Нуничёсе!!
Володя... До твоего сегодняшнего коммента, я был уверен, что все дело в "Невских". Ну, вот такие это сигареты. Ядреные.
Похоже, я несколько заблуждался. Дело, скорее всего, не в конкретной марке сигарет, а в том, что они производились советскими табачными фабриками и из советского же (может частично и с примесью кубинского) натурального табака, без всякий отдушек, ароматизаторов и консерваторов. И именно натуральная ядреность советского табака так впечатлила американцев и на борту "Дельты", и в Вашингтоне.
Причем, заметь: и в том, и другом случае наши сограждане курили сигареты с фильтром. А если бы это были "Астра", "Прима"? "Север" или "Казбек"?! Об "Охотничьих", вообще молчу... Боюсь, посадили бы наш борт на вынужденную где-нить в Гренландии. И штурмовал бы эскимосский спецназ дельтовский "Воинг", как якобы захваченный международным наркокартелем...
История с сигаретами до боли знакома...
К нам в посольство в Вашингтоне постоянно приезжали одиночки и группы специалистов разных направлений в короткие командировки сроком до одиннадцати месяцев. Это было самое начало 90-х годов (90-93гг). В стране чёрт знает что уже творилось, а командировочные были что-то около 640 долларов в месяц. Для Штатов это было почти ничего, безработный у них тогда получал в общей сложности девятьсот с чем-то долларов (шестьсот наличными плюс триста- купонами в продуктовый магазин)
А вот для наших это были тогда громадные деньги. Поэтому, естественно, и экономили на всём, по максимуму старались захватить из дома всякие расходники, вроде сигарет, чтобы не тратить валюту. .
Как-то приехала очередная группа ко мне, а я занимался и курировал строительство нового комплекса зданий посольства.
Я их разместил, отвёз в Госдепартамент, где им оформили все бумаги и вернул назад. Впереди были выходные, проинструктировал что гулять по городу им с документами хоть теперь и можно без особых режимных ограничений, но лучше им в город самостоятельно не соваться, тем более с языком у них было слабовато.
Все покивали и разошлись...
К вечеру меня разыскал дежурный дипломат- "Твои новенькие в полиции, что-то натворили. Разбирайся и выручай!".
Захватил консула и- вперёд...
Выручили, конечно.
Оказалось, ребята всё же решили под вечер прогуляться. Вышли из комплекса на Висконсин-авеню и... дружно закурили каждый по сигарете.
Нашей, обычной "Явы", в мягкой пачке. которая когда-то продавалась за 30 копеек...
Как потом они рассказывали, ни один до фильтра докурить чинарик не успел.
Подлетели, замели, идолы! Посчитали, что наркоту кукую-то курят.
Отмазали, конечно, ребят. Со смехом пару пачек даже подарили копам
У меня где-то пачка была залежалая, тоже прихватил когда-то. Специально потом раскурил сигарету. Действительно, непривычный запах оказался на фоне местных сигарет.
Ой, Володя...
С туалетом там вообще прикол вышел. Ты же, наверное, помнишь, что беспошлинно блок сигарет можно провезти? Акцизы тогда у нас были смешные и задорого (да ещё и долларами!) покупать свой Винстон или Филипп Морис в Америке никто не хотел. Поэтому все прихватили с собою по блоку "своих" сигарет. Но был среди нас один. Самый Мудрый. Почти, как наш Наимудрейший. Ну, может, чуть-чуть. Самую малость.
Нет, он тоже блок купил. Только... Блок сигарет "Невские". Были тогда такие. И у них в блоке были не стандартные 10 пачек, как у всех, уважающих себя брендов, а.... Двадцать!! Двадцать пачек. Соответственно, он с собою вез не 200 сигарет, как все мы, а в два раза больше.
Но что-то смотрю я, а Боря к туалетам, где в хвосте самолета тогда разрешали курить, даже не собирается. Я разик к нему: "Боря, пошли, курнем?", второй. Он, - ноль эмоций. Нет, мол, не хочется что-то.
Ну, не хочется, так не хочется. Насильно, как говорится... Неужели уже с самого начала сигареты экономит, чтобы до самого конца командировки хватило?! Мудёр… Мудёр, бобёр!
Оказалось, дело совсем не в экономии. Мужики рассказали, которые с ним, пока я "джин виз тоник" наслаждался, сходили по первому разу перекурить. И вот там, у туалетов...
Не успели они по первой затяжке сделать, как вдруг... Откуда ни возьмись, выскакивают, как черти из табакерки, два вот такенных черных, страшенных стюарда. Один из них схватил Борю за локти и вывернул их назад. Стоит, держит его крепенько. Поймал, мол, злодея! Врешь, от нас - не уйдешь. А второй - выхватил у Бори его "невскую" сигарету, размял её у себя в ладони, нюхает. "Марихуанна? НаркотИк?!!". Наши ему дружненько так, хором... Все, кроме Бори, он с вывернутыми руками назад висит на руках этого огроменного негра, только ножками чуть так подрыгивает в воздухе. И молчит. Как в рот воды. А наши все" Ноу, ноу, сэры! Нихт наркотИк. Цигарет. Совьет унион цигарет. Боря, да покажи ты им пачку!". Тот, вроде, чуть очухался и шепчет им так, тихонечко: "Вы че, придурки?! Б***, да как я её вытащу, когда этот урод меня за руки держит. Вон там она, в правом наружном кармане пинджака. Сами достаньте". Но наши-то и сами на негров с опаской поглядывают: "Вот там , мол, сэр. В кармане", и пальцем на карман тыкают. Ну, второй негр, что сигарету разминал и нюхал, и полез к Боре в карман. Достал пачку "Невских", приоткрыл её, понюхал, убедился, что запах тот же, что и у размятой сигареты и махнул рукой первому негру, отпускай, мол, этого придурка. Тот и отпустил. А этот, который, по всей видимости, в этой паре за главного был, стал что-то лопотать нашим. Естественно, по-английски. Руками крест накрест размахивать и вверх, на пожарную сигнализацию пальцем тыкать. Ну, наши и поняли, что Боре свои "Невские" в самолете больше курить нельзя. У них пожарная сигнализация срабатывает, когда он вот эти «совьет унион цигарет» курит. И хорошо, что они, стюарды, то есть, успели. Потому как если она включится... Это такие доллары… Вам, нищете советской, ни в жисть не расплатиться.
