• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Татьяна Меняйлова Дебютант

Женственность. Почему она нам так необходима?

Какой я хочу себя видеть, ощущать? Какой я хочу быть? Вряд ли любая женщина сразу сможет дать ответ на этот вопрос. И зря. Это первый вопрос, на который просто необходимо знать точный и исчерпывающий ответ.

Sergey Orlov Shutterstock.com

Конечно, подумав немного, женщины говорят: «Воздушной, блестящей, головокружительно обольстительной, одетой по последней моде…» Ещё немного подумав, наконец, скажут: «Любимой и любящей».

А вот мужчины в своём большинстве на вопрос «Какой бы вы хотели видеть женщину?» чаще всего сразу же отвечают: «Женственной!» К самым ценным женским качествам они относят: деликатность, чувствительность, такт, дар понимания других, терпимость, верность, мягкость, невозмутимость, изящность. Так, Вячеслав Зайцев считает, что именно из этих качеств-«нитей» ткётся прекрасная ткань женственности.

Каждый мужчина мечтает, придя домой, увидеть милую, с тёплой улыбкой, приятным голосом и мягким характером возлюбленную свою женщину, жену.

Как же случилось, что женщины в большинстве своём утратили так их украшающие женские качества? Почему мужчины, даже молодые юноши, при ухаживании не столь внимательны, что уж говорить о полноте обожания?

Эмансипация? Все сегодня ругают эмансипацию. Женщина сама, дескать, захотела равенства с мужчиной. Захотела быть сильной, взялась осваивать мужские профессии, и рыцари просто стали не нужны…

А может быть, она захотела вырваться из-под «немилой» опеки мужчин — от совершенной зависимости от них? Ведь быть равной — не значит заниматься тем же тяжёлым трудом, а значит быть по меньшей мере уважаемой ими, той, с чьим мнением считаются…

Вот тут-то «мудрые» мужчины и «направили» её: хочешь равенства — попробуй, как оно — брать ответственность за семью на себя, как трудиться во её благо…

Была ли это их месть пытающейся добиться справедливого отношения к себе женщине? Или действительно, мужчины решили показать, как трудна их миссия в мире? Или просто не желали равноправных отношений с противоположным полом?

Однако случилась эта самая эмансипация. Желали того или не желали, случилось так, что женщины стали с интересом осваивать мужские профессии и сферы деятельности.

Результат же оказался плачевным и для тех, и для других: женщины стали утрачивать женственность, а мужчины — мужественность.

Как же теперь быть со всем этим?

И всё-таки добрым результатом эмансипации стало то, что женщина доказала мужчине, что имеет право на уважительное отношение. Её способности ничуть не ниже мужских. Может быть, именно для этого и проводился этот «вселенский» опыт.

Сейчас, когда женщина вполне доказала, что не уступает мужчине ни в силе воли, ни в интеллекте, самое верное решение для мужчин — принять это. Перестать рассказывать сказки о «блондинках» в быту и на дороге.

В настоящее время можно констатировать, что мужчина и женщина на самом деле равны. Ведь как только хотя бы один мужчина примет это, в нём снова, но уже на самом высоком уровне проснётся настоящий мужчина, рыцарь.

Он увидит в женщине чудо, дарованное небесами, физическую и душевную красоту, интеллект и мудрость, живой, магически манящий огонь. Он снова обретёт, ощутит в себе дар обожания своей любимой. И не только в период ухаживания, а на всю жизнь.

А она ответит тем же…

Вот здесь и перед женщиной становится задача века: копить в себе женственность, качества, так необходимые нашим дорогим мужчинам. Имея интеллект и силу воли, ужели не освоим мы эти, такие важные и нужные всем душевные качества: деликатность, чувствительность, такт, дар понимания других, терпимость, верность, мягкость, невозмутимость, изящность…

Статья опубликована в выпуске 18.10.2012
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (215):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Спасибо, именно этого я и желала.

  • Уважаемые "комментаторы", статья написана на основе ощущений, а не на основе логических выводов и наблюдений. Информация призвана пробудить мотивацию у женщин стать женственными, если они чувствуют, что это им не хватает.

  • Алексей Петров Алексей Петров Читатель 20 октября 2012 в 01:50 отредактирован 27 мая 2018 в 19:00 Сообщить модератору

    Женщины дорогое! Мы Вас очень сильно любим! Что бы мы без Вас делали???

  • Автору следовало бы сначала, хотя бы - для себя, разобраться - что же такое женственность? Насколько она обусловлена биологией, и насколько - воспитанием, приведением особи женского пола в соответствие некоей социальной роли. Притом общество, в котором роль женщине надо исполнять, явно разумеется патриархальное, поскольку предполагается выключенность женщины из общественной жизни и сосредоточенность на обслуживании мужчины ("Каждый мужчина мечтает, придя домой, увидеть милую, с тёплой улыбкой, приятным голосом и мягким характером возлюбленную свою женщину, жену" - из "вводной" расшифровки авторского понимания женственности).
    Призыв к неким женщинам
    "Имея интеллект и силу воли, ужели не освоим мы эти, такие важные и нужные всем душевные качества: деликатность, чувствительность, такт, дар понимания других, терпимость, верность, мягкость, невозмутимость, изящность"
    ужасающ. Как это вообще - освоение каких-то душевных качеств?
    Как это - обладая интеллектом и силой воли, осваивать деликатность, чувствительность, такт, дар понимания других, терпимость, верность, мягкость, невозмутимость? И, прости господи, изящность.
    Процитированное выше сообщает нам: автор полагает, что женственность обретается воспитанием, в т.ч. самовоспитанием. Идея вновь закольцовывается - мы снова оказываемся в том же законсервированном во времени и пространстве патриархальном обществе с определенным для женщин нормами.
    Автор, конечно, попытался разобраться с женственностью. Но сделал это весьма беспомощно:
    А вот мужчины в своём большинстве на вопрос «Какой бы вы хотели видеть женщину?» чаще всего сразу же отвечают: «Женственной!» К самым ценным женским качествам они относят: деликатность, чувствительность, такт, дар понимания других, терпимость, верность, мягкость, невозмутимость, изящность.
    Во-первых, где это и что за мужчины ответили автору на этот вопрос? Непонятно, никак не объяснено.
    Я не доверяю этому заявлению автора и не верю в достоверность заявления, его обоснованность (как, впрочем, и не считаю обоснованием мнение упомянутого персонажа).
    Перечисленные "женские" качества, составляющие "женственности" - не столь уж и женские. Перечислены нормальные человеческие качества, иные из них очень даже украшают мужчин, как и женщин, полом никак не обусловлены.

    • Люба,может быть, у меня не получилось раскрыть в полноте. Однако,если моя статья вызвала такой бурный отклик, это значит, что тема эта - болезненна, своевременна, требует, действительно, обсуждения и уточнения наших представлений о женщине,её роли и места в социуме,о женственности, о том, что же может сделать женщина для устроения более счастливой жизни в нашем мире. Может быть, слово "освоение" не совсем подходит в данном случае. Под этим словом я имела в виду "делание своими" эти качества. Их приятие и старание сознательно не обижать других, быть мягче, внимательнее и т.п... Я давно уже иду этим путём.

      • "если моя статья вызвала такой бурный отклик, это значит, что тема эта - болезненна, своевременна" - совсем не значит.
        Мой комментарий был не о теме, как бы выигрышна/проигрышна она ни была, а к качеству работы писателя. То же в комментариях говорили и некоторые другие читатели. Статью мы оцениваем.

        • Люба,благодарю Вас за Ваши замечания, я их учту обязательно. Лично я давно перестала ставить оценки высказываниям других людей.Это же их личный опыт. Считаю, что нет у меня этого права. И подписалась я в Ваш журнал поучиться жизни. Ва же - Школа жизни.И статью написала чтобы узнать, что на эту тему думают другие. Я, наивная, думала, что концепция журнала - в его названии. Я ошиблась?

          • Татьяна Меняйлова, Вы ошиблись, автор - не ученик в этой Школе. Автор - учитель.

            • Уважаемая Марианна,так здесь одни учителя? За более чем 30 лет педагогической практики я ни разу не встречала одновременно столько учителей и ни одного ученика.
              А я вот учитель, который всю свою жизнь учится.

              • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 21 октября 2012 в 23:46 отредактирован 21 октября 2012 в 23:47 Сообщить модератору

                Татьяна Меняйлова, "ни одного ученика"? А кто эти 150 тысяч человек, которые каждый день заходят на сайт почитать, что написали им 10 авторов?

