• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Екатерина Ильченко Мастер

Женский ум. Друг или враг?

Нужен ли женщине ум? Этот, казалось бы, простой вопрос всегда вызывает целый каскад мнений. С одной стороны считается, что умные женщины не привлекают мужчин. Дескать, противоположный пол предпочитает «очаровательных глупышек». С другой стороны всегда найдутся те, кто полагает, что ум для женщины не помеха, а наоборот — неоспоримое преимущество. Так кто же прав? Давайте разбираться.

Nina Buday, Shutterstock.com

Само по себе наличие ума, будь то у мужчины или у женщины, с чем-то негативным никогда и ни у кого не ассоциируется. Тогда откуда же взялись представления о том, что женский ум — это дополнительная помеха к счастью? С моей точки зрения, все дело в том, что мужчины и женщины совершенно по-разному трактуют это понятие.

Рассмотрим этот вопрос сначала с женской точки зрения. Я не утверждаю, что абсолютно все женщины мыслят так, как я сейчас опишу. Однако определенная закономерность все же прослеживается.

Дело в том, что женщина, которая считает себя умной, зачастую определяет свой ум как компоненту, складывающуюся из следующих составляющих:

Наличие профессиональных знаний. Определяется количеством дипломов и различного рода свидетельств/аттестатов/грамот и т. п.
Должность в стабильной компании. Предполагает занятие достойного места (желательно в руководящем составе) в организационной структуре предприятия.
Возможность полностью обеспечить себя материально.
Умение произвести нужное впечатление и выгодно подать себя.
Общая начитанность и эрудированность.

А теперь смотрите, что получается. Выходит, что женщина считает себя умной исходя из того, что в свое время ее познания были по достоинству оценены сначала в школе, потом вузом, а затем и работодателем. Однако наличие академических знаний ни на йоту не приближает женщину к умению построить свои отношения с мужчиной. А зачем это, спрашивает она? Разве это столь важно? Раз я такая умная, то неужели не смогу справиться с одним мужчиной?

И вот у нее не складываются отношения сначала с одним, потом с другим, а когда не получается с третьим, наша героиня делает вывод о том, что «все мужики козлы». А как иначе? Она же такая умная, а они настолько тупы, что не в состоянии оценить ее по достоинству.

Приведу пример. Марина — руководитель отдела кредитования одного из небольших банков. В ее подчинении находится 10 менеджеров. У Марины сложная работа — нужно постоянно быть в курсе всех корпоративных новшеств, вникать в мельчайшие подробности договоров, разбираться с претензиями и т. д. Стоит ли говорить, что у Марины крепкие нервы и твердый характер? Она умна и эрудированна. У нее грамотная речь, и она знает, как расположить к себе людей. С подчиненными Марина особо не церемонится. Иногда может и крепкое слово сказать, если по-другому не понимают. А как иначе?

И все было бы хорошо, если бы не одно «но» — личная жизнь у Марины не складывается. И она не понимает почему. А между тем разгадка лежит на поверхности. Мужчины боятся Марины. Про таких, как она, говорят, что «к ней на танке не подъедешь». Марина привыкла доминировать во всем. В том числе и в отношениях. Сама того не замечая, Марина посылает мужчине следующий сигнал: «солнцем здесь буду я, а ты, если хочешь, вращайся вокруг меня».

Рядом с такой женщиной мужчине становится некомфортно. Во-первых потому, что она вольно или невольно выставляет напоказ свои знания, давая понять, что мужчине до нее далеко. Во-вторых она не желает ему ни в чем уступать. Компромисс — это не ее способ решения проблем. В-третьих, и это самое главное, мужчина не чувствует в ней женщину. Бизнес-леди, руководителя — это охотно, да. Но вот нежную и ласковую хранительницу домашнего очага — нет.

Марина считает мужчин либо слабаками, либо недалекими и глупыми, либо и теми и другими сразу. Глядя на своих менее «умных» подруг, Марина удивляется, как им удалось найти себе подходящих мужей и быть счастливыми в браке? Вот и делает она вывод о том, что мужчинам нужны только «прелесть какие дурочки». В своих суждениях Марина не осознает того, что мужчины в понятие «женский ум» вкладывают совсем другой смысл, нежели она, Марина.

Так что же думают о женском уме мужчины? Для них умная женщина = мудрая женщина. А жизненная мудрость никогда не определяется наличием или отсутствием дипломов об образовании. Женская мудрость подразумевает следующее:

Умение слушать и понимать услышанное.
Умение разрешать конфликты и не доводить ссоры до скандалов.
Умение демонстрировать свои знания таким образом, чтобы мужчина не чувствовал себя незнайкой.
Умение показывать своему мужчине, что для нее он лучший. Во всем и всегда.

Таким образом, мужчины смотрят на женский ум абсолютно с другой колокольни. С их позиции, любая секретарша без высшего образования может оказаться очень умной, т.к. с ней мужчина будет чувствовать себя именно мужчиной, а не мальчишкой.

А потому наличие у вас ученой степени или ученого звания едва ли прибавят вам лишних баллов в глазах мужчины. Если, конечно, он сам не ученый. Что и говорить, но мужчины крайне болезненно относятся к любому превосходству над собой. Поэтому, если уж вы слишком сильно превосходите его в чем-либо, то старайтесь сделать так, чтобы он об этом не догадывался. Зачем вам своими же действиями внушать ему мысль о его неполноценности?

Мужчина должен знать, что вы его любите и принимаете таким, какой он есть — со всеми его достоинствами и недостатками. Если же вы не будете давать ему это понимание, то он рано или поздно найдет себе спутницу, которая всегда найдет подходящий повод восхититься им и не будет пытаться изменить его поведение, скрутив его в «бараний рог».

Умная женщина должна уметь транслировать женственность во всем — в манере общаться, в походке, в жестах, в поведении. Мало кто из мужчин желает видеть своей спутницей жизни генерала в юбке. Генералом должен быть он, а вы — его верная и преданная помощница. Если он найдет в вашем лице подругу, жену, любовницу и мать его детей, то он будет на руках вас носить и его чувства к вам не охладеют.

Чья позиция справедливее и правильнее — решать только вам. Однако если вы женщина и желаете построить крепкие семейные отношения, то разумнее присмотреться к точке зрения мужчин и начать культивировать в себе женскую модель поведения.

Статья опубликована в выпуске 24.01.2014
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (238):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Совершенно правильно комментаторы в пух и прах разнесли авторшу. С дурой или не очень умной женщиной связываться не нужно, она будет тебя раздражать всю оставшуюся жизнь.

    Оценка статьи: 2

  • Статью читать не стал, комментарии - тоже. Я уважаю умных женщин, какими бы они ни были и общаюсь только с таковыми. Возможно потому, что мне не надо высматривать в них предмет любви и потенциального спутника жизни.
    Говоря об уме, сначала надо решить, что это такое и, найдя правильное его определение, говорить уже будет не о чем. Все само станет на свои места.

  • Умом это не понять... Культ необразованных, но женственных... эээ секретарш?! Это сейчас принято считать мудростью?
    Странно... отчего же я знаю успешных женщин, которые руководители высшего звена на работе, не выпячивают женственность там же, на работе, но успешно замужем за о-о-очень достойными мужчинами? Может всё таки страна проживания накладывает отпечаток?

    Оценка статьи: 3

  • Только в ШЖ могут всерьез писать статьи на такие темы, другим даже в голову не придет вдруг сказать/написать такую несусветную тупость.

    Оценка статьи: 1

  • Все ответы, на мой взгляд, даны в конце статьи. Дело не в уме, а в ожидаемой МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ.

  • А у меня к автору вопрос! Как автор объяснит то, что муссируется тема "женского ума" исключительно в российском сегменте интернета. Почему западный мир наличием ума у женщин не обеспокоен? Живут, вроде, не хуже россиян .

    Наблюдения по жизни:
    Милым душечкам, образ которых так вдохновляют автора, даже невдомёк, что обрекают они себя на пресное, этакое канареечное, существование! При самом удачном раскладе их удел клевать то, что насыпано хозяином, и щебетать на ушко самодовольному «так себе»: конечно, милый! да, мой Генерал! И хорошо ещё, если у этого самого «генерала», не возникнет, как у известного персонажа Райкина, желания завопить: «Закрой рот, дура, я уже всё сказал»!

    Перебираю в уме своих друзей и знакомых. Ни один, уж поверьте на слово, ни один действительно умный мужчина не выбрал себе в спутницы жизни послушную и поддакивающую душечку. У всех жёны им под стать и умом, и характером. И это не стало каким-то там, как расписывают пропагандисты «предназначения женщины», страшным препятствием ни для нормальных отношений между супругами, ни для обустройства домашнего уюта, ни для воспитания детей.

    Есть пара примеров, когда умнейший, зрелый и состоявшийся мужчина ушёл от жены, тоже яркой и интересной женщины, к молоденькой и недалёкой, но в этом случае ключевой момент - «к молоденькой», что, как вы понимаете, уже совсем другая история.

    Оценка статьи: 1

    • Читатель Читатель, а у меня к Вам вопрос. В знакомых Вам семьях, где "жёны им под стать и умом, и характером", женщины не умеют слушать и понимать услышанное? Не умеют разрешать конфликты и не доводить ссоры до скандалов? Демонстрируют свои знания таким образом, чтобы мужчина чувствовал себя незнайкой? Своими действиями внушают ему мысль о его неполноценности? Позвольте Вам не поверить... Так зачем выдумывать то, чего автор не писал?

      • Читатель Читатель Читатель Читатель Читатель 26 января 2014 в 16:47 отредактирован 26 января 2014 в 16:48 Сообщить модератору

        Марианна Власова, нет, с плакатами "Я умная женщина!" не ходят, разумеется, но, если что-то знают, то тоже не скрывают. Но мужчин это в панику как-то не повергает Потому что мужчина, не обременённый комплексами, понимает, что всё знать невозможно. Где-то он сообразил, где-то - жена. Нет проблем.
        Марианнна, Вы опять берётесь защищать негодную статью. Флаг Вам в руки, спорить не буду. Но акценты в статье расставлены совсем не так, как Вам бы хотелось.

