• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Саша Павлова Дебютант

Кому лучше жить в частном доме?

До сих пор в странах бывшего СССР (по крайней мере, в Украине и России) принято считать, что в частных домах живут либо очень бедные, либо очень богатые люди.

Дома первых — маленькие, с печным отоплением и без удобств. У вторых же — трехэтажные особняки с дизайнерским ремонтом.

А вот средний класс обычно отдает предпочтение квартирам.

На мой взгляд, суждение это в корне неправильно. Дом вовсе не уступает, а во многом даже превосходит квартиру по многим позициям.

Такая уж у нас психология, и бороться с ней сложно. Но я попытаюсь разбить эти стереотипы. Я расскажу вам, кому жить в частном доме лучше, и почему это так.

Молодые семьи

Об этом я знаю не понаслышке, а по собственному опыту.

Как только перед моей новой семьей стал вопрос о том, где жить, мы с мужем в один голос заявили: «Только в своем доме!» И приобрели дом в небольшом городке, откуда добраться до работы можно за столько же времени, за сколько другие добираются с окраин.

И ни разу об этом не пожалели.

Да, дом требует бóльших финансовых вложений. Да, работать здесь тоже приходится больше. Но зато какие перспективы для развития! Постепенно даже из самой захудалой халупки можно сделать дом своей мечты.

Кроме того, я заметила: в равных по площади частном доме и квартире ограниченность пространства ощущается по-разному. Дом все равно кажется больше за счет прилегающей к нему территории, которая по сути тоже является вашим жильем.

Я сформулировала список основных преимуществ частного дома для молодой семьи:

1. Для ваших (будущих) детей возможность расти на свежем воздухе просто неоценима. Это несомненная польза для их здоровья и развития, умственного и физического.

2. У вас нет навязчивых соседей, которым мешает каждый звук. Это значит не только, что вы можете гулять до глубокой ночи с друзьями. В конце концов, вы можете не переживать, что свидетелями вашей интимной жизни станет вся округа.

3. Если у вас маленький дом, и комнаты для ребенка в нем не хватает, вы можете достроить ее, как только этом возникнет необходимость. И это не так уж дорого. При правильном подходе каждая семья может себе это позволить.

4. Заведите практику романтических ужинов на природе хотя бы раз в неделю (а в идеале — на протяжении всего теплого времени года). Это освежит и укрепит ваши отношения с супругом.

5. Наконец, среднестатистический дом стоит дешевле среднестатистической квартиры. А для молодых семей этот аргумент часто является решающим.

Если вы хотите быть по-настоящему свободным и независимым, сделайте выбор в пользу частного дома.

Творческие люди

Да, частный дом предоставляет настоящий простор для полета вашей фантазии. Вы можете творить, не сдерживая свое творчество ни в чем.

Во-первых, вы можете с пользой применить свое творчество при строительстве дома.

Во-вторых, его отделка и дизайн тоже позволят вам разгуляться.

А как же ландшафтный дизайн? Ну, тут и говорить нечего. Только ленивый не захочет самовыразиться путем создания идеальной зоны отдыха.

Но частный дом способствует творчеству не только в этом смысле. Свежий воздух вдыхает в вас новые идеи, а отсутствие соседей за стенкой позволяет воплощать их, когда вам заблагорассудится.

Можете всю ночь играть на пианино.

Можете лепить скульптуры и украшать ими сад.

Я, например, увлеклась вязанием. Да, я могла бы заниматься этим и в квартире, но на свежем воздухе работается куда приятнее.

Одним словом, частный дом вдохновляет и воодушевляет. Даже тех, кто раньше был далек от творчества.

Спортсмены

Здесь и говорить нечего, но все же пару слов я напишу.

Прежде всего, вы можете организовать спортзал прямо в доме или в подвале. А может у вас пустует гараж? Ну так переоборудуйте его в тренажерку!

Что может быть лучше тренировок под открытым небом? Вы можете создать спорткомплекс у себя во дворе. Причем иногда достаточно подручных средств. По крайней мере, можно обойтись минимумом вложений.

И эта тренировочная зона будет только вашей! Вы не будете больше ждать, когда освободится турник. Вы перестанете зависеть от часов работы спортклуба.

В любом случае, свой дом способствует улучшению физической подготовки. Ведь трудиться здесь нужно много, и вы улучшите свое здоровье и увеличите мышечную массу незаметно для себя.

Кстати, по этой же причине я бы рекомендовала приобрести дом и тем, кто хочет сбросить лишний вес. Здесь у вас точно не будет с этим проблем.

Отшельники

Вы можете не выходить из дома неделями? Вы не горите желанием общаться с навязчивыми соседями? Так поменяйте свою квартиру на дом, обнесите его высоким забором — и вы останетесь наедине с самим собой!

Вы сможете заниматься чем угодно. Можете целый день спать. Или медитировать. Или выращивать цветы.