                • Марианна, Вы меня здорово запутали. Как же мне их различать? А по-моему, каждый человек в определённой ситуации является то учителем, то учеником. Когда мы полемизируем, разве мы не учим других, раскрывая сврё видение мира. И разве мы в это же самое время не учимся у других, расширяя своё сознание, впуская в него иное видение проблемы?

                  • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 22 октября 2012 в 15:48 отредактирован 22 октября 2012 в 15:50 Сообщить модератору

                    Татьяна Меняйлова, статьи на нашем сайте пишут не для того, чтобы полемизировать, а для того чтобы передать свои знания. Автор, естественно, может читать статьи коллег, чтобы научиться чему-то, и комментировать, возражая или дополняя информацию. Но для полемики (а также для уточнения принципов работы сайта, для рассказа о себе и т.п.) заводят отдельные записи в своем блоге, не засоряя ветки обсуждения статей.

                    • Олег Кашин Олег Кашин Дебютант 22 октября 2012 в 17:24 отредактирован 22 октября 2012 в 17:33 Сообщить модератору

                      Марианна Власова, "а для того чтобы передать свои знания"?

                      Да не нужны знания этому журналу! Они просто деньги зарабатывают. Когда я предложил им свои уникальные исследования, они меня послали куда подальше... Предлагал изменить формат, что бы опубликовали, нооо...

                      Эти знания помогут обрести миллионам людей счастье в их личной жизни. И что, ни главному редактору, ни основателю сайта это не надо, им нужны оглупевшие люди, которые от неустроенной личной жизни зависают на сайте и помогают журналу зарабатывать деньги.

                      Мне «до фоноря», я донесу эти уникальные знания другим способом, но то, что такой читаемый журнал не хочет опубликовывать исследования, которые тянуть на Нобелевскую премию, это просто ГЛУПОСТЬ и НЕВЕЖЕСТВО или не желание вообще помогать людям... А вы говорите ЗНАНИЯ...

      • Таня.. Как вам такое обращение?

        Бурный отклик - это привычка завсегдатаев по-ёрничать и по ехидничать при случае. А кто-то умничает всерьез. Или думает, что всерьез.

        Статья пустенькая. Просто многие соскучились по семечкам на лавочке.

        • Вячеслав, могу согласиться только с тем, что статья несовершенна. Но тема - больная и важная. Несколько дней "щелкать семечки" на одну и ту же тему?

          • Татьяна, прочтите самым внимательным образом на своё "...статья несовершенна. Но тема - больная и важная"

            Я - ноль в писательском ремесле. Но не отважусь такое вслух говорить. Значит могут быть совершенные статьи? Если следовать вашей логике, то в женственности можно поднатореть?.. А можно и переусердствовать?

            Представляю.. Переженственная такая в своем усердии. Или чуть-чуть недобрала - недоженственная. Смех да и только!

            Допустим, я такую-то женщину считаю грубым бревном, а кто-то в ней души не чает. И считает её образцом женственности. Что, есть критерии-правила-по пунктикам?.. Можно набрать количество баллов и всё! Сертификат женственности в руках?

            Теперь о тексте статьи. Мне не нравится читать такие тексты. Фу-фу-фу!

            • Вячеслав, а я отважилась. Анализируя мнения людей о теме и изложении моей статьи, я сделала вывод: я была недостаточно точна в выражении главной мысли.А главной мыслью было - если женщины станут женственнее, будет стараться быть нежнее, мягче, добрее... - (не путать с унижением, жертвенностью и т.д.), то мужчинам захочется тоже стать лучше. Поднатореть, усердствовать - эти слова не подходят. Уместнее здесь: совершенствоваться, стараться быть лучше, учиться не отвечать злом на зло и т.п.

              • Комментарий удален
                • Олег Кашин Олег Кашин Дебютант 21 октября 2012 в 19:51 отредактирован 21 октября 2012 в 19:51 Сообщить модератору

                  Вячеслав Старостин, ну не хватает в нашей стране женщинам мужского внимание! Ну вот не хватает и все тут! А много ли надо женщине внимание? Посмотрел в глаз, поздоровался и все, любая женщина будет весь день рада и женственна! Это культурная проблема и изменить ее мы можем все вместе. Во многом тут виноваты женщины, которые воспитывают мальчиков, но мальчиков должны воспитывать отцы, а девочек - матери. Но у нас же все в России шиворот-навыворот. Да что тут говорить, нужно действовать!

                  Вот многие отцы могут похвастаться, что они воспитывали сыновей? Если нет, то нужно брать и делать. Конечно, когда всю жизнь мама с сыночком «уси-пыси», то какая будущая его девушка будет чувствовать себя с ним женственной? Будет ему второй мамой и папой заодно. Уровень сознания женщин в среднем выше чем у мужчин, вот они и должны в первую очередь задуматься о женственности, так как видят они больше и спрос с них другой. Ведь заметьте, к легкомысленным юношам в любые времена были намного меньше требования, чем к не по годам всегда взрослым и мудрым девочкам.

                  Какие чувства провоцируют в современно мужчине девушки, которые одеваются как на съем? О какой женственности тут может идти речь? Ее действительно нужно развивать...

                  • Комментарий удален
                    • Вячеслав Старостин, я под столом от смеха валялся!!! Спасибо, рассмешили))))

                      Не знаю, но мне ваш стиль излагать свои эмоции понравился))) Вам нужно юмористические рассказы писать)

                      Люблю, когда все в открытую, без глупых намеков! Тут «некоторые» меня задеть пытаются, намекая на мою безграмотность и глупость. А Вам спасибо за честность!

                      В глаз посмотреть)))) СУПЕР!!! К сожалению я спешил, по этому опечатку с «глазом» не заметил! А про третий - это идея, нужно попробовать)))))

                      Написано съем, а не сьем, через "е", а не "ё" ... Тут Вы ошиблись...

                      Но мне все равно понравилось, особенно «в единственный» и «третий»... ))))

  • Почему со щебечущим голоском? И почему - друг человека? Вы всё неверно поняли.

    • Татьяна Меняйлова,

      Уважаемый автор. Прочитала я вашу реплику, что я не так поняла, ну что же, перечитала статью еще раз « с более сильным вниманием» Остаюсь при своем мнении. В вашей статье женщина друг мужчины( читай высшего существа), что-то там она (бедняжка) доказывает бесконечно, становится на один уровень, чего-то там копит и изливает. А просто жить и радоваться ей некогда, был бы любименький ею доволен, а других интересов нет?

      Романтично написано. Эх! Дождемся ли статей о современных рыцарях, королевичах!

      • Ирина, я раскрывала тему, обозначенную в названии. К тому же, я в ней говорила, что за много веков женщина показала свои достоинства и равна мужчине. Но она и утратила много важных качеств, их-то и желательно приобрести снова.Без них женщине тяжело быть счастливой.Самые заметные из негативных качеств, современных женщин, которые выявились при обсуждении статьи, это агрессия, гордыня,презрение к иному, отсутствие толерантности и др. А "просто жить и радоваться" невозможно, не радуя других, не стараясь, чтобы около Вас другим было счастливо.

    • Татьяна Меняйлова, осмелюсь предположить, что если бы Вы написали, что человек независимо от пола должен стремиться к тому, чтобы быть любящим, добрым и дарить радость, тепло и счастье окружающим, непонимающих Вашу статью было бы гораздо меньше. А по факту Вы написали, что все эти качества должна "копить" в себе только женщина, потому что это так нравится мужчинам. Отсюда и такие комментарии

      Оценка статьи: 1

      • Изабелла, я раскрывала тему, обозначенную в названии. Она уже, чем предложили Вы. И там не говорится о том, что только женщина должна это делать. А непонимающих, думаю, много, потому что каждый зацеплялся за какие-то 1-2 мысли, подставляя, как и Вы слово "только".И никто не попробовал рассмотреть статью как одну мысль, обозначенную в названии.

  • Очередная статья из серии - женщина друг человека! Мудрый мужчина, ласковая женщина, со щебечущим голоском. Старательная!!!

    В комментах промелькнуло: если родилась женщиной – женственна по определению. Понравилось.

