закон - это погода". Законодательство стран принимают парламентарии этих самых стран. Или сохранившиеся короли - все зависит от местных правил. Когда настанет время "X", сменятся парламентарии, сменится и закон. Посмотрите, напримен, что сейчас происходит в той же Турции - Ататюрк просто ворочается в гробу.

              "Или уж закусывайте"
              Говорят, одна актриса однажды сказала Бомарше: "Если бы я была Вашей женой, я бы непременно подсыпала Вам яд в кофе". На что Бомарше немедленно ответил: "Если бы Вы были моей женой, я бы этот кофе ВЫПИЛ!"
              Я не Бомарше, не обладаю его талантом, поэтому в выборе закусок буду осторожнее. Я не открываю аттачментов от сомнительных отправителей и не принимаю предложения закусить от некоторых оппонентов. Если нечем крыть, некоторые кроют матом, а иные могут и вирус в закуску подкинуть...

  • Полиция Дубая, тоже, кстати могут ублажить,

  • Времена, конечно, меняются. Но "оправдания" в пользу совместного обучения упираются лбом в один несокрушимый факт: женщина природой предназначена для продолжения человеческого рода. Вообще-то одного мужика за глаза хватит миллиону женщин, чтобы его спермой осемениться из пробирки. Вот как хотите, но это тоже факт. Природа не случайно определила путь женщине, в первую очередь, материнский. И к этому девочку надо готовить. Но феминизация что делает? Уравнивает в сомнительных правах. В итоге масса мужчин остается без работы, поскольку туча женщин освоили "мужские" профессии и им наплевать на функцию материнства. Этим женщинам нужна карьера! Натянув на себя брюки, модно покуривая сигарету и освоив в разговоре чисто мужской сленг с матом - эти "дамы" впаривают на разных ресурсах мнение о том, что они ведут правильный образ жизни и именно к такому образу надо готовить девочек. Типа - мы равны с мужчинами во всем! Но какого шута эта ерунда тогда обсуждается с "умным" видом и позой спасительниц женского сословия? Рожает ведь все равно баба, а не мужик! Вот от этого и "пляшите"! В том числе и с образованием будущей бабы, а не эмансипированной мужеподобной прожигательницы жизни.

    • Вера Русланова, проще говоря: "Женщина, не нужны тебе изучать научные дисциплины, получать образование и работать, твоё место на кухне. Ты приложение для обслуживания мужчины и воспитания детей". Похоже, вы никогда не оцените того, что сделали для нас женщин Клара Цеткин и другие борцы за права женщин.

      Оценка статьи: 1

    • Вера Русланова, полный респект.
      Пока женщины с успехом осваивают мужские функции, мужикам приходится осваивать женские. Говорят, один даже пытался кормить ребенка грудью - вроде бы даже выжал несколько капель молока. А вот рожать мы не можем - анатомия у нас для этого категорически не годится.
      В результате рождаемость в большинстве "развитых" стран медленно но верно падает. И уже опустилась ниже того порога, который необходим для простого воспроизводства населения. Численность поддерживается за счет иммиграции. А это уже угроза национальной идентичности.
      Прогнозы неутешительны. Еще через сотню-другую лет белая раса просто вымрет. Большинство населения планеты будут мусульманами. Женщина превратится в предмет для ублажения своего "господина и повелителя" - так уж у мусульман принято. А о равноправии придется попросту забыть. Таким образом, в формулировке Иммануила Канта, эмансипация женщин (и ее обратная сторона - феминизация мужчин) ведет к своей противоположности.
      Говорят, история нас рассудит. Это правильно. Да только История будет судить не по "справедливости" (в истории такой категории просто нет!), а по целесообразности.

      • Юлия Золотырева Дебютант 2 августа 2015 в 12:22 отредактирован 2 августа 2015 в 12:23 Сообщить модератору

        Нью Йоркер, а вы будете только рады, если женщины вновь превратятся в предмет для ублажения своего "господина и повелителя", но не злорадствуйте раньше времени.

        "Прогнозы неутешительны. Еще через сотню-другую лет белая раса просто вымрет. Большинство населения планеты будут мусульманами".

