• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Комментарии


  • Добрый день, Володя.
    По плакату, даже не догадался, что он со временем может заиметь какую-то историческую ценность. Так что даже не уточнял: куда он делся после того, как его сняли с доски объявлений у второго учебного корпуса.
    А Вовка... Да нет, нормальный он был пацан. Конечно, со своими тараканами. Так у кого их нет?! Самое интересное, что у него постоянно была какая-то мечта. Знаешь, такой мечтатель с планеты Земля.
    Последние годы единственное, что у него осталось в собственности, старенькая, местами уже ржавая "Волга". Он на ней таксовал в Пулково: "А знаешь, Костян, - нормально. Одного пассажира отвез и на день - вот так!". Жил он с женщиной, у которой была квартира в Питере, а сама она была родом откуда-то с Дона. На зиму они с Вовкой уезжали туда. И вот последняя мечта у него была: развести там, на Дону, гусей и возить в питерские рестораны фуа-гра. Кто знает, может, у него и получилось бы. Просто, уже не успел...
    О нем у меня здесь, на "Школе" есть небольшой рассказик - "О флибустьерах и авантюристах 90-х". Ты его, кстати, читал. Даже коммент оставил.

  • Владимир Голубков Владимир Голубков Грандмастер 1 апреля 2025 в 08:14 отредактирован 1 апреля 2025 в 08:16 Сообщить модератору

    Молодец!
    Сохранил плакат?
    Но тот Володя, конечно жулик.
    Червонец за 180 метров, четвёртная за 250 метров плёнки тип 2 с Высоцким?
    Точно жулик, нехороший человек, редиска!

  • Старая афиша того самого спектакля, "Кантелетар".

  • Про упомянутого в статье Эрнста Буша Симонов написал стихотворение, начинающееся так
    В Берлине, на холодной сцене
    Пел немец, раненый в Испании.
    По обвинению в измене
    Казненный за глаза, заранее.
    Пять раз друзьями похороненный
    Пять раз гестапо провороненный...

  • Подумать только: маленькие дети в игре отлично знают, что природа такая же захватывающая, как книга, а взрослый дядька совершенно случайно с этой истиной сталкивается и ошеломлен ею. Это так трогательно и так мудро.

  • Никита Рязанский, Ну, не скажи. Показал бы, как надо бы правильно изложить воспоминания о ОИ-80 ?

  • Пейзаж OИ-80 исказил ввод войск в Афганистан. инициатором чего был Андропов, без до-
    статочных мотиваций. Он уломал-таки Генштаб и Минобороны, многие откуда были против. Даже Брежнев не устоял перед напором серого кардинала, помнившего венгерские события. Последовавшие события подтвердили правоту тех, кто был против ввода. Американцы там кочковались около 10 лет и небо не упало и подбрюшье Союза не порвалось. Статья обстоятельная, оценка: 5+!

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 25 марта 2025 в 02:00 отредактирован 25 марта 2025 в 02:06 Сообщить модератору

    В который раз: Историю след бы копать глЫбже, а именно с успешного начала царствования Александра-3 и человека на хозяйстве С. Витте. А потом началось очередное время большой смуты. Если бы каденция Александра-3 продлилась ещё 5-10 лет, никаких зловредных большевиков не обозначилось бы и РИ без больших потрясений, по-английски вошла бы в 20-й век.
    Большие потрясения войн и ПМВ порождают поиски их причин и экстремалов на коренные изменения. Что и подтвердилось в РИ и Германии. По теме сноса памятников и переименований: отмашку на переименование С-Петербурга дало ВП, без достаточной мотивации ввело в оборот Петроград. И без этого в РИ было много названий с германскими корнями. Один блогер написал, что не было блокады Санкт-Петербурга, а была блокада Ленинграда. "Товарищ прокурора" А. Собчак подсуетился с инициативой вернуть в обиход Санкт-Петербург. И до сих пор красуется раскоряка Санкт-Петербург в Ленинградской области. Даже в Самарской области решили-таки эту квадратуру названий. Приближается юбилейный праздник День Победы со слезами на глазах и под ложечкой опять щемит от вида Мавзолея с балаганным комуфляжем, под шорох которого "пройдут полки рожденья сорок пятого" и позже. Автора в ГД по части сохранения культурного наследия и идеологии. Оценка 5+!

