• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Яна Вегера Дебютант

Огненное шоу как свадебный тренд. Как не ошибиться при выборе и не испортить себе праздник?

Совсем скоро снег сойдет окончательно, зелень распустится и наступит самый что ни на есть свадебный сезон. Как известно, у молодоженов любовь горячая и жаркая, как знойный полдень, в соответствии с чем многим хочется чего-то яркого и зажигательного в качестве завершения своего праздника.

Командная постановка Алексей Хляпов, личный архив

Модной ноткой на этом свадебном фоне стало огненное и пиротехническое шоу. Только вот как выбрать команду-исполнителя, да еще такую, чтоб и красиво, и безопасно, и цена не поднебесная?

Начнем с того, что огненное шоу в России — штука относительно молодая. Обычно при рассказе об истоках такого пламенного увлечения вовсю фигурирует малочисленное племя Маори из Новой Зеландии, у которых кручение мячиков на веревочках было чем-то вроде разминки для мышц, а также ритуального танца. Гостям-путешественникам, посетившим случайно земли Маори, зрелище понравилось, и в скором времени уличные артисты перенимают поинг (от слова «poi» — мяч на веревочке) к себе в арсенал трюков. Затем некий изобретатель, чье имя история не сохранила, придумал вместо мячиков использовать горящие фитили, а последователи сделали то же самое с веерами, шестами, кеглями, булавами, обручами и так далее. Так огненное шоу распространилось по всем развитым странам в качестве циркового развлечения, а позднее и экстремального хобби.

В России же этому виду деятельности чуть более десяти лет, соответственно, стаж самых именитых артистов примерно такой же. Как правило, начинается все отнюдь не с продуманных постановок и организации шоу-команды, а с простого увлечения. Человек наталкивается на мастеров кручения в деле или на соответствующие видеоролики и начинает самозабвенно учиться. Дальше собирает вокруг себя единомышленников, и получается то, что получается.

Несколько лет назад, когда публика только-только начинала заказывать себе огненных умельцев на мероприятия, файерщики выезжали на простом кручении элементов, не стесняясь выступать в рваных джинсах и банданах без всяких постановок. Сейчас зритель стал более искушенным и хочет платить за красивую и грамотную работу, в связи с чем с рынка уходят те, кто считает, что дело исключительно в технике, а остаются те, для кого шоу — это полноценный симбиоз режиссуры, музыки, кручения, танца, игры и оформления. На самом деле, потенциал у огненных постановок может быть весьма внушающим, но в России он пока не раскрыт.

Но что же делать обычному человеку, который хочет заказать себе подобную услугу на свадьбу или сделать необычный подарок близким? Как не ошибиться в выборе, ведь команд, готовых работать на мероприятиях, сегодня чуть больше, чем грибов после дождя?

Никто не ограничивает вас в выборе, но помните, что лучше иметь дело с коммерческой командой, нежели просто с увлеченными огненным хобби ребятами. Лучше — в том плане, что для тех, кто этим зарабатывает на жизнь, ответственность за качественное проведение шоу не пустой звук. Это их копилка успеха, и если их заказчика что-то не устраивает, на облик команды может лечь тень. Опять же, среди коммерческих команд нередко встречаются безответственные артисты, а среди только-только начинающих — самородки, которые вас приятно удивят предложенным качеством за невысокую цену. В любом случае, попробуйте наладить личный контакт с выбранными артистами, нетрудно угадать подход к мероприятию, задав несколько принципиальных вопросов.

Во-первых, спросите наличие видеопортфолио. Помните, что оптимальное время одного выхода артиста от 5 до 8 минут — таким образом, вы делаете некий акцент или ставите яркую точку и не заставите при этом зрителей томиться. Так что, если видеоролик длится уже давно, а ваш взгляд начинает блуждать по окружающим предметам, задумайтесь.

