• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Комментарии


  • Нью Йоркер, ясен пень, что человек не может все на свете проверить. Есть научные и авторитетные источники. Если уж очень приспичит, можно попытаться прорваться к СТМ и увидеть оные атомы. Так что эта "вера" совсем другого порядка. Ваши сомнения намекают просто на какую-то вселенскую теорию заговора, вероятность которой стремится к нулю. И из этих как бы "верований" построена вся техническая цивилизация. В отличие от.

  • Нью Йоркер, это красивая легенда, не больше, mon amie-)))
    Я уже говорил Сергею, повторю и Вам: не верьте медийным сказкам и не повторяйте то, что кто-то где-то написал, а тысяча верующих приняла на веру.

    Мы не были с Вами на Луне, не были и в том гараже. Давайте не будет ничего утверждать-)))

  • Нью Йоркер, какая разница в нюансах именования (имя или титул), если речь идет о конкретной личности.

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 19 апреля 2018 в 22:13 отредактирован 19 апреля 2018 в 22:13 Сообщить модератору

    Нью Йоркер, нисколько не хочу Вас пере- или разубеждать, но, как Вы считаете: Вас исцеляли "святые" или еще некая Ваша сильная убежденность, то, что Вы называете верой? И что помогло больше?
    Как с "эффектом плацебо", помните?

    И, кстати, в Вашем видео Ваш автор говорит именно про это: it is a miracle until we underdtand its scientific nature, and then it becomes technology.

    ПС Я был свидетелем "чудес" тоже. Гипноза и полтергейста. Которые потом были объяснены вполне физическими способами. И то, что многое сегодня остается без объяснения, вовсе не подтверждает чудесную природу явлений. Просто подтверждает то, что мы не все можем понять и объяснить вполне научными методами.

  • Сергей Маузер Читатель 19 апреля 2018 в 22:03 отредактирован 20 мая 2018 в 15:03 Сообщить модератору

    Галина Резапкина, Как мы видим, церковная свеча – священное достояние православия

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 19 апреля 2018 в 22:03 отредактирован 19 апреля 2018 в 22:04 Сообщить модератору

    Нью Йоркер, на Луне не был, но вижу ее почти каждую ночь. И, кстати, совсем не уверен, что американцы там были. Хотя и не берусь утверждать, что не были. Я не знаю. И не верю, что они там были (зная, как человек вообще любит привирать в таких вещах-)
    При Ватерлоо тоже не присутствовал. Но полагаю, что примерно как и про битву при Бородино, там немало додумано и по своему истолковано историками. Теоретиками самой приблизительной из всех точных наук-) ТО есть снова "не верю".

    Я отвечаю "нет". Но и не принимаю на веру. Я как раз сомневаюсь (и про Луну, и про Ватерлоо, и про все, что читаю и слышу).

    И еще раз: между Луной и Чудесами Христовыми есть небольшая разница. Физическая и метафизическая. Историческая (пускай и не совсем точная) и чудесная (совсем неточная и непостижимая). А физика, пускай и "не совсем точная" и чудеса - Две большие разницы".
    Атом, или черную дыру, не обязательно видеть в микро- или телескоп. Их вычисляют математическим способом. И в их адрес в науке еще будет внесено немало поправок (мы то с Вами знаем, что никаких "черных дыр" нет. Это научный термин).

    Кстати, Вы подумайте, я Вам предложил, кажется, неплохой вариант: хождение по воде и кормление тремя телапиями сотен человек - это аллегории, а не физические явления. Их не надо воспринимать физически буквально. А иносказательно, метафорически.
    Кстати, надо будет и Папам и попам предложить эту идею. А то они, бедные, который век заверяют нас в том, что все именно так и было-))).

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 19 апреля 2018 в 21:47 отредактирован 19 апреля 2018 в 21:49 Сообщить модератору

    Нью Йоркер, не соглашусь, мой друг. Физику, точную науку, "переврать" почти невозможно в отличие от истории. Индукцию или Закон Ома не истрактуешь в зависимости от режима и собственных политических взглядов. Там все "физичнее".

    As for the video, first, I don't trust films and videos no matter how "documentary" and "scientific" they are claimed to be - they trick us into thinking what their authors want us to believe in. Second, I am not actually confident if there was bladder cancer at all. Third, I am not sure it was cured at all...
    I am sure of nothing in this video-)))

  • Нью Йоркер, только законы физики и правила математики - единственная "общая религия" для всех "конфессий". И нечего вставлять атеизм в обойму религий. Как можно до сих пор, "в наш век промеж планет" и ...интернет тратиться на такие закидоны?