В конце концов, проведите себе Интернет — и живите виртуальной жизнью, если она импонирует вам больше.

Частный дом освободит и защитит вас от неприятного вам общества. Как бы вы ни старались, в квартире сделать этого не получится.

Пожилые люди

Ну, здесь, я думаю, вопросов не возникнет. Всем понятно, почему многие люди после выхода на пенсию перебираются в свои дома.

У них просыпается тяга к земле. Им хочется заниматься огородом, жить размеренно. И опять же — больше дышать, вдыхать полной грудью.

Они наслаждаются жизнью и своей близостью к природе.

Кстати, те, кто проводит старость в доме, живут обычно дольше. Многие болезни обходят их стороной. А жизнь их приобретает новый смысл: надо собрать урожай, накормить скотину, убрать снег, побелить деревья… У ни появляется много работы, и эту работать делать им нравится. Поэтому они снова ощущают себя молодыми и полезными.

Вы считает мой список неполным?

Что ж, я буду очень рада услышать, кому еще, на ваш взгляд, лучше жить в частном доме, а не в квартире.

Статья опубликована в выпуске 20.08.2011
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (124):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • полностью согласна с автором, и соседей нет, и чистый воздух и платить за дом меньше чем за квартиру.

    Оценка статьи: 5

    • Ксения Печий Ксения Печий Профессионал 29 августа 2011 в 13:38 отредактирован 29 августа 2011 в 13:40 Сообщить модератору

      Татьяна Кардашова, и как это содержание дома дешевле выходит?!
      В квартире с газовым отоплением моя мама отапливает две комнаты из трёх. А вот в селе при отоплении двух из четырёх всё равно больше нагорает! На починку забора, чистку колодца, дать денег соседу, чтобы сорняки скосил, другому -- чтобы водосточную трубу починил, -- набирается приличная сумма!
      У других в домах что -- такого нет и в помине?
      Как это траты на квартиру превышают траты на дом? Сантехнику на золотую меняют, что ли?
      И про "соседей нет" это перебор... Вымерли, что ли? Или имеется в виду усадьба в гектарном заповеднике?

  • емельян пантелеев Читатель 28 августа 2011 в 05:07 отредактирован 26 мая 2018 в 12:33 Сообщить модератору
    вода

    если в дом подведена вода , всё остальное можно сделать, а ежедневно ходить с тачкой по 1-3 раза, когда у меня еще были маленькие дети. Зимой колонка перемерзает и с бидоном на санках по сугробам. Провёл я таки воду, после проектов и согласований архитектор местный недоумевал зачем тебе вода, есть и такие дятлы на Руси.
    В статье про воду мало сказано, моё мнение если воды нет это почти что задница, извиняюсь за выражение

    • дворец начинается с коммуникаций

      емельян пантелеев, Вы правы. Собственно чем привлекает городская квартира в многоэтажном доме? Понятно, что не соседями, заливающими сверху и стучащими снизу, да кричащими сбоку. Квартира привлекает коммуникациями: вода, свет, газ, канализация, телефон. Поэтому, когда говорят о неудобстве жизни в частном доме, то подразумевабт именно отсутствие коммуникаций. А если они есть в частном доме, сразу начинают говорить о его преимуществах.

      Оценка статьи: 5

      • Вячеслав Чермных, не совсем так. Квартира - как крепость - закрыл и на все 4 стороны на любое время - хоть зимой, хоть летом. Дом же без присмотра не ставишь ни летом, ни зимой.

        • Юрий Лях, если кому понадобится - вскроют и квартиру. Сам дом ничем не отличается от квартиры, и решетки, и сигнализацию можно сделать, и на охрану ставить. Во дворе, конечно, могут быть ценные для воров вещи, но там и собака. А присмотр тот же в обоих случаях - соседи.

          • Юрий Лях Читатель 29 августа 2011 в 13:27 отредактирован 29 августа 2011 в 13:27 Сообщить модератору

            Марианна Власова, не-а, не вскроют . Мой папа всегда переделывал замки - вставлял секрет, что если два раза перед дверью квартиры не подпрыгнешь и не хлопнешь в ладошки - замок даже своим ключом не открывается.
            А дом - ну на первом этаже решетки, а погреб? А сараи? И всегда есть окошко со стороны огорода/соседского_сарая (пусть даже на втором этаже), доступ к которому визуально закрыт от соседей и через него можно влезть. У нас в доме прямо до 2-го этажа виноград - можно как по дороге по нему пройти. Про дом на охрану - не слышал в наших местах.
            Кстати, ту же собаку/кошку не оставишь на несколько дней - должен же кто-то кормить.