Просмотрев несколько роликов, вы сможете сделать вывод, подходит ли вам стиль исполнения (заводной, рок, женственный, театральный и т. д.). Может, вы хотите нежный чувственный дуэт, а команда ориентирована на стилистику Rammsstein. Не факт, что невеста обрадуется такому сюрпризу. Также оцените костюмы и идеи номеров, это показатель творческой составляющей команды. Весьма немаловажно обилие видеомонтажа в ролике. Много крупных красивых планов, эффектов и замедлений зачастую скрывают сам процесс выступления, когда артисты неуклюже двигаются, уходят сменить инвентарь или просто скрывают низкий технический уровень. Будет досадно, когда на деле из 8 минут шоу половина времени, которую скрасил монтаж, уйдет на переходы, смены, остановки и проволочки. Идеально, если у команды есть и красивый презентационный ролик, и съемка с живого выступления общим планом. Если процесс без прикрас вас устраивает, поставьте галочку и переходите к следующему вопросу.

Во-вторых, просмотрите и детально оцените прайс. Честный артист всегда объяснит вам, из каких параметров набежала итоговая сумма. Как правило, на свадьбу выбирают огненное шоу с пиротехнической поддержкой — иначе говоря, артисты выступают с огнем, а площадка оформляется красивыми вспышками, фонтанами, цветным огнем и дымом. Адекватная цена за сольный номер подобного толка колеблется от 10 до 20 тысяч рублей, дуэт — от 18 до 30 тысяч рублей, трио и командные номера — от 25 тысяч и выше, вплоть до несколько сотен тысяч рублей, если это полноценный огненно-пиротехнический спектакль с продуманным сюжетом и с учетом всех возможных нюансов. В принципе, цены многих команд вполне обсуждаемы и зависят от многих факторов — от объема пиротехники (который можно просчитать согласно стоимости отдельных элементов), от количества участников, от транспортных расходов, от нюансов площадки и времени выступления и так далее.

В-третьих, оцените деловой подход команды к согласованию мероприятия. Любой уважающий себя артист заключит с вами договор подряда, в котором ознакомит вас со всеми тонкостями своей работы. Так, лучше заранее выяснить, что в излишне дождливую погоду зрелищный эффект может быть резко снижен, но это не значит, что вам вернут какой-то процент от уплаченной суммы. Или что если вы решите провести шоу на соседней парковке, то вам стоит заранее и самостоятельно договориться об этом с ее владельцем. Обязательно детально обсудите все волнующие вас проблемы, уточните время прибытия артистов (в идеале, за час до выхода), санкции за опоздание со стороны команды и за задержку выхода с вашей стороны, а также все технические моменты (вывод музыки на площадку, безопасное расстояние, ограждение, если нужно, и т. д). Имейте в виду, что закон до сих пор не знает, что за зверь такой «огненное шоу», поэтому договор вы будете заключать, скорее всего, либо с пиротехнической компанией, либо с организацией праздников, либо с частным лицом.

В-четвертых, уточните пиротехнический аспект и момент безопасности во время выступления. В идеале, техники у выбранной команды должны быть сертифицированными специалистами, иметь надлежащие корочки и права, а также должны объяснить вам, где и у кого закупают пиротехнику. Потому что если на вашем шоу будут поджигать китайскую бытовую пиротехнику, никто вам не гарантирует того, что в зрителей не прилетят искры от взрыва фонтанов. Уточните наличие огнетушителей и средств безопасности, потому что никто не застрахован от форс-мажоров, и вряд ли вы обрадуетесь, если приехавший артист загорится, а его коллеги будут экстренно трясти с вас средства тушения.

И в-пятых, помните про сарафанное радио. Команды, которые и правда хороши, зачастую в сезон катаются с площадки на площадку и имеют такой плотный график, что даже «до свидания» вам сказать не успеют, как уже уедут на следующий заказ. Читайте отзывы о выбранных артистах, рекомендации артистов других жанров, которые с ними работали, уточните, с кем еще работала команда (артист, работавший с крупным предприятием на корпоративе, является куда большим профи, чем артист, который выступал на свадьбе у своих родственников).

Удачи в выборе!

Статья опубликована в выпуске 11.03.2014
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (4):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: