• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Наталья Галимзянова Профессионал

Как победить вирус сквернословия?

Гнилые «матерные» слова — печальная примета нашего времени. Некоторые сегодня матом уже не ругаются, а разговаривают, общаются между собой. Недавно я стала случайным свидетелем такого «общения» двух молодых людей: один сообщал другому радостную новость — его жена родила первенца. Говорили громко, и что ни слово, то отборный мат — как будто это их родной язык.

В нашей средней школе учителя провели анонимное анкетирование среди учащихся 7−8 классов, в анкете поместили различные вопросы о сквернословии. Оказалось: в 50% семей хотя бы иногда употребляется ненормативная лексика, все учащиеся в кругу сверстников произносят смачные словечки (кто-то только в сердцах, а кто-то постоянно с 5 лет), более половины школьников научились ругаться в стенах школы.

И при этом 98% опрошенных считают сквернословие грехом. Они правы, Иоанн Златоуст говорил: «Егда кто матерными словами ругается, тогда у Престола Господня Мати Божия данный Ею молитвенный покров от человека отнимает и Сама отступает, и который человек матерно избранится, себя в той день проклятию подвергает…». А если всю жизнь с детства материться? Получится, сам всю свою жизнь проклял?

Новосибирские биологи ещё в советское время провели необычное исследование. В течение нескольких лет они наблюдали за двумя группами людей одного возраста. Одна группа — многолетние сквернословы, а вторая — те, кто обходятся без крепкого словца. Обследование показало, что во второй группе люди оказались намного здоровее и даже моложе своего паспортного возраста. У людей же из первой группы картина была прямо противоположная: они болели самыми разными заболеваниями, имели пониженный интеллект, нередко судьбы их были искалечены, они раньше старели, часто умирали преждевременно.

Негативно влияют матерные слова и на здоровье тех людей, которые находятся рядом. Это похоже на пассивное курение, мат — языческий тлетворный дым, поражающий самого человека и окружающих. Язычники с помощью мата призывали на помощь бесов, часто сопровождая свои ритуальные действия человеческими жертвоприношениями. Употребляя мат, современные люди, сами того не подозревая, призывают зло на свою голову.

Как же победить сквернословие, страшный вирус современности? О необходимости борьбы с массовым ругательством написали в анкетах почти все ученики. И все до единого на вопрос «Хочешь ли ты, чтобы матерились твои будущие дети?» ответили «нет».

До середины 19 века на Руси сквернословие было уголовно наказуемым, при некоторых царях за ругань прямо на улице наказывали розгами. За нецензурные высказывания в общественном месте по Уголовному кодексу Советского Союза полагалось наказание — 15 суток ареста. «Законодатель, — писал древнегреческий философ Аристотель, — должен удалять из государства сквернословие, потому что из привычки сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков».

Но, конечно, одним наказанием с этой проблемой не справиться. Необходимо воспитание! Именно об этом написали дети в анкетах: «родители должны хорошо воспитывать», «нужно детям говорить, объяснять, что это плохо», «нельзя браниться при детях», «взрослые не должны сквернословить».

Последуем советам подростков! А поможет в этом Слово Божие. Оно, согласно апостолу Павлу, есть «меч духовный», которым посекаются все человеческие страсти и бесовские хотения.

Статья опубликована в выпуске 14.04.2010
Обновлено 18.04.2010

Комментарии (67):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • СКВЕРНОСЛОВИЕ И ВЛИЯНИЕ ЕГО НА ЗДОРОВЬЕ

    ...стало, чуть ли не нормой русского языка: взрослые сквернословят в семьях не только между собой, но зачастую и детей, в чем-либо провинившихся, поливают «по матушке», не понимая, какой непоправимый вред наносится и ребенку, и самому такому вот, с позволения сказать, родителю...

  • Евгений Сутулов Читатель 9 июля 2010 в 21:16 отредактирован 24 мая 2018 в 10:16 Сообщить модератору

    Для себя давно открыл одно решение этой проблемы - чтобы отказаться от какого-то слова в речи ("скверного" или просто мусорного), достаточно недельку активно следить за тем, что говоришь - а после этого оно само забудется.. главное убить привычку говорить ненужные слова.