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 19 апреля 2018 в 20:05 отредактирован 19 апреля 2018 в 20:05 Сообщить модератору

    Нью Йоркер, нет,не убедили Вы меня и никогда не убедите. Я удивляюсь Ваши построениям, как властелина интернета и многого ещё чего. На вас,видимо, повлияли пасторы-авгуры, которые выступают перед тысячными аудиториями на известном канале ТВ. Невыносимо сожалительно читать ваши рулады в защиту божественных начал мироздания.

  • Нью Йоркер, как можно спекулировать таким образом? Можно подумать, что Вы редкое исключение и обо всём судите, как свидетель "произшедшего происшествия".
    "Но такого злого хулиганства // мы не ожидали от тебя" (С)

  • Нью Йоркер, случай с Майклом - исключение. Зачем вобще личные врачи таким небожителям, как Майкл? Пользовался бы услугами профи на общих основаниях и целее б был.
    По моим скромным наболюдениям и опыту,кто,что а врачи США и медикаменты на высоте: особенно заметно профи врачей: досканальный подход и успешное решение. Примеров достаточно.

  • Нью Йоркер Читатель 19 апреля 2018 в 19:29 отредактирован 17 мая 2018 в 11:48 Сообщить модератору

    Сергей Дмитриев, именно различие религий в молодости держало меня в лоне атеизма: четыре основные религии рисуют Бога по-разному, договориться между собой не могут. Если по какому-то вопросу существует миллион конкурирующих теорий, то правильной оказывается та, которая максимально отличается от всех остальных. В данном случае - атеизм. Что и требовалось доказать.
    А в начале "лихих девяностых" мне довелось встретиться с российскими бахаи. И они на эти рассуждвния ответили так: Бог-Творец един. А те личности, которые почитаются в разных религиях (Христос, Будда, Моисей, Магомет) - Его посланцы, Великие Учителя. В терминах индуизма - Махатмы. Каждый из них приходил в свое время к своему народу - и выглядел, говорил и действовал так, чтобы быть лучше понятым именно этим народом, именно в это время. Однако, все учили одним и тем же заповедям: не убей, не укради, не пожелай жены ближнего и т.д.

  • Mike Mike, Будда - это не имя, это титул. Буквально - "Просветленный" или "Совершенный".
    Его мирское имя - принц Гаутама. Его отец хотел вырастить его вдали от человеческого горя. И только лет в тридцать он впервые в жизни увидел нищего старика, просившего милостыню.
    Увиденное вошло в такой конфликт с его концепцией мира, что он усомнился в том, чему его учили. И это сомнение привело к созданию его учения.
    Разумеется, в буддизме нет единого Бога-Творца: Будда, будучи по рождению индусом, шел от многобожия. Брахма - создатель Вселенной, Вишну - ее хранитель, Шива - разрушитель.

  • Игорь Ткачев,
    "Мы еще не знаем, насколько исключительно инстинктивна и рефлексорна жизнь высших приматов (вернее, знаем, что не исключительна). Собак, кошек, лошадей, дельфинов. Лично я не уверен, что у них все исключительно на инстинктах, и ничего больше."
    Согласен. Сам ноблюдал: мой кот иногда ведет себя очень даже разумно. Это говорит только о том, что у нащих меньших братьев тоже есть своя часть божественной природы.

  • Нью Йоркер Читатель 19 апреля 2018 в 19:02 отредактирован 19 апреля 2018 в 19:02 Сообщить модератору

    Игорь Ткачев, согласен: большинство из нас пользуются такой же частью своих мозгов, как и животные. Принимают на веру все, чему их учат. Именно на них и рассчитаны так называемые "политтехнологии": слабые и глупые управляемы, сильные и умные - нет.
    И только немногие находят в себе силы (или ум?) отнестись к "школьным истинам" критически, искать и находить там нестыковки и самостоятельно прийти к чему-то новому. Так рождаются новые духовные учения, так рождаются новые научные теории.
    Любимая фраза академика Мигдала: "Консерватизм в науке нужен, как наследственность в генетике". Увы, он забыл простую истину: кроме наследственности, в генетике действуют еще две силы: изменчивость и естественный отбор. И если бы их не было, мы до сих пор охотились бы на динозавров.