Вот Боря весь рейс, вжавшись в свое кресло, и просидел. Даже близко к туалетам не подходил. Очень боялся, что его высадят, где-нить над Исландией. И не увидит он, грешный, американской мечты и их замечательного во всех отношениях мороженного. А оно ж... Очень хочется. Ну, как минимум, мороженного. Вот он терпел. Ни коньяк, ни красное вино мне не заказывал. Даже от их минералки гордо отказался. Но дотерпел. Мы его потом полчаса, как минимум, в аэропорту им. тов. Д. Кеннеди из туалета жда
Константин, я сам для нашей группы инженеров в Италии с неделю был "английским языком", осенью 1992.
Солнце было жарче, вода мокрее, а колбаса - вкуснее...
И итальянцы "кипали смайлинг", как и положено при капитализме.
Да, Гордая Пылинка, обладающая волей и разумом. Именно она способна познать тайны космоса и бытия. Именно она, а не безжизненные планеты, может не только любоваться красотой космоса, но и создавать произведения искусства. Именно она сможет, пусть и не сразу, заселить иные планеты, считающиеся непригодными для жизни. Именно она преобразует себя для достижения своей самой смелой и кажущейся несбыточной мечты.
Про ЗИЛ ни слова. Сознательно? Сталин о ком? - У нас не было автомобильной промышленности, теперь она есть. Не упомянут и УралАЗ, Кременчуг, Ульяновский АЗ. 16.02.2026 г. исполнится 50 лет схода с конвейера первого КАМАЗа.
Не говори красиво, о друг мой Аркадий! - сказал Базаров...
Не надо употреблять термины, смысла которых, в общем, не знаешь, но о котором догадываешься.
Этак и волны у вас будут падать стремительным домкратом, как у поэта из Ильфа и Петрова.
Термин "мыслительная перцепция" - изобретение автора. А вообще, перцепция — это способность человеческого организма воспринимать и интерпретировать информацию, получаемую от органов чувств.
В одном автор прав, кино когда-нибудь уйдет, будучи заменено какими-нибудь трехмерными голографическими фильмами.
Кино, в самом деле, fiction, не правда, но и не ложь, но такова ВСЯ художественная литература. потому - и Жюль Верн и Джек Лондон, Диккенс, Бальзак, Шекспир и ВСЕ остальные писатели и поэты - суть лжецы...
А кино ценно тем, что фильмы/сериалы показывают нам жизнь и быт, скажем, чужих стран - и, чтобы их смотрели свои, она, может быть и не желая того, показывают нам не только позитив, но и негатив неизвестной нам жизни.
Или - показывают жизнь 90х тем, кто в 90е ходил пешком под стол и из тех времен помнит только западные мультики.
Просто надо смотреть фильмы, думая.
Правда - в последнее время западные и наши фильмы полны какого-то мусора, западные бездумно снимают на базе комиксов, там часто нет содержания, а только видеоэффекты. К сожалению, по этой дорожке пошли и наши киношники.
Но многие фильмы наши и западные - умны и помогают либо узнать новое, либо поддержать настроение - или даже сделать его.
Надо совмещать приятное с полезным. Возможностей для такого режима много. Можно на общественных началах подметать дворы и улицы. Работа медсестрой в госпитале тоже многоходовая. Надо заниматься тем, что у тебя лучше всего получается, наставлял конструктор пушек для самолётов, в чём и преуспел.
Игорь, извините меня за резкость. Я написал, что не надо терять время, я знаю Вашу точку зрения, Вы, надеюсь, поняли мою.
Нет, Вы продолжаете нести какую-то ахинею. Самое страшное, что Вы в неё верите. Мне очень не хотелось бы, чтобы во весь этот бред поверили читатели.
До середины 30-х наша страна была аграрной. Ничего удивительного, что мои родители родом из деревни. И их родители на своей шкуре испытали все то, о чем так доходчиво, с цифрами, диаграммами, таблицами, рассказывает в своей книге Е. Гайдар.
О том, что мой дед по линии отца был подкулачником, я узнал только в 1986 г., когда после Чернобыльской аварии меня послали в командировку в Киев, куда никто не хотел ехать (радиация!!) и где тогда жил вышедший в отставку старший брат отца.
Подкулачник. Да, был и такой класс. Подкулачников не выселяли. У них просто все отбирали, вплоть до перьевых подушек. И выселяли жить в сарай. Я мелким удивлялся: почему у бабушки Нюры в хате земляные полы? У всех обычные полы, а у неё - земляные... Оказывается, её хата была бывшим сараем. После того, как в марте 1942 г. дед погиб под Велижем, не до полов ей было, семерых нужно было поднимать.
Я не думаю, я знаю, как коллективизация прошлась по деревне.
35 лет я прожил в Карелии. Финляндия - вот она, под боком. Я был в Суомисалми, видел мемориал двум советским дивизиям, которые там полегли. Командиром одной из них был Алексей Виноградов. Комбриг. Майором он стал в 36-ом. Т. е. за три года до финской этот человек был капитаном. За три года - до комбрига. Любому человеку, который знает историю своей страны не понаслышке, понятно, почему. В чем причины столь быстрого карьерного роста. К 39-му высший командный состав Красной Армии был выбит напрочь. Вот и командовали дивизиями и бригадами бывшие комбаты. Которые по уровню своей боевой и теоретической подготовки комбатами так и остались. И чтобы набраться боевого опыта понадобились долгие три года и отступить от границы до Сталинграда.
Посмотрите знаменитую фотографию маршалов. Кто из них остался в живых к началу войны? Те, кто никак себя в ней не проявил. А тех, кто понимал, что армию нужно стремительно менять, поставили к стенке... И после этого Вы будете утверждать, что чисток в Красной Армии не было? Или они были, но так...Даже говорить не о чем.
Пожалуйста, больше не отвечайте мне. У меня нет никакого желания слушать за тот бред, что раскулачивание, это - благо. Разгром деревни, проведенный в 30-х, ради стремительной индустриализации, стал основной причиной исчезновения с политической карты мира Советского Союза. Это огромная трагедия миллионов людей. И глумиться над ней, выдавая черное за прекрасное сусальное золото, на мой взгляд, просто кощунственно.
Константин Кучер, читаю этот Ваш пост и вижу себя образца 1989 года.
Я тоже верил в те репрессии, которые были в 1930е годы.
И в крепостных крестьян - я тоже верил.