        Я бы не была столь уверенна в том, что белая раса скоро вымрет. Мы (разумные и образованные люди) и "черной" расе объясним, что такое религия на самом деле.)))

        Оценка статьи: 1

    • Вера Русланова, представьте себе, что многим женщинам нужна карьера.
      Адекватным женщинам нужно все : дом, муж, карьера, дети.
      Вы что называете сомнительными правами? Право на труд и право на образование?
      так эти права прописаны в Конституции РФ
      или вы кроме кулинарной книги и сомнительных комментов на сомнительных ресурсах ничего не читаете?
      21 век на дворе а люди до сих пор дремучие

      • Нью Йоркер Читатель 1 августа 2015 в 20:03 отредактирован 1 августа 2015 в 20:10 Сообщить модератору

        Наталья Дюжинская, увы, ВСЕ ВМЕСТЕ нереально. Приходится выбирать - или карьера, или дом-муж-дети.
        Впрочем, нашем вывернутом наизнанку обществе бывает и наоборот: жена зарабатывает деньги, а муж ведет дом. Некоторые даже вроде бы счастливы. Одно плохо: детей в таких семьях маловато. Извините, приходится напомнить: рождение ребенка связано с декретным отпуском. За это время на Ваше место возьмут другого работника. Вы вернетесь из "декрета" - Вам придется заново входить в курс дела. Зато "другой работник" УЖЕ в курсе. Вот и думает деловая женщина - подожду с ребенком годик-другой... потом еще годик-другой... а там и поздно уже рожать - климакс подошел.
        Говоря научным языком, недостаточно рождается детей даже для простого воспроизводства населения, не говоря уж о его росте. Вымираем-с...

        • Нью Йоркер, а вы за мир не переживайте вымирайте уж сами как то.
          А мы сами определимся как нам строить семью, карьеру, мужа и надоедливых назидателей

          • Наталья Дюжинская, что ж, повторю: нас рассудит История. А она судит не по справедливости, а по целесообразности.
            Что же до "надоедливых надзирателей" - Вы сами вошли в дискуссию и обижаетесь, что Вас гладят против шерсти.
            Хотелось бы еще раз помянуть печально знаменитую "женскую логику", но вместо этого попробуем формулировку помягче: вот оно - различие между логикой "марсианина" (мужчины) и логикой "венерианки" (женщины).

            • Нью Йоркер, кто вам сказал,что я обиделась?
              Не придумывайте того,чего нет.
              Я удивилась и поразилась...21 век, а в головах у некоторых сумеречное сознание..... прямо средневековье лютует в головах

              • Наталья Дюжинская, во времена средневековья с рождаемостью все было в порядке. Росло население, несмотря на оспу и чуму с холерой. Даже ограничивать пытались всякие там Мальтусы с их бредовыми теориями о необходимости войны как регулятора этого самого населения.
                На одном американском сайте был такой девиз: "Because Newer Is Not Necessarily Better" - "Потому что НОВЕЕ не обязательно ЛУЧШЕ" Вполне возможно, что "средневековье" окажется "лучше". Пусть нас рассудит История. Рассудит не по "справедливости", а по целесообразности.

                • Нью Йоркер, курите дальше

                  • Наталья Дюжинская, я никогда не пробовал эту гадость. Я уже не в том возрасте, чтобы начинать. Согласно статистике, начинают курить в возрасти от 14 до 18, а мне уже давно полтинник.
                    В нью-йоркском метро когда-то был такой плакат: "почему табачная индустрия пытается Вас зацепить? Потому что им нужна замена тем десяти тысячам, которые умирают в год от курения".
                    Понимаю, ответить мне по существу Вам нелегко. Крыть нечем. Вот Вы и пытаетесь включить меня в число этих самых десяти тысяч - сначала сомнительной закуской, потом сигаретой...