  • Виталии Кунг Виталии Кунг Читатель 24 марта 2025 в 15:20 отредактирован 28 октября 2025 в 17:53 Сообщить модератору

    Плохо что сейчас ютюб заблочен!!
    Уже не тот эффект от статьй!!

  • Виталии Кунг Виталии Кунг Читатель 24 марта 2025 в 15:16 отредактирован 3 апреля 2025 в 12:18 Сообщить модератору

    Да, долго ещё останутся последствия!!

  • Я тоже во Фьюмичино в 1994 году сидел полдня, ждал рейс до Питера.
    В город смотаться не пару часов не решился.

  • Спасибо, дорогая Ляман!
    А я не знала этих поэтов...
    Ещё раз спасибо за приобщение к поэзии.
    С теплом,

  • Давным-давно в хорошем фильме было сказано
    — Вы негодяй!
    — Да. А кто нынче хорош? Вот я например, вижу: летит бабочка, головка крошечная, безмозглая, крылышками бяк-бяк, бяк-бяк-бяк ну дура-дурой! Воробушек тоже не лучше. Береза — тупица, дуб — осёл, речка — кретинка, облака — идиоты. Лошади — предатели. Люди — мошенники. Весь мир таков, что стесняться некого!


    Так надо ли повторяться за классиками?

  • Игорь Вадимов Игорь Вадимов Грандмастер 21 марта 2025 в 10:36 отредактирован 21 марта 2025 в 10:38 Сообщить модератору

    А я с пиццей познакомился на Сицилии, в Палермо, в 1992, когда там начал работать.
    Самая дешевая еда, вкусная, быстро готовящаяся - и под пивко.
    Вдобавок - там можно было сделать заказ по-английски, в Палермо английский знали очень немногие.

    Кстати - в той пиццерии, где я несколько недель (2-3, пока не приелось) ужинал пиццей, ее делали "по-северному", то есть на не слишком толстых коржах и на корж накладывали довольно много всего.

    Тогда как пицца у южан - та еда, которую надо в дороге пожевать, чтобы совсем дешево и сердито, ее я тоже как-то поел - толстый корж, почти как булка, а сверху немного разного намазано и положено, вроде бутерброда без масла, помазанного вместо этого кетчупом, а сверху еще чего-сь положили, там мелко порезанной колбаски, чего-то солёненького... Тоже, если голоден, отлично естся.

  • И все-таки, если "некто" реально не является поэтом, то поэтом ему не стать. Максимум - рифмоплетом (я поэт, зовусь я цветик, от меня вам всем - приветик).

  • Кстати - именно Святой Патрик привез в Ирландию из своей родной Шотландии технологию производства виски.
    В самом начале виски в Ирландии гнали именно в монастырях, основанных Св.Патриком.

  • "...за пределы этой зоны еды и тщеславия " ...и чванства. Вряд ли даже такая статья изменит тренд на былые приличия и честные правила в публикациях и комментариях. Так уж повелось ...

  • Почему также не отмечаются дни равного удаления Земли от Солнца? А их там 4(!) места на орбите и что-то меняется в расстановке действующих на Землю сил.

  • Борис Худяков Читатель 20 марта 2025 в 00:01 отредактирован 28 октября 2025 в 17:53 Сообщить модератору