Но потом сопоставил факты с писаниной агитпропщиков Перестройки (и с их поведением в "святые 1990") - и начал думать сам.
А Вы, похоже, так и остались в 1989-1990 годах. Это Ваше право и Ваш выбор, увы.
Спасибо, Константин, прочитал.
Вы совершенно правы - у каждого из нас есть "свое мнение".
Но еще есть и факты.
Я не пытался повлиять на Ваше мнение, я всего лишь привел факты, которые Вы, возможно, просто не знаете - а факты просто обязаны повлиять на "личное мнение".
Из всего написанного Вами мне не понравилось только одно - то, что Вы считаете, что мнения, отличные от Вашего - не имеют право на публикацию (т.е. - право на существование).
Так сейчас действует западная "демократия", промывающая мозги своим зрителям/слушателям, чтобы внедрить в их мозги не правду, но "правильные" мысли.
Странно, что умный человек всерьез верит, что гитлеровская Германия МОГЛА не напасть на СССР - ее же именно для этого выпестовали и выкормили - чтобы она напала на СССР. Еще в "Майн кампф", в 1920е Гитлером был провозглашен "дранг нах остен", именно в СССР западные воротилы искали жизненное пространство и рабов.
Костя - пожалуйста - напишите полноценную статью, как Вы видите развитие СССР, так, чтобы Германия на него не напала. Ужасно интересно почитать про гиен-вегетарианцев. Не обижайтесь, пожалуйста, мне западный мир первой половины XX века и начала XXI века видится именно так.
Отрезанный программой "хвост" моего коммента (ниже).
Кстати, о том, что программа "режет" объемные комменты я как-то писал Админам и просил поставить об этом в известность программистов. Давненько это было. Но, как видим, увы...
Статью на тему коммента писать не собираюсь. Лучше и аргументирование, чем Е.Т., мне все равно не написать.
Статью Вашу, Игорь, считаю ложной и крайне вредной, вводящей читателя в заблуждение, о чем честно и откровенно написал. Если считаете по иному - Ваше право, но суть содержательной части статьи от этого не изменится. Я высказал свое мнение. Ваше я прекрасно вижу. Поэтому не тратьте свое время понапрасну. Я вижу Вашу точку зрения. Но убедить меня в том, что раскулачивание и коллективизация, приведшие через полстолетия к исчезновению с карты мира той страны, в которой они проводились, благом для этой страны, Вы никогда не сможете. Вообще, никто этого не сможет. Отрицание очевидного в ответ вызывает только смех разочарования...
Обещанный "хвост":
...история не терпит сослагательного наклонения.
Но уверен, что даже если бы страна избрала иной вариант индустриализации и темпы её не были бы такими стремительными. Даже в этом случае. Не будь Красная Армия обескровлена чистками, особенно в части высшего командного состава. Тех, кто прекрасно понимал роль бронетанковых войск в предстоящей современной войне, ратовал за моторизацию стрелковых подразделений и, в отличие от маршала Кулика, видел преимущества автоматического стрелкового оружия перед винтовкой Мосина… Не выбей перед войной тов. Сталин из армии её думающую часть… Хотя даже старшина Васков понимал, что «война, это не кто кого перестреляет. Это, когда кто кого передумает»… Даже старшина!!
Не будь Красная армия перед войной серьезно ослаблена комиссарским двоевластием… Помните, знаменитое, Наполеоновское: «Один плохой генерал лучше, чем два хороших»?
Не будь всего этого, вполне возможно, и войны бы не было. Германия просто не решилась бы пойти на восток, против сильной Красной Армии. А случись она, при прочих равных условиях, мы бы победили не положив 37 миллионов. Не знаю, как и кто, а я в этом уверен.
P.S. Автору. Игорь, извините, но писать такие статьи, не разобравшись в сути вопроса, на мой взгляд, просто стыдно.
А Егора Тимуровича, Константин, читать надо критически.
Он, хотя и умный человек был, но...
Хотя к концу жизни из него его спонсоры пытались из него сделать знамя жертв демократии - как из того... как его... бывшего охранника в тюрьме, который потом реально стал "знаменем" и жертвой рЫжима", который умер от отравления полонием (цена которого составляла в то время - несколько миллионов долларов)...
Ни тогда ни сейчас почему-то (интересно - почему?) в СМИ про это много не пишут, но одновременно с этим, который жертвой стал, те же симптомы были обнаружены у Егора Тимуровича - он именно тогда должен был выступить за демократию где-то на территории Англии. Однако Егор Тимурович был умен и лишен сентиментов. Он отказался от выступления, оставив текст доклада англичанам, мгновенно улетел в Россию, лег в больницу - и его, без большого шума, вылечили, прочистили желудок от того яда, что он бастионе свободы скушал... точнее - ЕГО ТАМ ЭТИМ НАКОРМИЛИ.
И знаменем он не стал - пришлось местным убивать этого дурня, что в тюремной охране служил до того, как вертухаев стали в КГБ в середине 90х брать...
Так вот - поскольку этот умный мужик в условиях, когда понял что свои его приговорили стать знаменем демократии (мертвым), он безо всяких раздумий выбрал жизнь и вернулся в Россию, не доверившись английским специалистам - именно поэтому его рассказ о том, как Сталин крушил и ломал, в общем - вредил СССР - не стоит внимания, ибо Сталин именно спас СССР. Да вышло с большими жертвами, пострадали много невинных - но иначе погибло бы все.
У каждого - своя точка зрения, Константин, и хорошо, если она базируется на фактах, а не на идеологии.
Если бы страна избрала точку зрения Троцкого, она бы лезла во все дырки во все мире - и капиталистическое окружение (понимаю - название приелось еще по временам СССР, но что поделаешь - если так и есть) стоптало бы СССР еще в 30е годы, объединившись перед лицом опасности для всех них.
Если бы страна избрала бы точку зрения Бухарина, пытаясь все вложить в товары народного потребления - то, без современных самолетов, танков и пушек - ее стоптали бы и разнесли в клочья те самые стальные клинья вермахта в 1941 году.
Почему в РККА к 1941 году было 27.000 танков, но из них на ходу была в лучшем случае половина и только треть была способна делать длительные марши?
Почему из этой трети от всего количества 90% составляли танкетка, простреливаемые из карабина (если бронебойной пулей) или танки, пробиваемые насквозь из противотанковых ружей, крупнокалиберных пулеметов (Мессер им лобовик мог бы пробить, но он стрелял в броню крыши - она была еще слабее) или 37 мм противотанковых пушек?