        Оценка статьи: 1

        • Непосредственно о статье:

          Первая часть вполне вменяемая, но вот то, к чему подводит автор во второй части, в корне неверно!

          "Таким образом, мужчины смотрят на женский ум абсолютно с другой колокольни".
          Чушь. В реальной жизни умного человека, независимо от пола, способен отличить любой (опять же как женщина, так и мужчина). Это всегда видно и мнения большинства мужчин и женщин относительно такого человека, как правило, не расходятся. Другое дело, что не у всех есть мужество признать сей факт

          "С позиции мужчин, любая секретарша без высшего образования может оказаться очень умной, т.к. с ней мужчина будет чувствовать себя именно мужчиной, а не мальчишкой".
          Приводить серетаршу как пример обязательной глупости - это глупость самого автора, который мыслит расхожими низкопробными стереотипами. В современнном деловом мире секретари - очень умные женщины с высшим образованием и прекрасными профессиональными качествами.
          А на простушку-хохотушку, которую, очевидно, держал в уме автор, купятся только те мужчины, которые и сами умом не блещут. Нет, шуры-муры развести с такой секретаршей - это пожалуйста, но вот жениться - редкое исключение.

          "А потому наличие у вас ученой степени или ученого звания едва ли прибавят вам лишних баллов в глазах мужчины".
          Если женщина - страшный крокодил или стервозного характера, то нет. А вот если она при этом и собой недурна и человек приятный, то очень даже прибавит! Причём независимо от уровня образования самого мужчины

          "Что и говорить, но мужчины крайне болезненно относятся к любому превосходству над собой".
          Мужчины с комплексами или дремучими установками - да. Остальные относятся спокойно, потому что знают, в чём, в свою очередь, сильны они, уверены в себе.

          "Поэтому, если уж вы слишком сильно превосходите его в чем-либо, то старайтесь сделать так, чтобы он об этом не догадывался". Угу. Диплом - спрячь, в рот - воды, а ум прикрой панамкой, чтобы ему не отсвечивало.

          "Мужчина должен знать, что вы его любите и принимаете таким, какой он есть – со всеми его достоинствами и недостатками".
          Вот-вот! Это каждый член семьи ддолжен знать и чувствовать! Поэтому мужчине неплохо бы тоже принимаить жену со всеми её "достоинствами и недостатками", даже с такими как ум, образование и наличие высокой должности

          "Генералом должен быть он, а вы – его верная и преданная помощница".
          А без этого дремучего милитаризма нельзя обойтись в мирное время ? Я к тому, что отношения на основе "равенства и братства" в семье автору не катят? Партнёрскую модель отношений не пробовали рассмотреть? Именно по такой модели строятся взаимоотношения супругов в большинстве западных семей.

          Оценка статьи: 1

          • Читатель Читатель, "Приводить серетаршу как пример обязательной глупости - это глупость самого автора" - а по-Вашему, "без высшего образования" - это пример глупости? Глупо спорить с собственными мыслями, цитируя текст.

            В статье рассмотрен частный конкретный случай - почему у женщин таких-то и таких-то с мужчинами не получается построить отношения и что с этим делать. Да, эту ситуацию можно, как я уже писала, экстраполировать на отношения между любыми людьми. Обычно человек не чувствует, как создает стену вокруг себя, когда тычет всем в нос своими достижениями, образованностью и остроумием, которые сам принимает за ум. Женщина, которая не умеет быть интересной тем, кто интересен ей, - чувствует. Так что автор не зря выбрала поговорить о конкретной разновидности женщин. И кстати, в партнерской модели тоже бывает вечное соревнование, кто умнее...

            • Марианна Власова, а зачем соревнование? Если он ей подходит, то он запросто признает её умнее, у меня такое было.

              Оценка статьи: 1

              • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 26 января 2014 в 21:11 отредактирован 26 января 2014 в 21:13 Сообщить модератору

                Катя Марьина, ответ на вопрос "зачем" - "потому что"... Потому что знают точно, что и как должно быть, как следует поступать другим людям, что такое хорошо и что такое плохо. Потому что привыкли достигать целей, гордиться собой и получать похвалу. Потому что их самих дрессировали родители и теперь они пытаются дрессировать партнера. И на равных, заметьте! И довольно крепкие бывают семьи. Но не всем подходит жить в вечной борьбе.
                "Признает ее умнее" - простите, то есть признает себя глупее? А еще спрашиваете, зачем соревнование...

                • Марианна Власова, "то есть признает себя глупее?" - а что в этом такого? Я могу запросто признать, что у меня нет вкуса и что я черствая, а он более одарен в этом плане, эмоционален и с прекрасным чувством вкуса.

                  Оценка статьи: 1

                  • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 26 января 2014 в 21:58 отредактирован 26 января 2014 в 21:59 Сообщить модератору

                    Катя Марьина, и не видите разницы между "признать, что она умная" и "признать себя глупее"? Независимо от того, что конкретно понимается под умом, недостаток ума обычно проявляется в неспособности это понять.

                    • Катя Марьина Катя Марьина Профессионал 26 января 2014 в 22:06 отредактирован 26 января 2014 в 22:07 Сообщить модератору

                      Марианна Власова, это к чему? "И кстати, в партнерской модели тоже бывает вечное соревнование, кто умнее..." - ваши слова? А авторша советует признать, что умнее ОН, а не "ты умный и я умная", она осуждает женщину за то, что она хочет признания её более умной, а сама воспевает точно такое же поведение мужчин.

                      Оценка статьи: 1

                      • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 27 января 2014 в 02:09 отредактирован 27 января 2014 в 02:09 Сообщить модератору

                        читать дальше →

                        • С Прост Читатель 27 января 2014 в 12:44 отредактирован 27 мая 2018 в 10:43 Сообщить модератору

                          Марианна Власова, автор статьи подобных героинь, судя по всему, знает по ТВ-сериалам и статьям в женских журналах.
                          НИ ОДНА УМНАЯ (без кавычек и дурацких подтекстов) женщина НЕ СТАНЕТ вести себя так как пишет автор.
                          Потому, что умный человек всегда осознает, что он не один умник на свете, и априори с уважением относится к мнению и личности других людей. Эти навыки достигаются ТОЛЬКО воспитанием, образованием и общением с культурными людьми.
                          А вот очень неумные люди щеголяют осведомленностью и раздают советы, о которых их никто не просит.
                          Что делать героине хорошо написано у Карен Хорни.

                          Оценка статьи: 1

                          • С Прост, не нужно рассуждать об авторе. "Подобных героинь", повторяю, мы все видим вокруг себя.
                            "умный человек всегда осознает, что он не один умник на свете, и априори с уважением относится к мнению и личности других людей." - неверно, полно умных, по-настоящему умных людей, которые не умеют вести себя и не уважают других. Блестящие ученые, великолепные журналисты, талантливые врачи, и при этом хамы, нетерпимые к чужому мнению, остроумные и резкие, считающие себя солью земли, а остальных быдлом - не встречали? А дело в том, что им как раз не хватает мудрости, о которой и пишет автор. Но Вы за это будете просто считать их неумными...

                          • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 27 января 2014 в 12:57 отредактирован 27 января 2014 в 12:58 Сообщить модератору

                            С Прост, да бросьте Вы демагогией заниматься. "Ни одна", "все"... больше половины ваших согражданок живут именно согласно описанной модели поведения. Обычная патриархальная гендерная модель.
                            Другой вопрос - нравится вам или нет. Хорошо или плохо. Нужно или нет.

                            Полагаю, на этот факт ума хватит, раз уж мы об уме тут...

            • Марианна Власова, "по-Вашему, "без высшего образования" - это пример глупости" опять передёргиванием занимаемся, уважаемый Главный Редактор ? Это не мой посыл про связку "секретарша-ум-образование-женское счастье", а автора
              "Обычно человек не чувствует, как создает стену вокруг себя, когда тычет всем в нос своими достижениями, образованностью и остроумием, которые сам принимает за ум" Тонкий намёк? Не принято! Стена создаётся с теми, кто не способен спокойно относиться к чужим достижениям, уму, остроумию. Но всем нравиться невозможно. Гораздо важнее, чтобы не было стены с теми, кто нравится тебе
              А соревнование в жизни есть везде. Вот и Вы, похоже, тут не устояли - соревнуетесь только так

              Оценка статьи: 1

              • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 26 января 2014 в 21:17 отредактирован 26 января 2014 в 21:38 Сообщить модератору

                Читатель Читатель, я никогда ни с кем не соревнуюсь. И никогда ни с кем не сравниваю себя. Я про себя знаю всё.
                И про других тоже довольно много.
                "Это не мой посыл про связку "секретарша-ум-образование-женское счастье", а автора" - автора Вы процитировали, там ничего подобного нет. Можно бы посоветовать даже перечитать текст, но ведь опять поймете по-своему и будете спорить с придуманным...

                • Читатель Читатель Читатель Читатель Читатель 26 января 2014 в 22:17 отредактирован 26 января 2014 в 22:22 Сообщить модератору

                  Марианна Власова, естественно, я пойму по-своему А Вы бы хотели, чтобы все всё понимали по-вашему ?
                  Меня радует ваше многознание "про других", но и другие, в свою очередь, многое могут узнать о вас из ваших комментариев. Ничего плохого в этом не вижу. Знание - сила.
                  А спорить нет, не буду. Останусь при своём мнении, а Вы - при вашем. Опять же, ничего страшного в этом не вижу.

                  P.S. Кстати, как-то никогда не приходило в голову заняться выяснением, кто в нашей семье умнее Обоим умными (ну, или недалёкими ) быть нельзя?