  • да и с тем, что "поможет в этом Слово Божие"... я глубокая атеистка, у меня в семье муж и двое мальчишек, достаточно взрослых. Не знаю как без меня, но при мне мата никогда не слышала ни от кого из них. так что не в Боге дело, а в воспитании и в семье. А воспитание не в том что "родители должны хорошо воспитывать", а в том как родители себя ведут. нельзя, закуривая сигарету, говорить сыну "не смей курить" - не поможет

    Оценка статьи: 4

  • Наталья Галимзянова, написано интересно, хотя во многом не согласна не буду повторять предыдущих ораторов

    Оценка статьи: 4

  • страшный вирус современности
    вирусу тыщщи лет)))
    при некоторых царях за ругань прямо на улице наказывали розгами наивность какая, божемой!
    Язычники с помощью мата призывали на помощь бесов онтогенетично )))
    ??? Интересно, в давние времена, когда "в нашей средней школе" преподавали логику, такое было возможно:
    Во первых строках: "Гнилые «матерные» слова – печальная примета нашего времени. "
    Через абзац от этого: "Иоанн Златоуст говорил: «Егда кто матерными словами ругается"
    Последуем советам подростков! А поможет в этом Слово Божие.
    кто-то только в «сердцах» - без кавычек, просто: в сердцах
    Пока писала комментарий, зацепилась глазом за список тегов. Мне кажется, разумно было бы расположение их по алфавиту.
    А то значится: ругательства, культура поведения, матерщина, общество, мат. Чем объясняется такой порядок? Можно было бы добавить: воспитание.
    Статья очень слабая.

  • Наталья Галимзянова, я оценила статью на троечку только ради вашего труда, затраченного на ее написание. Я не знаю, языковед ли вы по специальности, но лингвистически, языковедчески статья никакой критики не выдерживает. Это я говорю именно как специалист. Обсинная лексика - часть нашей языковой лингвосферы. Она мобильна, флексабильна и миграционно подвижна. Я бы могла спорить с каждым параграфом вашей статьи, как например, по результатам психического здоровья матерящейся и нематерящейся группы исследования. Наука как раз утверждает обратное - матерящийеся сбрасывают стресс, а потому психически здоровее тех, кто не матерится. И так по каждой позиции, начиная с первого абзаца, что мат - бич нашего времени. Именно мат появился первым, а потом уже речь. Будет конструктивней, если я напишу профессиональную статью о мате и приглашу вас поспорить. Одно хочу подчеркнуть, что я не призываю материться и не приемлю никакой героизации обсинной лексики. Но это как с калом - вид его никому не нравится, но если его, родимого, не случится, то случится заворот кишок. Не обижайтесь на мою критику, а давайте почитаем, что говорит наука о языке про этот интересный слой нашей речи.

    Оценка статьи: 3

    • Лаура Ли, но были и исследования о негативной окраске матерных слов.
      Тут именно разница: "молотком по пальцу - мат - сброс стресса - норма" и "вижу раздражающий объект - много мата - накопление раздражение - ещё больше мата - распостранение раздражения на окружающих - окружающие начинают раздражаться - волна возвращается посылающему - раздражение нарастает - повреждение биополя (если не кармы)"
      Общаться матом весьма вредно для здоровья, как бы великолепно при этом не чувствовал себя матерящийся. Много мы знаем успешных, позитивных, богатых людей, "прошивающих" речь матом? А много ли среди грузчиков и водопроводчиков оперируют литературной речью (ну в нынешние времена есть хирурги и доценты, занявшиеся сантехникой, но мы возьмём общую массу)?
      Лаура, я обожаю ваши статьи, помню статью об эбонике, знаю, что в штатах на мат нет цензуры, но и мат там ограничен тремя словами. А стоит ли с утреца свою кровинушку в ... школу провожать ... ... напутствиями ...?