Почему оставшиеся 10% от 30% от общего количества танков могли от ремонта до ремонта в среднем пройти от 100 до 200 км?
Все эти ТРИ "почему" - остатки троцкизма в армии.
Это же "превосходный теоретик" тов Тухачевский требовал от промышленности 100.000 танков МС-1(или Т-18).
Вы только представьте себе, что бы стало с СССР, если бы в РККА реально вместо Т-34, КВ,... да даже без БТ-7 - их гениальному стратегу танковых войн УЖЕ было не нужно - были бы десятки тысяч этих клепаных коробок, могил на двоих членов экипажа?!
В общем - может быть, напишете свою статью, как Вы все это видите? Спас бы страну Тухачевский?
Или, если бы победил Бухарин и к 1941 году в СССР было бы товарное изобилие - и РККА с винтовкой образца 1891 года, небольшим количеством пулеметов "Максим" и парой танковых дивизий на танках МС-1 - ЧТО ТОГДА БЫЛО БЫ?
Нет, я, конечно, понимаю, что страна семимильными шагами возвращается в сталинизм. А может, уже и возвратилась.
Нет, все понятно, что народу нынче нужно впарить незыблемые постулаты о непревзойденном превосходстве тоталитаризма над всеми иными способами государственного устройства: «Робяты… Вас будут лупить банбуковыми палками по пяткам, посылать на стройки народного хозяйства в весьма отдаленные от цивилизации места… И будет вам счастье. Неземное. Вот начнуть бить и посылать, тогда поймете».
Нет, все, конечно, понятно, но не такой же степени, когда черное вдруг превращается… Вдруг превращается… Вдруг превращается в сусальное золото настоящего человеческого счастья?!!
Хотя, признаю, что основные постулаты классиков ведения идеологической войны: «Дайте народу чуточку правды и он, вместе с ней, прожует, проглотит и усвоит, как неоспоримую истину, самую чудовищную ложь», - в статье выдержаны. Да, в ней есть и истина. Именно разрушая деревню и выкачивая из неё все подчистую, страна получила тот финансовый ресурс, который лег в основу её индустриализации. Все остальное – очень… Ну, очень , далеко от истины. Если только поменять знаки полярности.
Именно возвращение в российскую деревню отмененного при царизме крепостного права (отсутствие паспортов, запрет на смену места жительства, подневольный и практически безвозмездный труд на барина (государство), когда годовой доход трудового крестьянства был менее месячной зарплаты рабочего в городе), привело к разрушению социальной мотивации сельскохозяйственного труда. И к началу 60-х страна превратилась из крупнейшего в мире экспортера сельскохозяйственной продукции, в такого же крупнейшего, но импортера. Народ начали кормить бразильскими курами, аргентинской говядиной, австралийской кенгурятиной и прочим, прочим, прочим, включая французский сахар. Сам разгружал в Питерском морском порту, подтверждаю. То же самое за пшеницу, которую не единожды грузили в Роттердаме и иных европейских портах.
И даже те огромные капитальные вложения, которые вкладывались в сельское хозяйство всеми советскими правителями, начиная с Никиты Сергеевича, так и не смогли кардинальным образом изменить ситуацию. По той самой причине. Не было социальной мотивации сельскохозяйственного труда. Уже не было. За период советского крепостничества, народ, оставшийся на селе, отчетливо понял, что «от работы кони дохнут».
И до поры, времени, страну спасал импорт продовольствия. Но это все было хорошо и прекрасно, как в той песне про маркизу, пока в приличном количестве были нефтедоллары. А когда, в конце 80-х рухнул рынок энергоресурсов, страну стало кормить нечем. И она рухнула.
Именно те способы индустриализации, которые были выбраны в тридцатых, неизбежно (!) привели к исчезновению страны, в которой многие из нас родились. Это был только вопрос времени. Нам просто не повезло, что рынок энергоресурсов рухнул именно в конце 80-х.
В общем, рассказывать долго, поэтому тех, кто хотел бы детально разобраться в вопросе, отсылаю к монографии Егора Тимуровича Гайдара «Гибель империи. Уроки для современной России», Изд-во АСТ, 2024, ISBN 978-5-17-089655-4
Что же касается войны, то… Естественно, история не терпит сослагательного наклонения.
Но, уверен, что даже если бы страна избрала иной вариант индустриализации и темпы её не были бы такими стремительными. Даже в этом случае. Не будь Красная Армия обескровлена чистками 30-х, особенно в части высшего командного состава. Тех, кто прекрасно понимал роль бронетанковых войск в предстоящ
Владимир Голубков, вместе с Вами восторгаюсь комментарием Людмила Белан-Черногор.
Есть повод считать, что гармония между физической активностью и сидячей работой была у древних людей. Чтобы данная версия не звучала голословно, можно вспомнить то, как Дэвид Аттенборо описывает быт охотников-собирателей южной Азии - они мастерят орудия, не спеша, с легкостью отвлекаются от монотонной и требующей внимательности работы. Результатом их трудов становятся почти шедевры народных ремесел, но никто сутками на пролет сгорбившись не сидит.
Людмила Белан-Черногор, великолепное замечание - прислушиваться к телу. Беда лишь в том, что нас с детства бранят за отсутствие усидчивости, внушают, что вот эта жажда перерывов для физкультуры - дурной совет избалованной натуры. Наверное, нужно быть очень взрослым человеком, чтобы изжить детские заблуждения и здраво оценить подсказки своего организма.
Можно сказать, угадала.
А ведь тело само просит: встань, походи, что сидишь за компом часами. Надо только прислушиваться к нему (телу), а не отмахиваться как от назойливой мухи.
Коллективизация - всё-таки кавалерийский наезд без продуманности. И до колхозов в деревнях действовала сельская община, как способ выживания на селе. Толока собиралась, чтоб поднять бревенчатый сруб и крышу для избы(дома) за общий обед. Этот деревнский коллективизм имел свои правила и нормы. Даже уже при колхозах допускались хозяйства, дома без нанятых работников. Вместе с кулаками уплыло немало работящих кадров. Переход на работу в колхозах без з/п в рублях и с расчётом по трудодням осенью бы психологически труден. Колхозники не имели паспортов, но всё-равно отток кадров разными путями имел место. Ещё Столыпин патался выселить на хутора "кулаков", но тоже прослыл неудачником, и кликухой "Столыпинский галстук". Почему-то нынешний прорыв в зерновой проблеме не находит должного освещения в СМИ и анализа этого успеха?