  • Не вижу ничего плохого в том, если в школе с раздельным образованием научат девочек быть хранительницей семьи. Не секрет, часто семьи распадаются из-за того, что жена не умеет ничего делать дома - вкусно приготовить еду, навести порядок, позаботиться о детях (если есть). Ее ничему этому не учили родители, а в школе с совместным обучением она "прошла" предметы, совершенно ей не нужные в жизни. В итоге у большинства современных девушек-выпускниц школ единственная меча - удачно выйти замуж за богатого мужчину (пусть даже старого), чтобы беззаботно порхать по жизни. Все интересы: шмотки, гулянки и трахание (извините за слово). Рождение ребенка даже не планируется. Когда мужчина понимает, какой получил "товар", то идет налево. Но и там редко желаемое находит. Развод становится реальным. И у всех (мужчина, женщина, государство) все оказывается в минусе. Если кто не согласен, аргументированно (без "колов" и упреков автору!)докажите, что совместное обучение дает всем плюсы. И какие именно.

    • Гульнара Махиянова, об безвольных, глупых, необразованных домохозяек мужчины чаще всего и вытирают ноги. Не зря же женщины захотели равноправия и независимости. Если вам так нравится быть чьей-то финансово зависимой рабыней-домохозяйкой, то будьте ею. Это ваш выбор. Мой выбор – независимость и свобода.

      Оценка статьи: 1

    • Гульнара Махиянова, полностью согласен. Бог (или Природа - кому как по вере) создал нас РАЗНЫМИ для того, чтобы мы нуждались друг в друге и друг друга дополняли. Поэтому и образование должно быть разным.

      • Нью Йоркер, чем физика ,математика, литература мешает дополнять друг друга?
        Мне вот теоретическая механика и сопромат никак не помешали удачно выйти замуж

        • Наталья Дюжинская, дело не в принципе "физике, математике и литературе". Дело в том КАК их изучают.
          Физика и математика - предметы не столько "жизненные", сколько "рабочие". А вот литература должна изучаться ПО-РАЗНОМУ. Хотя бы для того, чтобы мальчику с девочкой было что обсудить. Да и набор произведений должен различаться. Вы, например, когда-нибудь читали Чарскую? Она писала то, что сегодня называют "дамскими романами" - мальчикам в школьном возрасте это неинтересно.

          • Нью Йоркер, "А вот литература должна изучаться ПО-РАЗНОМУ. Хотя бы для того, чтобы мальчику с девочкой было что обсудить. Да и набор произведений должен различаться"
            Это как в анекдоте- " книгу Айвазовского читала? НЕт? В койку!"
            Предлагаете девочек учить по дешевым дамским романам а мальчиков по детективам и ужасам?
            Вот наобсуждают то... в койке

            • Нью Йоркер Читатель 1 августа 2015 в 20:32 отредактирован 1 августа 2015 в 20:34 Сообщить модератору

              Наталья Дюжинская, поделюсь фразой из своих записных книжек: любая истина, будучи возведенной в абсолют, оборачивается абсурдом. Кто сказал - не помню, копаться долго.
              А набор произведений действительно должен различаться. Мальчиков следует готовить к роли Отца, девочек - к роли Матери. А совместное обучение сможет подготовить тех и других к безликим ролям "родителя номер один" и "родителя номер два"... а там появятся и "родитель номер три" и "родитель номер четыре".

  • У нас в школе было домоводство — в основном учили шить (мальчики в это время мастерили табуретки). Не скажу, что прям-таки научилась, но некоторые полезные моменты вынесла.
    Классическая хореография для девочек это очень и очень хорошо (добавлять к ней ещё и гимнастику совсем необязательно).
    В остальном согласна — предметы должны быть одинаковые, и возможность углублённого изучения чего-либо не зависеть от пола.
    Школа с упором на подготовку к материнству это мрак.

    • Наталья Осокина, пара слов о домоводстве и табуретках.
      В восьмом классе наши девочки принесли на урок пирожные, которые они сами испекли на уроке домоводства. Я тогда завидовал им белой завистью - в отличие от нас, их учили чему-то ПОЛЕЗНОМУ.
      Нас в это время учили пилить-строгать. Через много лет, уже после окончания института, мне в колхозе пришлось пилить дрова. Деревенские мужики заново учили меня правильно держать пилу - так, чтобы ненароком не отпилить себе руку. А к токарному и фрезерному станкам мне после окончания школы (сорок лет с тех про прошло) так и не пришлось. Обращаться с паяльником (это мне действительно пригодилось) меня учили не в школе. Вся эта затея с "трудом", все затраченные на это ресурсы (время, зарплата учителя, оборудование школьной мастерской) оказалась в моем случае впустую.