      Оценка статьи: 4

      • Ксения Печий, ошибка - есть цензура, есть штрафы, есть договорная цензура: если в фильме есть мат, то его рейтингуют из категории R в категорию NC17 и прокат такой фильм крутить не будет, стало быть - убытки. (Этим занимается специальный цензурный комитет МРАА). В дневное время на ТВ совсем нет мата, а если проскочил матерок, то штраф 27 тыс долларов. Есть головная цензура: Федеральная Комиссия Коммуникаций. Но матерятся в США значительно жиже (не по крепости речи, а по распространенности среди населения) из-за религиозности и пуританизма. Представьте, без всякого мата Лолита была запрещена, Селинджер, слегка соленый Генри Миллер...
        Вторая ошибка: наш мат самый поездатый. Неверно в корне. Простая арифметика и история: в языке, где больше миллиона слов и каждые 8 минут родится новое слово, и матерных слов пропорционально больше. Исторически англояз старше русского и самое любимое слово из 4-х букв f-ck пришло к нам в 1503 году в письменно зафиксированном виде: Вильям Дунбар, шотландский монах-поэт, а на слуху стало жить с 1475 года, что нашло отражение в соленых эвфемизмах Шекса. В 1785 году это слово уже на правах рабочего попадает в Англии в словарь вульгаризмов. У нас в США слово было непечатным до 1926 года и только после суда над Джойсом в 1933 году, употребление слова в речи героев романа было признано оправданным. А так-то надо снять шляпу перед покойным Карлиным (я о нем писала в статье о плохом американце - именно он поднял вопрос насколько свободна свобода слова в свободной стране).

        Оценка статьи: 3

      • Ксения Печий, Поддерживаю Вас .Есть у меня знакомая,которую сын регулярно посылает далеко-далеко...Что-то она от этого отнюдь счастливой себя не чувствует.

        • Девушки, дорогие, ну это особый язык, мужской это язык, в наши времена. Никаких бесов, ничего. Прислушайтесь к Лауре, умно и хорошо сказала.
          Привлекая некие тексты отцов церкви, имейте в виду - они писали, как это много раз уже отмечалось - от противного. Вот наблюдает тот же Иоанн Златоуст вокруг себя нечто - и пишет то самое, что Наталья цитирует. Осудил святитель это явление, только оно не расточилось, осталось существовать. И так из века в век.
          В статье много натяжек. Прекраснодушие такое... ну, не сказал бы - наивное, но я такое встречал. Встречал дам с такими мыслями в библиотеках, работники библиотек. Они замкнулись в своем мире, книжном таком, выходят на улицу, а там все такое разное, разноцветное! И язык разноцветный.

          • Герменевтик Беотийский, я с холодком внутри слушаю вашу защиту матерных слов.
            Я не библиотечная барышня, с бригадами суровых мужиков работаю, но к мату привыкнуть не могу (да и цели такой не ставлю). Именно потому что я Женщина (да ещё и с высшим образованием), мне крайне неприятно слышать его в речи!
            Да, я склонна вздыхать "как раньше люди жили, как тонко чувствовали". И ведь обходились же в светском обществе без "крепкого словца". Едкими намёками (или наоборот, полутеневыми), могли дать понять кому-либо о его "нелицеприятности", сказать двояко, что бы быть понятым, но не уличённым. Это было искусство общения, фехтование словами. Жаль, что утерянное...

            Оценка статьи: 4

          • Герменевтик Беотийский, отцы церкви так говорили и писали, потому что читали Библию! "За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься" (Мф 12; 36-37). За всякое праздное слово ответим!