    Когда-то, лет тридцать пять - сорок назад всё хотел попробовать написать письмо Василию Михайловичу, спросить совета : как снимать ближайшую природу, спросить подробно, на что он сам снимает, и конечно, видел у него в руках "Зениты", телеобъективы другой раз.
    В то время сам только начинал снимать на "Зениты"
    Е, ЕТ, 12СД, 18-й, через МТО-1000, МТО-500, затем на "Красногорск-3".
    Но получилось так, как получилось..., слишком долго собирался я...
    Василий Михайлович Песков — на мой взгляд, совершенно замечательный, выдающийся натуралист и фотограф природы, просто и доходчиво рассказывал и показывал нам природу, животный и растительный мир. И самое главное —
    бережное отношение ко всему.
    И конечно, очень интересный журналист. Хорошо помню некоторые его заметки в "Комсомольской правде", жаль не собирал тогда вырезки.
    (И лишь после сорока пяти понял, чем надо было заниматься, что на самом деле хотел снимать хотя бы только местную, ближайшую природу, да и и показывать людям, вот сейчас и осваиваю цифровую серьёзную видеокамеру.)

  • Борис Худяков Читатель 19 марта 2025 в 15:58 отредактирован 19 марта 2025 в 15:59 Сообщить модератору

    Когда-то, лет тридцать пять - сорок назад всё хотел попробовать написать письмо Василию Михайловичу, спросить совета : как снимать ближайшую природу, спросить подробно, на что он сам снимает, и конечно, видел у него в руках "Зениты", телеобъективы другой раз.
    В то время сам только начинал снимать на "Зениты"
    Е, ЕТ, 12СД, 18-й, через МТО-1000, МТО-500, затем на "Красногорск-3".
    Но получилось так, как получилось..., слишком долго собирался я...
    Василий Михайлович Песков — на мой взгляд, совершенно замечательный, выдающийся натуралист и фотограф природы, просто и доходчиво рассказывал и показывал нам природу, животный и растительный мир. И самое главное —
    бережное отношение ко всему.
    И конечно, очень интересный журналист. Хорошо помню некоторые его заметки в "Комсомольской правде", жаль не собирал тогда вырезки.
    (И лишь после сорока пяти понял, чем надо было заниматься, что на самом деле хотел снимать хотя бы только местную, ближайшую природу, да и и показывать людям, и сейчас осваиваю цифровую серьёзную видеокамеру.)

  • Борис Худяков Читатель 19 марта 2025 в 15:18 отредактирован 3 апреля 2025 в 12:18 Сообщить модератору

    Когда-то, лет тридцать пять - сорок назад всё хотел попробовать написать письмо Василию Михайловичу, спросить совета : как снимать ближайшую природу, спросить подробно, на что он сам снимает, и конечно, видел у него в руках "Зениты", телеобъективы другой раз.
    В то время сам только начинал снимать.
    Но получилось так, как получилось..., слишком долго собирался я...
    Василий Михайлович Песков — на мой взгляд, совершенно замечательный, выдающийся натуралист и фотограф природы, просто и доходчиво рассказывал и показывал нам природу, животный и растительный мир. И самое главное —
    бережное отношение ко всему.
    И конечно, очень интересный журналист. Хорошо помню некоторые его заметки в "Комсомольской правде", жаль не собирал тогда вырезки.

  • Я в то время на севере Карелии работал. Был тогда такой АООТ "СоКес" (Сосна Кестеньгская расшифровывалось, и базировался ЛПХ в Кестеньге, поселке в 64 км от Лоух в сторону госграницы).
    Так вот, если на машине, то надо было идти по трассе М-18 "Кола". И как только проскакиваешь плотину Путкинской ГЭС, почти сразу, направо - поворот на Кемь. А слева, перед поворотом, небольшая площадка и стоял стандартный вагончик для обогрева рабочих. Сам вагончик был перегорожен надвое. В меньшей его части располагалась кухонька, а в большей, вдоль одной длинной стены, - стойка для посетителей, а с другой - что-то типа раздачи.
    Мы, как ехали в Кестеньгу, всегда останавливались у этого вагончика. Причина наибанальнейшая: в этом месте продавались самые вкусные шашлыки на трассе. Вау... Даже сейчас, как вспомню, так сразу - полный рот слюны. И вот, как только мы проскакивали плотину и в поле зрения появлялся вагончик, кто-то один, из сидящих в машине, обязательно говорил: "Ну что, тормознем?!! Отдадим должное шашлыкам из собачатинки?!".
    А сермяжный смысл этой фразы заключался в том, что шашлыки были не только неимоверно вкусные, но и очень... Очень дешевые! По тогдашним временам, такая цена могла быть только у мяса бездомной собачатины. И хотя все это, не без основания, подозревали, но... всегда останавливались и отдавали должное кемским шашлыкам. И нам тогда, действительно, было без большой разницы - из чего они. Да хоть из кошатины. Зато, ка-а-ак вкусно!!
    Просто мы были значительно моложе. И наши желудки переваривали все, что мы в них бросали. Даже ржавые гвозди... Смогли бы. Как мне кажется. Хотя, конечно, не уверен. Слава Духам Дороги, не довелось.

  • Надо бы у Горбачёва спросить. Он тогда в Пицце и прочих пиццерийных делах включая рекламу, разбирался гораздо лучше, чем в государственных делах огромной страны, которую ему неосмотрительно доверили.
    Но теперь "увы и ах", поезд ушёл. Не спросишь его, где располагалась эта Пиццерия, да и ладно.
    Их много тогда было, всяких и разных псевдообжорок.
    Мы как-то помещение для своей фирмы снимали на задворках метро "Университет" в средине 90-х. Эти задворки были огорожены тогда большим глухим забором. А рядом с нашим домом было строение-барак, там квартировались представители одной славной кавказской нации (не буду уточнять -какой).
    Так они приходили с утра, открывали свой сарай, доставали оттуда и отмывали в тазике сосиски. Запекали их в тесте и продавали у метро, причём довольно бойко.
    Пикантность ситуации была в том, что запекали своё произведение они на костре. Электричества, естественно как и холодильника у них в сарае не было.
    Кстати, туалета в ближайших окрестностях тоже не существовало. Так что бедным студентам МГУ оставалось только сочувствовать,, идти от метро до университета было двольно далеко, даже если бегом...

  • Да я, Володя, и не жалею. Вот, видишь: есть что вспомнить. Но селедка, действительно, была препаршивейшая.
    Но дело даже не в этом. Помню, я тогда очень сильно удивился: "Селедка?! А разве она есть в Средиземном море?!!". Ну, знатокам пиццы виднее...
    Хотя, тот печальный опыт как-то совершенно не сказался на моем отношении к этому итальянскому блюду. Ну, мы же пролетарские интернационалисты. "Босяки всего мира...". Поэтому, как я могу не любить традиционную пищу итальянских бедняков, отдавая предпочтение Пепперони?!! Кстати, пицца по-неаполитански тогда, в Москве, - была в первый и последний раз. Больше с этим видом пиццы как-то не встречался. Хотя, писал рассказик, залез в Сеть. Оказывается, "по-неаполитански" входит в семерку самых популярных пицц. И, да, ты прав: селедкой в этом виде пиццы... ДАЖЕ НЕ ПАХНЕТ!!! Чем меня тогда накормили в первой московской пиццерии?!
    Кстати, не помнишь, а где она располагалась? Вроде - в центре. От метро - в шаговой. Но где конкретно... Разгрызи меня гром!! Большие красные "печатные" буквы "PIZZA".

  • Владимир Голубков Владимир Голубков Грандмастер 18 марта 2025 в 07:47 отредактирован 18 марта 2025 в 07:55 Сообщить модератору

    Обманули тебя Костя эти извращенцы.
    На-ду-ли!
    Никакой селедки в пицце "по-итальянски" быть не должно. Ни свежей, ни ржавой.
    Там секрет в особо приготовленном пластичном тесте за счёт местной воды, муки и прочего. И плюс сверху на тесте все местные, неповторимые ингредиенты. Пробовал в Неаполе, врать не буду вкусная штука.
    Но в 90-е в Москве могли и не таким накормить, верю.
    Хотя от четырёх вокзальных пирожков в те времена урон желудочно-кишечному тракту у тебя был бы значительный, даже от одного пирожка.
    Так что не жалей!