    • Сева Татарский Сева Татарский Дебютант 1 августа 2015 в 09:37 отредактирован 1 августа 2015 в 10:05 Сообщить модератору

      Мне, в общем, всё равно, стоит ли переходить на раздельное... да хоть питание.
      Школа - это государственное учреждение и она будет такой, какой её захотят видеть власти. Тут, вопрос ст'оит или не ст'оит, вообще не сто'ит. Хорошо уже то, что, требуя от своих граждан среднего образования, государство допускает альтернативу его получения. Как и где учить своих детей - можно выбрать.
      Да я и статью не стал читать.) Меня привлекли только комментарии Юлии Золотыревой.
      Такая смесь беззащитности и воинственности!

      "раздельное обучение – это отличный способ «ослабить» женщин." - как будто, вместе с мальчиками из класса, из голов девочек удаляют часть мозга.

      "с женщинами обходились жестоко и несправедливо, поэтому женщинам необходимо быть финансово независимыми." - месть будет жестокой и беспощадной.
      Становятся понятны мотивы мужчин, ограничивающих своих женщин в деньгах - расправы боятся.

      • Юлия Золотырева Дебютант 1 августа 2015 в 20:45 отредактирован 1 августа 2015 в 20:50 Сообщить модератору

        "Такая смесь беззащитности и воинственности!".

        Беззащитность? Может быть. Отстаивать свои права и свободы всегда тяжело, но возможно.

        "с женщинами обходились жестоко и несправедливо, поэтому женщинам необходимо быть финансово независимыми." - месть будет жестокой и беспощадной.

        Я вообще ничего не имею против мужчин, так как сейчас хотя бы формально женщин и мужчин уравняли в правах. Я имею в виду, что финансовая независимость даёт женщине возможность самой устроить свою жизнь и не терпеть мужа-тирана, к примеру.

        Оценка статьи: 1

      • Справедливости ради, Сева, было сказано, что вместе с мальчиками из класса удалят часть предметов. И это кажется очень вероятным. Нет, мне идея девчачьей школы не нравится.

        • Справедливости ради, Наташа, если у вас отберут часть предметов, вы найдёте где восполнить этот пробел. Вот я в этом совсем не сомневаюсь.
          А остальные пусть занимаются кройкой, шитьём и готовятся к материнству. Для большинства, это единственный способ найти своё место в жизни.

          • Юлия Золотырева Дебютант 1 августа 2015 в 21:00 отредактирован 1 августа 2015 в 21:01 Сообщить модератору

            Сева Татарский, вы имеете в виду, что если у девочек уберут из школьной программы нужный им предмет, то они самостоятельно должны его осваивать? Конечно можно и самой изучать научные дисциплины, но когда рядом есть учитель, то новый материал осваивается гораздо легче и быстрее. Или по-вашему родители девочек должны за свои деньги нанимать учителя, в то время как мальчикам учитель предоставляется бесплатно?

            Оценка статьи: 1

            • Юлия Золотырева, мне кажется, вы утрируете ситуацию.
              Никто не собирается лишать девочек бесплатного образования, а нужные предметы будут преподавать учителя в соответствии с психологией восприятия этих самых девочек.
              В раздельном образовании есть преимущество - оно будет проходить более эффективно.
              А вот какие предметы и кому они будут более нужными - вот это и надо обсуждать, а не сам факт разделения на мальчиков и девочек.

              • Сева Татарский, нет, я не утрирую. Сама идея раздельного образования заключается в том, чтобы учить девочек «женским» предметам, а мальчиков «мужским». После того, как образование станет раздельным, с вероятностью 100% девочкам и мальчикам начнут преподавать разные предметы. Это значит, что в школьной программе для девочек уберут «мужские» предметы. Школы для девочек превратятся в институты благородных девиц.

                «Никто не собирается лишать девочек бесплатного образования, а нужные предметы будут преподавать учителя в соответствии с психологией восприятия этих самых девочек».