  • Олег Кашин Олег Кашин Дебютант 18 октября 2012 в 23:30 отредактирован 22 октября 2012 в 02:56 Сообщить модератору

    Для сохраннения и преумножения женственности у женщин и мужественности у мужчин должно быть целомудрие. Не зря существую монастыри, где дают обет безбрачия. Это очень важно, не растрачивать себя на мелкие удовольствия, одним из которых является секс. Не спроста на востоке существует тантра, так как она позволяет хранить целомудрие даже в браке. Даже пошлых мыслей не должно быть, так как все это вытягивает энергию у человека, которую он должен тратить на развитие.

    Если есть настоящая любовь, нет даже пошлых мыслей, но что бы заслужить встречу со своей второй половиной, нужно работать над собой. Россию целенаправленно уничтожают, пропагандируя секс и разварт. Своих детей нужно учить, что смотреть людям в ГЛАЗА надо, тем более, если хочешь с человеком строить отношения.

    Три правила для подрастающего поколения, которым я учу своего сына и хотел бы, что бы все родители это делали.

    1. Смотреть всегда прямо в глаза, так как глаза никогда не врут.

    2. Соблюдать целомудрие, даже если это не популярно.

    3. Искать себе партнера своего телосложения, так как любовь и чувства возникают между межчиной и женщиной, если у них гены, отвечающие за телосложение - похожи.

    Конечно, слушать нужно свое сердце, но ум то же нужен, особенно в подростковом возрасте, пока ребенок еще не научился управлять свои сознанием. Т.е. когда делаешь выбор, то нужно слушать сердце, а что бы ограничить выбор, луше использовать ум.

    • Олег Кашин, как детей-то целомудренно делать?
      и если гены похожи, то потомство, говорят, хилое. потому так тянет друг к другу РАЗНЫХ людей. в том числе и разных рас.

      • Олег Кашин Олег Кашин Дебютант 19 октября 2012 в 10:52 отредактирован 19 октября 2012 в 10:53 Сообщить модератору

        Елена Белинская, что бы делать детей нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО заниматься сексом, но там должна присутствовать любовь. С чего Вы взяли, что целомудрие - это отсутствие секса? Целомудрие - это отсутствие пошлости и физического оргазма, если вдаваться в саму суть этого состояния. Целомудрие — это прежде всего состояние, а уж потом правила.

        «и если гены похожи, то потомство, говорят, хилое. потому так тянет друг к другу РАЗНЫХ людей. в том числе и разных рас.»

        Если "говорят" заменить на "написано" то вот...

        Извиняюсь, но знаете, на заборе то же кое-что написано, а там дрова лежат, а может еще что другое)

        • Олег Кашин, понятно, отсутствие оргазма обязательно... а если случайно получила оргази, то я уже падшая и нецеломудренная...
          какой кошмар...
          я - развратное существо

          • Олег Кашин Олег Кашин Дебютант 19 октября 2012 в 14:17 отредактирован 19 октября 2012 в 14:20 Сообщить модератору

            Я не говорил, что если человек занимаетесь сексом, то он падшее существо. Это то же самое, что сказать, что если Вы выпиваете порой, то Вы - алкоголик. Еще раз повторюсь, что пошлое убивает целомудрие, а оргазм лишает энергии, особенно мужчину, а если нет энергии жить, то смысл тогда вообще жить?

            Просто поймите, если есть настоящая любовь, то секс не воспринимается как необходимость, но если им заниматься часто, то любовь станет утихать, если, конечно, Вы опять не перестанете этим заниматься. Воздержание обостряет чувства и любовь, но на этой волне многие тратят эти чувства на мелкие удовольствия. Зачем? Зачем копить энергию, а потом ею разбрасываться? Так не будет особого движения вперед, тем более, что оргазм при воздержании можно испытывать очень долго, по несколько минут. Тантра это не просто очередной бред с востока, тантра — это опыт многих поколений мудрецов, которые занимались сексом, имели по несколько жен, но при этом были высоконравственны и чисты, так как пошлость в сексе огрубляет душу. Хотя святой человек может любую ошибку исправить, он на то и святой, а нам, смертным, что бы научиться так управлять своим сознанием и жизнью нужно попробовать попрактиковать воздержание.

            Понимаете, секс — это инструмент, который в руках большинства людей, как граната у обезьяны. Человек словно ребенок играет с сексуальной энергий, не осознавая порой, что она со временем кончается, а тело от этого стареет.

            Да, есть некоторые монахи на востоке, которые раз в год устраивают групповой секс, но только для того, что бы потом еще дальше продвинуться на своем духовном пути.

            Если Вы зависимы от секса и не можете потерпеть хотя бы 3 месяца — это уже зависимость, а любая зависимость не есть полезно!

            Это то, что я пишу между строк, а Вы не то, что бы не видите, Вы не хотите просто увидеть правду. Современные люди зависимы от секса, считаете это нормально?

  • Татьяна Меняйлова, равенство возможно только в состоянии Единства. Но пока мы не в Единстве, мы все не равны. Особенно мужчины и женщины. Если женщина выполняет свою главную функцию - рожать детей, не хорошо называть ее "самкой". А перенаселение Земли - это миф. Посмотрите на Землю с самолета. Города - это только небольшие пятна на Земле. Основная территория не освоена человеком. Города перенаселены и из-за этого извращена культура и функции людей. Все уже забыли изначальные функции женщины и что такое женственность. Все это только благодаря городам - неестественным скоплениям людей. Женственно - это кога женщина слушается мужчину и впитывает его на всех остальных уровнях - в эмоциях, чувствах, ощущениях и мыслях. И тогда она испытывает любовь, и становится еще более женственной. Хотелось бы прочитать более глубокие статьи на эту тему.

  • Совершенно согласна с мнением- женственности научить нельзя. Можно на какой то промежуток времени ее изобразить. Женственная девушка, женщина становится такой по мере взросления в семье -ее балуют, защищают, умиляются ее капризам т.е. любят. Как росло большинство наших советских женщин - мама и папа на производстве горят- в детском саду , в школе - одинаковые под ноль , основной интерес- оценки. Кумиры - герои производства. Что ж вы хотите ? Что бы женщина изящно делала бизнес ? Это ситуация делает женщин - неженственными. Борьба за кусок хлеба. Если ее правильно воспитали , то она знает изначально - кусок хлеба в дом должен принести мужчина. Если не правильно - пойдет сама зарабатывать. Правильное воспитание- это сама суть, манеры, слова. Понимание ситуации на уровне инстинкта, этому не учат. Выход , я вижу в новом поколении. Обвиняют его в меркантильности. А современные девушки , ведут себя очень женственно - мужчина должен показать на что он способен. И кстати показывает. Что очень хорошо, и мужчине и женщине.

  • Татьяна Меняйлова, мне нравится Ваше отношение к этому вопросу. Вот только понятие "жертва" в наше время получило извращенное отрицательное понимание. Ведь "жертву" можно понимать как то, что жертвуется ради чего-то или кого-то высшего. Вы этом плане жещина - это прежде всего Мать, и она действительно жертвует себя детям - будущим людям, когда вынашивает их, рожает, и потом кормит, а ребенок ее ест (жертва - от слова "жрать"). Девочка готовится стать матерью - жертвой для человека. Он ее будет есть, а она будет себя с радостью "жертвовать". Поэтому ничего плохого нет в том, что женщина - жертва для мужчины и его детей, а человек (мужчина) - жертва для более высшей Силы - для Бога. Статья написана не учитывая всей глубины и всего диапазона отношений мужчины и женщины. Но в любом случае - спасибо хотя бы за то, что автор пытается найти ответы на сложный вопрос "женственности".

    • Олег, я не думаю, что слово "жертва" - сакральное слово. Оно не столь древнее. Я думаю, что оно как слово и как явление появилось, когда человек начал терять собственную Силу Духа и Души. Слоги-созвучия "Ра", "Ар"(Ур, Ру, Ро)- более древние.Поэтому всею душой мне хочется верить, что вместо понятия жертвы были понятия "ДАР" и "РАДОСТЬ" (когда РА-света, тепла достаточно). Вот поставьте в ваш текст вместо грустного "жертва" слова "ДАР, приносящий РАДОСТЬ". Ведь был же когда-то Золотой век, а, значит, были счастливы люди. А жетвы и счастье несовместимы.Лично я стараюсь не жертвовать, а дарить своё время, свои силы, свою любовь.

    • Олег Бокачев Дхану Р, "жертва - от слова "жрать" - ненаучно.
      Правильная этимология: читать дальше →

  • Таких мужчин много!.. Но они не умеют не нравиться другим - иметь только свое мнение вопреки всему.