                  Оценка статьи: 1

                  • Читатель Читатель, я бы, как и авторы, хотела бы, чтобы читатели понимали, как написано, а не как ими подумано, додумано, сочинено и нафантазировано. Но с Вами это не проходит. Мои комментарии Вы тоже понимаете по-своему. И на здоровье. Продолжите в своем блоге. Мне ведь Вас убеждать, ломясь сквозь стены, тоже ни к чему...

                    • Читатель Читатель Читатель Читатель Читатель 27 января 2014 в 02:14 отредактирован 27 января 2014 в 02:15 Сообщить модератору

                      Марианна Власова, фантазируете в данном случае опять Вы Мой коммент по пунктам - что не так? Не надо обо мне, разберите по пунктам мой коммент по статье. Кстати, не оценили полёта мысли автора очень многие комментаторы. Они все глупы и непонятливы или это только ко мне относится?
                      Да, со мной не проходит смотреть в рот кому бы там ни было. Предложение удалиться в свой блог принято - удаляюсь. Хотя с сожалением - на сайте есть интересные мне люди и мне доставляло удовольствие с ними общаться.
                      К сожалению, товарищ Главный Редактор, Вы не терпите, когда Вам возражают. Стена
                      Всего доброго всем!

                      Оценка статьи: 1

                      • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 27 января 2014 в 10:12 отредактирован 27 января 2014 в 12:03 Сообщить модератору

                        Читатель Читатель, "разберите по пунктам мой коммент по статье" - Вы вроде знать должны, что здесь обсуждается статья, а Ваш коммент пусть разбирают читатели Вашего блога. Я не только "терплю", когда мне возражают - я охотно вступаю в дискуссии, но о статье, а не по тому, что наворотили вокруг нее.

                        • Читатель Читатель Читатель Читатель Читатель 27 января 2014 в 11:42 отредактирован 27 января 2014 в 11:43 Сообщить модератору

                          Марианна Власова, "я охотно вступаю в дискуссии" Угу: есть моё мнение и... неправильное. Сказать по сути мне нечего, а потому валите-ка вы, дорогой оппонент, в свой блог. Позабавили, спасибо.
                          "Наворотили" вокруг статьи Вы, Марианна, пытаясь растолковать мне (ну не К.Ю. Старохамской же мозги вправлять !), как следует есть этот несъедобный бутерброд. Нет уж, пусть это кушают любители лапши.

                          Оценка статьи: 1

                          • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 27 января 2014 в 12:04 отредактирован 27 января 2014 в 12:06 Сообщить модератору

                            Читатель Читатель, если меня убедят, я всегда признаю правоту собеседника. А "валите в свой блог", потому что здесь Вы не будете менять порядки, так понятнее?

                            • Читатель Читатель Читатель Читатель Читатель 27 января 2014 в 12:11 отредактирован 27 января 2014 в 12:17 Сообщить модератору

                              Марианна Власова, какие именно порядки Вы имеете в виду и почему решили, что мне вздумалось их менять ? Мои комментарии были по статье, вопрос - почему выбранная автором, якобы, проблема не актуальна в западных странах? - тоже был задан автору. Тут примчался товарищ Главный Редактор и начал, упирая на своё знание людей (а другим в этом знании априори отзказано ?), поучать, какой бестолковый пошёл читатель. Это при том, что статья схлопотала 5 единиц, пару двоек и наредкость жиденько для такой темы пятёрок

                              Оценка статьи: 1

                              • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 27 января 2014 в 13:11 отредактирован 27 января 2014 в 14:28 Сообщить модератору

                                Читатель Читатель, порядок таков: здесь обсуждается статья, а не комментарии, не главный редактор и не всё, что захотелось обсудить читателю. Ваши дальнейшие комментарии здесь будут удаляться. Ваше хамство я даже удалять не буду, ведь каждый может посмотреть, что и в ответ на что здесь было написано мной и Вами.

          • Читатель Читатель, люто плюсую

            Оценка статьи: 3

            • Ксения Печий, я знаю

              Комментировать такие статьи - скука смертная, потому что расклад мнений в комментах предсказуем на 99%. Но меня напрягает эта массированная атака в российском нете на женщин. То им ум, видите ли, ни к чему, а нужна "женская мудрость", суть которой сводится к тому, чтобы плясать вприсядку под дудочку недалёкого субъекта, потому что ему, видите ли, может сделаться обидно и неуютно от того, что он не семи пядей во лбу, как ему всегда казалось.
              То в панёвы их обернуть срочно нужно, дабы "женственности" добавилось.

              Мрак какой-то!

              Оценка статьи: 1

              • Читатель Читатель, так и я о том же Умная женщина -- это сокровище! Умные редко бывают несчастны и одиноки.
                Ну а если закос под дурочку ради комплекснутого мужа считается мудростью... ну то предсказуем рост зароботков у психотерапевтов

                Оценка статьи: 3

  • Нужен ли женщине ум? Ум нужен всем, независимо, женщине или мужчине.А то, что автор называет женским умом, то, наверное, это надо поставить в кавычки, поскольку это не ум, а приложение ума к жизненным ситуациям, в результате которых она кует свое счастье.А счастье, вы понимаете дело такое, для каждой оно разное, поэтому, очередное обобщение и приведение к одному показателю

  • Mаша Романофф Mаша Романофф Мастер 24 января 2014 в 21:15 отредактирован 24 января 2014 в 21:24 Сообщить модератору

    Сам по себе ум, для женщины, ничего не значит.
    О как. А сам по себе ум в чем себя проявляет? Неужто в массе головного мозга?
    Ум - это возможно более полная социальная реализация. И только.
    Социально нереализованный философствующий бездеятельный неудачник глуп. И неважно, мужчина он или женщина.
    Неважно также, насколько он интеллектуален и эрудирован.
    Потенциал, не переведенный в кинетику, бесполезен.

    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 27 января 2014 в 11:50 отредактирован 27 января 2014 в 13:23 Сообщить модератору

      Mаша Романофф, о как-)

      Оказывается, ум - это социальная самореализация и значимость в собственных глазах, и глазах социума.

      Хочется вспомнить сонм признанных после жизни писателей и поэтов, философов, о которых при жизни ничего не знали... Тунеядца Бродского, что ли... но, полагаю, не стоит (да и какая социальная польза от многих из них была? Никакой!)

      А сколько было непризнанных и ныне никому неизвестных - неужели их значимость и "ум" будут определяться этим? Да еще при жизни?
      Конклюзия, вполне под стать женскому уму (уму практичному): ум - только то, что приносит выгоду, в ее самых разных формах-)
      Чтобы можно было взять и пощупать-)

      ПС Забавно, Маша, еще то, что своим "Неважно также, насколько он интеллектуален и эрудирован. Потенциал, не переведенный в кинетику, бесполезен." Вы как раз доказываете мое скромное "Сам по себе ум, для женщины, ничего не значит. Важно то, что из него можно извлечь. И если не шубку и золотые серьги, так хотя бы полезный совет."-)).... делая упор на пользу. Странно, что при вашем уме, вы этого не увидели.

      • Mаша Романофф Mаша Романофф Мастер 28 января 2014 в 01:42 отредактирован 28 января 2014 в 01:47 Сообщить модератору

        Игорь Ткачев, именно этой филиппики я и ожидала.
        А ларчик просто открывался - ум и социальная реализация - это не всегда деньги и материальные ценности. Это осознанная и честная деятельность на общественное благо. Творчество относится сюда же. Благотворительность - тоже.
        Не всю "социальную реализацию" можно пощупать, Игорь.
        Но очень важно, чтобы она была. В делах, а не в пустословии. Пустые рассуждения, даже самые интеллектуальные, тонкие и изящные - это не ум. Деятельность во благо планеты ли, общества ли - с материальной ли составляющей или нет - это и есть ум.
        Как-то вот так.
        В этом смысле совершенно неважно, мужской это ум или женский.
        А то, о чем пишет автор, называется потерей собственного достоинства. Как даму, постоянно угождающую кому-то, можно вообще считать личностью, непонятно.

        • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 28 января 2014 в 13:32 отредактирован 28 января 2014 в 13:36 Сообщить модератору

          Mаша Романофф,

          1) я не затрагивал деньги и материальные ценности, в своем понимании. Я написал именно по вами упомянутой самореализации через социум. Написав пространно о поэтах, писателях и философах - какие же "деньги и матценности"?
          Так же вас поняли и другие.

          2) Насчет деятельности во благо планеты - то же, очень сомневаюсь. Хотя бы уже потому, что благо для одних и в глазах одних - непременно зло в глазах других, по закону дуальности вещей. Но согласен, это может осчастливить, придать смысла существованию. Только вот ум ли это? И насколько это "нематериальная польза, которую нельзя пощупать"?
          На мой взгляд, нет, не ум. Так как ум, независимо от блага или зла, которое вы несете, от материальной пользы или бесполезности, вовсе не привязан ни к каким материальным или духовным результатам. Это уже патетика.
          И ум может быть как полезный, так и бесполезный. Как видимый, так и незаметный.

          Вы, скорее, высказали свое отношение, ощущения ума.
          Скорее это благотворительность, филантропия, гуманизм. А если их нет, то это уже не ум. Гитлер - не злой гений. Сталин, Полпот... и т.д.

          Автор имела в виду несколько иное. Не призывала вечно угождать. Она, скорее, писала о том, что нужно щадить своего мужчину, понятным образом манипулировать им, по-женски хитрить.
          Разве в Вас, Мария, нет этой хитрости и Вы ей не пользуетесь по отношению к своим мужчинам? Вы просто ее не видите-)

  • Всё будет проще, если не смешивать ум, интеллект, эрудицию и навыки.