  • Лиана Балдини Читатель 14 апреля 2010 в 23:16 отредактирован 23 мая 2018 в 19:02 Сообщить модератору

    Наталья Галимзянова, спасибо за статью. Хочу сказать пару слов о себе. Так вот, мне на днях будет 52. Окружающие удивляются ,как молодо я выгляжу,а в 42 меня приглашали быть моделью в одном приличном журнале.Пластику я никогда не делала.Косметикой когда пользуюсь,а когда и нет. Спрашивают секрет. Нет его. Но, за всю свою жизнь только один раз я сказала одно слово в адрес отсутствующей на работе коллеги у которой находился ключ от кабинета. Было это четверть века назад,но до сих пор вспоминать неприятно.Всю жизнь прожила без мата и не считала себя ущербной. Друзья у меня тоже не любители этого дела. Так может в этом и есть секрет сохранения молодости? Ведь всем известно,что с годами все наши пороки отпечатываются на лице.

  • Говорить, используя идиоматические выражения, негативно окрашенные, в виде мата-прявление общего человеческого бескультурья, и, в частности, проявление отсутствия культуры речи. К сожалению, следует признать, что лишь очень немногие сегодня в состоянии избежать "крепких" словечек, режущих слух и унижающих и самих, их использующих, и слышащих. Согласитесь, матерные выражения- это не от большого ума, и не от избытка чувств, а как раз от их скудости и неумения сформулировать и выразить членораздельно свои чувства и мысли.
    Кстати, идея автора о том, что язычники с помощью мата призывали на помощь бесов, часто сопровождая свои ритуальные действия человеческими жертвоприношениями, не так и бесспорна. Во всяком случае, она не единственная. Существует и теория о том, что когда наши предки посылали своего сородича на три буквы или еще подальше, они имели в виду желание отправить нерадивого на переделку. Как бы там ни было, а факт, увы, печальный, что наша и так не всегда радостная действительность, бывает скрашена не красивыми словами, а прямой их противоположностью!

  • НИ О ЧЁМ!

    1. Название: Как победить...
    В статье нет ни слова о методах, а только вода о порочности, о том как должно быть, и кто что сказал...

    2. Добавлю про язычников(ликбез): Человек с высшим образованием(если это важно), который интересуется древними культурами, мне рассказывал: матом называли не бесов, а богов и непонятных существ, явления! Приводил даже примеры. Так что в правдоподобности того, что ты призываешь "зло" - ой как не очевидно. Но с разговоре нельзя было называть бога по имени, а только его "обозначение" (типа как обозначение медведь - ведает где мёд).

    3. Слишком сильно давит тема религии от статьи. Я, как неверующий, аж плююсь! Лучше было говорить про моральный и этический аспекты.

    4. Самое главное: Если в самые тяжелые минуты жизни, вы не будите "спускать пар" (а очень часто, есть возможность разве что выматюгаться), то ваши нервные клетки будут сгорать в 5-10 раз сильнее, чем при "спускании пара". И тут вопрос стоит, как выглядит человек к старости... и все его нервные тики.

    Вывод: молотком можно гвозди забивать, а можно голову проломить. Мат - это тоже инструмент, и как применить этот инструмент, зависит полностью от вас!

    Оценка 3 за старание. В любом действии лежит позитивное намерение.

    Просьба: Начните смотреть шире, немного за рамками общих норм. (Как Вы пытались сделать с язычнками)

    • Юрчик Живой, я вот знаю неверующих, но любознательных, которые просто биоэнергетическими рамками замеряли полярность матов (не знаю, как в древности, в наше время, когда в мат вкладывается нешуточный посыл). Посыл был резко негативным. Более того, отбивался от окружающей среды и возвращался посылающему.
      Я понимаю, трудно отказаться от ёмкого слова, когда попадаешь молотком по пальцу! Но, когда человек начинает понимать, что ненормативной лексикой буквально "замусоривает" атмосферу вокруг, вредит своему полю, то глядишь -- осторожнее будут!
      Но вот бригада моя всё таки литературного не понимает... Как в анекдоте:"А мы матом не ругаемся, мы им разговариваем!"...