    Излом да вывих. Женщины изо всех сил стараются нравится всем, невестятся перед всем миром.. Для всего мира. Мужчины "стесняются" быть внимательными и мягкими с женщинами... Цирк да и только. Или грустный театр.

  • Нет, не догадываетесь.. Лучше скажу вслух. Лично мне повезло в жизни - меня научили видеть (сленг худграфа). Художники-преподаватели прям-таки заставляли любить натуру. Понял-внял, научился-теперь-за-уши-не оторвешь. С удовольствием замечаю красивое и интересное практически в любой женщине. Разумеется, акцентирую это в рисунке...

    ИМХО: надо такой курс вводить в общеобразовательных учреждениях. Курс "Умения видеть хорошее и красивое". ИЗО в школах испоганили.

  • Уважаемые женщины, хотите мужской совет?.. Пожалуйста! - многие женские заморочки от чрезмерного желания понравиться другим. Мужчинам, в частности. И от болезненного желания нравиться только самой себе. За всех мужчин невозможно говорить, но многим нравятся "естественные" женщины. Такие, какие есть!.. И со здоровым женским самоуважением к самой себе.

    • Вячеслав,а что Вы вкладываете в понятие "естественные"?

      • Татьяна, допустим еще девочкой-девушкой женщина полюбила хоровое пение. И легко, непринужденно, нисколько не стесняясь и не выпячиваясь напоказ - естественно живет этой любовью к своему увлечению.

        Поскольку нет натужного стремления из себя кого-то изображать, она воспринимает мир без предубеждений и ложных условностей. Она живет, как дышит - легко и естественно. Её ценят и любят такой, какая она есть на самом деле.

        Примерно так... Могу еще пример привести.

  • Статья не затронула. Обсуждение интереснее. Не понятно, почему Лаура Ли отказывает модельеру Вячеславу Зайцеву в праве высказать свое мнение об идеальной женщине в его понимании. Прежде всего он мужчина, а потом уже модельер.
    А вообще я за искренность и естественность. Женственность, мне кажется, это что-то от природы. Или она есть или ее нет.

  • Несколько раз пытался представить женщину, собравшуюся стать более женственной... Не получается. В голову лезет образ сосредоточенно нахмуренной дамы от понимания своей недоженственности.

    • Вячеслав,да, смешная картинка у Вас получилась. На самом деле всё выглядит иначе. Человек вдруг начинает взаимосвязывать свои поступки и их результаты. Что они не такие, как ожидалось. И видит, что это от совершённой ошибки: кого-то нечаянно обидел, или обиделся сам, а не нужно было и т.д. И начинает думать перед действием, к чему оно может привести и его самого, и тех других людей: к радости или огорчению... Разве плохо, когда человек сознательно старается быть добрее, тактичнее, терпимее, старается понять Других?

  • Интересно, конечно, но для меня вот это проблематично: "Вот здесь и перед женщиной становится задача века: копить в себе женственность, качества, так необходимые нашим дорогим мужчинам." Почему женственность дорога мужчинам, точнее, почему женщинам нужна женственность для мужчин? Можно же быть женственной просто для себя

  • Напоминание про женственность? Пусть будет!

  • Олег Кашин, я о другом. Если кто-то красочно опишет мужество, то другому (читателю) легче представить это в мыслях-образе. Куцые слова заставляют самому напрягать воображение... Можно так и жизнь прожить.

    Я столько раз видала рукопашный,
    Раз наяву. И тысячу - во сне.
    Кто говорит, что на войне не страшно,
    Тот ничего не знает о войне.


    Мурашки по коже от строчек Юлии Друниной.. Увидеть наяву пример мужества и тыщу раз прочесть об этом - не одно и тоже.

  • когда будет статья - Мужественность-почему она необходима!!!!????

    • Маша Данилова, мужчины-писатели, художники и поэты какие-нибудь не совсем адекватные мужики. С приветом, скажем так. Или - с тараканами. Они ничего нового и путного не напишут про мужественность.

      По-настоящему мужественные мужчины даже не задумываются об этом - они живут так. И писать-описывать они не умеют.

      • Олег Кашин Олег Кашин Дебютант 18 октября 2012 в 14:33 отредактирован 18 октября 2012 в 14:34 Сообщить модератору

        Вячеслав Старостин, не все, но многие мужчины искусства имеют уровень сознания выше чем у обычных людей и по этому ведут порой себя странно, непонятно для большенства, но это не значит, что они не могут снезайти до уровень обычного человека и проявитьи смелось, отвагу, решительность и все прочее, присущее мужчине. Какой-нибудь известный писать так хорошо разбирается в жизни, что порой прощает людям глупости, но это не значит, что он не сможет убить голыми руками, если нужно будет защизать любовь, которая его и вдохновляет на подвиги и поиск истины.

        Да, есть такие крепкие мужики с мужскими качествами и они не умеют говорить слова любви, но это не значит, что теперь все мужественные мужчины должны быть тупыми. Если ты можешь дать в морду, не значит, что ты тыпой.

  • Занятная статья.. Хочет женщина быть женственной?.. Пусть попробует, может быть и получится. Это я к тому, что женственность нельзя в себе воспитать-выработать-научиться этому.

    Самое интересное в другом. Кому нужна эта женственность? Гипотетическим мужчинам?.. Только им, не более.

    Точка зрения мужчины: "Я - и вокруг меня мир!.. И где-то там противоположный пол шарахается..."

    • Вячеслав, женственность и мужественность сегодня, действительно, гипотетичны. Но ведь мечтать об этом нужно, и шаги к этому делать. Разве плохо, если человек станет учиться быть более такичным, более деликатным и мягким,станет стараться понять Другого, встать и посмотреть на что-то с его позиции? Если он вдруг увидит, что бесчуствен и безучастен ко многому в нашем мире? И постарается измениться? Ведь кто-то должен эти темы поднимать в нашем жёстком,циничном, совершенно дезориентированном обществе.

  • Такая затасканная тема... К чему статья-то писана? Еще раз напомнить, что суть женщины - женственность? Кто с этим будет спорить? - ну разве что из принципа.
    Кому-то это дано от природы или в силу семейного воспитания, кто-то, начитавшись подобного, натужно культивирует в себе перечисленные в статье "параметры", а большинству вообще пофиг - живут, как живется, и вполне себе довольны.
    Думаю, практически каждый может вспомнить примеры из жизни, когда бесконечно женственная особа так и осталась мурлыкать и ворковать в одиночестве, а довольно жесткие тетки, напрочь лишенные деликатности и чувствительности, прекрасно устроили свою семейную жизнь.
    Нет никакой зависимости женского счастья - и я имею ввиду здесь не только законный брак, - от степени "женственности", тем более искусственно взращенной.

    • К. Ю. Старохамская К. Ю. Старохамская Грандмастер 18 октября 2012 в 17:08 отредактирован 18 октября 2012 в 17:11 Сообщить модератору

      практически каждый может вспомнить примеры из жизни, когда бесконечно женственная особа так и осталась мурлыкать и ворковать в одиночестве, а довольно жесткие тетки, напрочь лишенные деликатности и чувствительности, прекрасно устроили свою семейную жизнь

      Лада Крымова, абсолютно верно. Навалом таких примеров в жизни. Это совершенно не связанные вещи. Просто в гламуре так принято, нежно пописывать о женственности и "мужчина не выберет, мужчина не клюнет"...

      Я прямо как вживую увидела парочку своих знакомых дам - уж такие мягкие, женственные, безвольные, с подобострастным взглядом на мужчин как на высших существ. Ни разу замужем не были, и уже изрядно в возрасте. Высшие существа их поиспользуют, да и уходят к стервам.

      • К. Ю. Старохамская, Кстати, нынче и всяких "Школ стерв", и курсов стервозности понаоткрывали на полном серьезе, деньги за это берут и, соответственно, платят. И бумаженции выдают, типа "такая-то - такая-то прошла курс обучения и теперь считается законченной стервой"...

  • Вот так женщины чувствуют себя,когда рядом настоящий мужчина.
    Женщине
    Варвара Божедай
    Ты – женщина, ты – слиток золотой,
    Загадка, тайна за семью замками,
    Родник, готовый поделиться с нами
    Животворящей, чистою водой.

    Ты – женщина, прекраснейший сосуд,
    Хранящий страстный, огненный напиток,
    Ты – древний манускрипт, волшебный свиток,
    Сплетённый из столетий и минут.