    Оценка статьи: 3

  • В любви - отношениях работают несколько иные принципы. Не дипломы и научные звания.
    Даже в мужчине женщина ценит не столько его ум или те же звания, сколько возможности которые они ЕЙ дают.
    Сам по себе ум, для женщины, ничего не значит. Важно то, что из него можно извлечь. И если не шубку и золотые серьги, так хотя бы полезный совет.

  • столько писала, столько писала... короче... На счет ума... Ну не нужен навык проницательности при разжигании костра, навык тамады зрителю в театре, умение вышивать крестиком при застревании в сугробе. Может в этом все дело? Просто нужно быть адекватной(ым) по возможности, уметь переключаться. Побольше общаться, узнавать себя, учиться разбираться в людях.

  • Евгений Мавриков Дебютант 24 января 2014 в 15:13 отредактирован 24 января 2014 в 15:15 Сообщить модератору

    Мужчина - главный (хотя бы для видимости) = всегда приходилось защищать женщин от таких мужчин и буду защищать. Такому только по роже хочется дать.

    Оценка статьи: 2

  • Евгений Мавриков Дебютант 24 января 2014 в 15:06 отредактирован 24 января 2014 в 21:37 Сообщить модератору

    [Удалено модератором] Человеческие качества нужны априори, это понятно любому нормальному человеку.

    Оценка статьи: 2

    • Евгений Мавриков, совершенно не обоснованное нападение на автора. Вот она, как, видимо, мудрая женщина, не стала отвечать на Ваш выпад. А я бы в бутылку залезла. Последовательно и грустно стала бы доказывать Вам, что я неглупа. Она же легко улыбнулась, качнула бедрами, взмахнула ресницами, и Вы уже забыли, о чем в начале была речь. Вот о чем статья. Не уловили?

      Оценка статьи: 5

      • Мария Волкова, так в этом и была цель написания статьи? Качнуть бедрами, а что написано - можно и забыть? Печально... если это считается мудростью, то разве что на панели.

        Оценка статьи: 1

        • Мария Волкова Мария Волкова Профессионал 25 января 2014 в 13:18 отредактирован 25 января 2014 в 13:19 Сообщить модератору

          К. Ю. Старохамская, А что, качание бедрами и кокетство, как оружие, - это только на панели??? Пирамидальная чушь! (я сражена наповал Вашим выражением, спасибо!)

          Женский ум как раз в том, чтобы не лезть на рожон. Подключать хитрость и использовать сексуальность. Определенная есть в этом игра и неискренность, тут я согласна. И наличие К.Т.Н. перед фамилией либо большая должность бывает для женщины помехой. И вот в чем. Женщине как бы уже становится в лом стараться, прихорашиваться, бить хвостиком перед своим мужчиной. Ее время и мозги заняты другими вещами. А все равно, как ни крути, всего 24 часа в сутки и всем без исключения - это никто не отменял. Просто становится не до того! И это печально... На выходе может быть крах отношений. Потому что мужчине очень нужна эта игра. И мужчина терпеть не может меряться размерами членов со своей женщиной. Извините за грубость, но это так и есть. Она просто будет заменена на другую женщину. Менее сильную, более сексуальную, с мЕньшим эго и IQ.

          Это пройдено, к сожалению.

          Оценка статьи: 5

          • С Прост Читатель 25 января 2014 в 15:14 отредактирован 25 января 2014 в 15:16 Сообщить модератору

            Мария Волкова, просто шедевры! Т.е. это наличие к.т.н., к.м.н. и т.д. делает женщин несчастными, а не привычка ежедневно врать, угождать и притворяться, на которой ЛГ советует строить отношения? Забавная логика. Получается, что выпускницы ПТУ поголовно женственны и счастливы в браке. Только ведь уходят от таких "игрунок" не реже, чем от других. Так что никаких гарантий все эти хитрости не дают!

            Оценка статьи: 1

            • С Прост, у меня такое впечатление, что мы с разных планет.

              Вы не в курсе, что самым большим спросом на рынке невест пользуются... кто бы Вы думали? Парикмахерши, маникюрщицы и массажистки! Там в первых рядах так же секретарши, учительницы начальных классов и медсестры. Я не буду утверждать, что дамы этих профессий глупее или хуже других. Но то, что звезд с неба они не хватают, и ЭТО НРАВИТСЯ МУЖЧИНАМ - это факт!

              Оценка статьи: 5

              • Мария Волкова, да что вы говорите? парикмахерши.... Моя хорошая знакомая парикмахер,скорее стилист, имеет свой салон , там же и работает, знает французский язык, ездит по миру, катается на лошадях , высшее образование и вобще интересная умная женщина..Причем здесь профессия?
                " Но то, что звезд с неба они не хватают, и ЭТО НРАВИТСЯ МУЖЧИНАМ - это факт!"
                Это-не факт, это ваши домыслы,пирамидальная чушь

                Оценка статьи: 1

                • Наталья Дюжинская, а Вы тоже с другой планеты? Вы правда не понимаете разницы между просто парикмахершей и ВЛАДЕЛИЦЕЙ салона???

                  Касательно моих "домыслов". Информация от профессиональных свах по поводу спроса именно на простых женщин. Ах, да! Поварих еще забыла я упомянуть. Официального документа и статистики представить не смогу, увы.

                  Думаете, Мароканские мужчины далеко ушли от русских? Они НЕ хотят соревнования со своей женщиной. Они хотят безусловного лидерства. "На том простом основании, что я мужчина". Помните в классическом "Москва слезам не верит"?

                  Оценка статьи: 5

                  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 27 января 2014 в 11:32 отредактирован 27 января 2014 в 11:33 Сообщить модератору

                    Мария Волкова, хочу поддержать Вас: Вы правы в том, что большинство мужчин, причем независимо от национальности, предпочитают женщин, над которыми они могли бы доминировать. А доминирование выражается и в более скоромных интеллектуальных способностях у женщины, и в меньшем жизненном опыте, в более скромном заработке, и даже в росте. Так уж повелось, от природы и наших патриархальных стереотипов - можно долго разбираться, чего там больше.
                    Но есть и другие М и Ж. Например, М, которые не комплексуют от того, Ж больше зарабатывает. Или выше ростом. Или в чем-то умнее. Но таких не так много. Все-таки общество правит стереотипы.
                    И, конечно, легче управлять менее умной и образованной женщиной.

                    • Игорь Ткачев, а причем здесь стереотипы, когда женщина сама хочет, чтобы рядом с ней был СИЛЬНЫЙ мужчина. Не только физически, но и духовно. Зачем мне тряпка?
                      А насчет того, кем легче управлять, то уровень образованности здесь значения не имеет. Женщина может быть очень образованной и понимать мужскую психологию и наоборот. Корреляции здесь нет.

                      • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 27 января 2014 в 12:20 отредактирован 27 января 2014 в 12:22 Сообщить модератору

                        Екатерина Ильченко, при том, что изначально "стереотип" — устоявшееся отношение к происходящим событиям, действиям, поступкам и т.д. Вы, похоже, вкладываете в него негативный смысл, я же лишь привожу его как констатацию, без эмоциональной окраски. Модель поведения, подкрепленная инстинктами, воспитанием, социальными установками.

                        Что для одной тряпка - для другой удобная жилетка-) Разные понимания мужской силы бывают. Как и разные представления об уме Ж - как мы видим из Вашей статьи и комментариев.

                        И уровень образованности - как Вы написали, означает будет ли женщина податливее, под мужем, или нет (отсюда, у многих мужчин популярны именно "парикмахерши": они "глупее и сисястее" - как пел Высоцкий. То есть чувственнее и ими легче управлять). Не всегда. Но часто.
                        А вот образованные женщины, умные, редко бывают тихими и покорными женами, коих до сих пор хочет большинство М-) Ведь у них на все свое мнение. Они независимее. Они знают, "как надо"-)

                        Вас что-то смутило в моем комментарии?

                        • Игорь Ткачев, ничего не смутило. Всё в порядке. Просто и в самом деле, слово "стереотип" для меня несет несколько негативный оттенок.
                          Согласна с Вашим высказыванием.

                          • Екатерина Ильченко, думаю, что не стоит никому ничего доказывать. Большинство Ж, как бы это не нравилось Ж и нравилось М, именно такие, как Вы описали. Это патриархальная, всем знакомая модель поведения.

                            Но меня, например, радует, что за последнее время и М, и Ж, стали несколько "шире". Ведь как это скучно находиться исключительно в рамках за тебя выбранной роли: хозяйки, матери, или добытчика, главы семейства.
                            Я три года встречался с женщиной, которая была старше меня, выше ростом и активнее, хотя я сам не флегматик-) Я лично комплексов не испытывал, т.к. давно понял, что мир людей очень разнообразен -) а был рад, что она дей-но в этом плане умна: не навязывала мне чужие стереотипы, как я должен себя вести.

                            Все разные, и если это устраивает двоих, миру не должно быть дела. Мне кажется, довольно просто-)

                  • Наталья Дюжинская Наталья Дюжинская Читатель 26 января 2014 в 10:33 отредактирован 26 января 2014 в 10:35 Сообщить модератору

                    Мария Волкова, "Официального документа и статистики представить не смогу, увы."
                    В таком случае,все написанное вами-геометрическая чушь и домыслы
                    "Информация от профессиональных свах" как я поняла, на вашем рынке невест это самая ценная информация..
                    Я действительно с другой планеты,как и многие женщины комментаторы, поставившие колы, двойки, тройки (от жалости) этой гадкой статье, Да, мы с планеты женщин с чувством собственного достоинства, есть такая планета

                    Оценка статьи: 1

                    • Наталья Дюжинская, подмена понятий. "Чувство собственного достоинства" и "чувство собственного превосходства" над автором статьи, имеющим отличное от Вашего мировоззрение. Очень правильное женское мировоззрение, между прочим.