            • Юрий Лях, я ж все время говорю о доме в городе-пригороде, не о даче. И не о том, что есть, а о том, как по уму. У меня домик старенький, скромный и за ведра-шланги не трясусь, но вот у соседей таких проблем нет. Сарай - продолжение гаража, не вскрыть. Окна - или на двор смотрят, или на улицу. Без решеток, но попробуй разбей - соседи выглянут с любой стороны. Через забор перелезть можно, но дальше что, собак стрелять?.. Вход в погреб - у соседей из гаража, у меня из кухни. Да у нас даже дачи редко обносят, и в основном не за вещами охотятся, а за металлом на сдачу. И только в несезон.

              • Марианна Власова, у нас залазили не с улицы, где собаки, а через соседний участок с тыла, где живет бабушка-божий одуванчик - тоже ушли трубы-оцинковка, алюминиевая стремянка и тачка (неверно, на ней и увозили). И вот со сварочнитком недавно - полная загадка, как. Заметили не сразу - ничего больше не тронули. Про погреб - все правильно, буду закладывать вход с о двора и прорезать проем из летней кухни (все строилось в 70-х, когда такого явления не было).
                Таких проблем нет, если все друг друга знают. А когда появляются заброшенные участки с бомжиками или чужие строительные бригады (про сварочник - грешим на них) - тут что-то нужно думать.

  • Саша Павлова, статья замечательная. Что такое "жить за городом" в доме, "бывать на даче" и жить в городской квартире - настолько разные вещи, что понять это можно только пропустив себя через это. Квартира в городе как вынужденное предприятие (школа-таки, никуда не денешь, для нас это получилось принципиальным). Прочувствовав это на своей шкурке голосую за дом и жизнь в нем. Дача все равно такого мироощущения не даст. Жить в городе все равно приходится - дети, школа, все, что кроме школы... А на счет постоянного ухода и вложения в дом - эта работа почему-то не так выматывает, как уход за городской квартирой. А уж кто там и как ремонтирует городские дома - простите, это всегда праздник нервов, недовольства и непонятного качества (как нам трубы отопления в этом году меняли!).

    • Ольга Бахтина, спасибо!
      Я тоже на себе все это прочувствовала, и для меня частный дом - лучший вариант. Тем более, в принципе он в городе у меня находится - правда, в очень маленьком, но до облцентра - 20 мин. ехать. Если на машине - вообще минут 5-10

  • Саша Павлова, Читал! Весело!Для старта молодым семьям в самый раз! Ток ценовая политика как то не вяжется в нашей стране. Донецкие " частные дома" дешёвые, так, как все в Киев съехать норовят и продают, лишь бы продать, и съехать! К нам, в наш песочник, со своим уставом! К примеру А.Пинчук,можно на Ютубе набрать, интересная личность! Или " Молодь регионів", они в паре живут и работают! Ток мне кажется и в "регионах" работы больше чем достаточно!

    Оценка статьи: 5

  • Саша Павлова, Что лучше, а что хуже - зависит от наклонностей. Если по натуре бродяга и дом - место для ночевки, а выходные вас дома не застанут (знаю такие семье) - то на байдарках, то с рюкзачками - то лучше квартира. А если есть наклонности к земле (у многих родители из сел), ремеслу (один сосед у себя во дворе ремонтирует машины, другой имеет несколько столярных станков и зарабатывает, изготовляя на заказ деревянную мебель) или домоседы - то можно и домик.

    • Юрий Лях, у меня нет тяги ни к работе с землей, ни к тому, чтобы пасти овечек на лугу. Тем не менее, мне в доме лучше, несмотря на многие трудности.

      • Саша Павлова, а по чём дома (хорошие) возле вас? Если не секрет?
        Я уже подумываю сменять Киев на Донецкую область, на таких-то выгодных условиях.

        • Ксения Печий, смотря что вы подразумеваете под хорошим домом В моем городе можно взять неплохой, но маленький домик - квадратов 60 - за 12-18 тыщ (уе, конечно). Это Ясиноватая, 15 км от Донецка

          • Саша Павлова, а площадь участка за эти 12К-18К какая? И если подальше от ЖД развязки - очень неплохо.

            Ксения, так, кто его знает, кто придет к власти на след. выборах....А столицу, точно, не перенесут.

            • Юрий Лях, да мне столица как раз не приоритет, скорее наоборот. Вот если всё таки Бог даст мне 15тис. долларов, то я у мамы в селе поставлю домик из финского бруса. Но там нужно ещё ставить септик, котёл, серьёзную дренажную систему делать по участку.
              В идеале я мечтаю о домике в Винниках под Львовом.

              • Ксения Печий, читать дальше →

                • Юрий Лях, я многопрофильный человек -- работать могу и во Львове, там тоже есть фирмы моего профиля, до Винников -- мин 20-30 на машине. Если не по профилю: то просто дизайнером-полиграфистом или оформителем, меня радостно возьмут на мою бывшую работу.