      Оценка статьи: 4

      • Ксения Печий,
        "У нас формировались экипажи по два человека, и мы стали подбирать в одни пары тех, кто ругается матом, а в другие -- кто этого не делает. И что вы думаете -- мы обнаружили, что в матерящихся группах проявлений стресса существенно меньше, чем у тех, кто обычным образом изъяснялся.
        И вот тогда я вспомнил работяг, которых слышал в детстве. У меня всегда было подозрение, что мат -- это не просто слова. Что он способен восстанавливать интеллектуальную и физическую работоспособность. Я бы, знаете, даже сравнил эти матерные состязания со знаменитыми дзенскими диалогами. Диалоги ведь тоже строятся на системе потаенных знаний и парадоксальном их использовании. Только у них нет сексуального оттенка. У тех грузчиков получалась самая настоящая дзенская речь, но наш родной мат, скажу я вам, эмоционально намного богаче и сильнее действует на физиологию. В дзен просто интеллектуально состязаются два монаха, а здесь это состязание идет социализированно, в обществе. И действует на всех окружающих резко благотворным образом. Правда, окружающими должны быть только мужчины." Огонек

        Оценка статьи: 3

        • Игорь Абрамов, про "капельку яда" я согласна.
          Но идти по принципу "автомат -- свободно льющаяся русская речь" наверно таки не стоит!
          Ведь кроме матюгов, в русской (и украинской) литературе есть так много других прекрасных слов. Ведь умели же раньше "послать" изящной фразой! Словарь давал такую возможность!
          Я же говорю -- молотком по пальцу, не будешь кричать "Ах Боже мой, какая неприятность!" Но в обществе изъясняться по ра учить молодёжь. А то они даже своё искренне восхищение красотой заката или внешностью девушки неспособны порой выразить. Слов маловато знают. А от этой словарной недостаточности и стрессы ))

          Оценка статьи: 4

          • Ксения Печий, "Слов маловато знают. А от этой словарной недостаточности и стрессы", вот и я об этом хотел сказать - словарный запас. А Вы посмотрите на бекающего-мекающего чиновника, выступающего по телевизору, он двух слов не может связать - з-з-з-з-, как бы сказать и т.д. Вот и представьте, как он говорит с подчиненными, как он выражает свои мысли.

            Оценка статьи: 3

  • Наталья Галимзянова, ставлю двойку. Возмутила не столько беспомощная статья, сколько безобразное отношение к цитатам. Если уж беретесь цитировать Святых Отцов, то извольте делать это точно и с указанием источника.

    А то по-вашему выходит, что Иоанн Златоуст был русским, ведь мат существует только в русском языке.

    Затем, "Язычники с помощью мата призывали на помощь бесов, часто сопровождая свои ритуальные действия человеческими жертвоприношениями". Это где происходило? Древние славяне были язычниками и знали мат, но не совершали человеческих жертвоприношений, а "зарубежные " язычники, грешившие такими жертвами, ни бум-бум по-русски.

    Понятно, что писали вы с добрыми намерениями, но получилось такое, что слов нет - одни буквы!

    Оценка статьи: 2

    • Алексей Дмитриев, замечание по поводу безобразного отношения к цитированию Иоанна Златоуста адресуйте священнику Павлу Гумерову и протоиерею Александру Новопашину. К последнему же, там же - с вопросом о язычниках. Впрочем, первый проясняет:
      "Епископ Варнава (Беляев) пишет, что срамословие – «наследие чисто языческое. Оно всецело коренится в фаллических культах Древнего Востока, начиная с глубин сатанинских (см.: Откр 2, 24) и темных бездн разврата в честь Ваала, Астарты и прочих и кончая классическими наследниками Хама». Культы древнего Вавилона, земли Ханаанской, в которых практиковалось принесение в жертву младенцев, служение разврату, блуду, ритуальная проституция, и дали соответствующую терминологию ритуальных заклинаний, которые легли в основу матерной брани."

  • Вот меня воспитали "приличной барышней", до двадцати матов не слышала, после -- краснела, когда слышала.
    А сейчас работаю в ландшафтной фирме. И есть такая вещь, как "авторский надзор", это когда вы выполняете высадки с помощью бригады суровых ребят. Литературного они не понимают! Рисуешь по земле, на пальцах объясняешь, колышками всё отмечено -- до вечера голос сорван, но всё равно еле двигаются и "не понимают". Одна фраза русским могучим ... -- и вся бригада прилежно летает по участку, шурша крыльями и уважительно поглядывая.

    Оценка статьи: 4

    • Ксения Печий, Пушкин как то сказал, что истинный вкус состоит не в применении или неприменении того или иного слова, того или иного оборота, но в чувстве соразмерности, сообразности.

      Оценка статьи: 3

      • Игорь Абрамов, не могу не согласиться с вами.
        У меня вообще острое пристрастие к всему красивому -- красивому слогу, цвету, закату, поведению.
        Была, правда, у нас во дворе сибирячка тётя Таня -- крупная смешливая брюнетка. На пенсии, шила себе пёстрые ситцевые наряды в рюшах, готовила обильные салаты, голубцы и всех угощала, цветник под её окном первого этажа буял розами. Любимым делом было сидеть на лавочке и вникать во все события. Маты у неё проскальзывали, но так безобидно и естественно, что никто даже не обижался.

        Оценка статьи: 4

  • Наталья Галимзянова, русский мат - часть культуры и от этого не отмахнуться, и не запретить. Да и не надо. Быстрее отдельные части тела отменить и всё будет здорово. Выругался - а тебя никто и не понял, о чём это ты.

    Оценка статьи: 1

  • Хорошая статья.
    Но начали "за здравие", а кончили за упокой.
    Как будто один Закон Божий - и есть панацея!!

    Оценка статьи: 4

  • Наталья Галимзянова, речь человека — это, на мой взгляд, внешнее отображение внутренней ментальной среды. Речь - всего лишь одно из внешних проявлений внутреннего состояния. Не только ментального.

  • Да уж! А куда ж мы денемся без мата?
    Отдельные слова уже представляют общечеловеческое достояние, русский мат интернациональный, не знает границ, языковых барьеров. Ведь русский мат делает наш язык столь выразительным, многогранным, да и полноценных аналогов в иностранных языках ему нет.
    Так что русский мат следует сохранять, лелеять. Сохраним наш мат!

    Оценка статьи: 3

    • Квас

      Игорь Абрамов, вот это и есть тот самый хрестоматийный квасной патриотизм,матовый в этом случае. "Норма мата" влияет на экономику.Сделайте "сравнительный анализ",процентовку мата в России,Японии,Китае,в Сингапуре и Малазии и наложите на темпы эк. развития,общего качества жизни. Но могу подбросить Вам леща из советской классики. В "Ледовой книге" эстонский(?) автор Смуул описываг разгрузку теплохода "Кооперация" в Антарктиде. В критические моменты,в непогоду люди срывались на мат и автору показалось,что это помогало,как бы его не воспринимали.

      • Сергей Дмитриев, и опять о квасном патриотизме.
        "Б. А. Успенский Мифологический аспект русской экспрессивной фразеологии
        Успенский Б.А. Избранные труды. Т.2. М., 1994, с.53 -128
        " …Соответствующие материалы ( по не нормативной лексике), как правило, не публикуются, причем научные издания не составляют исключения в этом отношении. Так, словарь Даля трижды переиздавался после революции, но для переиздания было выбрано не лучшее издание. Лучшим, бесспорно, является издание Даля, отредактированное и дополненное Бодуэном де Куртенэ: в это издание, в частности, вошла и бранная лексика, и именно это обстоятельство послужило препятствием к его переизданию. В русском издании этимологического словаря Фасмера — ДОПОЛНЕННОМ по сравнению с немецким оригиналом — подобные выражения были изъяты. Собрание пословиц Даля было опубликовано в свое время не целиком, поскольку значительный пласт непристойных пословиц не мог быть обнародован в России; дополнение к этому изданию выпущено только за рубежом (Карей, 1972); за границей вышел и словарь русской непристойной лексики, служащий дополнением к издающимся в России словарям русского языка (Драммонд и Перкинс, 1979). Афанасьев должен был опубликовать свои «заветные сказки», которые по цензурным условиям не могли войти в его собрание русских народных сказок, в Швейцарии (издание вышло без указания имени автора — Афанасьев, 1872). Все издания сборника Кирши Данилова содержат купюры. Наличие непристойных песен у Кирши Данилова побудило П. Н. Шеффера издать этот сборник в двух вариантах: помимо общедоступного издания с большим количеством пропусков, было выпущено сто экземпляров, не поступивших в продажу и предназначенных исключительно для специалистов (см.: Кирша Данилов, 1901, с. II). Тем не менее, и в этом специальном издании некоторые слова опущены; полный текст этих песен был опубликован лишь за границей (Райе, 1976). Даже пушкинские тексты не воспроизводятся полностью: «Тень Баркова» вообще не печатается, а в письмах Пушкина ряд слов заменяется многоточиями1. В академических изданиях Пушкина или Кирши Данилова количество точек в многоточии, заменяющем то или иное непристойное слово, точно соответствует числу букв этого слова; таким образом, издание фактически рассчитано на искушенного читателя, достаточно хорошо подготовленного в данной области…"