                      А Вы продолжайте коней на скаку останавливать и в горящие избы ломиться. Мы же с автором предоставим это делать окружающим мужчинам. У каждого свой выбор. Зачем же оскорблять друг друга?

                      Оценка статьи: 5

                      • Мария Волкова, эээ постойте, я об авторе ничего не говорила,я с ней лично не знакома .Статья никудышная, на мой взгляд, поэтому кол, без оскорблений кого либо.
                        Советы про коней,горящие избы, как впрочем и другие домыслы, оставьте при себе. ОК?

                        Оценка статьи: 1

                  • Мария Волкова, помним персонажа. Мерзковатая реплика, отбрил свою любимую "на том основании, что у меня есть прибор, а у тебя нету". Такой зайка!

                    Оценка статьи: 1

                    • К. Ю. Старохамская, фильмец-то с зайкой "Оскара" получил, между прочим. Наверное, торкнуло зрителей-то? Наверное, судьба героини, которая наконец нашла мужчину, который сильнее ее, нашла отклики в душах современников? И сильно она не обиделась, что он хвост не поджал, а показал, кто в доме хозяин. Женский ум, что ли, включился?

                      Оценка статьи: 5

                  • Мария Волкова, лично Вам нравится жить во вранье и притворстве - Ваше дело. Но советовать это другим - глупость.
                    И парикмахеры, и поварихи, и массажистки своим дочерям стремятся дать высшее образование и защитить от своей доли. Мало в ней счастья и радости.
                    Безусловное лидерство одного достигается ценой жертв и уступок другого, а это невроз и сопутствующие болезни. Умные люди предпочитают ДОГОВАРИВАТЬСЯ.

                    Оценка статьи: 1

                    • С Прост, доля вполне нормальная. Вижу такие семьи, и женщины там остаются женщинами. И умеют слегка манипулировать мужчинами на основании своей якобы слабости.

                      А я со своими ВУЗами и навыками всю жизнь пашу. Что замужем, что не замужем - разницы особой нет. Даже вот это понятие "ЗА МУЖЕМ" я особо не уловила. Ну и что? Великое счастье мне не привалило от того, что я могу сказать, все что думаю, не используя фильтры. Мне уже кажется, что мне недостает женской мудрости, о которой написано в статье. И пытаюсь учиться, и пытаюсь перестроиться. И Вы знаете, получается! Как только не впрягаешься как лошадь с оголтелыми воплями: "мы равны, и я ВСЕ МОГУ!!!", так и мужчины вокруг становятся сильнее. Сами по себе.

                      Оценка статьи: 5

              • Мария Волкова,
                Довелось прошлым летом побывать в Марокко. Так вот там, у бедуинов, наиболее востребованы невесты которые:
                а) уметь заваривать чай,
                б) умеют готовить еду в таджине,
                в) очень полные,
                г) НЕГРАМОТНЫЕ.
                (Как объяснил местный гид: необразованная женщина непритязательна и не попросит свозить ее в Париж просто потому, что не знает об его существовании.)
                Но тамошний король в жены себе выбрал женщину с образованием инженер-кибернетик.

                Не всем мужчинам, к счастью, нужны простейшие. А уж призывы и советы становиться такими - вообще надругательство.

                Оценка статьи: 1

  • Как это нет мужского и женского ума??? Еще как есть!

    Возьмите маленьких детей. Они с рождения идентифицируют свой пол и выказывают свои истинно мужские и истинно женские предпочтения. Мой сынишка ни в какую не подписался одеть теплую кофту маленькой родственницы непотребного розового цвета, когда неожиданно во время прогулки разыгралась непогода. Ему был годик! Откуда он мог взять, что мальчишки не должны носить розовое?

    Знакомая мне маленькая женщина месяцев 6 от роду-доченька подружки - не особо интересуется машинками, зато живенько готова отобрать у меня яркие бусы и примерить на себя.

    Статья не о том, чтобы врать и скрывать достижения. Мы заточены по-разному с самого рождения, и не нужно об этом забывать.

    Посчастливилось общаться с очень умными и очень много лет счастливыми в браке женщинами. Обе они кандидатки наук. Очень женственны, и с таких семейных пар хочется брать пример гармонии. Мужчина - главный (хотя бы для видимости), женщина - прелестная спутница, а не генерал в юбке.

    Оценка статьи: 5

    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 24 января 2014 в 15:39 отредактирован 24 января 2014 в 15:42 Сообщить модератору

      Мария Волкова, дети следуют той модели поведения, которую им прививают, задают, взрослые, согласно нормам социума: мальчику дают автомат, девочке куклу.

      Было немало опытов, когда делали наоборот, прививали мальчику девчачью модель поведения, и наоборот: получались мальчики с девичьими наклонностями, а девочками с мальшическими. (Отсюда, кстати произрастает т.н. предрасположенность к гомосексуализму, в том числе: неверно заданные модели поведения). И к уму это не имеет отношения - ни к М, ни к Ж. Это скорее вопросы половой принадлежности и половой самоидентификации.

      То, что ваш сынишка не желает одевать кофту розового цвета может доказывать лишь то, что он уже знает, что розовый цвет - девчачий, и что это для него, мальчика, негоже (или вы думаете, что ваш сын родился с пониманием, что черный цвет - истинно мужской, а розовый женский?-) Это ведь наши эстетические, модные, поведенческие нормы, которые ес-но приобретаются, а с ними вовсе не рождаются.
      А может он просто не пожелал быть одетым в какую-то кофту - он ведь вам не говорил, что ему не нравится цвет - это уже вы, исходя из своих половых стереотипов измыслили.

      "Маленькая женщина", скорее всего, уже в 6 мес., ассоциирует себя со своей мамой, которая носит бусы. Наверняка большую часть времени она проводит на руках у своей мамы, на шее которой, возможно висят бусы. А если бы она проводила большую часть времени с отцом, не имея возможности общаться со своими девочками-подружками, у которых бы и перенимала модель поведения, уверяю вас, она бы начала перенимать его модель поведения. И в ход пошли бы и машинки, и т.п.
      Общение с другими девочками ее возраста, чьи мамы, наверняка, дают тем и бусы, и прочие атрибуты своей половой принадлежности - вы просто не замечаете откуда этот "ум" приходит-)

      В любом случае, всему этому есть вполне понятные, логичные объяснения.

      ПС Мальчики и девочки не только перенимают поведение мужское и женское, сообразно принятым в социуме нормам, но и выросшие в среде животные, бегают на четвереньках, лакают воду из миски или лазают по деревьям с обезьянним проворством.

      • Мария Волкова Мария Волкова Профессионал 24 января 2014 в 16:02 отредактирован 25 января 2014 в 12:08 Сообщить модератору

        Игорь Ткачев, Вы преувеличиваете мою склонность к домыслам. И, видимо, давно не общались с маленькими детьми. Пацаны С РОЖДЕНИЯ предпочитают машинки и темные цвета в одежде.

        К сожалению, мне не разрешено дать ссылку на первоисточник, однако эта инфа встречается повсеместно. Ознакомьтесь, пожалуйста.

        Специалисты из английского университета Ньюкастл решили узнать приобретенная или врожденная ли любовь женщин к розовому, а мужчин к голубому цвету.читать дальше →

        Оценка статьи: 5

        • К. Ю. Старохамская К. Ю. Старохамская Грандмастер 25 января 2014 в 03:37 отредактирован 25 января 2014 в 04:28 Сообщить модератору

          Мария Волкова, британские ученые, да...

          особенно душевно про спелый фрукт. В спелом виде розовое только яблоко. А в тропических странах бывает спелый кокос, спелое манго и спелый ананас. Там женщины каких мужчин выбирают? волосатых, зеленых, с чешуйками и с кустиком на голове?

          Кстати, если подумать о теории "розовое = спелое", то почему это касается только девочек? А мальчики должны любить неспелое или переспелое? Выходит, они тоже должны любить розовый...
          Изумительная ерунда, просто пирамидальная чушь.

          Оценка статьи: 1

          • К. Ю. Старохамская, хорошо. Британских ученых Вы разбили в пух и прах.

            Давайте, опровергните теперь цветовой тест Люшера. Подсознание реагирует на определенные цвета. И тест выдает Вам вполне соответствующую действительности психологическую картину личности.

            Стало быть, выбор цвета диктуется составляющими личности? Которые как бы генерируются умом, не находите?

            Положительная реакция на розовый и красные оттенки - женская прерогатива. Даже понятие "синий чулок" несет в себе энергетическую составляющую. Синие оттенки совсем неженские, и отрицающая свою женскую сущность становится синим чулком.

            Не терпится почитать Ваши комментарии на эту "пирамидальную чушь"! ))

            Оценка статьи: 5

            • Мария Волкова, моя мама, как я уже упоминала, не любит розовый и красный цвета, зато всю жизнь любила всевозможные оттенки серого, голубого и синего...Объясняется это элементарно : моя мама - шатенка с серо-голубыми глазами, и красно-розовая гамма ей попросту не идёт, а вот серо-голубая - очень даже!
              Моя нелюбовь к розовому и красному объясняется аналогично : я - рыжая (точнее, медноволосая) и кареглазая, красно-розовая гамма просто "гасит" мою внешность. Впрочем, я и синюю гамму не очень люблю, к цветам моих волос и глаз больше походит "осенняя" палитра : все оттенки охры, ржавчины, осенних ягод (облепихи, рябины, брусники, ежевики...),поздней зелени, жухлой травы, почвы...Вот такие простые объяснения цветовых предпочтений, и никакой там "энергетики"!

              • Евгения Комарова, Вы слишком сосредоточились на моих слабых аргументах по поводу цветовых предпочтений. Это лишь гипотезы. И гипотезами является информация по поводу цвета ауры и всего такого. Это не является моим идолом, я не молюсь на Британских ученых, уверяю Вас. Но с удовольствием открываюсь для новой, пусть даже спорной, информации.
                Однако ж, Вы неплохо разбираетесь в цветотипах. Много ли мужчин Вы знаете, которые разбираются в этом всем? Среди тех, кто не занимается модой и внешностью профессионально? Почему для Вас это важно? Вы и Ваша мама хотите хорошо выглядеть, как женщины. Почему? Женский ум работает! Цель - привлекать взгляды мужчин, хорошо выглядеть, прихорашиваться. И это есть нормально.