  • Нью Йоркер, зачем же было слабеть "в девяностые годы, чтоб сегодня страна стала гораздо сильнее"?
    "Мы митинговали - словопадов струи, //всё решали, мир сразить во сколько? //А на деле, обломались ручки у кастрюли, // - бреемся стеклом-осколком." (ВМ)
    ...и летаем на чужих самолётах и автмблях; и бреемся жилетами и много,много ещё чего купЛЯем за сырую нефть и газ. ...А вот во Франции истые патриоты и а/парк почти весь французский. Есть у кого и чему поучиться "сильной" России.

  • Игорь Ткачев, если не ошибаюсь, Возняка тоже звали Стив.
    Кто из двух Стивов что сделал - сказать трудно, они творили вместе. Оба работали в IBM, а первое "яблочко" они вырастили в чьем-то гараже в свой общий отпуск.

  • Анатолий Григорьев, Стив считал, что Гейтс на самом деле ничего не изобрел. DOS - это не более чем грамотная инженерная проработка (все технические решения существовали до него), Windows появился как операционная оболочка, использующая графический интерфейс. Компьютер как таковой создали до него, операционные оболочки - тоже, графический интерфейс впервые сделали яблочники.
    А Гейтс придумал только лицензионное соглашение, ограничивающее право покупателя использовать купленный им продукт. И каждая новая версия Windows - это новое (более жесткое) лицензионное соглашение, немного подслащенное (или подперченное - с какой стороны посмотреть) новыми фичами... от которых порой не знаешь как избавиться.
    Опытный рыбак, подцепив крупную рыбу, сразу не подсекает - долго водит рыбу на крючке, утомляя ее. Когда придет время подсекать - у рыбы уже нет сил бороться за жизнь. Мне кажется, примерно так действует и лицензионное соглашение. Мне кажется, примерно так действуют санкции против России.
    Что делать бедной рыбе? Попытаться сорваться с крючка, пока это еще возможно. Для начала - понять, что против нее идет война не на жизнь, а на смерть...

    Предвижу Ваши возражения по адресу моего компа. Отвечаю: в данный момент я работаю на Маке, пользуюсь Огнелисом, собираюсь поставить ледяную кошечку (IceCat). Почту получаю через гром-птичку (ThubderBird). "Барсучок" (Privacy Badger) в данный момент блокирует 12 зловредов, которые пытаются за мной следить. Офисный пакет у меня LibreOffice от Document Foundation (бывший Open Office). Читаю Ричарда Столмана (Richard Stallman) - и ужасаюсь, но мотаю на ус и пытаюсь руководствоваться.

  • Нью Йоркер, и этот бог называется нефтегаз

  • Анатолий Григорьев, пока Советская Россия и Советский Союз разрушали церкви, страна медленно но верно разваливалась - и, в конце концов, развалилась. А как пришел Путин и начал строить "с Богом" - посмотрите, сегодня страна гораздо сильнее, чем была в девяностые...

  • Нью Йоркер Читатель 19 апреля 2018 в 18:19 отредактирован 19 апреля 2018 в 18:22 Сообщить модератору

    Сергей Дмитриев, чудо не исследуют. Точно так же, как не исследуют единичное наблюдение.
    А кроме Христа способность исцелять давалась святым. Тому тоже есть масса свидетельств.
    Кстати, процедура причисления к лику святых включает документальное подтверждение двух чудес, произошедших после молитвенного обращения к "кандидату в святые". А целители, помогающие пациенту при помощи некой загадочной энергии, существуют и сегодня. Мне приходилось с ними встречаться - и получать помощь не хуже, чем от таблеток, но без побочных эффектов.

  • Игорь Ткачев, а Вы сами видели атом? Вы сами были на Луне? Вы сами присутствовали при битве у Ватерлоо?
    Если на все вопросы Вы ответили "нет", то Вы приняли эту информацию на веру.
    Если хотя бы на один вопрос Вы ответили "да" - поздравляю Вас, Вы ясновидящий.