    Ты – лёд и пламень, солнечный рассвет
    И колдовской бездонный, тёмный омут
    В котором добровольно души тонут,
    Мечтающие «Да» принять в ответ…

    Ты – женщина, ты – вечная весна,
    Постигшая законы обновленья,
    Ты создана Всевышним для рожденья,
    Твоя душа – особая страна,

    Которая грустит или поёт
    Многоголосьем дивного оркестра,
    И счастлив будет истинный маэстро,
    Смычком любви коснувшийся её.


    © Copyright: Варвара Божедай, 2012
    Свидетельство о публикации №11202020862

    Оценка статьи: 1

  • Статья лозунговая и не дающая никаких практических рекомендаций.
    Сколько не упивайся своей женственностью,а мужчина сам по себе мужественней не станет.Женщины старшего поколения(многие,не говорю все!)оставшиеся после войны без мужей, воспитали в своих малолетних сыновьях инфантилизм,принижая собственное достоинство.Не надо слепое навязывание ярлыков современным женщинам,которые воспитаны с чувством собственного достоинства и имеют право решать как им своё женское счастье строить,чтобы при этом и мужчина реализовал свои жизненные планы.

    Оценка статьи: 1

    • Дорогая Наталия, почему же статья не даёт практических рекомендаций? Дочитайте её до конца: копить в себе женственность, такие важные и нужные всем душевные качества: деликатность, чувствительность, такт, дар понимания других, терпимость, верность, мягкость, невозмутимость, изящность... Разве этого мало? Или у Вас всё это на высоте?

      • К. Ю. Старохамская К. Ю. Старохамская Грандмастер 21 октября 2012 в 22:57 отредактирован 21 октября 2012 в 23:00 Сообщить модератору

        деликатность, чувствительность, такт, дар понимания других, терпимость, верность, мягкость, невозмутимость

        Татьяна Меняйлова, а мужчинам все это, по-вашему, не нужно? Им не нужен такт, понимание, верность, деликатность?

        Вы представляете себе не мужчину, а питекантропа какого-то. Без такта и деликатности, уж конечно без верности (ну куда там, они ж полигамные, наши пупсики, все ищут куда присунуть!), и никакого понимания других (например нас) им не нужно?
        Итак, мужчина у вас: неделикатный, бестактный, бесчувственный, неверный, жестокий и не желающий понимать других?!!!

        И вот этакую скотину мы должны ублажать?!!!

        Ваше определение "женственности" сводится по сути к тому, чтобы быть хорошим человеком. Потому что вы советуете воспитывать в себе хорошие ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ качества.

        Но вы требуете этого только от женщин! Поразительно.

  • Итересно, а что если не использовать контрацептивы и абборты, сможет ли женщина быть равной мужчине? Если женщина всю свою молодость будет беременной, то как она сможет реализовываться в социуме? Значит самореализация женщины и ее "равенство" с мужчиной - это искусственно (с помощью медицины) созданная ситуация, совершенно не природная. Свою женственность можно доказать только рождением детей для своего мужа - продолжателя Рода. Поэтому статья ни о чем.

    • Олег,равенства женщина ищет не столько в социуме, хотя это тоже важно, а в Вашей (мужчин) голове и Душе. И почему для Вас женственная женщина - просто самка, созданная для продолжения рода? Что его особо продолжать, и так на дворе всемирная катастрофа - перенаселение планеты.Нужно осваивать культуру жизни, сексуальных взаимоотношений. Лучше,чтобы у женщины и у мужчины на всё хватало времени, сил, Души, пространства жизни. Вы во многом отказываете женщине. А ведь желаете, чтобы Вас Ваша женщина искренне любила.

    • Олег Бокачев Дхану Р, нам не нужно доказывать свою женственность родами, она нам дана по праву рождения. Даже если у женщины нет детей, она все равно остается таковой. Взять например, Зыкину, у которой не было детей? Разве она от этого была какой-то мужеподобной?

    • Олег Бокачев Дхану Р, когда женщина женственно объявляет о беременности, большинство мужчин, у которых есть уже ребенок от этой женщины или нет, мужестенно заявляют, что это сильно невовремя.
      все хотят женственную тетку. но желательно бездетную)))

  • Лариса Ренар - почитайте!

  • Совета о том, как сохранить женственность, я не увидела. А вот критики мужчин - сколько угодно. Но не женщины ли воспитывают сыновей, внуков. а еще мужей? Да-да, воспитывают в том числе и мужей. "Сиди, сынок, я постою", "спи, внучок, я сама все сделаю", "Вася, за мной. Вася, молчать. Вася, голос". И в результате получилось не одно поколение чрезмерно мужественных женщин и изнеженных женоподобных мужчин. Чтобы относились к женщине как к женщине, нужно прежде всего самой чувствовать себя женщиной, а окружающим мужчинам не отказывать в признании того, что они именно мужчины. Быть мужу женой, а не нянькой и мамкой, сыну - матерью, а не опекуншгей, внуку - бабушкой, а не защитницей от всех бед.
    Реальный случай. В магазине передо мной у стойки с молочной продукцией стоит пара, обоим лет 30-35. Он берет йогурт: "Я это люблю?" Она забирает йогурт и ставит на место: "Нет, ты любишь с клубникой".

    Оценка статьи: 3

    • Мария, вот я и говорю: не без нашего участия. Сначала они постарались, потом мы. Но теперь-то что искать виноватых? Когда проблема увидена и осознана, пришло время сознательно её исправлять. И мужчинам, и нам, женщинам учиться самим мужественности и женственности, учить детей этому. Не забывать, что главный учитель - это живой пример. Как сохранить женственность? Не терять красоты Души, силы Духа и благородства.

      • Олег Кашин Олег Кашин Дебютант 18 октября 2012 в 23:30 отредактирован 19 октября 2012 в 01:24 Сообщить модератору

        Для сохраннения и преумножения женственности у женщин и мужественности у мужчин должно быть целомудрие. Не зря существую монастыри, где дают обет безбрачия. Это очень Важно, не растрачивать себя на мелкие удовольствия, одним из которых является секс. Не зря на востоке существует тантра, так как оно позволяет хранить целомудрие даже в браке. Даже пошлых мыслей не должно быть, так как все это вытягивает энергию у человека, которую он должен тратить на развитие.

        Если есть настоящая любовь, нет даже пошлых мыслей, но что бы заслужить встречу со своей второй половиной, нужно работать над собой. Россию целенаправленно уничтожат, пропагандируя секс и разварт. Своих детей нужно учить, что смотреть людям в глаза надо, тем более, если хочешь с человеком строить отношения.

        Три правила для подрастающего поколения, которым я учу своего сына и хотел бы, что бы все родители это делали.

        1. Смотреть всегда прямо в глаза, так как глаза никогда не врут.

        2. Соблюдать целомудорие, даже если это не популярно.

        3. Искать себе партнера своего телосложения, так как любить и чувства возникают между межчиной и женщиной, если у них гены, отвечающие за телосложение похожи.

        Конечно, слушать нужно свое сердце, но ум то же нужен, особенно в подростковом возрасте, пока ребенок еще не научился управлять свои сознанием. т.е. когда делаешь выбор, то нужно слушать сердце, а что бы ограничить выбор, луше использовать ум.

  • Вера Колхозная Вера Колхозная Дебютант 18 октября 2012 в 06:52 отредактирован 18 октября 2012 в 06:58 Сообщить модератору

    А.И. Куприн "Гранатовый браслет" 1910 год!!!
    Читаем:
    "...Ну, а женщин, дедушка, женщин вы встречали любящих?
    - О, конечно, Верочка. Я даже больше скажу: я уверен, что почти каждая женщина способна в любви на самый высокий героизм. Пойми, она целует, обнимает, отдается - и она _уже_ мать. Для нее, если она любит, любовь заключает весь смысл жизни - всю вселенную! Но вовсе не она виновата в том, что любовь у людей приняла такие пошлые формы и снизошла просто до какого-то житейского удобства, до маленького развлечения. Виноваты мужчины, в двадцать лет пресыщенные, с цыплячьими телами и заячьими душами, неспособные к сильным желаниям, к героическим поступкам, к нежности и обожанию перед любовью. Говорят, что раньше все это бывало. А если и не бывало, то разве не мечтали и не тосковали об этом лучшие умы и души человечества - поэты, романисты, музыканты, художники? Я на днях читал историю Машеньки Леско и кавалера де Грие... Веришь ли, слезами обливался... Ну скажи же, моя милая, по совести, разве каждая женщина в глубине своего сердца не мечтает о такой любви - единой, всепрощающей, на все готовой, скромной и самоотверженной?
    - О, конечно, конечно, дедушка...
    - А раз ее нет, женщины мстят. Пройдет еще лет тридцать... я не увижу, но ты, может быть, увидишь, Верочка. Помяни мое слово, что лет через тридцать женщины займут в мире неслыханную власть. Они будут одеваться, как индийские идолы. Они будут попирать нас, мужчин, как презренных, низкопоклонных рабов. Их сумасбродные прихоти и капризы станут для нас мучительными законами. И все оттого, что мы целыми поколениями не умели
    преклоняться и благоговеть перед любовью. Это будет месть.
    ..."
    Это ответ на вопрос об эмансипации, о том, кто виноват, что женщина утратила свою женственность. Куприну браво!
    Беспричинно женщины не стали бы бороться за свое равенство. Поняв, что обожествлять их не будут, они стали бороться за уважение к себе. Потому что единственное положение - положение равных - спасло женщину от использования ее мужчинами...