                Оценка статьи: 5

            • Мария Волкова, тест Люшера НЕ ИМЕЕТ половых различий и трактуется ОДИНАКОВО для М и Ж.
              Следовательно, половых предпочтений какого-то цвета - не существует.

              Если бы ваша теория была верна, то девушки не румянились бы, а СИНИЛИ щеки.

              Оценка статьи: 1

            • С Прост Читатель 25 января 2014 в 13:55 отредактирован 25 января 2014 в 13:56 Сообщить модератору

              Мария Волкова, если Вы знаете, что такое тест Люшера, то не можете не знать, что он общий для мужчин и женщин! ОДИНАКОВЫЙ, понимаете! Даже этот факт опровергает всю ту околонаучную чушь про розовое и голубое о которой Вы пишете. А о происхождении термина "Синий чулок" почитайте в Википедии, для общего развития.

              Оценка статьи: 1

              • С Прост, но этот факт подтверждает неосознанный выбор цвета как иллюстрацию свойств личности.

                Насчет происхождения выражения "синий чулок" я в курсе. Но когда мне озвучили идею связи цвета ауры и этого выражения, мне показалось это занятным. Я отучилась сразу отрицать то, что кажется мне непонятным или даже глупым с первого взгляда. Цвет ауры я не вижу. И ни проверить, ни опровергнуть сию гипотезу не могу.

                Оценка статьи: 5

            • Мария Волкова, "Синие оттенки совсем неженские, и отрицающая свою женскую сущность становится синим чулком."
              Кто сказал?
              Кстати, в этом году самый модный цвет, и в прошлом году синий цвет и его оттенки были в тренде. Уже несколько лет покупаю синие вещи,и даже синие чулки Ужжос
              Превращений никто так и не заметил, ни муж, ни друзья.
              Стало быть права К.Ю.Старохамская, что вы несете пирамидальную чушь, ну пусть не пирамидальную, пусть циллиндрически -многоуольную, но чушь

              Оценка статьи: 1

        • Мария Волкова, да не предпочитают пацаны с рождения ни тёмные цвета, ни машинки! Полугодовалые дети любого пола тянутся ко всему яркому и блестящему, а также ко всему, способному издавать звуки (ярчайший тому пример - погремушки и висячие игрушки над кроватками и колясками), при этом мальчиков так же интересуют бусы на шее у незнакомой тёти или очки у неё на носу, как и девочек.
          А описанное Вами исследование проводили, похоже. пресловутые "британские учёные" из анекдотов...У взрослых испытуемых давно уже выработаны стереотипы поведения и предпочтения, так что результат сего "научного эксперимента" вполне предсказуем заранее. Вот если бы подобные исптания проводились с годовалыми, скажем, детьми, да ещё и с сиротами, выросшими в Доме малютки, где никто особо не озабочивался прививанием им стереотипов гендерного поведения, тогда можно было бы в с определённой степенью вероятности говорить о неких врождённых различиях...А ещё надёжнее были бы измерения активности соответствующих участков мозга или компьютерные томограммы мозга у грудных младенцев при рассматривании разных цветовых гамм...
          А уж "объяснения" цветовых предпочтений и вовсе не выдерживают никакой критики...

          • Евгения Комарова, конечно! Маркетологи, делающие девчачьи игрушки розовыми - глупы. И производители машинок, лего и прочей детской дребедени случайно выбирают цвета и фактуру.

            Вы когда-нибудь пробовали пропихнуть маленькому дитю то, что ему не нравится? Занятное мероприятие, скажу я Вам. Особенно современные детки отличаются особенной своенравностью. Почему мальчишка шпарит на всех парусах именно к прилавкам с машинками? Что или кто им движет? Папа? Не любитель... Почему сын и его друзья не таят при виде куколок? Мне не нужен анализ участков головного мозга при каждодневном общении с сыном. Он уже сейчас мужчинка. И с чего он взял, с кого брать пример? Что ж не с меня? Почему бы не напялить юбочку, не начать красить реснички или не мазаться кремом? Все потому, что ум и энергетика у него - мужские.

            Оценка статьи: 5

            • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 26 января 2014 в 03:47 отредактирован 26 января 2014 в 03:48 Сообщить модератору

              Мария Волкова, я уже поняла, что вам не имеет смысла с научной точки зрения объяснять, что никакого ВРОЖДЁННОГО мужского или женского ума, а уж тем более некоей врождённой "мужской (или женской) энергетики" не существует - ни в сфере научных терминов и понятий, ни попросту в природе. "Анализ участков головного мозга" вам не нужен по элементарной причине - вы НЕ ХОТИТЕ ничего анализировать и понимать, упорно приводя следствия в качестве причин. У меня нет лишнего времени, чтобы заниматься вашим ликбезом - его ведь с азбуки социальной и гендерной психологии начинать надо...
              Кстати : и моя мама, и я никогда не любили играть с куклами и просто терпеть не можем розовый цвет. Мама никогда не красилась (разве что губы подкрашивала) и не носила никаких украшений. А мой брат никогда не играл с машинками и конструкторами - как и мой сын. Мы всё больше книжки любили - и слушать, и читать...А дочка моя любила не столько кукол, сколько кукольные домики - чтобы их собирать и разбирать, и обожала конструкторы "Лего"...А сын к ним так и не прикоснулся...И что с этим делать будем? Как объяснять?

          • Евгения Комарова, объяснения просто шикарные. В Белоруссии девочки должны выбирать мужчин коричневых и с ямочками, а в Китае мелких-мелких и беленьких, как рис.
            давно не читала подобного идиотизма. Это наверное и есть "женский ум".

            Оценка статьи: 1

        • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 24 января 2014 в 16:15 отредактирован 24 января 2014 в 16:22 Сообщить модератору

          Мария Волкова,
          у меня дочь. Хотя опыта, наверняка, не столько, как у вас. Но вижу, Вы все-таки не допонимаете некоторых ключевых моментов:

          1) машинки - изобретение нашей цивилизации, атрибут ее, и мужской. Не может быть врожденной склонности к машинкам.
          А склонность эта довольно просто объясняется (больше повторять не буду): мальчики копируют модель поведения, с самого раннего возраста, у своих сверстников, отцов.
          Отсюда, например, дети - сыновья Ива Роше, с раннего возраста играли не в машинки, а были увлечены, напротив, красными и голубыми отрезками тканей, красками и позже журналами мод.

          2) По описанному опыту (если он настолько прост, если не сказать, примитивен, как вы написали): Ж и М розовые и голубые гаммы показывались до того, как они уже сформировали свое эстетическое и гендерное представление о том, какой цвет "мужской", какой "женский", например, или испытуемые были взяты извне нашего социума - например, из племени банту?
          Я, до 33 лет, не имел представления, что розовый - женский цвет. И относился к нему нейтрально (в детстве у меня были розовые кроссовки, в школе розовая общая тетрадь - я понятия не имел, что это некомильфо. Но теперь, путем усердно повторения, какой цвет М, а какой Ж, я, на подсозуровне, знаю, что розовый, как бы мне не нравился, не мой цвет).
          А в шкафу у меня лежит свитер голубого цвета, который я перестал носить после того, как коллеги раз за разом, намеками, давали мне понять, что свитер "голубой"-)

          Западные тесты и опыты, причем, как их понимаем мы, - отдельная тема.

          Приведенные вами доводы, простите, конклюзии из женских журналов. Не стоит им так слепо доверять.

          ПС Представил, и попытался осмыслить, что в древности Ж выбирали М именно по их розовощекости - не по размеру (тела, головы, копья), не по тому, сколько у них в стаде овцебыков, или как метко они бьют в цель, а по розовощекости... Простите, именно наши прапрапрабабушки, именно по этой причине, "красили" себе щеки. А не М.

          И про любовь к голубому: многие М, как раз, ненавидят голубой цвет. Можно сказать, "от природы".
          Очень зыбкие обоснования...

          • читать дальше →

            • Марианна Власова, верно, не на фабрике.
              Помимо косметики, он также занимался выпуском детской одежды, под брендом Petit Bateau, например.

              • Игорь Ткачев, там, где Вы это прочитали, написано - с 1988 года, и сколько лет было сыновьям?..

                • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 27 января 2014 в 12:33 отредактирован 27 января 2014 в 12:34 Сообщить модератору

                  Марианна Власова, что Вас смущает в том, что "дети Ива Роше с детства играли с отрезками тканей, красками и журналами мод"? Или, раз их отец известен нам, как производитель косметики, они должны были играть исключительно с косметикой, причем с его косметикой?-)
                  А Ваши, следовательно, играли исключительно с сайтом школажизни.ру-)

                  Предложу Вам несколько вариантов (выберите по вкусу):

                  1) у них была мать, которая была модельером, моделью, швеей
                  2) у них была гувернантка, которая увлекалась haute couture, была бывшей моделью, швеей
                  3) отец решил, что лучше им пойти по стопам не его, а его дедушки - кутюрье, так как тяжела и неказиста профессия производителя косметики
                  4) в доме был бардак и дети сами таскали, что под руки попадется.
                  5) речь шла о внебрачных детях, от одной из моделей.

                  В любом случае, вариантов множество.

                  И т.д.

                  • Игорь Ткачев, меня смущает как раз то, что Вы привели это как пример, да еще подкрепляете информацией про детскую одежду. Все дети играют с чем попало, но при чем здесь Ив Роше? И где Вы вообще почерпнули эти сведения?..