Нуничёсе!!
Володя... До твоего сегодняшнего коммента, я был уверен, что все дело в "Невских". Ну, вот такие это сигареты. Ядреные.
Похоже, я несколько заблуждался. Дело, скорее всего, не в конкретной марке сигарет, а в том, что они производились советскими табачными фабриками и из советского же (может частично и с примесью кубинского) натурального табака, без всякий отдушек, ароматизаторов и консерваторов. И именно натуральная ядреность советского табака так впечатлила американцев и на борту "Дельты", и в Вашингтоне.
Причем, заметь: и в том, и другом случае наши сограждане курили сигареты с фильтром. А если бы это были "Астра", "Прима"? "Север" или "Казбек"?! Об "Охотничьих", вообще молчу... Боюсь, посадили бы наш борт на вынужденную где-нить в Гренландии. И штурмовал бы эскимосский спецназ дельтовский "Воинг", как якобы захваченный международным наркокартелем...
0 Ответить
История с сигаретами до боли знакома...
К нам в посольство в Вашингтоне постоянно приезжали одиночки и группы специалистов разных направлений в короткие командировки сроком до одиннадцати месяцев. Это было самое начало 90-х годов (90-93гг). В стране чёрт знает что уже творилось, а командировочные были что-то около 640 долларов в месяц. Для Штатов это было почти ничего, безработный у них тогда получал в общей сложности девятьсот с чем-то долларов (шестьсот наличными плюс триста- купонами в продуктовый магазин)
А вот для наших это были тогда громадные деньги. Поэтому, естественно, и экономили на всём, по максимуму старались захватить из дома всякие расходники, вроде сигарет, чтобы не тратить валюту. .
Как-то приехала очередная группа ко мне, а я занимался и курировал строительство нового комплекса зданий посольства.
Я их разместил, отвёз в Госдепартамент, где им оформили все бумаги и вернул назад. Впереди были выходные, проинструктировал что гулять по городу им с документами хоть теперь и можно без особых режимных ограничений, но лучше им в город самостоятельно не соваться, тем более с языком у них было слабовато.
Все покивали и разошлись...
К вечеру меня разыскал дежурный дипломат- "Твои новенькие в полиции, что-то натворили. Разбирайся и выручай!".
Захватил консула и- вперёд...
Выручили, конечно.
Оказалось, ребята всё же решили под вечер прогуляться. Вышли из комплекса на Висконсин-авеню и... дружно закурили каждый по сигарете.
Нашей, обычной "Явы", в мягкой пачке. которая когда-то продавалась за 30 копеек...
Как потом они рассказывали, ни один до фильтра докурить чинарик не успел.
Подлетели, замели, идолы! Посчитали, что наркоту кукую-то курят.
Отмазали, конечно, ребят. Со смехом пару пачек даже подарили копам
У меня где-то пачка была залежалая, тоже прихватил когда-то. Специально потом раскурил сигарету. Действительно, непривычный запах оказался на фоне местных сигарет.
0 Ответить
Ой, Володя...
С туалетом там вообще прикол вышел. Ты же, наверное, помнишь, что беспошлинно блок сигарет можно провезти? Акцизы тогда у нас были смешные и задорого (да ещё и долларами!) покупать свой Винстон или Филипп Морис в Америке никто не хотел. Поэтому все прихватили с собою по блоку "своих" сигарет. Но был среди нас один. Самый Мудрый. Почти, как наш Наимудрейший. Ну, может, чуть-чуть. Самую малость.
Нет, он тоже блок купил. Только... Блок сигарет "Невские". Были тогда такие. И у них в блоке были не стандартные 10 пачек, как у всех, уважающих себя брендов, а.... Двадцать!! Двадцать пачек. Соответственно, он с собою вез не 200 сигарет, как все мы, а в два раза больше.
Но что-то смотрю я, а Боря к туалетам, где в хвосте самолета тогда разрешали курить, даже не собирается. Я разик к нему: "Боря, пошли, курнем?", второй. Он, - ноль эмоций. Нет, мол, не хочется что-то.
Ну, не хочется, так не хочется. Насильно, как говорится... Неужели уже с самого начала сигареты экономит, чтобы до самого конца командировки хватило?! Мудёр… Мудёр, бобёр!
Оказалось, дело совсем не в экономии. Мужики рассказали, которые с ним, пока я "джин виз тоник" наслаждался, сходили по первому разу перекурить. И вот там, у туалетов...
Не успели они по первой затяжке сделать, как вдруг... Откуда ни возьмись, выскакивают, как черти из табакерки, два вот такенных черных, страшенных стюарда. Один из них схватил Борю за локти и вывернул их назад. Стоит, держит его крепенько. Поймал, мол, злодея! Врешь, от нас - не уйдешь. А второй - выхватил у Бори его "невскую" сигарету, размял её у себя в ладони, нюхает. "Марихуанна? НаркотИк?!!". Наши ему дружненько так, хором... Все, кроме Бори, он с вывернутыми руками назад висит на руках этого огроменного негра, только ножками чуть так подрыгивает в воздухе. И молчит. Как в рот воды. А наши все" Ноу, ноу, сэры! Нихт наркотИк. Цигарет. Совьет унион цигарет. Боря, да покажи ты им пачку!". Тот, вроде, чуть очухался и шепчет им так, тихонечко: "Вы че, придурки?! Б***, да как я её вытащу, когда этот урод меня за руки держит. Вон там она, в правом наружном кармане пинджака. Сами достаньте". Но наши-то и сами на негров с опаской поглядывают: "Вот там , мол, сэр. В кармане", и пальцем на карман тыкают. Ну, второй негр, что сигарету разминал и нюхал, и полез к Боре в карман. Достал пачку "Невских", приоткрыл её, понюхал, убедился, что запах тот же, что и у размятой сигареты и махнул рукой первому негру, отпускай, мол, этого придурка. Тот и отпустил. А этот, который, по всей видимости, в этой паре за главного был, стал что-то лопотать нашим. Естественно, по-английски. Руками крест накрест размахивать и вверх, на пожарную сигнализацию пальцем тыкать. Ну, наши и поняли, что Боре свои "Невские" в самолете больше курить нельзя. У них пожарная сигнализация срабатывает, когда он вот эти «совьет унион цигарет» курит. И хорошо, что они, стюарды, то есть, успели. Потому как если она включится... Это такие доллары… Вам, нищете советской, ни в жисть не расплатиться.