  • Анатолий Григорьев, Папа римский может позволить себе личного врача - в отличие от меня. А мне приходится довольствоваться домашними средствами. За 24 года в Америке был у официального врача буквально три или четыре раза.
    Да и личный врач не всегда помогает - посмотрите, например, историю смерти Майкла Джексона. Личный врач, вводя ему лекарство, откровенно нарушил инструкцию. Этот препарат полагалось вводить каким-то особенным дозатором (насколько я понимаю, речь идет о дозирующем насосе, который вводит жидкость медленно), а врач должен оставаться рядом с пациентом пока не закончится действие препарата - врач вкатил ему всю дозу обычным шприцем и ушел. Результат известен.

  • Игорь Ткачев, представьте себе, физику перевирают не меньше.
    Вчера на другой ветке дал эту ссылку:
    https://www.youtube.com/watch?v=GUbEgg6GklU
    Вообще-то это видео на английском, но, надеюсь, Вы поймете - он говорит очень четко. Вначале там "про медицину", а потом "про физику".
    И это только один маленький эпизод из большой истории науки...

  • Владимир Резников Читатель 19 апреля 2018 в 17:55 отредактирован 20 мая 2018 в 18:11 Сообщить модератору

    Второй вопрос не совсем корректен.По массе (весу) из воды,а по объёму - из воздуха.Оба отвкта должны признаваться верными.

  • Игорь Ткачев, спасибо, спасибо ! Я из тех кто забывает, о чём спрашивал, когда отвечает философ.

  • Игорь Ткачев, откудОВА мне знать,откуда возник Возняк и на чИих плечах стоял?
    Я пользуюсь медийными шаблонами. ...А вот о Возняках и иже с ними поподробней, чтоб хоть трошки нахвататься.

  • Игорь Ткачев, = ...в заданном понимании =

  • Игорь Ткачев, ещё раз "Срезал!".

  • Нью Йоркер, я часто использую нейтральное push something on(to) someone.

    Как заметил, границы "втюхивания" устанавливаются репутацией компании-продавца, гарантией, сроком службы. А также интересом, что покупатель будет доволен, вернется еще и приведет с собой друзей. А не выкинет товар через неделю, проклиная вас. У вас в Штатах, кстати, сильны службы защиты интересов покупателей - "втюхачей" могут привлечь к миллионным искам. Хотя, Вы правы и я с Вами согласен, есть немало продавцов, которым важно втюхать сейчас и плевать на все остальное.
    "Втюхать" для солидных продавцов - очень "толсто"-) Там все тоньше. Другой уровень. Хотя обман и хитрость присутствуют и там (сказал бы, везде).

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 19 апреля 2018 в 16:02 отредактирован 19 апреля 2018 в 16:03 Сообщить модератору

    Анатолий Григорьев, кстати, вопрос: откуда мы знаем, что он НЕ РЕАГИРУЕТ? Только по тому, что мы не получаем ожидаемого результата - хождений по воде или наделением нас богатством, как мы ждем?

    Здесь интересный момент: предположим, что Бог есть и его реагирование носит характер его воли, а не нашей.

    Мне нравится такая мысль: Бог (в любом исполнении) лучше нас знает, что нам надо и то и дает.
    То есть мы канючим: "Хочу быть бизнесменом и зарабатывать деньги/хочу выйти замуж и иметь большую семью/хочу уехать в США и быть счастливым". А Всевышний дает нам "быть бедным художником/жить уединенно/остаться на малой родине и выращивать огурцы". Нам это не нравится, отсюда, не получая что ждем мы кричим, что не реагирует. А на самом деле, оно нам и предназначено/лучше/счастливее быть художником/жить одиноко/жить у себя дома"...

    Но это до нам доходит только время спустя.
    Кажется, так просто-)))

    ПС Кстати, только у меня сбылись все мои мечты, которые я загадывал или еще у кого?

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 19 апреля 2018 в 15:47 отредактирован 19 апреля 2018 в 15:50 Сообщить модератору

    Нью Йоркер, Вы как мой воскресный батюшка + еще учительница начальных классов. Так заявляете о началах, животных и божественных, словно сами их только открыли, mon bel amie-)))

    Не обижайтесь, ради Бога, но Вы повторяете избитые книжные истины, причем для второклассников (не держите своих коллег по цеху здесь за совершенных простаков-)

    Мы еще не знаем, насколько исключительно инстинктивна и рефлексорна жизнь высших приматов (вернее, знаем, что не исключительна). Собак, кошек, лошадей, дельфинов. Лично я не уверен, что у них все исключительно на инстинктах, и ничего больше. Они видят сны, у них есть память, они обладают способностью выбирать, совершать самоубийства... ничуть не меньше нас испытывают физическую боль, благодаря почти такой же развитой нервной системе.