  • Саша Павлова, Женскя точка зрения в статье понятна. Зелененький лужок с овечками, а на нем молоденький пастушок с дудочкой... Идилия.
    Сейчас по улице у нас меняют столбы и провода - были медные и я брал 8 кВт, сейчас меняют на алюминиевые и дают только 3 кВт на дом (прикиньте - это утюг плюс фен!!). А у меня стройка - болгарка 2,2кВт, дрель 1,5кВт, сварочник 4,5кВт и много еще чего. Что делать?
    Далее - участок 6 соток, от постройки до соседског забора, по норме, 3 метра - а их нет, поскольку участок вытянут, а домик побольше, чем избушка на курьих ножках.
    Далее - вечные проблемы, где, когда и какую часть забора ремонтирует.
    Еще - раньше мы вызывали машину-ассинезатор раз в год, теперь - каждый месяц и подозрение, что поржавела водопроводная труба и по просачивается в нашу яму. Что делать - не знаю.
    Продолжу - позапрошлые выходные на день уехали на поминки - кто-то забрался в сарай (не смотря на 2 собаки!!!) и срезал со сварочника 10м сварочного кабеля и 20м сетевого. Сам сварочнирк не взял - тяжелый, хоть провода в сумме не легче. Причем, другой инструмент не тронул. Как защищать дом от таких наскоков и как его можно оставить без присмотра (на море, там) - не представляю.
    Про чистку снега зимой и не только во дворе, но, хотя бы тропинку до асфальтовой дороги - ясно, как и про грязь по колено (на улице нет асфальта).
    Транспорт - без своей машины привязан к расписанию городского - не всегда удобно.

    Я о чем - если вернуться в город - не представляю, чем заниматься на выходных - уже втянулся в пригородную жизнь, но что здесь мед, и лужайки с шашлыками - не скажу.

  • Саша Павлова, прочитал статью и комменты и, как живший в далеком селе, и в городе, и (последние 20 лет) в частном доме, скажу - статья однобокая.
    По пунктам (Украина):
    - финансы - не так. Уже в 40-км зоне нормальные дома дороже квартир. Нормальные стройматериалы - очень дорогие. Я уже 5-й год не могу вытащить ноги из (пере)стройки - по цене это пара средних иномарок. Кроме того почти каждые выходные что-то сам делаю. За 20 лет только 4 раза был на море (когда жил в городе - каждый год Крым посещал 2-3 раза).
    - территория - 6 соток - чихнешь и все соседи вокруг пожелают быть здоровым.
    - свежий воздух не гарантирован, если недалеко находится автобан или химпредприятие. А многоэтажка может находиться в кедровом парке - это хуже?
    - соседи жгут мусор/листья/бурьян. Другой мотолюбитель - у его коня нет глушителя и т.д.
    - с достройкой - это вы по-женски рассуждаете. В общем, ничего особенно не достроете - очень дорого. Я не говорю, во сколько обойдется эту достройку легализировать.
    - мы всегда на шашлыки ездили на природу на речку - и романтичнее, и соседей не обдымливаем.
    - про творчество в строительстве - ну это пошел бабский треп... И вообще тетки на стройке это источник скандалов (я хотела так, а ты сделал так...). Возьмите новостройку со свободной планировкой без внутренних работ - будет и дешевле, и творчества полные карманы.
    - про спорт - есть знакомый с собственным крытым 25м бассейном.У него еще 4 аналогичных "домика" и немерянное кол-во Тойот - он с вами согласится. А так кроме турника с качелями на улице ничего не сделаете.
    - близость к земле - спасибо, пока не тянет .

    • Саша Павлова Саша Павлова Дебютант 22 августа 2011 в 16:33 отредактирован 22 августа 2011 в 16:40 Сообщить модератору

      Юрий Лях,
      1.Уже в 40-км зоне нормальные дома дороже квартир
      В 40 км откуда? Я живу в 15 км от города (Донецк), и дома здесь дешевле квартир.
      2.Нормальные стройматериалы - очень дорогие
      Цены на них я отлично знаю, т.к. сейчас занимаюсь ремонтом и достройкой своего дома, причем исключительно за свой счет
      прочитал статью и комменты
      Вы бы об этом уже знали, если бы это действительно было так - я писала об этом выше.
      Кроме того, я не пишу, что свой дом обязательно нужно достраивать. Я говорю о том, что есть такая возможность. В квартире ее нет, сколько бы денег у вас не было.
      3.это вы по-женски рассуждаете
      это пошел бабский треп

      Начинаю подумывать о том, чтобы подписывать статьи мужским именем, т.к. эта дискриминация уже задолбала. Все, о чем я пишу - я пишу либо из собственного опыта, либо из опыта наблюдения за конкретными людьми.
      4. И вообще тетки на стройке это источник скандалов
      Интересно, кто из нас рассуждает однобоко? без комментариев....
      5. про спорт - есть знакомый с собственным крытым 25м бассейном
      вам все-таки надо читать внимательнее. Речь идет как раз о турнике, либо о доступном тренажере (а тренажеры сегодня довольно доступны)

      • Саша Павлова, в 15км от Харькова - ну слишком дорого - туда на экскурсии можно ездить, чтоб посмотреть, как живут , да и идей набраться . Я сейчас живу в 14,2км зоне , по-этому и переделываю старенький дом, чтоб смотрелся.