                Думаю, нет никаких особых методик и программ обучения для девочек. Эту ложь придумали специально, чтобы перевести детей на раздельное образование. Не представляю каким таким особым методом для девочек нужно обучать шестилетнюю малышку считать и читать? Сложилось впечатление, что вы причисляете всех девочек к умственно отсталым, которых нужно учить по-другому, иначе не осилят новый материал.

                К слову, это не первая ложь, которую мужчины придумали, чтобы отвадить женщин от науки. Как-то читала статью о том, что высшее образование может привести к бесплодию у женщин)))

                Оценка статьи: 1

                • Юлия Золотырева, у меня такое ощущение, что вас мучают проблемы совершенно далёкие от какого бы то ни было образования.
                  А мальчиков и девочек природа давно уже разделила - вы можете понять это, даже не умозрительно, а просто, пощупать это своими руками.

                  • Сева Татарский, к счастью у меня нет никаких серьёзных проблем.
                    Просто после того, как я прочла, что эксперименты по раздельному образованию уже проводятся в российских школах мне захотелось прокомментировать эту статью. Считаю очень несправедливым обучать мальчиков и девочек разным предметам.

                    Оценка статьи: 1

                    • Юлия Золотырева, если учесть тот факт, что 85% девушек, окончивших Гарвард, Йель, Кембридж, к концу обучения выходят замуж и на этом их карьера заканчивается, то я могу понять ваше негодование по поводу раздельного обучения мальчиков и девочек.

                      • Сева Татарский, вы ведь понимаете, что я совсем не не из-за этого против раздельного образования.

                        Оценка статьи: 1

                        • Юлия Золотырева, ваше представление раздельного образования выглядит так, что всех девочек загонят в подвал, как нелегалов, и заставят шить пуховики. А на вырученные деньги учить мальчиков.
                          Идея, конечно, хорошая, но такой вариант сегодня, просто невозможен.
                          Если и идёт речь о том, чтобы учить девочек отдельно от мальчиков, то только с точки зрения методики преподавания. А программа среднего образования утверждена и никто не собирается обеднять девичий кругозор.

                          • Юлия Золотырева Дебютант 3 августа 2015 в 17:04 отредактирован 3 августа 2015 в 17:12 Сообщить модератору

                            Сева Татарский, я вовсе не представляла себе так раздельное образование.))) Конечно, в ближайшем будущем подобное невозможно.
                            Чтобы люди приняли идею раздельного образования, действовать нужно более тонко. В самом начале всем будут преподавать одни и те же предметы одинаковое количество часов. Постепенно в школьной программе девочек будут сокращаться "мужские" предметы и добавляться женские ("подготовка к материнству" и др.). В минобразине это объяснят заботой о здоровье девочек, например. В этом и заключается суть раздельного образования (из мальчиков растить бизнесменов, а из девочек домохозяек). И этот сценарий, к сожалению, возможен, ведь ввели ненужный всем обязательный предмет "религиоведение". Кто мог подумать, что такой предмет когда-нибудь станет обязательным в российских школах? Что помешает минобразину осуществить то же самое с раздельным образованием?

                            Я не утверждаю, что все будет именно так. Возможно много вариантов. Небольшая вероятность, что все будет именно так, есть. На эти мысли меня наталкивает то, что уже проводятся эксперименты с раздельным образованием в российских школах.
                            Если мальчиков и девочек будут учить одинаковым предметам одинаковое количество часов, то зачем тогда вообще вводить раздельное образование? Повторюсь, я думаю, что нет особых методик преподавания для мальчиков и для девочек.

                            Оценка статьи: 1

                            • Юлия Золотырева, физика и математика не может быть мужской или женской, а вот как её подать, имеет значение. Литература, классическая литература, одна и та же, для девочек будет интересна одним, а мальчики смогут увидеть своё. И обсуждение этого всегда будет носить более раскрепощённый характер, чем вместе с противоположным полом.
                              Я не думаю, что родители будут сидеть молча, если это будет по другому.
                              А что касается "религиоведения" то по этому поводу очень правильно сказал один хороший писатель:
                              "важно отстреливать миссионеров при первом их появлении."

  • Сравните:

    Школа для мальчиков.
    «Особый упор делается на предмет «Бизнес»... В случае, если имеется существенная склонность к какому-то предмету, можно дополнительно заниматься по программе высшей школы».