    Про Будду мы уже тоже разобрались. Нет необходимости заниматься здесь просвещением и переводить здесь из википедий то, что многие из нас знают, хотя бы и примерно. (С Буддой не все так просто - в буддизме есть несколько учений в этом смысле, разночтений и нет единого согласия).

    Кстати, наблюдая за многими человеками, я серьезно не уверен, что у них есть свобода воли, выбора, мысли... как раз они живут на рефлексах - накопленном опыте предыдущих поколений + стереотипах, часто за всю свою жизнь не производя на свет ни единой стоящей мысли.

  • Сергей Дмитриев, а Вас не смущает, что там, как утверждают не хайпоглоты, а солидные мужи, все сделал Возняк, а славу стяжал Стив?
    А знаете, "на чьих плечах" стоял Возняк, в свою очередь?

    Не влюбляйтесь в медийных героев и не сотворяйте себе кумиров. Все они - обман.

  • Сергей Дмитриев, Бог и Церковь - как Родина и Государство. "Две большие разницы", которые многие не видят.

    Есть ли Бог на свете и имя Богу Отец Небесный и сын его Иисус Христос? Очень навряд ли.
    Есть ли Бог, Творец, Создатель, Высший Смысл и т.д.? Есть. Я это знаю. Вы знаете. Все знают.

    Вы все, господа, муравьи одноглазые. Вы бога не видите и не ощущаете, как муравей не видит возвышающегося над ним человека.
    Я же написал все. А вы ходите тут кругами и повторяете не свои мысли за всякими Мендельсонами.

  • Нью Йоркер, предположим, что все так и было (чудеса Христовы). Но откуда Вы лично уверены, что было и было именно так?
    Элементарно исключительно со слов и писаний других. Вы именно верите, что так было. Соответственно утверждать, что так именно и было, Вы можете исключительно только по своей вере или желанию верить. Никак иначе.
    Кстати, мне эти притчи представляются скорее как метафоры и аллегории, а не физические события. Их нельзя понимать буквально.

    Христианство, китайские целители, Мендельсон... Ваша слабость здесь уже в том, что это не ВАШИ опыты и экспириенсы. Соответственно, даже если эти чудеса и были, Вы не были их физическим свидетелем.
    Примерно так я верил в Карлсона в детстве-)

  • Нью Йоркер, про историю-науку хотелось бы заметить: "Если убрать из истории всю ложь, то это не значит, что останется только правда. Скорее всего, не останется ничего" Е.Лец
    "История - это вымысел, с которым все согласны" Вольтер.

    Чтобы увидеть, как пишется и переписывается история, не надо ходить далеко. Достаточно посмотреть на события наших жизней. Что стало с богом-Лениным и его соратниками, с историей ССССР, под какую историю подвели Крым, как переврали события на Донбассе, как перевирают их сейчас. История - очень сомнительная, неточная наука.

    Какие еще доказательства предвзятого интерпретирования и трактования истории Вам еще нужны?

  • Владимир Голубков Владимир Голубков Грандмастер 19 апреля 2018 в 14:11 отредактирован 19 апреля 2018 в 14:13 Сообщить модератору

    Сергей Дмитриев, особенно с теплотой и восторгом вспоминаю американские свалки-кладбища автомобилей! Вот где был бы простор настоящим "самоделкиным"! А авиационные!...
    Вот где простор инженерной мысли разгулялся бы!
    Не говоря о том, что зачастую техника там находилась в таком состоянии (Автомобили. Самолёты не проверял...), что достаточно было повернуть находящийся в зажигании ключ, мотор спокойно заводился и по свалке можно было кататься, что и проделывалось неоднократно.
    Помню, что цены на такие работоспособные экземпляры были вполне сказочно низкие, доступные. Единственная незадача-такую машину нельзя было зарегистрировать, поскольку она была уже проведена по всем базам, как предназначенная на запчасти с последующей утилизацией.
    А уж старые корабли в детстве в затонах...!
    Старая техника - это отдельная песня!

