• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Сергей Белов

Очень хорошая подборка определений принципа бритвы Окама. Но наиболее ясным и понятным я бы назвал это, приводимое автором:

«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего» (лат. Frustra fit per plura quod potest fieri per pauciora).

Добавлю, что данный принцип не отвлеченно философский, а основной методологический в науке: действительно, чем проще объяснишь, тем ценнее твое объяснение.

Насчет того что секонд это на любителей - их было очень много этих любителей, то есть явление было очень массовое. Да, в первую очередь - экономические причины - не до жиру быть бы живу. Но многие видели в секонде и положительные практические стороны, как и Мария Стрелкова - тот же богатый выбор и все в одном месте. Ведь когда зародились секонды больших универмагов одежды типа Плато тогда не было.
Интересно, что новые комменарии подтверждают, что самая интересная здесь проблема - как быть с реальной брезгливостью или социальной (как бы кто не подумал, что ты НЕБРЕЗГЛИВ.

И еще: данная проблема СЕКОНДА на самом деле встречает нас на каждом шагу:
в ресторане и столовой вы кушаете уже попользованными приборами, в театрах сидите на креслах, на которых кто только не сидел! Что ж теперь всего бояться? Это не наш метод.
Адью.

Какая же Вы темная там в Америке Лаура, ничего про сэконды не знаете!
А в голодные и нищие 90-е сэконд хэнд выручал очень многих и некторым даже понравилось там выискивать всякие интерсные вещи.
Я ксати тоже там немножко прикупил и у меня эти вещи до сих пор остались - в великолепном состоянии.
Но Вы затронули еще одну интереснейшую тему - брезгливость. Это из области человеческой психологии. И по жизни получается, чем человек брезгливее, тем ему труднее живется. Тот же Чаушеску после рукопожатий мыл руки спиртом, а при въезде в Румынию поезда на границе попросту окатывались дезинфецируюшей жидкостью, брезглив был и Маяковский (помня смерть отца от заражения уколом ржавой иголки).

Но где грань между чистоплотностью и маниакальной или чрезмерной брезгливостью, я не знаю. Мне кажется это очень неразработанный вопрос в психологиии. Ваш пример это только подтверждает.
Я борюсь с брезгливостью путем недумания о всяких ужастиках (типа одежда в сэконде - с трупов и т.п.). От всего не защитишься.
Иначе мне бы не покупать книг в букинистике - а в свое время это был чуть ли не единственный источник интересных книг в СССР

Нет уж лифчиков я одевать не буду. Но вот насчет балахона - согласен. Как раз этой весной был в Египте и купил там их национальную одежду для ношения дома. В этом что-то есть (ощущение свободы, наверно?).
А дома я хожу совсем мало одетый (для приличия и тепла).

Не будете так добры - не покажете ложный подосиновик на фото или ссылку.
Для меня это равносильно научному открытыю, посильнее Фауста как говорится - новый вид гриба!
Что касается вкусовых качеств - при всей своей красоте, благородстве, подосиновик уступает подберезовику по ароматности и по вкусу.

Насчет строчков - они ядовитые в сыром виде, после отваривания ядовитость теряют.
Уточнитесь пожалуйста.

Все таки нудизм - это в чем-то вера.
Надеюсь, разрешите некоторым простым советским людям к ней не примыкать.
(лет 12 назад ездил в Крым, отдыхал именно на нудистском пляже. Вполне нормально. Без комплексов).
Но фанатизма нет.
В обычной жизни одежда позволяет не отвлекаться от работы, езды и т.п.
К тому же бывает разная одежда - стеснительная и не очень.
Вот дома, на даче мы позволяем себе одевать удобные треники ( с оттянутыми коленками, не побоюсь этого слова,шлепанцы, дырявые майки), у женщин свой набор смены гардероба.
Можно обойтись и без нудизма (все-таки это немножко крайность...) и чувствовать себя комфортно.
Не примкнувший, но лояльный
Ваш Белов Сергей.

Ну что ж, очередной новодел. Не греет это душу.
Правда, здесь вынужденная замена - дерево у нас хорошо горит.
А то, что в Питере и Москве продолжают сносить старые здание - это сознательное наплевательство на нашу историю. От исторического цельного Питера уже скоро ничего не останется.
За статью спасибо.

«Никто не спорит, что красота спасет Мир, но очень бы хотелось знать точную методологию процесса».

Аксинья, а откуда ваш мудрый друг знает, что никто не спорит с этой фразой Достоевского.

А ведь и действительно, фраза-то пустая, и Достоевский в ее развитие или объяснение нигде не высказался.
В чем прав друг - в требовании методолгии процесса. Вот и вы - объясните, как конкретно и чем красота будет спасать мир.

Лаура, нам надо с Дмитрием поработать.
На убеждении. Например, предложить ему китайскую методу решения особо сложных проблем. Если у них совсем ничего не получается, они от своей цели не отступают, но ставят временной горизонт решения - 200 или 250 лет.
И Дмитрию Набокову можно предложить, чтобы он поручил сжечь рукопись кому-нибудь через N лет.
Когда фрейдистски озабоченные набоковеды обратятся в более пуританские веры.
И совесть Дмитрия будет чиста, и надежда останется

"Это очень занятно, когда писатель исследует сам себя (впрочем, они только этим и занимаются, сознательно или подсознательно). Но Набоков в этом отношении двинулся дальше других - естественно, из тех, кого я знаю."

Любе Мельник
Любовь!
Ну исключительно спорное заявление (имеется в виду вторая часть Вашего высказывания).
У писателей в этот отношении - самоисследования - сплошной фотофиниш при отключенном электричестве.

P.S. Набоков - безусловная величина, гений. Йаволь

Информативно, интересно.
Но не структурировано.

КРАСИВО ЖИТЬ НЕ ЗАПРЕТИШЬ!

ЗДОРОВО!
По этой статье можно урок в школе проводить - "за что можно любить поэзию".
Вполне детишек может зацепить (ну, кто повзрослее, конечно)

Будучи в отличие от Халима абсолютно непрофессиональным по этой теме, скажу, что статья хорошая и непустая, и 5 заслуживает.