                    • Марианна Власова, я этот отвлеченный пример привел в качестве примера того самого, что нет "врожденного женского или мужского ума" - мальчики предпочитают, по этой причине, играть с машинками черного цвета, девочки - с куклами розового цвета. Это атрибуты моделей полового поведения, которые разными способами, часто невидимыми для родителей, прививаются своим детям - с ними не рождаются. Конечно, при определенных врожденных характерных наклонностях.

          • Игорь Ткачев, оппаньки!

            А журналы-то, что, тоже бывают ЖЕНСКИЕ и МУЖСКИЕ? Это тоже результат внушения общества и воспитания, либо все-таки РАЗНЫЕ интересы, порождаемые в РАЗНЫХ умах - женском и мужском?

            Оценка статьи: 5

            • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 24 января 2014 в 16:30 отредактирован 24 января 2014 в 16:53 Сообщить модератору

              Мария Волкова, это результат воспитания, образования и прививки мужских и женских норм и моделей поведения.

              Ум, чтобы вы знали, приобретается. С ним не рождаются. Он - комплекс многих составляющих. И вот те интересы и привычки, которые вы в нем сформируете, и будут вас определять как М и Ж.

              Приобретение этих привычек и интересов, конечно, не исключает тех или иных природных наклонностей, которые также могут трактоваться, как мужские или женские.

              Вообще, мода, упомянутые машинки и т.п. - насколько они мужские или женские, - лишь наше о том представление.
              На некоторых Полинезийских островах некоторые мужчины носят женские юбки, красят лица, говорят тонкими голосами и выбирают себе женихов. А древние воительницы. т.н. амазонки, в разное время и в разных сообществах, воспитывались таким образом, что ничем кроме оружия и войны не интересовались. И лишь их физиология напоминала им о том, что они женщины.

              На эту тему есть масса замечательных, профессиональных трудов по сексологии и половому воспитанию. Там научно показано, что пол и наше представление о нем врожденным не бывает. Из любого из нас можно было в сове время сделать гея, бисексуала, или асексуала, например. И лишь та самая физиология будет нам напоминать о нашей половой принадлежности.

              • Игорь Ткачев, масса замечательных трудов есть и на тему того, насколько одинаковы, например, мужчины в своих реакциях. Румяные щеки и красные ногти - не более чем признак здоровья и наличия естественного месячного цикла. А значит - возможности зачать ребенка. Тонкая талия - символ свободности "самки". Значит, ее пока не оплодотворили, и живота нет. Длинные здоровые волосы - признак здоровья. Белые зубы - признак здоровья. Я знаю, что сейчас Вы вспомните о каких-нибудь дикарях, которые кости в нос вставляют для красоты. И будете, отчасти, правы.

                Ну и если мы уже переходим на международный уровень, прокомментируйте, пожалуйста, со своей унисекс-колокольни воззрения китайцев. Инь-Янь - это все ерунда, хотите сказать? Если Вы все еще не сталкивались с явлением женской и мужской энергий, то что ж... у Вас большой пробел.

                Оценка статьи: 5

      • Игорь Ткачев, не согласен, мужчины и женщины от природы разные.

        Оценка статьи: 2

        • Евгений Мавриков, естественно разные (разве я сказал, что они одинаковые?)

          Но выше описанное - это не природа. Вернее, от природы там не много. А лишь модели поведения, с так любимым родителями налетом мистицизма и т.п.

          Если бы не наше воспитание и нормы полового поведения, мы бы понятия не имели, как М и Ж должны себя друг с другом вести. М попросту при половой охоте овладевали бы первой понравившейся Ж, а Ж в момент созревания яйцеклетки также поддавались бы возможности совокупиться с первым крепким и мужественным мужчиной, который ей понравился.
          На всех нас толстый-претолстый слой тех самых гендерных воспитания и поведения. Причем, в духе времени и именно нашего социума. В другие времена, в других обществах, "мужской и женский ум" были другими.

          Была такая дисциплина "Половое поведения у людей". Все описанное попадет именно в ее сферу деятельности.

    • Мария Волкова, а что делать если девочка в детстве интересуется машинками ну или трансформерами? Трепанацию и вживление любви к куклам?

      Если Вашим знакомым семьям нравится играть в "Мужчина - главный (хотя бы для видимости)" - это их личное дело, а не образец для подражания.

      Оценка статьи: 1

  • Женский ум - друг женщины, но враг мужчины.
    Или женский ум - друг глупой женщины, но враг умного мужчины.
    Иди женский ум - враг глупой женщины, но друг умного мужчины.
    Кому - что нравится-)

    Кстати, а кто может сказать понятно, что такой ум мужской и ум женский?

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 24 января 2014 в 13:28 отредактирован 24 января 2014 в 13:32 Сообщить модератору

    Хотел бы вот еще что заметить (кто-то читает, а?-)), принимая во внимание крайние нападки эмансипантов:

    1)статье не глупо написано, там есть здравые мысли
    2)не стоит женщинам - всем - так категорично отвергать свою природу, и тем более говорить за всех: быть не только матерью, но и женой, хранительницей очага никто не отменял. А для этого Ж нужно уметь строить свои отношения с М, в том числе, не только демонстрируя ему свои дипломы.

    Перечисленное автором (Наличие профессиональных знаний. свидетельств/аттестатов/грамот и т.п. Должность в стабильной компании и т.д) - конечно признаком ума не является.
    Руководители умными редко бывают (не надо путать организаторские способности и определенные опыт и навыки с умом). Наличие дипломов - вообще ни о чем не говорит. И т.д.
    И конечно желание доминировать - не ум.

    А выводы в конце статьи верны. Конечно, с т.з. ума мужского-) 90% М согласятся.

  • Ну так напишите правду: о счастливой женщине Маше, кандидате наук, у которой муж профессор и умница и сын - умница, учится в Германии. И чтобы выйти замуж ей не нужно было скрывать свой ум, и декларировать "превосходство" мужчины.
    Это ведь только по мнению ЛГ "наличие у вас ученой степени или ученого звания едва ли прибавят вам лишних баллов в глазах мужчины".
    Для кого ЛГ пишет эти советы? На каких женщин это рассчитано? Как кандидату наук обоять дворника?

    Оценка статьи: 1

  • Опять все та же убогая пурга: Женщины! Не учитесь, не работайте, не руководите никогда никем (даже если у вас организаторский талант), не получайте ученых степеней, прячьте интеллект и образование, забейте на свою личность и свои потребности, врите и унижайтесь!
    И только тогда вы решите сверхзадачу: некоему "МУЖЧИНЕ" будет комфортно рядом с вами...
    Причем вопрос комфортно ли вам в таких отношениях и возникать у вас не должен: это ж "счастье-счастье"!!!

    Оценка статьи: 1

    • С Прост, Вы правы.Самоощущение женщины в отношениях как правило не обсуждается. Все очень поверхностно- в браке или нет. Есть мужчина или нет. Каждый из нас имеет право на благополучие во всем , в том числе и в отношениях. А это возможно только при полном выражении своего Я , каким бы оно не было.

      • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 24 января 2014 в 14:04 отредактирован 24 января 2014 в 14:06 Сообщить модератору

        Елена Еленова, проблема может быть в том, что некоторые, если не сказать, многие, видят себя в особенном, сияющем свете.
        Правду, на самом деле, мало кто умеет сносить.

        "Дорогой, я не толстая?" - "Дорогая, ты набрала пару кг" - и в слезы.

        "Дорогая, тебе было хорошо со мной?" - "Да как сказать: оргазм я имитировала"...

        Попробуйте быть собой-)
        С Ж здесь вообще будет беда: ведь актрисы вы, слова правды не любите.

        • Игорь Ткачев, те, кто видят себя в особенном свете - у них своя правда. И они глупых вопросов не задают. Они знают, кто прекрасней всех на свете. А остальные задают вопросы, потому что желают услышать не "правду", а "Ты на свете всех милее".

        • Игорь Ткачев, я думаю хитрая природа играет с нами заставляя в начале отношений закрыть на все глаза. Как бы мы размножались с трезвой и все видящей головой. Возможно в этот период и надо бы включить мозги и внимание, но это получается далеко не у всех. Кстати наше умение быть актрисами вам очень нравится на определенном этапе отношений. Не дает заскучать. Потом, становятся важны общечеловеческие ценности.Но кто об этом думает в угаре страсти . Похоже мы все заложники Природы.

          • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 24 января 2014 в 15:46 отредактирован 24 января 2014 в 15:48 Сообщить модератору

            Елена Еленова, природа-мать умна. Не даром инстинкт размножения - суть приятные ложь, заблуждения и глупость (или вы любовь ассоциируете с умом?-)

            А вот по мере умерения своего либидо М и Ж начинают видеть друг друга в истинном свете.

            Не будь этих уловок, того, о чем пишет автор - женского и мужского притворства, мы бы вымерли, от своего, неважно М и Ж ума-)

            Ваше актерское мастерство, также как и легкость того самого ума и характера, нам больше по душе, чем все ваши дипломы - мы ведь о любви, отношениях, а не о написании монографии, не так ли?

            Хороший у Вас комментарий. Умный - и не по-женски-)

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 24 января 2014 в 12:23 отредактирован 24 января 2014 в 12:24 Сообщить модератору

    Екатерина, а что есть такой? В смысле ум делится по половому признаку?

    И далее "Нужен ли женщине ум"? Это на Вас так этот сайт влияет?-) Что за вопрос!-) Конечно, не нужен!-)

    Из выше написанного хочется согласиться с Конфуцием: ум заурядной женщины - как у курицы. У незаурядной - как у двух куриц...

    Примеры, которые Вы приводите - ведь не ум. Образование, навыки, умения, прилежность и т.д. Ум - нечто иное, а не только умение руководить 10 менеджерами. Причем, независимо от пола...