  • Нью Йоркер, незачОт! Почему "хождение по водам" и "чудные исцеления" так и остались легендой и невоспроизводимы никаким изощрённым опытом? "Непорочное зачатие" это искусственное осеменение?
    На каких ракетах летали архангелы с пионерскими горнами, возвестившими о рождении Христа?
    Таких примитивных вопросов масса и они озадачивают каждое молодое поколение.

  • Анатолий Григорьев, о-О ! Во-во ! "Церковь близко, да ходить склизко; кабак далеко, а идётся легко". Возрождение старых церквей ещё как-то можно понять , как архитектурные памятники. Но возведение новых? Это попытка войти в одну и ту уже воду реки второй раз. "В наш век промеж планет" ... и интернЕт это смотрится, как причуда, непроизводственная трата средств.
    У нас тут я каждый день проезжаю мимо двух церквей и мониторю режим их работы. В воскресенье и среду подъезжают до двух десятков а/машин со средне-старыми пассажирами. Но больше всего меня поражают тысячные аудитории по ТВ, в которых авгуры вдохновенно впаривают благополучной публике исключительные ценности христианства.

  • Татьяна Пучкова, "Подступай к глазам разлуки жижа, // сердце мне сентементальностью расквась.// Я хотел бы жить и умереть в Париже, //если б не было такой земли Москва." Или: "...Железки строк, случайно обнаруживая, вы с уважением ощупывайте их, как старое, но грозное оружие." (ВМ)
    Увы, отчий дом и кресло, в котором сиживала бабушка, потеряли реальное наполнение, стали "фигурой речи".
    У меня есть полотно лучковой пилы от тестя и его очки. Но они не вызывают сентементов у его детей и внуков.
    Зато, сколько трогательных вещей в музеях, в Центрах истории авиации и космонавтики. Даже посещение свалок металлоломы возбуждает творческие порывы инженеров.

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 19 апреля 2018 в 13:11 отредактирован 19 апреля 2018 в 13:14 Сообщить модератору

    Анатолий Григорьев, мне также симпатичен Стив. Его не в чем упрекнуть, как Макса. Но я забыл пояснить, что "в РФ". М/б Вам удастся назвать две-три персоны,б/м сопоставимые с гигантами мысли? Ваша перепалка с Йорком, достойная пера Шекспира, подвигла и меня на две идеи:
    1) Предлагаю и не только Вам тему "Последний шанс" в виде статьи или рассказа. Из аналогов помнится только "Последний дюйм". В длиннейшем перечне рассказов Чехова нет такого названия(заголовка) (неуверенно)
    2) Предлагается эксперимент в отдельно взятой стране(желательно в РФ)по искоренению слишком богатых представителей креативных и не очень(типа Абрамовича)науки и бизнеса.
    Дескать,надо ввести "капиталистический минимум" по типу достославного "партЕйного минимума" в истории советского периода. Установить планку личных доходов и недвижимости в пределах безбедной жизни высшей категории биопотребностей. Остальной навар зачислять в "Общественные фонды" развития и повышения уровня жизни с правом участвовать в экспертных советах по расходу средств и определения направлений. А также контроля на предмет хищений.
    Всё можно сформулировать компактней. Пока как-то так.., сорри, если что не так.

  • Татьяна Пучкова Модератор 19 апреля 2018 в 12:48 отредактирован 19 апреля 2018 в 13:13 Сообщить модератору

    Красиво. В одном не согласна. Не из вещи ушла душа. Не она, тихо пылясь на полке, завершила свой жизненный цикл. Это ушел кусочек памяти, а возможно, и души, у ее хозяев. Это они завершили определенный жизненный цикл и идут дальше, к новой жизни, новым вещам, новым впечатлениям, новой памяти. Поэтому старая, казавшаяся когда то нужной и памятной вещь уже не находит отклика в их душе и идет на выброс.
    Не считаю, что нужно хранить все. Но есть вещи, на первый взгляд бесполезные, но дорогие сердцу и душе. Недавно, переезжала в другой регион. На машине, забитой вещами и коробками под завязку,проехала через всю страну почти 6000 километров. На самом верху кучи всего нужного лежали бережно завернутые в пленку два старых сита. Пользоваться ими уже нельзя. Но потемневшие от времени, с растрескавшейся древесиной, они хранят для меня тепло рук бабушки и мамы, которых давно уже нет на свете.