        Оценка статьи: 3

      • Сергей Дмитриев, квасной, не квасной, но есть старая история, которая отражает суть:
        "При анализе второй мировой войны американские военные историки обнаружили очень интересный факт. А именно: при внезапном столкновении с силами японцев американцы, как правило, гораздо быстрее принимали решения и, как следствие, побеждали даже превосходящие силы противника. Исследовав данную закономерность, учёные пришли к выводу, что средняя длина слова у американцев составляет 5,2 символа, тогда как у японцев 10,8 и, следовательно, на отдачу приказов уходит на 56% меньше времени, что в коротком бою играет немаловажную роль...
        Ради интереса они проанализировали русскую речь, и, оказалось, что длина слова в русском языке составляет 7,2 символа на слово (в среднем), однако при критических ситуациях русскоязычный командный состав переходит на ненормативную лексику, и длина слова сокращается до... 3,2 символов в слове. Это связано с тем, что некоторые словосочетания и даже фразы заменяются ОДНИМ словом. (Там, для примера, приводится фраза 32-ой! ёб#и по этому х#ю! "32-ой! Приказываю немедленно уничтожить вражеский танк, ведущий огонь по нашим позициям!"
        Ветераны ВОВ рассказывают, что даже немцы к середине войны начали ходить в атаки под русский мат !"

        Оценка статьи: 3

        • Игорь Абрамов, еще упоминаются америкосы, кто сидел на прослушке летчиского эфира совейского в Западной Германии. Им специально преподавали русское сквернословие чтобы они понимали о чем русские летуны в воздухе переговариваются. Я, кстати, ссылаюсь на приведенный тобой факт с символами в своей еще неготовой статье.

          Оценка статьи: 3

        • Загогулина...

          Игорь Абрамов,...в том,что знать и что использовать. Уместно вспомнить(по форме) ЕБН. Он не мог не знать тонкостеВ "спецлексики",но не использовал,чем и оставил о себе симпатию. Вот Вы тут выдали процентовку краткости речи на войне. А сколько (в %) дискомфорта испытывают дети, подростки впервые познавая от родителей,взрослых сомнительные,смущающие ценности родного языка?. Никакие научные,наукообразные выкладки не могут оправдать распущенность речи,хулиганство особенно в домашних условиях. Это всё-равно,что врать понемножку.

          • Сергей Дмитриев, а кто тут выступает апологетами мата?
            Эта проблема стояла в России и стоит. Еще Ф.М. Достоевский писал в Дневник писателя за 1873 г.: "Гуляки из рабочего люда мне не мешают, и я к ним, оставшись теперь в Петербурге, совсем привык, хотя прежде терпеть не мог, даже до ненависти. Они ходят по праздникам, пьяные, иногда толпами, давят и натыкаются на людей – не от буянства, а так, потому что пьяному и нельзя не натыкаться и не давить; сквернословят вслух, несмотря на целые толпы детей и женщин, мимо которых проходят, не от нахальства, а так, потому что пьяному и нельзя иметь другого языка, кроме сквернословного. Именно этот язык, целый язык, я в этом убедился недавно, язык самый удобный и оригинальный, самый приспособленный к пьяному или даже лишь к хмельному состоянию, так что он совершенно не мог не явиться, и если б его совсем не было – его следовало бы выдумать."