    • Вера Колхозная, мне кажется, что женщины боролись за равенство не от недостатка любви и не из мести, а потому что неравенство в те годы было просто вопиющим. Я помню русскую классику, как сначала женщину насилует барин, потом спит с ней, потом женит на каком-нибудь м...ке.
      Что сейчас происходит в некоторых странах Африки, где мужчины убивают женщин, уродуют их, маленьких девочек выдают замуж за стариков, фактически продают. Причем здесь любовь, это дикость, уголовщина по нормам современного права.

    • Вера, полностью с Вами согласна. Но мы ведь с Вами мудоые женщины, мы не будем сегодня обвинять мужчин в очевидном нами. Мы просто начнём делать первые шаги к примирению и исправлению случившегося - становиться всё более и более женственными. Строить пространство любви. Ведь нам очень хочется, чтобы её - любви - стало больше в нашем мире.

      • Татьяна Меняйлова, если женственность - это такт, деликатность, изящность, мягкость, верность чувствительность, то мужественность -грубость, бесчувственность, неверность, я так понимаю.
        мужчины в силу своей физиологии на высокие чувства не способны. то есть любви больше - это если женщины начнут поголовно жертвовать собой...
        а вы уверены, что мир от этого станет лучше - в первую очередь для нас?

        • Елена, те качества, что указали Вы, скорее мужланство.Я вот поисследовала, как поясняется это слово в словарях, вообще в интернете - полная путаница. В это понятие включают какие только качества не включают.даже отрицательные. Это говорит о размытости понимания людьми и, прежде всего, самими мужчинами, образа, представления о мужественности. Ну разве могут в такое понятие, которое даже звучит благородно, входить отрицательные качества? Почему так произошло? Я думаю, что не без нашего, женского участия. А если точнее, то от нашего "безучастия". От той же потери нами женственности. Не надо грешить на физиологию. И мужчины, и женщины способны на высокие чувства, только Душа откликается на аналогичные проявления со стороны Другого, Или на как минимум старания Другого их проявить в себе. Мне представляется, что если очистить это понятие "мужественность" от всего наносного, то оно будет, на самом деле очень близко к пониманию качеств женственности. Разве не хотели бы женщины видеть в своих мужчинах деликатность, чувствительность, такт, дар понимания других, терпимость, верность, мягкость, невозмутимость,душевную и физическую красоту? Ведь есть общее, что объединяет понятия "женственность" и "мужественность" - это красота Души, сила Духа и благородство. К этим "вершинам" и нужно нам вместе идти. А жертвовать собой нельзя. Жертва может ли стать музой, путеводной звездой, любимой? никогда! Себя, свою любовь, нежность, заботу - нужно дарить. Бескорыстно. И только тому, кто без этого, именно Вашего Дара не проживёт и дня. Тому, кто полюбит Вас всею Душой.

  • Первая мысль была "хочу ощущать себя профессионалом", а не порхающей или там... сверкающей. Как ни странно, но вторая тоже.

  • Сколько можно на женщину смотреть только через призму мужского отношения и внимания?

    • Татьяна, потому что без мужского отношения и внимания женщине плохо, грустно, тяжело жить.

      • Татьяна Меняйлова, согласна, плохо и грустно. Но чтобы это мужское внимание было искренним и "качественным", нужно быть честной с самой собой и с людьми, а не подстраиваться под чужие представления об идеале. Всю жизнь на шпагате не просидишь.
        А вы в статье уже достаточно директивно утверждаете: Каждый мужчина мечтает, придя домой, увидеть милую, с тёплой улыбкой, приятным голосом и мягким характером возлюбленную свою женщину, жену.
        Получается, что женщина не имеет право на твердость характера, на плохое настроение, на нормальное проявление своих эмоций. Даже дома она должна всегда разыгрывать идеальную куколку. На мой взгляд - это прямой путь к неврозу.

  • Все очень надумано...
    При чем тут профессии "мужские" и "женские"? Эмансипация вовсе не в этом, а в выравнивании характерных черт...
    Конечно, мужчина не будет любить мужеподобную женщину, как и наоборот.
    Никакой "мести" нет! Ничего "показать" никто не хочет.
    Просто если женщина захотела таскать шпалы, то она должна быть женственной - и шпалы таскать - женственно!
    Иначе - это мужчина...

    Оценка статьи: 3

    • Евгений, в своей статье я лишь хотела обратить внимание и женщин, и мужчин на проблему: не все женщины женственны, не все мужчины - мужественны, рыцари. От этого многие из нас несчастны.

      • Татьяна Меняйлова,не все женщины женственны, не все мужчины - мужественны Согласен с вами. Выход один - учится, учится и еще много раз учится.

        Оценка статьи: 5

        • Алексей Латухов, как можно этому учиться? Ломать свою природу? Одно дело, если женщина не может принять свою женскую сущность. Бывают такие редкие случаи, но здесь уже не учиться, а лечиться надо (без шуток). А если девочке искренне нравится стрельба, верховая езда или автогонки, то зачем ей ломать себя и садиться вышивать с пяльцами? Если женщина родилась самостоятельной, ответственной, предприимчивой (эти качества традиционно мы хотим видеть в мужчинах), то с какой стати одна должна себя подавлять и разыгрывать какую-то беспомощную кошечку? Не лучше ли поискать мужчину, который примет ее такой, какая она есть?

          • Татьяна Черных, Почему ломать? Человек всю жизнь, по моему учится.
            Потом я не думаю, что девушка, которой нравится стрельба, верховая езда или автогонки не может быть женственной. Ну если конечна, отказаться от стереотипа, что женственность - это беспомощность и вышивание на пяльцах.

            Оценка статьи: 5

            • Алексей Латухов, я рада, что мы друг друга поняли

              • Татьяна Черных, читать дальше →

  • Олег Кашин Олег Кашин Дебютант 18 октября 2012 в 01:55 отредактирован 18 октября 2012 в 10:23 Сообщить модератору

    Женщина не может быть неженственной если рядом любимый мужчина, ее сердце автоматически раскрывается! Обращать внимание просто нужно на ощущения, что бы найти любимого человека. Культуры взаимоотношений в России нет, вот и женяться жирафы на антилопах. Когда есть настоящие чувства, а средце поет при виде любимого человека, то женщина атоматически ведет себя женственно, а мужчина мужественно. Где это?(

  • Людмила Вахрушева Читатель 18 октября 2012 в 01:38 отредактирован 20 октября 2012 в 19:01 Сообщить модератору

    "В настоящее время можно констатировать, что мужчина и женщина на самом деле равны."

    Даже с трудом верится, что всё это женщина писала.

    • Уважаемая Людмила, как учёный-культуролог я утверждаю, что эту борьбу с женщиной в нашей истории начали мужчины ещё во времена матриархата. И никак не могут успокоиться. В результате они получили явление эмансипации и духовную закрытость женщины в качестве самозащиты. Открытость сексуальная сегодня не помогает налаживанию отношений между полами, а наоборот, усугубляет ситуацию.Женщина же на протяжении веков пыталась отстоять равноправие с мужчиной, доказать свою уникальность, талантливость, показать свои неограниченные возможности.И додаказывалась на свою голову.Всё может и умеет сама. и, что самое грустное - и делает всё теперь сама, часто на пределе сил, душевных и физических. В своей многовековой борьбе она многое из чисто женского утратила. и это не даёт сегодня ей быть счастливой. С улыбкой иронии могу сказать: мужчины - первое творение Бога, женщины - второе, усовершентствованное: кто мудрее? Кто остановит это бессмысленное соревнование? Я, как женщина, предлагаю: давайте мы при всех наших достижениях сделаем первые мудрые шаги к примирению. Не теряя приобретённого вернём утраченное - женское - женственность. Это включит желание мужчин быть мужественными, рыцарями. А в отношениях станет возможной настоящая любовь.Я не говорю, что в мире нашем нет любви. Она есть. Но не у многих. У счастливых единиц.