  • Нью Йоркер, про доказательства существования бога я уже писал 16.04. Про историю - см. сегодня выше. Я не доказываю, что бога нет. Я доказываю, что он никак не реагирует на все молитвы и иные действия верующих (пребывает вне опыта) и потому они, потуги верующих, излишни, хотя часто стоят больших денег. За те деньги, что ухлопывают на строительство новой церкви можно построить несколько новых домов для молодёжи. Польза от этих домов будет очевидна для всех, а церковь приносит пользу только попам.

  • Нью Йоркер, зачем мне читать писания какого-то Мендельсона, когда я сам регулярно лежу в больницах и всё о чём пишу знаю на собственном опыте. Думаю, что и Вы, когда припечёт боль, бегите не в церковь, а в больницу. Да что Вы - сам папа римский не чурается услуг личных врачей.
    История - это современная мифология на научных методах. © Иосиф Египетский.

  • Сергей Дмитриев, удалось - Билл Гейтс, изобрёл Windows, сейчас то на первом, то на втором месте в мире по богатству.

  • Наталья Осокина, интересный комментарий (вот - мысль-).

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 19 апреля 2018 в 10:52 отредактирован 19 апреля 2018 в 10:53 Сообщить модератору

    Не стал бы "излишне" одушевлять вещи и накапливать, часто, именно полный пыли хлам. Пусть бОльшая часть хранится в ваших памяти и сердце.

    И уверен, что многие накапливают вещи вовсе не по причине нежных воспоминаний, а просто из жадности и плюшкинизма.

    Когда-то я снимал дом, полном таких "воспоминаний". Хозяин из прошлого все тащил на мое место обитания: старую одежду, побитую молью и воняющую нафталином, шкафы и комоды из 60-70-х, которые ставить у себя он не хотел, а выкинуть было жалко, желтые письма ... (вот письма, кстати, я бы лично оставил. Там другая память, нематериальная).
    И причина этого накопительства была проста: выбросить жалко, хранить у себя накладно, а к квартиранту можно спихнуть, он смолчит.
    Кстати и "книголюб" он был примерно такой же. Библиотека старых изданий Лермонтова и Толстого ему нужна была, чтобы приторговывать ими на рынке.

  • Я вижу проблему в том, что редко вижу у народа мысли. Свои мысли, а не повторений мыслей чужих.

    + ничего не увидел про язык тела. Ведь не меньше слов, а порой и больше, важнее уверенность, с которой ты говоришь, жесты, язык твоего тела. Часто заслуживающие внимания мысли, не подкрепленные уверенной осанкой и зычным голосом окружающими воспринимается хуже, чем мысли банальные.
    + проблема публики в том, что она крайне редко может подняться выше определенного уровня таких мыслей. И реагирует на КАК, а не на ЧТО.

    Ты хочешь убедить в своей правоте, победить в споре, переубедить?
    Или тебя интересует именно поиск истины, а не подкрепления общепринятых банальных фикций?

    Часто я вижу 1-е. И крайне редко 2-е.

  • Игорь Вадимов Игорь Вадимов Грандмастер 19 апреля 2018 в 10:35 отредактирован 19 апреля 2018 в 10:48 Сообщить модератору

    Отец уволился из армии на пенсию в 1977, умер в 2001...
    До сих пор его парадный китель со всеми орденскими планками висит в шкафу...
    А медали - в коробочке в "его" столе, в бывшей его комнате, в которой уже почти 18 лет живет его внучка.

  • Для меня вещи — нечто "с душой и памятью" или что-то в этом роде. Мне очень небезразличен мир предметов, который меня окружает. И думаю, именно поэтому я ощущаю выраженную потребность избавляться от того, что ненужно, и в большинстве случаев мне легко это делать.

    По-моему, одна из разновидностей людей, склонных обрастать вещами — "пусть лежит, никому же не мешает" — как раз те, кто не чувствует "связи" с ними. Они не испытывают дискомфорта от владения безумным количеством случайных, ненужных и лишних предметов, их это не тяготит. И мысль "может когда-нибудь пригодится" — единственное, что влияет на решение всё оставить как есть. Не то чтобы это плохо, просто другой типаж личности, наверное более лёгкий и менее склонный к контролю.

    Мне важно сознательно отбирать то, что я хочу у себя иметь, и важно, чтобы этого не было слишком много — потому что иначе меня будет не хватать на личное отношение к каждому предмету. И когда я от чего-то избавляюсь, это даёт только ощущение лёгкости и освобождения.