  • Карл-Август Аванти, крепость мне понравилась потому, что в принципе тогдашние крепости реконструируют примерно так, но именно Козельск не факт, что был таким. Это вообще мысовая крепость, там основная стена должна перекрывать вход на мыс. То есть, самая укрепленная часть в пару сотен метров, возможно, по прямой,со стороны поля. И две стены вдоль берегов.. Типа московского Кремля, треугольником.

  • А вот мне как раз вид крепости совсем не понравился. Круглый бублик делают из бетона в ХХ веке и с пулеметом. В Средневековье учитывали рельеф местности, чтобы усложнить врагу подступы к городу/замку и сэкономить на труде строителей. Что касается городских предместий, современный кинематограф этого в принципе не понимает. Шаолиньский монах с ранних лет упражняется в боевом искусстве и поколотить может только шестерых полуголых разбойников, или крестьян, а не воинов. Девицу в Средневековье, если хотели сделать воином (батюшка-князь, или воевода, на пример, желает оставить ей в наследство свой замок), учили той же фортификации и потом, как ценного специалиста, на стены вообще не выпускали.
    Спасибо за рецензию. Я не собираюсь смотреть фильм про оборону бублика. Ругаю в кино исторические фортификации, которые снимают в неухоженном виде, но новодел-бублик это еще хуже.

  • Людмила Белан-Черногор, спасибо за отзыв к моему историческому исследованию. Да, с фантазией у моих предшественников было все отлично, но фундаментом из гипотез, даже самых странных, были наблюдения за окружающей средой и пациентами.

  • Зря вы, гражданин хороший, так пренебрежительно по отношению к ярославскому пиву. Кто в Вологде жил, знает - ничего не может быть лучше ярославского. И никогда.
    В Вологде тех времен, как и в любом уважающем себя областном центре, был пивбар. На Мира. Как от ж/д вокзала к институту идти, по правой стороне. Поэтому, если пошли "направо", значит, по пиву. В отличие от "налево".
    И вот идешь, значится... Все - как обычно. Хвост очереди человек на 5-6 из входных дверей торчит. Ну, спросишь, кто крайний, и сам встанешь. Только... 5 минут проходит... 10!! А ты как стоял, так и стоишь. Движухи - ни-ка-кой!
    Ты и спрашиваешь у мужиков заинтересованно: "А что, товарищи, пива нет?!" "Как нет?! Есть.". "А что тогда не двигаемся?". "Так у них сегодня вологодское, "вагроновское". А к 12-и должны ярославское подвезти. Вот, стоим. Ждем". "А если кто от вологодского не отказывается?". "Так проходите, мужики. Пейте на здоровье!".
    Вот такие, Володя, пирожки с котятками. Вологжане своему, вологодскому пиву, ярославское предпочитали. И правда, хорошее было пиво. Пока "Балтика" не завалила всех своим, "Ярославское" весь Север-Запад пил и нахваливал.

  • Владимир Голубков Владимир Голубков Грандмастер 16 марта 2025 в 08:14 отредактирован 16 марта 2025 в 08:21 Сообщить модератору

    Баня- это хорошо, особенно если туда ещё и пиво завозят!
    У нас в Сызрани здание института 1914-го года постройки имело общий двор с городской баней..Даже на улицу выходить не надо было.
    Пришёл в институт, снял верхнюю одежду, показался народу и - вперёд, через внутренний дворик.
    И главное, пиво там было не какое-то ярославское, а самое настоящее жигулевское, в бочках с Жигулевского пивзавода.
    Так что баня- это хорошо.
    А достроенная она, не достроенная, это в принципе и не так важно.
    Недостроенная даже лучше, там нет ещё прейскуранта и расписания- разделения на мужской и женский день, поэтому двери открыты для всех.
    Тем более для студентов!
    )))