            Оценка статьи: 3

            • Что у трезвого...

              Игорь Абрамов,... на уме,то у пьяного на языке. Достоевский мой земляк,я очень узнаЮ его манеру выражаться и набор слов. Но даже его не след притягивать в оправдание мата. ТверЁзые гуляки из рабочего люда небось так не сквернословили. Два сапога -пара: пьянство и сквернословие,Штоштакович?

              • Сергей Дмитриев, да, что Вы так переживаете?
                Ни кто ни кого не притягивает к оправданию мата. Если я упомяну Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Чехова, Бунина, Солженицына и т.д, Вы так же будете сокрушаться, что с их помощью оправдывается мат?
                Успокойтесь, лет через 50 все эти слова войдут в обычный лексикон, а то и исчезнут вообще. Если раньше слово "черт" было грубым ругательством, то сейчас употребляется повсеместно. Так буде и с этими словами, они и так уже употребляются не для оскорбления, а большей частью в виде присказки.
                Юрий Лотман приводил в одной из лекций пример: однажды Горький приехал в Ясную Поляну. В разговоре Толстой обильно уснащал свою речь нецензурщиной. Горький, желавший выглядеть в глазах великого писателя не босяком, а интеллигентом, обиделся: он подумал, что Толстой, разговаривая таким образом, подделывается под народную речь. Горький ошибался. Толстой хотел показать, что принимает Горького как своего, потому и говорил так, как говорят в высшем обществе.

                Оценка статьи: 3

                • "Не надо оваций!."

                  Игорь Абрамов, Не умиляйтесь Вы матершинниКИМи,будь то сам Толстой или Дима Горчев. Все они ушлые ханжи,хорошо знают,когда,где и с кем можно "опрокинуть парашу"наиболее эффективно и безнаказанно. Я не думаю,что кто-нибудь здесь из "понимающих матершинников" обрадуется где-нибудь на отдыхе с семьёй в ЦПКО соседству с культуристами мата. Надо "впаривать" в массовое сознание,"делать моду" на чистую,изысканную речь. Вот тАДЫ будет "хорошо и большим и детям". "О чём базар?"

  • "Пол стелется,...

    извиняюсь за выражение,пробковым матом". Каким же воспитанным,интеллигентным был литейщик Иван Козырев!. "Культура" мата зарождается в семье,в детстве-юности. В школе начинают материться в основном из-за страха не быть как все. Чтобы быть "своим" в кругу хулиганствующих сверстников,приходится "крышеваться" матом. Кста... курить начинают по той же причине. Мне нравится анекдот об одесском учителе,который в школьном туатете, увещевая не материться учеников,говорил:" А потом этими же руками хлеб брать будете".Хорошо написал кто-то ,кажется на Ленте.ру: дескать,материться - это всё-равно что в лифте испортить воздух и как ни в чём не бывало,продолжать светский разговор. Транспортных,общественных сквернословов по возможности след наказывать. Очень воздействует персональная реклама. Как бы ни бранили задним числом Б.Ельцина,а он, вопреки ожиданиям, не матерился.Сейчас мат "цветёт и пахнет",вломился на эстраду,в литературу,в театр;в лидеры выбились Шнурик,Артемий Лебедев. "Партия мата" недавно понесла утрату: как-то неловко на крылечке своего дома умер Дмитрий Горчев - литкумир и знаток легальной нецензуры. Цунами мата накрыло Фсю жиСЬ,увы,в этом селевом потоке словесной грязи беспомощно барахтаются "самые юные и искренние граждане" будущего. Надо "делать моду" на "чистое дыхание"(не курить),"ясную голову"(не пить) и "чистую речь"(не материться). Всего делов то...

  • Продолжение следует?

    Оценка статьи: 3