    Школа для девочек.
    «Обязательны занятия в балетной студии. Обучают и гимнастике. Ведутся практические занятия по домоводству. Упор сделан на подготовку девочек к материнству».

    «Наряду с теми же предметами, что и в «Dulwich College», девочки изучают предмет «Дизайн» ».

    Может предметы и те же, но упор сделан в совершенно другом направлении. Это несправедливо. Из девочек лепят глупых домохозяек, а из мальчиков бизнесменов и экономистов. В этом и заключается опасность раздельного образования.
    Вообще раздельное обучение – это отличный способ «ослабить» женщин. После того, как во всех школах введут раздельное образование, в школьной программе для девочек будут сокращаться или убираться вовсе предметы вроде физики, математики, истории и добавляться "предметы" вроде домоводство.

    Мальчики и девочки учатся вместе, чтобы иметь равные шансы найти себя в жизни и устроится на желанную работу. Всю историю с женщинами обходились жестоко и несправедливо, поэтому женщинам необходимо быть финансово независимыми. Для этого им необходимо соответствующее образование, а не его видимость.
    Предметы вроде «домоводства» - полная чушь. Не только женщины должны учиться материнству, но и мужчины отцовству. Каждому родителю следует читать научные книги вроде "возрастная психология", чтобы грамотно воспитывать детей.

    Оценка статьи: 1

    • Наталья Дюжинская Наталья Дюжинская Читатель 1 августа 2015 в 11:57 отредактирован 1 августа 2015 в 11:59 Сообщить модератору

      Юлия Золотырева, поддержу вас.Слава богу, в нашей школе не было домоводства, нас учили машинописи и делопроизводству (что действительно было полезным).Никогда не нравилось шить, кроить и тд и тп.И не только одной мне в классе, получается,что кройку и шитье тупо бы навязали, как собираются (или нет) навязать раздельное обучение.
      Вопрос -зачем проводить подобные эксперименты?
      Реализовать чьи то амбиции из минобра? За наши причем деньги..
      Почему кто то должен решать,что моему ребенку нужно,а что нет? Почему моя дочь обязана изучать какой то мутный предмет типа подготовка к материнству.И не изучать углубленно математику и физику, если ей нравятся эти предметы.Танцы, рисование, гимнастика -добро пожаловать в школу живописи, танца.
      Очередная мутная идея для решения чьих то амбиций , защиты диссертаций ,распила бюджетных денег.Уродливая такая идея

      • Юлия Золотырева Дебютант 1 августа 2015 в 18:21 отредактирован 1 августа 2015 в 18:34 Сообщить модератору

        Наталья Дюжинская, "Танцы, рисование, гимнастика -добро пожаловать в школу живописи, танца."

        Я тоже считаю предметы наподобие танцев, труда, пения и рисования не обязательными.

        А предметы вроде "религиоведение", "подготовка к материнству", "домоводство" следует исключить из школьных программ, так как школы и вузы задумывались в первую очередь как храмы научного знания.

        Оценка статьи: 1

        • Юлия Золотырева, вуз действительно должен быть храмом знания. А вот школа должна готовить мальчиков и девочек (будущих мужчин и будущих женщин!) к будущей взрослой жизни.

          Мозги у нас устроены по-разному. Если хотите подробностей - почитайте, например, книгу Джона Грея "Мужчины с Марса, женщины с Венеры" - название говорит о том, что мы будто бы пришли с разных планет. Поэтому если не список предметов, то методика обучения для мальчиков и девочек должны различаться.

          Раздельное обучение категорически поддерживаю.

          • Нью Йоркер, Джон Грей сам с другой галактики прилетел, раз так нереально рассуждает: нет подтверждения ни одному утверждению из книги. В жизни мы психологически бесполы и уникальны, что Грей не знает. Он упростил всё человечество до двух типов личностей.
            Школа должна вкладывать одинаковые знания мальчишкам и девчонкам. Взрослой жизни люди должны учиться, когда повзрослеют, не раньше, иначе - куча комплексов и суициды. В культурном обществе нет разделения на М и ЖО.