    • Игорь, вообще, ум, а не образование, действительно, делится по половому признаку. Это уже научный факт. А Конфуций, это Суслов при очередном Императоре, все его работы - чито, идеология своего времени.

      Оценка статьи: 5

      • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 24 января 2014 в 13:01 отредактирован 24 января 2014 в 13:04 Сообщить модератору

        Гоша Саутин, вижу Вы Конфуция основательно изучили-)
        Вообще-то, философы, независимо от времени, очень схожи между собой, что касается природы человеческой. Их философия по этому пункту - вне времени, т.к. природа человека неизменна, в отличие от ее атрибутов.
        Суслов и Конфуций - двойка вам. Какая на фиг, говоря здешним языком, связь? По "уму" что ли?-)

        Ум, извините, не делится по половому признаку. Возможно, некоторые интеллектуальные задатки и способности, направленности и т.п. Но обобщить так ум... многие ведь не могут и определения уму дать - что это такой (вот и Вы под ум причесали то, что к нему имеет весьма косвенное отношение).

        Бросайте эту дешевую конъюнктуру, в угоду недоумкам. Я-то знаю, что Вы БОЛЬШЕ этого.

        В статье есть здравые мысли, но некоторые ее сентенции и их оформление - жуткий китч для домохозяек. Уж простите-)

        (Ой, Гоша, перепутал Вас с автором-) Ну да ладно, ему тоже будет полезно это прочитать-)

        • Игорь Ткачев, если рассматривать ум человека как способность отражения действительности для достижения определённых целей, то, по своей организации нейронных связей, это совершенно разные структуры. И, когда говорят, что мужчина и женщина, это чуть ли не инопланетяне, такое образное сравнение не далеко от истины. Мужской ум и женский, это совершенно разные процессы и идеологическое предпочтение того или иного может в корне менять мироустройство. А Конфуция с Сусловым связывает идеологическая работа для достижения порядка в интересах правящей верхушки. Конфуций, вообще, отличался патологическим стремление к порядку. Будучи при императоре, он с лёгкостью санкционировал смертные казни за малейшее нарушение его представлений об этом порядке.

          Оценка статьи: 5

          • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 24 января 2014 в 13:50 отредактирован 24 января 2014 в 13:53 Сообщить модератору

            Гоша Саутин, организация нейронных процессов в мозгу М и Ж схожая, если не идентичная. Вот какие области мозга мы задействуем, развиваем и ими пользуемся - другое дело. Но здесь много споров - даже профессора Савельева, директора института мозга, разносят в пух и прах наши всеумные граждане: ведь они знают лучше-)

            Согласен, различия есть, они очевидны. Но насколько это "процессы ума", а не лишь приобретенные социумные и гендерные установки и принятие решений по половому разделению, я не стал бы категорично утверждать. Модели поведения.
            Умом пользуются, на самом деле, не многие - и это не метафора. Больше следуют тем или иным моделям поведения, только и всего.
            Ведь обучите М и Ж одним и тем же математическим или гуманитарным моделям, например, в школе и вузе - как считать, как писать и т.д. - и они буду им следовать, практически невзирая на свой Ж или М- ум. Много ли здесь ума, и насколько он М и Ж?

            Может, модели поведения, в том числе при принятии решений, мировозрении и т.д. переняты от матери, отца, да согласно современным представлениям, например?
            Кстати, комментарии здешних комментаторш вам явно демонстрируют т.н. мужской ум у женщины: напористый, сухой, математический.

            О биографии Конфуция, в которой много пятен, думаю, не будем (хотя там и записано, что он был неспособен повлиять на политику государства, поэтому и подался в странники).

            • Игорь Ткачев, да ладно, выгнали Конфуция, когда Императора убили. Его не стали убивать за ум и отпустили. : ))))))
              Савельев мне очень нравится и нравится он мне именно за то, что он, с научной точки зрения, подтирает гуманитарные сопли.))) А нейронные процессы, действительно схожи, я говорил о характере самих СВЯЗЕЙ. У женщин они совершенно другие и дело даже не в полушариях. От этого и имеет большое значение, чья идеология главенствует мужская или женская. Так сказать, вектор образования и модели поведения и эта пресловутая сухая математическая напористость некоторых женщин весьма ограничена. Сегодня они не на своём поле "думают" и, поэтому, всегда проигрывают в рациональности. Автор ищет пути "выживания" женщин как вида. : ))))))))

              Оценка статьи: 5

              • Гоша Саутин, женщины как вид (точнее, подвид) выживут, даже если останется один мужчина на тысячу... Опасность вымирания грозит как раз мужской части человечества, так как типично мужские социальные роли отмирают : кормить семью теперь и женщина может, защищать её в цивилизованном государстве особо не от кого, да и потребность в сугубо мужской работе (т.е. в работе, требующей большой физической силы) в современном обществе сокращается...

              • Гоша Саутин, "идеология мужская или женская"?

                Думаю, что и о процессах образования нейронных связей нам спорить тоже не стоит, т.к. мы с вами типа что-то вроде программистов-продавцов, как минимум. Вы в какой интернет-источник смотрите? А у меня вот записано, что "различий нет"-).

                А кто из нас думает "на своем поле" "своими мыслями"? Может Вы? Или я?
                -)

                • Игорь Ткачев, хороший образ - "программист-продавец"!)))) По сути, все мы мало что знаем об этой жизни. А что касается источников, в которые вы смотрите, их тоже пишут "программисты-коммивояжёры". Я, в свою очередь, делюсь с вами той информацией которую черпаю из научно-практических конференций, на которых регулярно озвучивают результаты последних практических исследований.

                  Оценка статьи: 5

                  • Гоша Саутин, и на какой из них вам поведали о том, что Конфуций был приспешником императорской идеологии - китайский Суслов?
                    А на какой, что "есть различия между образованием нейронных связей в мозгу М и Ж"?

                    Знаете, современные н-п конференции (какую практику, интересно, проводят на конференциях по вопросам мозга?)- презабавная штука. На одной из них, профессор Савельев доказывал, что женщина глупее мужчины просто по причине размера мозга. И интересно, что ранее он заявлял обратное: что интеллект-способности не зависят от размера мозга, т.к. самый маленький мозг был у гениального Анатоля Франса, а самый большой попросту у гидроцефалов.

                    • Игорь Ткачев, Конфуция я изучал в связи с профессиональной необходимостью, совершая "паломничество" по кафедрам изучающих философию востока в ВУЗах страны, а по поводу образования и нейронных связях и вы тут говорили, я только подкорректировал "ваши источники". Женский ум не так воспринимает мир и, чтобы они "от рук не отбились")))), мы, мужчины, выстроили определённую систему образования, загнав этот умственный "не стандарт" в рамки шаблонов определённого поведения.
                      p.s. на конференциях практики не проводят, там делятся полученными результатами исследований (эта вам, добавьте к своим источникам)

                      Оценка статьи: 5

                      • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 24 января 2014 в 15:18 отредактирован 24 января 2014 в 15:19 Сообщить модератору

                        Гоша Саутин, если конференция научно-практическая - наверное, это как-то подразумевает практику - судя по названию. Если нет, тогда может и "научные конференции" не обязательно подразумевают научный подход?

                        Паломничество, вижу, было весьма скорым: как это часто бывает при паломничествах - антураж соблюли, а в суть заглянуть было уж недосуг (согласитесь, ну не говорит это ни о чем, тем более, когда высказывания Конфуция вы подводите под его положение при императорском дворе - может, стоит смотреть на сентенцию и ее смысл, а не на "морально-нравственный облик" ее изрекшего, его имя и т.д.?)

                        "Чтобы от рук не отбились" - согласен, есть такое. Но уже, согласитесь, "давно отбились".
                        В системе образования, кстати, как домашнего, так и государственного, есть сильное женское начало.

                        А если вернуться к статье, то следует определить 1) что есть ум и что неум (многие под умом что только не подразумевают, путая его с опытом, грамотностью, той же доминантностью, так заметной в наших дамах) 2) где ум начинается, а где начинается воспитания, социальные модели поведения, роли и т.д.
                        Ведь то, что женщина ходит в юбке и завивает себе кудряшки - просто модель поведения, принятая в обществе.
                        А вот в опытах Марии Кюри женского или мужского ума не было.

                        Авто же пишет скорее о женском поведении в отношениях. А это к уму отношения не имеет.

                        • Игорь Ткачев, хотите ссылаться на сентенции Конфуция, стряхните интерпретацию с ушей и...... хотя, не смотря на ваши способности, китайский вы вряд ли знаете, да ещё и в различных ветвях. А что касается "паломничество" и его сроках, так оно было именно таким, каким мне было нужно, а не на спор.
                          Теперь к статье. А что к статье? Там всё просто и понятно, это мы тут нейронными связями меримся.)))))) Ум там, это отношение к жизни и партнёру, про социальные модели, вообще, ничего. Автор предположил, какая модель восприятия, называя это умом, возбуждая этим не очень умных, по её мнению более предпочтительна для тихого женского счастья. : ))))))))))

                          Оценка статьи: 5

  • Такое ощущение, что автор рукой выхватил рыбу из стремительной реки жизни. Такое умение может огорчить только лишь тех, кто до ума в "женском" понимании не дотянул, а с "мужским" как-то не сложилось. : )))))))

    Оценка статьи: 5

  • Статья понравилась, спасибо. Каждый увидел в ней то, что захотел увидеть.

    Оценка статьи: 5

  • Уже за название кол!Женский ум, мужской ум, странное разделение человеческого ума по половой принадлежности. Согласна с Евгенией-очередная валяевщина

    Оценка статьи: 1

  • Мужчина должен... женщина должна...
    Когда мы уже не будем ничего никому должны?

    Оценка статьи: 2

  • Ё-моё! Очередная "валяевшина"...И зачем только редакция пропускает такие отштампованные пособия по превращению женщины в придаток мужчины??? "Доколе, о Катилина!"(с)