Вот Боря весь рейс, вжавшись в свое кресло, и просидел. Даже близко к туалетам не подходил. Очень боялся, что его высадят, где-нить над Исландией. И не увидит он, грешный, американской мечты и их замечательного во всех отношениях мороженного. А оно ж... Очень хочется. Ну, как минимум, мороженного. Вот он терпел. Ни коньяк, ни красное вино мне не заказывал. Даже от их минералки гордо отказался. Но дотерпел. Мы его потом полчаса, как минимум, в аэропорту им. тов. Д. Кеннеди из туалета жда
1 Ответить
Константин, я сам для нашей группы инженеров в Италии с неделю был "английским языком", осенью 1992.
Солнце было жарче, вода мокрее, а колбаса - вкуснее...
И итальянцы "кипали смайлинг", как и положено при капитализме.
0 Ответить
Спасибо, Игорь.
0 Ответить
Вполне жизненно и узнаваемо, молодец, Костя!
К конце полёта, надеюсь, попутчики сами начали в туалет ходить, или ты им по-прежнему помогал?
)))
0 Ответить
Хорошо быть молодым!
И как здорово верить в американскую мечту, которая данном случае преобразовалась в улыбку очаровательной стюардессы...
0 Ответить
Людмила Белан-Черногор, спасибо!
0 Ответить
Владимир Голубков, спасибо за замечание, постараюсь воздержаться в дальнейшем.
0 Ответить
Света Антропшина, не было.
0 Ответить
Пылинка, Вы правы, и ничего более...
Убивать себе подобных, всё ради власти и денег...
С уважением,
0 Ответить
О вкусе ежей почитайте "Повесть о настоящем человеке" Бориса Полевого.
0 Ответить
Про видеопрокат. При подготовке статьи нашел интересный материал, как проходил закат этой сферы у них (думаю у нас также). Информация 2015 года, то есть как бы не так давно, но уже прошла целая "эпоха".
0 Ответить
Спасибо Ляман! Какую содержательную, важную историю отечественной литературы времён ВОВ удалось так ярко представить.
0 Ответить
Да, Гордая Пылинка, обладающая волей и разумом. Именно она способна познать тайны космоса и бытия. Именно она, а не безжизненные планеты, может не только любоваться красотой космоса, но и создавать произведения искусства. Именно она сможет, пусть и не сразу, заселить иные планеты, считающиеся непригодными для жизни. Именно она преобразует себя для достижения своей самой смелой и кажущейся несбыточной мечты.
0 Ответить
Игорь Вадимов, да, я так и подумал. У меня не было бы вопроса при ссылке - "о самом-самом начале."
0 Ответить
Леонид Котляр, сознательно писал о самой-самой первой модели, о самом-самом начале.
0 Ответить
Не "лайфхак", а "хитрость" или "полезный совет". Совсем русский язык забыли. А статья так себе, ничего нового в ней нет.
0 Ответить
Про ЗИЛ ни слова. Сознательно? Сталин о ком? - У нас не было автомобильной промышленности, теперь она есть. Не упомянут и УралАЗ, Кременчуг, Ульяновский АЗ. 16.02.2026 г. исполнится 50 лет схода с конвейера первого КАМАЗа.
0 Ответить
Кто знает - всё может быть...
Иллюстрация отличная!
С теплом и пожеланиями успехов в ШЖ,
1 Ответить
Будьте счастливы,что вам не нужно протягивать руку.государство обязанности следить за тем,что бы у людей была перила для пандуса для инвалидов
0 Ответить
Не говори красиво, о друг мой Аркадий! - сказал Базаров...
Не надо употреблять термины, смысла которых, в общем, не знаешь, но о котором догадываешься.
Этак и волны у вас будут падать стремительным домкратом, как у поэта из Ильфа и Петрова.
Термин "мыслительная перцепция" - изобретение автора. А вообще, перцепция — это способность человеческого организма воспринимать и интерпретировать информацию, получаемую от органов чувств.
В одном автор прав, кино когда-нибудь уйдет, будучи заменено какими-нибудь трехмерными голографическими фильмами.
Кино, в самом деле, fiction, не правда, но и не ложь, но такова ВСЯ художественная литература. потому - и Жюль Верн и Джек Лондон, Диккенс, Бальзак, Шекспир и ВСЕ остальные писатели и поэты - суть лжецы...
А кино ценно тем, что фильмы/сериалы показывают нам жизнь и быт, скажем, чужих стран - и, чтобы их смотрели свои, она, может быть и не желая того, показывают нам не только позитив, но и негатив неизвестной нам жизни.
Или - показывают жизнь 90х тем, кто в 90е ходил пешком под стол и из тех времен помнит только западные мультики.
Просто надо смотреть фильмы, думая.
Правда - в последнее время западные и наши фильмы полны какого-то мусора, западные бездумно снимают на базе комиксов, там часто нет содержания, а только видеоэффекты. К сожалению, по этой дорожке пошли и наши киношники.
Но многие фильмы наши и западные - умны и помогают либо узнать новое, либо поддержать настроение - или даже сделать его.
0 Ответить
Людмила Белан-Черногор, большое спасибо!
0 Ответить
Статья полезная, написана чётко, понятно, без лишних слов.
Спасибо автору!
с уважением,
1 Ответить
Да, уж... - точно не все белые и пушистые.
Спасибо! Статья понравилась.
С теплом,
1 Ответить
Надо совмещать приятное с полезным. Возможностей для такого режима много. Можно на общественных началах подметать дворы и улицы. Работа медсестрой в госпитале тоже многоходовая. Надо заниматься тем, что у тебя лучше всего получается, наставлял конструктор пушек для самолётов, в чём и преуспел.
1 Ответить
Игорь, извините меня за резкость. Я написал, что не надо терять время, я знаю Вашу точку зрения, Вы, надеюсь, поняли мою.
Нет, Вы продолжаете нести какую-то ахинею. Самое страшное, что Вы в неё верите. Мне очень не хотелось бы, чтобы во весь этот бред поверили читатели.
До середины 30-х наша страна была аграрной. Ничего удивительного, что мои родители родом из деревни. И их родители на своей шкуре испытали все то, о чем так доходчиво, с цифрами, диаграммами, таблицами, рассказывает в своей книге Е. Гайдар.
О том, что мой дед по линии отца был подкулачником, я узнал только в 1986 г., когда после Чернобыльской аварии меня послали в командировку в Киев, куда никто не хотел ехать (радиация!!) и где тогда жил вышедший в отставку старший брат отца.
Подкулачник. Да, был и такой класс. Подкулачников не выселяли. У них просто все отбирали, вплоть до перьевых подушек. И выселяли жить в сарай. Я мелким удивлялся: почему у бабушки Нюры в хате земляные полы? У всех обычные полы, а у неё - земляные... Оказывается, её хата была бывшим сараем. После того, как в марте 1942 г. дед погиб под Велижем, не до полов ей было, семерых нужно было поднимать.
Я не думаю, я знаю, как коллективизация прошлась по деревне.
35 лет я прожил в Карелии. Финляндия - вот она, под боком. Я был в Суомисалми, видел мемориал двум советским дивизиям, которые там полегли. Командиром одной из них был Алексей Виноградов. Комбриг. Майором он стал в 36-ом. Т. е. за три года до финской этот человек был капитаном. За три года - до комбрига. Любому человеку, который знает историю своей страны не понаслышке, понятно, почему. В чем причины столь быстрого карьерного роста. К 39-му высший командный состав Красной Армии был выбит напрочь. Вот и командовали дивизиями и бригадами бывшие комбаты. Которые по уровню своей боевой и теоретической подготовки комбатами так и остались. И чтобы набраться боевого опыта понадобились долгие три года и отступить от границы до Сталинграда.
Посмотрите знаменитую фотографию маршалов. Кто из них остался в живых к началу войны? Те, кто никак себя в ней не проявил. А тех, кто понимал, что армию нужно стремительно менять, поставили к стенке... И после этого Вы будете утверждать, что чисток в Красной Армии не было? Или они были, но так...Даже говорить не о чем.
Пожалуйста, больше не отвечайте мне. У меня нет никакого желания слушать за тот бред, что раскулачивание, это - благо. Разгром деревни, проведенный в 30-х, ради стремительной индустриализации, стал основной причиной исчезновения с политической карты мира Советского Союза. Это огромная трагедия миллионов людей. И глумиться над ней, выдавая черное за прекрасное сусальное золото, на мой взгляд, просто кощунственно.
0 Ответить
Константин Кучер, читаю этот Ваш пост и вижу себя образца 1989 года.
Я тоже верил в те репрессии, которые были в 1930е годы.
И в крепостных крестьян - я тоже верил.
Но потом сопоставил факты с писаниной агитпропщиков Перестройки (и с их поведением в "святые 1990") - и начал думать сам.
А Вы, похоже, так и остались в 1989-1990 годах. Это Ваше право и Ваш выбор, увы.
0 Ответить
Спасибо, Константин, прочитал.
Вы совершенно правы - у каждого из нас есть "свое мнение".
Но еще есть и факты.
Я не пытался повлиять на Ваше мнение, я всего лишь привел факты, которые Вы, возможно, просто не знаете - а факты просто обязаны повлиять на "личное мнение".
Из всего написанного Вами мне не понравилось только одно - то, что Вы считаете, что мнения, отличные от Вашего - не имеют право на публикацию (т.е. - право на существование).
Так сейчас действует западная "демократия", промывающая мозги своим зрителям/слушателям, чтобы внедрить в их мозги не правду, но "правильные" мысли.
Странно, что умный человек всерьез верит, что гитлеровская Германия МОГЛА не напасть на СССР - ее же именно для этого выпестовали и выкормили - чтобы она напала на СССР. Еще в "Майн кампф", в 1920е Гитлером был провозглашен "дранг нах остен", именно в СССР западные воротилы искали жизненное пространство и рабов.
Костя - пожалуйста - напишите полноценную статью, как Вы видите развитие СССР, так, чтобы Германия на него не напала. Ужасно интересно почитать про гиен-вегетарианцев. Не обижайтесь, пожалуйста, мне западный мир первой половины XX века и начала XXI века видится именно так.
0 Ответить
Отрезанный программой "хвост" моего коммента (ниже).
Кстати, о том, что программа "режет" объемные комменты я как-то писал Админам и просил поставить об этом в известность программистов. Давненько это было. Но, как видим, увы...
Статью на тему коммента писать не собираюсь. Лучше и аргументирование, чем Е.Т., мне все равно не написать.
Статью Вашу, Игорь, считаю ложной и крайне вредной, вводящей читателя в заблуждение, о чем честно и откровенно написал. Если считаете по иному - Ваше право, но суть содержательной части статьи от этого не изменится. Я высказал свое мнение. Ваше я прекрасно вижу. Поэтому не тратьте свое время понапрасну. Я вижу Вашу точку зрения. Но убедить меня в том, что раскулачивание и коллективизация, приведшие через полстолетия к исчезновению с карты мира той страны, в которой они проводились, благом для этой страны, Вы никогда не сможете. Вообще, никто этого не сможет. Отрицание очевидного в ответ вызывает только смех разочарования...
Обещанный "хвост":
...история не терпит сослагательного наклонения.
Но уверен, что даже если бы страна избрала иной вариант индустриализации и темпы её не были бы такими стремительными. Даже в этом случае. Не будь Красная Армия обескровлена чистками, особенно в части высшего командного состава. Тех, кто прекрасно понимал роль бронетанковых войск в предстоящей современной войне, ратовал за моторизацию стрелковых подразделений и, в отличие от маршала Кулика, видел преимущества автоматического стрелкового оружия перед винтовкой Мосина… Не выбей перед войной тов. Сталин из армии её думающую часть… Хотя даже старшина Васков понимал, что «война, это не кто кого перестреляет. Это, когда кто кого передумает»… Даже старшина!!
Не будь Красная армия перед войной серьезно ослаблена комиссарским двоевластием… Помните, знаменитое, Наполеоновское: «Один плохой генерал лучше, чем два хороших»?
Не будь всего этого, вполне возможно, и войны бы не было. Германия просто не решилась бы пойти на восток, против сильной Красной Армии. А случись она, при прочих равных условиях, мы бы победили не положив 37 миллионов. Не знаю, как и кто, а я в этом уверен.
P.S. Автору. Игорь, извините, но писать такие статьи, не разобравшись в сути вопроса, на мой взгляд, просто стыдно.