          • Нью Йоркер, школа учит детей основам научных дисциплин, поэтому я считаю её храмом научного знания, как и вузы.

            «Мозги у нас устроены по-разному».
            С давних пор женщинам внушают подобную ерунду, чтобы они знали своё место и не лезли в «мужские» дела (мол, у вас мозги плохо работают, вы мало на что годитесь). Конечно, есть некоторые отличия в строении женского и мужского мозга, но не нужно все сильно преувеличивать. Я не считаю, что м и ж настолько разные, как обычно пишут в книгах. При общении с противоположным полом, у меня никогда не было ощущения словно м пришли с другой планеты. К тому же нет никаких сугубо мужских или женских черт характера. Бывает, что у женщины преобладают мужские качества и наоборот.

            Оценка статьи: 1

      • Наталья Дюжинская, а какая разница между кройкой-шитьём и машинописью-делопроизводством?
        По-моему, та же портниха - только "на вынос".
        Я тут на днях прочитал профиль одной жертвы безраздельного образования: "...по призванию: историк-любитель, в душе: публицист" (типа, посудачить)
        Уж лучше бы она шить научилась.

        • Сева Татарский, огромная разница. Мне школьные курсы машинописи очень пригодились, когда я начала работать на компьютере. Слепой десятипальцевый метод рулит в любой профессии, где нужно иметь дело с клавиатурой. А шить-кроить - можно и обойтись.

          • Марта Александрова, да никакой разницы нет.
            Что кройка, что делопроизводство - всё это признаки раздельного образования. (Мы ведь об этом говорим)
            Вы посмотрите, какой глубокий след в вашей жизни оставило это делопроизводство, что вы до сих пор вспоминаете с трепетом. А представьте, кроме машинописи, у вас ещё буду предметы, которые будут рассчитанные на ваше восприятие мира.
            Так глядишь, и мы увидим прогрессивную женщину, а не историков-любителей со слепой печатью на клавиатуре. Кстати, вообще не проблема, и уж точно не повод с восторгом сообщать, что это куда-то рулит.

            • Сева Татарский, я где-то написала про трепет? Вовсе нет. Я терпеть не могла это делопроизводство, но вот в работе навыки машинописи мне очень пригодились.
              Кстати, никаким признаком раздельного образования это не является. У нас для обучения в производственном комбинате можно было выбрать любую профессию - независимо от пола. Я, например, выбирала между машинописью и резьбой по дереву.

              • Марта Александрова, могу представить эти невероятные девичьи муки, выбора между машинописью и резьбой по дереву, между долотом и клавиатурой. Ни одна бессонная ночь была у девочки - шутка ли, выбор профессии.

                • Сева Татарский, да нет, зачем выбор профессии? Просто выбор занятия на четверг на три года вперед...
                  Резьба по дереву была интересней, но машинопись - полезней. Вот и все.

                  • Марта Александрова, я всегда знал, что девочки на много меркантильней мальчиков - они всегда пользу предпочитают интересу.

                    • Наталья Осокина Наталья Осокина Профессионал 5 августа 2015 в 17:13 отредактирован 5 августа 2015 в 17:20 Сообщить модератору

                      Не надо, Сева, говорить за всех девочек!) Я вот тоже выбрала машинопись, отказавшись от художника-оформителя, но меня клавиши привлекали больше, чем кисточка)
                      Рисовать я и так могла, а тут было что-то новое, интересное и заманчивое.

                      • Смотрите, Наташа! Резьба по дереву - это тот же художник оформитель. Это искусство, творчество, полёт фантазии, можно сказать, непосредственное дыхание воображения. Всё это профессии для утончённых натур мальчиков.
                        И вот девочки. В первую очередь польза, учёт и порядок - посчитать, напечатать, ну, в крайнем случае - пришить.

                        • Ну да, выбрала пользу - девочка, выбрала интерес - опять девочка!
                          Утончённая натура Севы как захочет так и повернёт!)

                          • Вы, Наташа, как всегда, очень правильно подметили.
                            Я очень утончённо подметил, что в девичьей психологии преобладает практицизм. Девочкам трудно понять полёт души мальчика. Мальчика если что-то увлекает, его несёт до конца, а вот девочка очень практична.
                            Вы сами это подтвердили, сказав "выбрала пользу", выбрала интерес" - девочка. Совершенно верно, девочки сначала выбирают, а уж потом, это или польза, или интерес.