        Вы не обижайтесь, особенно про "бабский треп" - я же с примерами. читать дальше →

  • Однозначно, частный дом лучше во всех смыслах. Почти во всех. Почему я сам не живу в частном доме, хотя и участок дачный немаленький вроде есть?
    Причина - транспортная проблема. На семью нужно две машины минимум, но проблема не в них, а в гаражах. Причем гараж на две машины на своем участке построить тоже небольшая проблема. Проблема - куда девать машины в городе, при температуре зимой -50. Два гаража в городе - лишних три миллиона рублей. Или бензин жечь и машину каждый год менять, так тоже делают.

  • У меня бы рука не поднялась отдать этак с 25 тыщ зелени за однокомнатное панельно-хрущевское дерьмо. Или тем более с 50 тыщ за з-комнатное, навроде того, в котором сейчас живу.
    Тогда как за тыщ 12 можно взять дачу в дачном поселке, где все дома добротны и не старше 20 лет. Кирпич, снаружи "шуба", все в идеале, ни одной трещины за все время. Пластиковые окна, ламинат-плитка-печь-баня(летняя кухня)-бла-бла, все сверкает новьем и уйутом...
    Комната, комната-мансарда, кухня, прихожая. Плюс 4 сотки. До конечной без авто - полчаса пешком. Газ рядом, артезианский водопровод-удобства - без проблем, только плати. И такие варианты - за 12-15 штук. А за пару десятков баков ваще!
    Лучше жить там и сэкономить кучу бабла на более приоритетные вещи или хотя бы на классную машину. А то и не одну...)))

    Оценка статьи: 5

  • Комментарий удален
    • Александр Новгородцев, палка о двух концах: чужие куры в огороде, соседский пёс монотонно гавчет всю ночь напролёт, другой сосед спустит к вам в дренаж под домом слив со своего курятника, третий -- метр огорода оттяпает и будет судиться, что с вашей вишни плоды к нему за забор падают.
      Хорошо, когда коттеджный городок: охрана, котельная, заборы, снег чистят.
      А если в деревне купили, лампочку со столба у ваших ворот воруют с завидной регулярностью, газ слабым напором, канализации нет, нужно устанавливать септик и вызывать машину-ассинезатора еженедельно, а если ещё и глинистые грунты и у вас до середины весны болото во дворе? И вы на своей машине буксуете, тренируете домочадцев в толкании?
      Не всё так просто... Однозначно хорошо, или однозначно плохо быть не может.

      • Комментарий удален
        • Александр Новгородцев, люди разные! Кому-то дом, даже с инфраструктурой и наворотами, не будет милее квартиры в центре в пентхаусе.
          Кому-то, как моей маме -- дом необходим, как воздух. Ну хотя бы особняк.
          Что касается меня, то я мечтаю о своём частном доме, но лет эдак в 45-50. Потому сейчас мотаться за город для меня нецелесообразно.
          И дом всё таки и стоит дороже квартиры, и в уходе дороже (это если мы сравниваем приблизительно равнопропорциональные жилища, а не хибару с двухуровневой квартирой или хрущовку с особняком на 100кв.м.)

    • Александр Новгородцев, зря Вы думаете, что не обворуют. Очень даже хорошо обворуют. У меня в прошлом году в сентябре украли из колодца насос с 10 метровым кабелем и 25 метровым шлангом к нему прицепленным. Четыре окна из дома выходят в сторону колодца, все были дома, но крепко спали и не услышали. А про " тимуровцев сбора урожая в чужом огороде" вообще говорить не приходится, каждый год то у одного, то у другого выкапывают и картофель, и морковь, выдергивают лук и срезают капусту, а зимой чистят погреба, потому что лето красное пропили, а кушать и выпить хочется всегда, вот и воруют на пропой и для еды.

      • полина воронина, действительно. Вот моя прабабушка в деревне живёт, пьянь местная ночью влезла в хозпристройку рядом с домом -- всё, что годится сдать на металл, всё вычистили. Бабушка слышала, но боялась выйти из дома, чтобы не притюкнули.

  • Саша Павлова, и от меня пятерочка Давно мечтаю о своём доме, уже почти уговорил жену. Твори - не хочу! И мастерскую свою можно сделать, и гараж под боком, и спортзал тут же! А удобства в своём доме сделать несложно, были бы руки и желание, даже при не очень больших деньгах.