  • Эпиграф - прекрасен. За статью - спасибо, полезна. Оптимизм помогает жить. Но также и в другом, не отраженном в статье аспекте. Это самозащита. Человек мудрый прекрасно понимает, что "все равны" и "всё - равно" - когда люди едут на кладбище. Несмотря на жуткие (по случаю) комментарии и попытки социального соревнования за блага, в конце результат равен пустому ведру. Дети отностяся к наследству разных активов - как к подарку, вплоть до передаривания и истребления ценностей, не ведая их цены. А попытки (до смерти) соревнования с конкурентами так же безуспешны, как описал Л. Толстой в рассказе "Смерть Ивана Ильича" и др. В этом смысле все пустое, только люди все еще мнят себя исключительными, чуть ли не избранными, де - меня это не коснется. Но со временем касается. Всех и каждого. Почему "оптимизм" - есть и потребность и необходимость ежеминутного, ежедневного праксиса в жизни человека. Без этого никуда. Поэтому, на мой взгляд, это не стольоко глупость или сила, сколько ежедневная необходимость в концепции - пока человек жив - "все правильно". уж лучше смеяться, чем грустить и поменьше "надувать щеки", иногда можно посмеяться и над собой - это не каждый может

  • Отличная статья!

  • "Глава 1. Как хороший человек может стать плохим, а потом снова хорошим. Главное, не останавливаться на плохом."
    Игорь, возможно человек никогда и не был хорошим или плохим. Меняется его оценка со стороны субъективно, под воздействием обстоятельств, его поступков и даже настроения, но человек остается тем же. Потому, что поступки редко когда случайны, но обоснованы мнением и планами самого человека. Кроме случаев явного ментального растройства или к примеру биполярного. Хотя нормально, если в человеке "без диагноза" случаются изменения, приходящие от накопленного опыта решения ситуаций и переосмысления действий. Статья мне понравилась. Спасибо. Отвечать не обязательно

  • Константин Кучер, спасибо за историю про кота Семена. Это не единственный памятник коту/кошке. В моем Котокафе "Три кота" о таких памятниках есть статья. И про кота Семена тоже.
    Вот такой памятник домашней кошке был в Зеленоградске. Его можно было поворачивать в разные стороны, садиться на раму для фотографий с кошкой, Но прошлым летом его уже не было, на реставрации. Не выдержал веса целой компании...

  • В самую точку, Карл-Август! Прямо в яблочко.
    Не всегда. Но я стараюсь. Сразу после просмотра (или спустя какое-то время) сформулировать и изложить на бумаге свои впечатления от просмотренного фильма, свои мысли об увиденном. Не всегда получается, но я пытаюсь.
    Причем, о понравившемся фильме писать почему-то всегда сложнее. Вот, например, те же "Торпедоносцы" (1983, Ленфильм). На мой взгляд, это лучший фильм о летчиках ВОВ. Кстати, его сценарий, по мотивам неоконченной повести Юрия Германа, написал Алексей Герман-старший. Я даже помню, в каком кинотеатре я его смотрел. И с кем. А рецки на этот фильм у меня нет...

  • Игорь Вадимов, да, это трагедия современного театра. Но Ваша сестра хотя бы сознательно исследовала репертуар, а каково, когда человек, планируя визит в наш город на Неве просит "взять билет на какой-нибудь спектакль" - приобщится к культуре. Очень непросто корректно объяснить, что "какой-нибудь" это совсем не про культуру и впечатление от поездки будет испорчено.

  • Константин Кучер, а я, знакомясь с классикой кинематографа, однажды 3 дня пытался "прожевать" один фильм. Должен сказать, что лента совсем не плохая, во многом новаторская, но мне все не понравилось. Осилил, но с той поры взял за правило: если за первые полчаса фильм не увлек, не продолжать просмотр. Должен сказать, что именно для понимания кинематографа, для того, чтобы после просмотра писать качественную рецензию, Ваше правило правильнее моего.

  • Чего только не придумывали средневековые "светила"!
    С уважением и благодарностью,

  • Игорь!! Не бывает правил без исключений. С таких "спектаклей" и я бы, пожалуй, ушел!!

  • Игорь Вадимов Игорь Вадимов Грандмастер 14 марта 2025 в 09:22 отредактирован 14 марта 2025 в 09:23 Сообщить модератору

    Знаете, Константин, мне старшая сестра как-то несколько лет назад анекдот рассказала.
    Она, решив вернуться в круг театралов, купила билеты на десяток спектаклей какого-то очень модного, даже скорее - новомоднего театрального режиссера.
    Пошла на первый спектакль - сбежала до первого антракта. Гадость, имитация дефекации на сцене (хотя - кто их, актеров, знает - может они там и взаправду...), пошлость и отсутствие непошлости.
    Она пошла на второй спектакль (а я бы - или выбросил остальные билеты, или как-то продать их попробовал - но только не друзьям или родственникам, впрочем, возможно - просто выбросил бы) - там было то же самое.
    В общем - она просмотрела, согласно купленным билетам ВСЕ - и была вознаграждена тем, что один или два спектакля из, скажем, 10 - были действительно очень интересными. И лично я этому упорству удивился.
    Потому что - мне жена лет 10 назад на День Рождения сделала необычный подарок, билеты на "Тихий Дон" от новомоднего режиссера. Причем спектакль шёл в одном из ДК Питера - не то 6 не то 8 часов.
    Первый акт. У актрис, пардон очень чешется между ног. У актеров - то же самое. В "Тихом Доне" на тему секса было и даже очень (по тем времена, по 1920м), НО - не только об этом же!
    Второй акт - то же самое.
    Наконец я понимаю, что время подошло к Первой Мировой - и тут-то я вспоминаю, что у Шолохова было в описании этого периода. Не желая смотреть групповое изнасилование, я беру жену и мы уходим. Остальное, пжалста, без нас.

  • А я, даже если очень и не нравится, стараюсь дочитать (досмотреть) до финальных строчек (титров). Вредная привычка: доводить начатое до конца. Иногда сам на себя психую по страшной силе: зачем?!! А ничего не могу с собой поделать. Привычка, - вторая натура.

  • "Окно в природу" было одним из интереснейших разделов КП. Я их старательно вырезал, подклеивал в общую тетрадь. Некоторые из тех, давних, материалов В. Пескова помню до сих пор.
    Светлая память человеку, статьи которого когда-то ждал и читал весь Союз...

  • Если не камнями забрасывать город, а деревянными снарядами, то почему-бы их не начинить чем-то горящим? Тряпки вымоченные в масле вряд ли устроят пожар даже в деревянной крепости, но шокируют защитников. Если гарнизон - профессиональные военные что-то подобное видели, ополчение может отказаться выходить на стены, в городе поползут панические слухи, а уж если кто-то по пьяни свою избу подожжет, вину за пожар припишут мастерству врага и задумаются о сдаче.
    Не знаю, действовали ли так монголы.

  • Людмила Белан-Черногор, обожаю развенчивать медицинские мифы весело. Публикации, посвященные диетологии, как правило, сумрачны, содержат элемент запугивания. А я хочу, чтобы знание приносило радость.

  • Людмила Белан-Черногор, приятно разделить с читателями свой восторг перед этими, действительно, хитрыми учеными и секретами нашей природы. Подозреваю, что, узнав о том, что они все победили пусть и не в конкурсе вокала, но в борьбе за расширение наших знаний о психологии и физиологии, девушки радуются. А победа просто так не дается, да, пришлось им помучится.

  • Вдохновение, подаренное детскими воспоминаниями, самое волшебное. Для меня тоже образ ивы связан с луной. Запомнилась картина, виденная в детстве в одной старинной книге - озеро в свете Селены и русалки у поросших ивой берегов. В книге каждая иллюстрация была напечатана на картоне и прикрыта папиросной бумагой, от чего все изображения казались еще более мистическими.

  • Уважаю Ваше мнение и благодарю за то, что им поделились.
    Убийство ни в чем не повинной лошади для авиаторов времен ВОВ - немыслимо. Это шаг не к сражению с врагом, а к пальбе по настолько же беззащитным мишеням, на пример, детям. Это не мое мнение как любителя лошадей, собак и кошек, а исторический факт спасения генералом Михаилом Громовым лошадей и наличие в мемуарах его соратников прямых заявлений о необходимости беречь животных. Допустим "Воздухи" контркультурны и под начальство не гнуться, но экономика военного времени должна им доказать, что живая лошадка в Ленинграде - дорогая штуковина, дохлая - в разы дешевле. Может, в друг друга пострелять разумнее...
    До конца данный продукт не досмотрел - чудовищно скучно.