      • Татьяна Меняйлова, по-моему, вы больше теоретик, чем практик.
        "и, что самое грустное - и делает всё теперь сама, часто на пределе сил, душевных и физических." И раньше многое сама делала... и детей поднимала, когда семья теряла кормильца, и в сибирь ездила за ссыльным мужем, и в войну стояла у станка и вытаскивала раненых с поля, и на комбайне пахала после войны, так как некому больше было. Примеров множество. обстоятельства, знаете ли.....
        Только на этом не очень акцентируется внимание.

        В своей многовековой борьбе она многое из чисто женского утратила. Ничего она не утратила... сколько было женственных особ, домохозяек, романтических натур, столько и осталось. Декорации поменялись.

        Я не говорю, что в мире нашем нет любви. Она есть. Но не у многих. У счастливых единиц. Ну и раньше не у всех любовь была. Сейчас хоть выбрать можно самостоятельно, а раньше за кого родители сосватают, с тем и жить. Еще не понятно еще, что лучше: быть одной, или рядом человек, от которого воротит.

      • Татьяна Меняйлова, я тоже обратил внимание именно на эту беспочвенную декларацию: "В настоящее время можно констатировать, что мужчина и женщина на самом деле равны".
        Интересно знать, кто придумал такую глупость? И зачем пытаться повсеместно ее пристроить ни к селу, ни к городу?
        М и Ж равны при укладке шпал, асфальта или при подъеме штанги? А может они равны при рождении и воспитании детей?
        Всеобщее беспредметное равенство - это химера, иллюзия, бред феминисток! А "многовековая борьба" за овладение иллюзией это тогда что за ..., позвольте полюбопытствовать.
        Наш мир тем и прекрасен, что все люди не тождественны друг другу (равные), а разные. Особенно если это М и женщины!
        PS. Однако не подумайте, что ваш покорный слуга суть женоненавистник. Совсем даже наоборот. Я состоялся как личность только благодаря маме, которая ни разу в жизни не повысила на меня голос, а один единственный шлепок ремнем по моей глупой заднице помнила до самой своей смерти. Ни о каком равенстве или борьбе она даже не думала. Просто она одним своим существованием дарила окружающим мир и покой, ласку и радость!

        • Юрий, моя статья не о равенстве, а о женственности, что если бы её было больше в женщинах, то мир был бы добрее. Ваша мама была очень женственной, то есть, в ней было много сугубо женского: доброты, мягкости,мудрости и т.п. Поэтому и в Вас много доброты.

          • Татьяна, должен лично Вас разочаровать. Моя мама и ее мама (т.е. моя абсолютно неграмотная бабушки, которую мамина школьная учительница называла настоящим интеллигентным человеком) были праведницами.
            Есть у суфиев такое поверье, что на нашей грешной Земле постоянно присутствуют 40 тысяч праведников, большинство из которых сами не знают о том, что они праведники, а просто несут миру добро, или просто добро через них приходит в наш мир. Вот мне судьба подарила такое счастье - жить с ними рядом.
            Я мог бы многое порассказать об образе и правилах жизни таких праведников. Но скажу только одно. Если такие люди переведутся, мир рухнет в одночасье!

          • Татьяна Меняйлова, если доброта, мягкость, мудрость - это сугубо женское, то, значит, так называемому "настоящему мужественному мужчине" эти качества не нужны?
            Вы уж определитесь, как ученый, что такое женственность и мужественность, в чем сходство и различие этих понятий, должны ли они сочетаться в одном человеке и в каких пропорциях, являются ли они данностью от природы или социально обусловлены, ну и зачем их в себе культивировать в принудительном порядке.

            Оценка статьи: 1

            • Изабелла, ответ на подобный вопрос я уже дала здесь, не хочется повторяться. Но чтобы что-либо культивировать в себе в принудительном порядке - Вы это уже загнули. Только по движению Души и из большого желания, чтобы рядом со мной родным и близким, другим людям было счастливо, спокойно и радостно.

        • Савушкин Юрий, не подменяйте понятия "равенство" и "тождество". Так нелюбимые Вами феминистки, говоря о равенстве, имею ввиду равенство перед законом и равные права вне зависимости от пола. Николай Валуев наверняка сильнее Вас, но это не значит, что он может ударить Вас, если Вы ему не понравились. Если женщина работает учителем, а не укладчиком асфальта, это не значит, что у нее должно быть меньше прав, чем у мужчины, занимающегося физическим трудом. с другой стороны, если женщина хочет и может заниматься физическим трудом, у нее не должно быть препятствий в этом. Вот в чем заключается равенство с точки зрения феминизма.

          А по поводу статьи, культивирование стереотипов, которые не отвечают современным реалиям, противоречат современной экономической ситуации приводят к существующему количеству разводов.

          Оценка статьи: 1

          • Изабелла Виноградова, а я бы заступилась за разводы. Это - великое достижение в области прав человека.Зря мы видим только их отрицательную сторону. Набившая оскомину мотивировка "дети страдают" не совсем корректна - страдают они в несчастлиивой полной семье. Огромная заслууга современного общества, что женщина или мужчина могут вырастить ребенка (детей) не будучи в семейной паре. Все-таки перевешивает право женщины или мужяины на свободный выбор. И оно гарантирует такой же свободный выбор для детей тех же разведенных родителей.
            Статья чем плоха на мой взгляд: автор не правильно расставила акценты. Если бы она просто говорила об аттрибутике женственности, о ее гламурном проявлении, то все пошло бы в масть. Но она подмешала сюда социальный аспект - феминистику. И потому трактование ее статьи пошло по предложенному автором пути: женственность как антитеза феминизму, как шаг назад в неравноправие, в гарем.
            Мне думается, что не такая была изначальная концепция, но вот так вылилось у автора, хотя в очень противоречивой и себя же опровергающей форме.

            • Лаура Ли, я ничего против разводов не имею Я лишь хотела сказать о том, что в сегодняшних условиях следование стереотипам женственность-мужественность зачастую разрушает отношения. Мужчины требуют от женщины тактичности, мягкости и всепрощения, забывая о том, что женщина сегодня независима, и поэтому также может предъявлять к ним аналогичные требования такта, готовности к компромиссам и уважения.
              А автор статьи, как мне кажется, расставила акценты именно так, как хотела: станьте такими, какими вас хотят видеть мужчины, загруженные стереотипами женственности, и будет вам счастье.

              Оценка статьи: 1

              • Изабелла Виноградова,жаль, если в РФ не перевели потрясающую книгу "О чем нам не говорили наши мамы". Она как раз в створе этой статьи. Основной постулат книги: любая личность должна самоутверждаться. Основой этого является уважение к данной личности. А дальше автор дает исторический анализ как претерпевали изменения М и Ж на фоне социальных изменений. Раньше мужчина утверждался в семье за счет уважения обеспечиваемых\защищаемых им членов семьи. Женщина утверждалась уважением мужа за рождение и воспитание детей, за ведение семейного хозяйства. Для США эта картинка длилась до 1940 года - ну не работали никогда женщины, это был бы позор семьи. Во время войны картинка поменялась и вернувшиеся мужчины застали дома совсем других женщин. 5 лет войны США поменяли роли в семье.
                Не потому, что женщины перестали уважать мужчин, а именно потому, что мужчина с потерей гендерной роли кормильца, сам перестал себя уважать,а женщины стали набирать все больше прав, самостоятельности и уважения. т.е. состоялось поголовное самоутверждение и уважение женщины. Зато у мужчин начались и продолжаются проблемы: вековая гендерная память заставляет их помнить свою историческую роль, а самореализации прежней уже нет. И вот тут начинается то, о чем наши мамы нам не говорили (у них просто не было этой проблемы) как помочь мужчине смамоутверждаться в семье ее уважением при изменившихся гендерных ролях. И вот тут нужна вся женственность, материнскость и чуткость, умение мягко и мудро поднимать его фунциональную роль как мужа, отца семейства, как хорошего работника.
                И я считала, что автор поведет (уж коль скоро она вмешала социальные роли) разговор именно об этом, о чем наши мамы нам не говорили. Да, может вы и правы, автор имела в виду именно то, что сказала - всем мурчать!
                А проблема стоит и остается. И это проблема наших мужчин: у женщин прибавилось, у них - отнялось. И тут нужна наша помощь и такт. Но вот как? Об этом бы хотелось почитать, поговорить...
                А книжка, буде переведена, очень хороша, всем советую - автор как раз открывает секрет КАК

                • Лаура Ли, переведена книга Мэрион МакГилвари "О чем твоя мама тебе никогда не рассказывала". Это та же самая? Я ее читала - мне понравилось.