    Оценка статьи: 5

  • Вячеслав Чермных Вячеслав Чермных Дебютант 20 августа 2011 в 15:58 отредактирован 20 августа 2011 в 15:59 Сообщить модератору

    Саша Павлова, в частном доме само собой происходит разделение на мужскую и женскую работу. Для мужика работа всегда есть. То забор, то ворота, то крыша. А без мужика, способного делать самому, содержание дома существенно дороже содержания квартиры.
    Если частный дом с коммуникациями, то жить в нём лучше чем в квартире. А вот ежели "удобства во дворе", то вся прелесть частного дома пропадает начисто. Опять таки, если двор без соседей, замечательно, и наоборот.
    Жарким летом можно спать на улице под навесом. Вышел в трусах во двор, и ты на даче.

    Оценка статьи: 5

  • Саида Сафаргалина Читатель 20 августа 2011 в 14:45 отредактирован 20 августа 2011 в 14:48 Сообщить модератору

    А я думаю, что хорошо иметь " частный дом + свой автомобиль". Так как, без него никуда. Живём в черте города, но в 20 минутах ходьбы от общественного транспорта. Школа и вся инфраструктура далеко. Без машинки никуда. Мы, конечно, пока снимаем. И тут много минусов. Зато платить дешевле! К тому же растут плодовые деревья, цветы, кусты всяческие. Кот гуляет, со своим гаремом, где хочет...(Одна кошка пришла, встала под окном и "говорит": "МА!-МА!" )
    Мужу, опять-же, гараж бесплатный. Дети катаются на великах где хотят. Я растворяюсь в своём быте, творчестве, интернете...В общем, никто меня не трогает. Все своим делом заняты.
    Ещё я мечтаю купить среднего размера участочек, когда -нибудь, если Бог даст. И устроить там Дом своей мечты... Да так, чтобы там не одно поколение нашей семьи прожило, а много-много...Чтоб и дом в несколько этажей, и двор, и скотина своя, и сад, огород. И, даже, магазин свой! Так вот!!! УХ-х размечталась!!! А что? Хто знает? Могёт быть и получится? А?
    У моего прадеда именно такое шикарное подворье и было. Правда в Астраханской области. Там теперь мой дядя с семьёй живёт. Вот уже 4-е поколение, Слава БОГУ. В детстве любила там бывать. Какой только скотины у него там не было! Верблюд, лошадь, коровы, овцы, козы, разного рода птицы! Мы с дядей так и называли дедов двор, "Дедов "Ноев ковчег"! Чего только в огороде не росло. Даже пасека у него была!
    Правда, без магазина . Ну, это будет моё нововведение...эх-х!!!

    Оценка статьи: 5

  • среднестатистический дом стоит дешевле среднестатистической квартиры

    Читать полностью: https://www.shkolazhizni.ru/family/articles/48035/

    Что-то я всё время сталкиваюсь с обратнопропорциональным уравнением...
    Да, хочется частный дом, но уже когда дети вырастут -- сейчас всё таки актуальнее вся инфраструктура вокруг -- круглосуточные магазины, троллейбусы, маршрутки, метро, тот же интернет.
    А то вот буквально за Киевом Пуща-Водица ещё считается чертой города, но после одиннадцати вечера маршрутки уже не ходят, на четыре квартала один магазин и один киоск, бутылка пива в киоске в три раза дороже, чем на метро, а хлеба вообще нет. Кинотеатров, кафе -- тоже. Поэтому там хорошо пожилым тихим людям внуков и урожай выращивать, заготовки делать, на озеро ходить, грибы собирать.

    • Ксения Печий, может это справедливо только для столицы... У меня друзья решили вложить денег и купить однокомнатную квартиру под сдачу в аренду. Нашли за 33 тыс. дол. Мы с женой купили дом за 12 тыс. дол. Да, он старый, да, под снос, да, с расчетом на строительство нового. Но...
      33-12=21. За 21 тыс. дол. брат жены построил себе 3-х этажный скворечник 7х7 метра с потолками в 3,5 метра. Правда без крыши, деньги закончились, и крышу сам доделывал, но сам факт. У него жилая площадь теперь просто несравнима с однокомнатной квартирой + новая постройка, которая вряд ли потребует больших вложений в ближайшие 10 лет. Ремонт в любом случае делать и в квартире и в доме. Так что цена на все это, в принципе, очень и очень...
      Мы же пока живем на 9-м этаже и в каждый дождь, уже третий год, бегаем на чердак ставить ведра, ибо ЖКХ ничего не делает вообще для блага жильцов.
      Так что, пока выигрывает дом!!!

      • Сергей Муравьёв, "бегаем на чердак ставить ведра, ибо ЖКХ ничего не делает" - посмеиваюсь, как жилец частного дома, и удивляюсь - а купить рулон рубероида, взять в аренду горелку и самому наварить латки на крыше - религия не позволяет? Со своим домом вы будете аналогичным заниматься постоянно!!!!

      • Сергей Муравьёв, моя мама живёт в Прикарпатье (Ивано-Франковский р-н) -- за её глыняную халупку с туалетом дощатым за домом дают 10тыщ. Правда земли вокруг 20 соток.
        В нашей области цены высокие, но дома на Верховыне близко от лыжных трасс вообще зашкаливают.
        И да, вокруг столицы дома и по миллиону стоят. Долларов.

  • Саша Павлова, мне понравилась ваша статья. Я переехала в частный дом из квартиры три года назад - сначала с мамой купили дом, а потом через год переехала к мужу в его дом. Абсолютно не жалею - мне все очень нравится, особенно жить за городом. Единственное, пока боюсь водить машину, хотя у меня даже права есть, поэтому вынуждена зависеть в этом плане от мужа.

    Оценка статьи: 5

  • Саша Павлова, обслуживание частного дома не всем по карману. Особенно, если дом старый, например, у моей тетушки дом 1892 г постройки. И постоянно нужно что-то ремонтировать. А ей уже 70 лет и на пенсию не очень "разгуляешься". С остальными преимуществами полностью согласна.

  • Женщины, женщины... Попробуйте в том же формате перечислить все заморочки по обслуживанию и ремонту частного дома. Не сможете - потому что далеки от этого.

    • Вячеслав Старостин, заморочки возникают только в одном случае - когда дом изначально построен кое-как. Я прожила в частном доме несколько лет одна (с ребенком). В тихом месте посреди миллионного города, с кошками и собаками. Все проблемы возникали от ветхости строения. И всё это были мои проблемы - где найти мастеров, где найти денег. На те деньги можно было уже новый дом построить на том же участке. Без тех заморочек.

      • Марианна Власова,.. и я о том же. "Кому лучше жить в частном доме?"

        Наверное, тому, кто в состоянии построить (в прямом или переносном смысле) приличный дом и иметь средства на содержание дома.

        К слову, яхта стоимостью в полмиллиона долларов требует расходов на содержание в миллион долларов ежегодно.

        • Вячеслав Старостин, вы полностью правы. Частный дом требует постоянного внимания: там прибить, тут заменить, что-то поправить. Хорошо, енсли у хозяина руки откуда надо растут, и средства имеются. Иначе все постепенно придет в упадок. Это все "частники" отмечают. И я жила в своем доме, знаю.

        • Вячеслав Старостин, вот в этом и отличие дома от яхты: между "тому, кто в состоянии построить (в прямом или переносном смысле) приличный дом" и "иметь средства на содержание дома" надо ставить не И, а ИЛИ.

          • Марианна Власова,.. проведу еще одну аналогию. Тем, кто покупает автомобиль, не следует удивляться расходам по обслуживанию авто.

            Построив дом, следует иметь средства на содержание дома. Причем, немалые средства..

            И дом, И - средства на содержание дома.

            • Вячеслав Старостин, полностью с Вами согласна. У мня сложилось такое впечатление, что к теме что лучше дом или квартира, подходят в основном с одной стороны: вот у меня новенький обустроенный дом, заселились и живем радуемся, или приехали на дачу, провели прекрасно отпуск или выходные, и отправились назад в цивилизацию.

            • Вячеслав Старостин, автомобиль уязвим, а запчасти тем дороже, чем дороже автомобиль, и бензин для дорогой машины дороже. Хорошо построенный дом потребует расходов на свое содержание, отличных от квартиры, только через сто лет. Старый дом требует их, да: то трубы потекли, то проводка не выдерживает мощности стиралки, то стена начала падать, то с крыши лист железа сорвало, то полы вспучило, то окно перекосило, и всё это не относится к дому, качественно построенному. В нем нужно жить и радоваться, на газончике валяться, под деревьями сидеть, цветочки нюхать.

  • Саша Павлова, согласна с Вашей статьей на все 100! Но хочу добавить, что в частном доме простор и для животных. Кошка имеет собственные охотничьи угодья( и не важно, что она ничего не поймает), тут тебе и деревья, и высокая трава и хозяйские грядки и везде что-то шуршит, скребется, летает, свистит. А собакам вообще раздолье. В квартире лишний раз не гавкнешь (соседи ругаются), а в собственном дворе хоть залайся. Я живу в частном доме с 1991 года, и еще ни разу не пожалела. Хотя да, работы, только успевай крутиться. Спасибо за отличную статью.

    Оценка статьи: 5

  • Все доводы верны. Один нюанс: по нашим временам дом всё же дороже квартиры. Да и ипатечный кредит под него дают под больший процент, с большей страховой суммой и с первоначальным взносом не 10, а 40 процентов. Поэтому молодым семьям, как правило, дом не по карману.

  • Саша Павлова, спасибо! Как раз обсуждали вопрос своего дома

  • Юлия Георгиева Юлия Георгиева Читатель 20 августа 2011 в 04:05 отредактирован 20 августа 2011 в 04:05 Сообщить модератору

    А я голосую за квартиру.
    Могу поспорить насчет уровня шума в частном доме. Я живу в квартире и слышу соседские праздники, их детей и собак крайне редко и сквозь толстые стены. А мои знакомые живут в частном доме. И летом через открытое окно, а тем более во дворе, очень замечательно слышна вся жизнь соседей с их семейными застольями на открытом воздухе и визгом приехавших в гости внуков.
    И, как вы справедливо заметили, содержание частного дома обходится дороже. И не обязательно в плане денег, скорее в плане времени. В квартире я плачу сборы на ремонт каждый месяц, но я заплатила и забыла, сам ремонт делаю не я и даже не знаю кто делает. А в частном доме ремонтировать крышу, следить за внешними стенами, чинить газ, водопровод, отопление, готовиться к отопительному сезону, отвечать за вывоз мусора пришлось бы делать мне. Тратя на это уйму личного времени.

  • ... согласен со всеми "плюсами", которые перечислены. Тем более, что говоря откровенно, очень надеюсь поступить в обозримом будущем (коли Бог даст) именно так - т.е. убраться из убивающего душу (про тело не говорю) города.
    Спасибо за статью

    Оценка статьи: 5

    • Платон Прохоров, да разве это все плюсы! Совсем забыла про пельмени, в печке запеченные, да под холодненькую, ух ты. "Не пьянства проклятого ради, а токмо пользы для." Можно еще соорудить сеновал (сено покупается), исключительно украшает супружеские отношения Что же касается личностного развития, то она, личность, развивается в любых условиях, было бы желание. Есть еще момент: дым. Когда муж возвращается с работы по расчищенной от снега родными (моими!) руками дорожке, а его встречает запах печного дымкА, это что-то! Правда, платить приходится. Трудом. Да ведь за что не доплатишь, того не доносишь.

      Оценка статьи: 5

  • Да! Да! Да!

    Саша Белова, респект и уважуха! Кушать не могу, спать не могу, так хочу комментировать!Пространно!
    1.Дети. Не только расти им лучше на природе, но и взрослеть.Мой младший, тогда ему было 17, вернулся домой мрачнее тучи: любовная драма, вишь. Далее: костерок, что-то там пожарили, гитара, стихи, легко пошла доверительная беседа, а там и горе поутихло.
    2.Ну, соседи, знаете ли, и в поселке бывают разные. Правда, как правило, здесь мы стараемся считаться друг с другом, уважать право каждого на нормальную жизнь, так что все равно - выигрыш.
    3.Достройка - без вопросов.
    4.Ужин, а также завтрак и вообще любой внеочередной прием пищи - вне конкуренции. А уж романтика песни цикад, а соловьи... ох! А аромат чубушника да флоксов...
    5.Бюджетность - вне всякого сомнения.
    Планировка: как вам ванная метров 7 минимум с окном, выходящим на цветник?
    "Музыкальный момент" - вот подрастет Ваше маленькое чудо, и к пианино добавятся гитара, флейта, калимба, гармошки губные и много других радостей. Только с соседями стоит договориться заранее о проведении Ваших фестивалей.
    Вот вязать в саду - дудки. Я в медитацию впадаю. Лес шелестит, птицы поют...
    Физкультуре - зеленый коридор!Лишний вес - миф! (Кстати, забыла сказать: мы москвичи, абсолютные дети асфальта, до переезда в Подмосковье я только лук проросший в баночки сажала, не представляла себя вне шляпок, шпилек и маникюра.) Лопата, грабли, лейка, поверьте, лучше всяких тренажеров. А зимой можно поработать "снегоуборочной машиной". Цвет лица как у младенца гарантирую. Талию можете замерить мою
    А вот насчет пожилых я бы попросила!!! Мы - зрелые и в соку! Мы так же молоды и прекрасны, как окружающая нас природа! Я же просто обязана дождаться, когда вырастет сад, сварить "вишенное" варенье, увидеть цветы в полной красе, ведь верно?
    Саша, Вы даже не представляете, НАСКОЛЬКО Вы правы! 1000 баллов!

    Оценка статьи: 5

  • Саша, за статью поставила +5...
    А вот я в доме и за городом жить не смогла
    Возможность выбора есть...А желания жить на природе -нет
    Вот лет через -надцать... на пенсии...
    Да, жить за на природе - это очень хорошо , пока дети не ходят в садики-школы-кружки-секции...
    А потом как их всем этим обеспечить, если работать и маме?
    Тут я целую лекцию прочитать могу, так как для себя этот вопрос очень долго решала...
    Может, в ответ напишу - кому лучше жить в городе.

    Оценка статьи: 5

    • Нелли Стельмах, Вы не поверите, но Вас я тоже прекрасно понимаю. Таки 43 годочка моей жизни в родимой Москве прошли. Куда ж от нее денешься? А место для жизни за городом надо повыбирать; в нашем поселке, например, 2 км на 2, три детсада, разного уровня, детская школа искусств, стадион. Но, Вы правы, всему свое время.

      Оценка статьи: 5