  • Константин Кучер, правда - да не совсем.
    Не знаю, как вы, а для меня фильм снятый Алексеем Германом-старшим "Проверка на дорогах" - один из лучших фильмов о ВОВ. Смотришь и в иных эпизодах просто выть хочется. Потому что понимаешь - вот она, война. Такая, какая есть.
    Этот фильм мне тоже очень понравился.
    Вот только в этом фильме, как в "Сволочах" все вывернуто наизнанку.
    Например - тот бывший полицай, принявший участие в той операции, не погиб (а как знатно и как медленно его грохнул режиссер), а стал сначала партизаном, потом командовал партизанским отрядом, погиб спустя год - уже реабилитированный и награжденный.
    Если бы он дожил до Победы - может быть его бы т посадили по новой, бывало и такое. Но все было все же - совсем не так, хотя снято - пронзительно.
    Да, пронзительно - но неправда.
    И вопрос - как у такого отца(Юрия Германа) родился такой сын (Алексей Герман) - перетекает, если задуматься, в вопрос - а таким ли патриотом был папа, если сын у него такой...

  • Да, Игорь, с финальной частью вашего отзыва, пусть и в части, я согласен на все сто. Оставим пустопорожние споры о демократах, либералах, традиционалистах, в данном, конкретном случае, на мой взгляд, значительно важнее иное.
    Не знаю, как вы, а для меня фильм снятый Алексеем Германом-старшим "Проверка на дорогах" - один из лучших фильмов о ВОВ. Смотришь и в иных эпизодах просто выть хочется. Потому что понимаешь - вот она, война. Такая, какая есть. Без надуманностей, фантазий и лакировок. "Зашли, поели, упали, заснули. Проснулись - немцы". А в лагере - не сахар.
    В Воркуте, соседом через стенку, у нас был бывший власовец. Отсидел свое, освободился и остался работать уже на воле. Отец, когда компании не было, приглашал его к нам. Выпить, закусить. И всегда эти посиделки у нас на кухне заканчивались одним и тем же: отец бил соседа: "Может, это ты, с**ка, моего отца убил в марте 42-го?!!". Хотя, как взрослый человек, в отличие от меня, пацана, должен был понимать, что в марте 42-го Власов был ещё советским генералом, командующим 2-ой ударной армии, а не предателем Родины.
    Кстати, оба сына соседа отслужили срочную, с призывом никаких вопросов не было. И служили в обычных, линейных частях, не где-то в стройбате. Они, естественно, были старше меня, оба уже семейные. А я ещё в школу ходил.
    Что задевает меня в этом фильме, который мы сегодня обсуждаем, так память. Память, хотя бы об отце. Неужели ты не понимаешь... А как умный человек должен это понимать: что снятое тобою вот такое... Оно перечеркивает, заслоняет все то, что когда-то с таким большим трудом (сколько "Проверка" пролежала на полках Госфильмофонда?!!) сделано отцом. Твоим отцом. Хотя бы в память о нем... Если ты понимаешь, что не сможешь даже достичь планку, высоко поднятую отцом... Даже не превзойти, достичь! Зачем тогда? Чтобы перечеркнуть?
    Тем более, когда перед глазами есть другие примеры. С тем же сыном Константина Симонова, Алексеем, снявшим фильм "Отряд" (1984, Литовская киностудия). Достойный фильм. Достойный памяти отца. Не буду о нем долго. У меня на "Школе" есть рецка о нем, захотите, прочитаете.

  • "Те, кто предпочитал шоколадки, сладкую выпечку и мороженое, очень редко жаловались на то, что мотор барахлит и кровеносная система из строя выходит" - это больше всего привлекло!
    С улыбкой.