                  • Татьяна Черных, G.Gray What Your Mother Couldnt tell You & Your father Did Not Know: как улучшить партнерские отношения из серии "Мужчины с Марса, женщины с Венеры". А Мак Гилвари из Великобритании. Я нашла книжку на Амазоне, но нигде не указано, что она переведена. Обычно Амазон хвастается переводами.
                    Мне понравилось, что дает психологические задачки решать. По этой книжке просто можно учиться как по учебнику как правильно разруливать семейные острые углы. Это одна из тез книг, которые просто с карандашом в руках читать надо. Может, потому и не переводят, что бытовые ситуации не совсем типичны для сегодняшней России. Но спасибо за шанс зайти в поисковик: раскопала чудесную книжку "О чем тебе никогда не скажет твоя свекровь?" А?! Скачаю - расскажу!

                    • Лаура Ли, вы тут с умными книгами, а в статью такая кунсткамера сбежалась, какой я давно не видела. Какие-то жертвы, какая-то покорность и какое-то единственное предназначение рожать. такое впечатление, что люди говорят о муравьиной матке, а не о человеке.

                      • К. Ю. Старохамская,так тема муравьиной матки и была предложена статьей: как стать еще муравьее и матерее. Но особливо мне понравился совет произрастать в себе,копить, аккумулировать и пестовать потерянную в боях за равноправие женственность, а потом ее изливать, изливать. Ниагарой такой...
                        Естесственно, что появится адекватный комментарий: вы, Жо, должны алкать, всасывать и впитывать что ваш богдыхан повелевает. Ну, и про цело-мудие и безбрацие - другая сторона медали.
                        Правда, удовольствие я сегодня получила неописуемое!

                        • К. Ю. Старохамская К. Ю. Старохамская Грандмастер 20 октября 2012 в 17:58 отредактирован 20 октября 2012 в 17:58 Сообщить модератору

                          Лаура Ли, я сегодня зашла сюда с намерением написать статью. Почитала две части совершенно безумной статьи про уступание места женщинам как признак рабства, и продолжение комментариев в парочке статей с валяевщиной. И мне, честно говоря, расхотелось писать. Ну ей-богу, что у людей в головах? Где они набрались этих диких штампов... в каких медвежьих углах...

                          • К. Ю. Старохамская, я о том же: те же яйца, только сбоку - когда появляется статья о том, что Ж омужичились и надо снова из лягушки в царевну вертаться, то как следствие появляется статья, что не хрен дягушкам место уступать. То, так я вообще не смогла дочитать куском, там клиника сквозит.
                            Но я теперь очень бдительно поглядываю в правый угол главной страницы в меню того, чем нас угощают авторы - просто будуар какой-то. Главное, что и МЭ туда же, в будуарную слизь...

          • Изабелла Виноградова, а без трюизмов нельзя никак? Или я уж полным идиотом себя где-то показал?
            Кстати сказать, гражданин пола не имеет - только дееспособность, имхо.
            PS. А до феминисток мне дела вовсе нет, следовательно, ни любить, ни презирать их я как-то не собираюсь.

            • Савушкин Юрий, "бред феминисток" - это словосочетание свидетельствует о том, что Вы, как минимум, к ним неравнодушны. Выражайте точнее свои мысли, тогда и трюизмов не понадобится.
              То, что гражданин не имеет пола сегодня - это как-раз таки заслуга феминисток, которые раздражают Вас своим бредом.
              Как хорошо, что все люди разные, пишите Вы. Тогда Вы первый должны быть против навязывания стереотипов женственности-мужественности, ведь это прекрасно, когда люди не тождественны друг другу.
              Дарить "окружающим мир и покой, ласку и радость" - это не священная обязанность каждой женщины по факту рождения, а одна из возможностей поведения отдельно взятой личности.
              И позвольте полюбопытствовать, почему мужчины и женщины не равны в воспитании детей? А что касается подъема штанги, то давайте сравним возможности олимпийской чемпионки по тяжелой атлетике и среднего офисного работника. Так что индивидуальный подход рулит и долой глупые стереотипы - желание равнять всех женщин (мужчин) под одну гребенку

              Оценка статьи: 1

  • "Как же случилось, что женщины в большинстве своём утратили так их украшающие женские качества?"

    Мне кажется, что в общем и целом женщины своих качеств не утратили. Соотношение истинных леди, "бой-баб" и прочих категорий осталось прежним.
    Раньше женщина не всегда имела возможность реализовать свой потенциал и проявить те или иные качества. Ничего не оставалось, как углубляться в семью. Сейчас все иначе, посему и соответствующее впечатление.

    • Уважаемая Елена, это типичные рассуждения типичной современной эмансипированной женщины.Вы презираете эти обычные, нормальные для нормальной женщины, женские качества, называя их лакированными.Полное неуважение к мужчинам. Плевать на мужчин? Мне Вас жаль. Я много раз наблюдала - у женщин с такими взглядами (которые суть псевдосамозащита)сложная одинокая судьба. Барьеры самозащиты со временем превращаются в оковы. Скованность и не даёт женщине легко дышать,быть нежной и по-женски мудрой. Из-за этого женщины перестают быть, а начинают казаться настоящими женщинами. Это может привлечь мужчину, но только до первого "прикосновения" взглядами или телами. После чего он, чувствуя металл оков, никогда не выберет такую женщину для жизни. Потому что чаще всего он не понимает, что это просто хрупкая самозащита, которую можно "растопить" любовью... Дорогие женщины, без женственности женщины ли мы?

      • Татьяна Меняйлова, насмешили насчет сложной и одинокой судьбы. Где это вы нанаблюдали такого? Вот вам две противницы "слащавой женственности для мужчины" - это Лаура Ли и я. У обеих все в порядке с семьями, детьми и внуками. И всю жизнь было в порядке. И что?


        Это может привлечь мужчину
        никогда не выберет такую женщину


        Вы воспринимаете себя товаром, который выберут или не выберут? Мы сами выбираем. И вполне успешно. 25 лет и более семейной жизни и успешное потомство тому гарантией.

  • Пожалуй, рискованно утверждать, что не всякая женщина знает какой она хочет себя видеть и ощущать. Любой мало-мальски внятный человек знает кем и каким он хочет себя видеть. А тем более женщина, т.к. она больше подвержена самоанализу.
    Еще более рисковано выбирать критерием знатока женщин модельера зайцева - уж прямо такой женовед! Он занимается тряпками, вот в них он должен разбираться и там высказываться авторитетно. В вопросе какой должна быть женщина я бы хотела спросить у Маргарет Тетчер или у госпожи Меркель.
    Далее после общих авторитетов идет кусок о феминизме: обзор проигранной войны за женственность вследствии победы в борьбе за права. (С чего автор взяда что фенщины феминистки не были женственными?). затем делается вывод, что раз война окончена и мужики убедились в равноправии победившей женщины, надо срочно сушить теперь весла и возвращаться к женственности. А то ОН после работы хочет видеть этакую одалиску в гареме - всю из себя женственную. (да мало ли что ОН хочет?!)
    Добиваться и культивировать женщине в себе женственность так же глупо как кошке доказывать, что она кошка, а не зебра, как мужчине, что он мужчина, а не бобер, а чашке, что она не тарелка. Раз женщина - значит женственна по определению.
    В слепленном идеале женственной женщины я вижу только гламур, но не живой земной персонаж. Такая лакированная женственность не нужна даже самому глупому мужчине. Да и плевать бы на них - она не нужна и самой женщине. И призывать культивировать в женщине женщину - это облондинивать современных вполне женственных женщин.