                            • То есть мальчик не выбирает, что его понесёт? Куда понесло, туда и летит?
                              Нет, уметь выбирать не так уж и плохо))

                              • По большому счёта, так и есть, Наташа.
                                Почему раньше все школы для мальчиков были устроены по образцу военных училищ? Была форменная одежда, дисциплина, строгий контроль.
                                Да потому, что для мальчика, пока он ещё мальчик, очень важно определить направление, куда его понесёт. То что понесёт, даже не вопрос - понесёт.
                                Если мужчина обременён семейством, его статус считается более основательным. Думаете, потому что он, типа такой заботливый и практичный? Да фиг там. Просто у этого воздушного змея есть шнурок, за который его держат, чтобы не удуло.

                                Даже с этой точки зрения, раздельное образование имеет смысл. Мальчикам нужна дисциплина и направление, а девочкам нужно умение правильно пилотировать, держа воздушного змея за шнурок.
                                Это, в общем, философия)), а в деталях пусть разбираются специалисты.

                                • (А не потому, что других образцов кроме военных училищ ещё и не было?)
                                  Ну что ж такое, как полетать - так мальчикам, а девочкам значит всё развлечение - стоять и смотреть как другим там весело, да ещё следи за ними чтобы не удрали. Вам не кажется, что эта роль не такая уж заманчивая? Вот и девочкам многим не кажется. Поэтому они и хотят иметь возможность решать, держаться им за шнурок или заняться чем-то поинтереснее.

                                  • Видите ли, Наташа!
                                    Чтобы кому не хотелось, тем не менее, каждый человек стремится к своему личному счастью. Счастье же, в свою очередь, имеет исключительно гендерный характер. Есть счастье женское, а есть счастье мужское.
                                    Это, как два отдельных маршрута. Один автобус с литерой "М", а другой с литерой "Ж". Это даже не выбор, это такие условия жизни. Если ты женщина, то чтобы быть счастливой, тебе придётся сесть в автобус "Ж". По другому никогда не будет.
                                    Конечно, сейчас женщины гурьбой стали ломиться в автобус "М" - он красивши, манёвренней, да что уж там, он и покомфортней будет. Да не вопрос, раз залезла - молодец, но дорогу придётся оплатить. Кондуктор тут никого не пропустит) До женского счастья не доедешь, а мужское не приживётся.

                                    • Человеческого счастья, по вашему, Сева, не бывает?

                                      А почему вы себе автобус покрасивше и поудобнее забрали?

                                      • Зато, Наташа, ваш автобус теплее.
                                        Пусть он не такой скоростной и рессоры у него помягче, но он уютный и со шторками. Оттуда всегда слышна музыка, детский смех и всегда вкусно пахнет.))

                                        А человеческого счастья нет.
                                        Нет, потому что, человека никакого в природе не существует. Есть женщины и есть мужчины.
                                        Я думаю, вас бы очень удивило обращение, - Оу, человек, тя как звать-то?

                                        • Ваша автобусная аналогия, Сева, напомнила мне про одно стихотворение Цветаевой.
                                          Наверное это тот случай, когда "гордое звание" оказалось важнее гендерного счастья. Ну просто - кому-то это действительно важнее.

                                          читать дальше →

                                    • Сева Татарский, у каждой женщины своё представление о счастье, как и у мужчин, поэтому нет одного маршрута для всех женщин к счастью.

                                      Оценка статьи: 1

                                      • Юлия Золотырева, вы правы только в том, что у каждого человека есть своё представление о средствах, которые, по его мнению, сделают его счастливым. Для кого-то это квартира, машина и пышногрудые гурии, для кого-то это признание его таланта и мемориальная доска на доме, но это только пути к этому счастью.
                                        Представления о путях к счастью у всех свои, но счастье одно. Оно либо женское, либо мужское. И если женщина ищет своё счастье, идя мужским маршрутом, ей остаётся пустота и гордое звание "сильная женщина".
                                        Только вот даже ей не всегда понятно, "сильнее" кого она.