0 Ответить
А Егора Тимуровича, Константин, читать надо критически.
Он, хотя и умный человек был, но...
Хотя к концу жизни из него его спонсоры пытались из него сделать знамя жертв демократии - как из того... как его... бывшего охранника в тюрьме, который потом реально стал "знаменем" и жертвой рЫжима", который умер от отравления полонием (цена которого составляла в то время - несколько миллионов долларов)...
Ни тогда ни сейчас почему-то (интересно - почему?) в СМИ про это много не пишут, но одновременно с этим, который жертвой стал, те же симптомы были обнаружены у Егора Тимуровича - он именно тогда должен был выступить за демократию где-то на территории Англии. Однако Егор Тимурович был умен и лишен сентиментов. Он отказался от выступления, оставив текст доклада англичанам, мгновенно улетел в Россию, лег в больницу - и его, без большого шума, вылечили, прочистили желудок от того яда, что он бастионе свободы скушал... точнее - ЕГО ТАМ ЭТИМ НАКОРМИЛИ.
И знаменем он не стал - пришлось местным убивать этого дурня, что в тюремной охране служил до того, как вертухаев стали в КГБ в середине 90х брать...
Так вот - поскольку этот умный мужик в условиях, когда понял что свои его приговорили стать знаменем демократии (мертвым), он безо всяких раздумий выбрал жизнь и вернулся в Россию, не доверившись английским специалистам - именно поэтому его рассказ о том, как Сталин крушил и ломал, в общем - вредил СССР - не стоит внимания, ибо Сталин именно спас СССР. Да вышло с большими жертвами, пострадали много невинных - но иначе погибло бы все.
0 Ответить
Константин Кучер, хвост Вашего поста оказался срезан - пожалуйста, если есть время и желание, повторите еще раз.
0 Ответить
У каждого - своя точка зрения, Константин, и хорошо, если она базируется на фактах, а не на идеологии.
Если бы страна избрала точку зрения Троцкого, она бы лезла во все дырки во все мире - и капиталистическое окружение (понимаю - название приелось еще по временам СССР, но что поделаешь - если так и есть) стоптало бы СССР еще в 30е годы, объединившись перед лицом опасности для всех них.
Если бы страна избрала бы точку зрения Бухарина, пытаясь все вложить в товары народного потребления - то, без современных самолетов, танков и пушек - ее стоптали бы и разнесли в клочья те самые стальные клинья вермахта в 1941 году.
Почему в РККА к 1941 году было 27.000 танков, но из них на ходу была в лучшем случае половина и только треть была способна делать длительные марши?
Почему из этой трети от всего количества 90% составляли танкетка, простреливаемые из карабина (если бронебойной пулей) или танки, пробиваемые насквозь из противотанковых ружей, крупнокалиберных пулеметов (Мессер им лобовик мог бы пробить, но он стрелял в броню крыши - она была еще слабее) или 37 мм противотанковых пушек?
Почему оставшиеся 10% от 30% от общего количества танков могли от ремонта до ремонта в среднем пройти от 100 до 200 км?
Все эти ТРИ "почему" - остатки троцкизма в армии.
Это же "превосходный теоретик" тов Тухачевский требовал от промышленности 100.000 танков МС-1(или Т-18).
Вы только представьте себе, что бы стало с СССР, если бы в РККА реально вместо Т-34, КВ,... да даже без БТ-7 - их гениальному стратегу танковых войн УЖЕ было не нужно - были бы десятки тысяч этих клепаных коробок, могил на двоих членов экипажа?!
В общем - может быть, напишете свою статью, как Вы все это видите? Спас бы страну Тухачевский?
Или, если бы победил Бухарин и к 1941 году в СССР было бы товарное изобилие - и РККА с винтовкой образца 1891 года, небольшим количеством пулеметов "Максим" и парой танковых дивизий на танках МС-1 - ЧТО ТОГДА БЫЛО БЫ?
0 Ответить
Нет, я, конечно, понимаю, что страна семимильными шагами возвращается в сталинизм. А может, уже и возвратилась.
Нет, все понятно, что народу нынче нужно впарить незыблемые постулаты о непревзойденном превосходстве тоталитаризма над всеми иными способами государственного устройства: «Робяты… Вас будут лупить банбуковыми палками по пяткам, посылать на стройки народного хозяйства в весьма отдаленные от цивилизации места… И будет вам счастье. Неземное. Вот начнуть бить и посылать, тогда поймете».
Нет, все, конечно, понятно, но не такой же степени, когда черное вдруг превращается… Вдруг превращается… Вдруг превращается в сусальное золото настоящего человеческого счастья?!!
Хотя, признаю, что основные постулаты классиков ведения идеологической войны: «Дайте народу чуточку правды и он, вместе с ней, прожует, проглотит и усвоит, как неоспоримую истину, самую чудовищную ложь», - в статье выдержаны. Да, в ней есть и истина. Именно разрушая деревню и выкачивая из неё все подчистую, страна получила тот финансовый ресурс, который лег в основу её индустриализации. Все остальное – очень… Ну, очень , далеко от истины. Если только поменять знаки полярности.
Именно возвращение в российскую деревню отмененного при царизме крепостного права (отсутствие паспортов, запрет на смену места жительства, подневольный и практически безвозмездный труд на барина (государство), когда годовой доход трудового крестьянства был менее месячной зарплаты рабочего в городе), привело к разрушению социальной мотивации сельскохозяйственного труда. И к началу 60-х страна превратилась из крупнейшего в мире экспортера сельскохозяйственной продукции, в такого же крупнейшего, но импортера. Народ начали кормить бразильскими курами, аргентинской говядиной, австралийской кенгурятиной и прочим, прочим, прочим, включая французский сахар. Сам разгружал в Питерском морском порту, подтверждаю. То же самое за пшеницу, которую не единожды грузили в Роттердаме и иных европейских портах.
И даже те огромные капитальные вложения, которые вкладывались в сельское хозяйство всеми советскими правителями, начиная с Никиты Сергеевича, так и не смогли кардинальным образом изменить ситуацию. По той самой причине. Не было социальной мотивации сельскохозяйственного труда. Уже не было. За период советского крепостничества, народ, оставшийся на селе, отчетливо понял, что «от работы кони дохнут».
И до поры, времени, страну спасал импорт продовольствия. Но это все было хорошо и прекрасно, как в той песне про маркизу, пока в приличном количестве были нефтедоллары. А когда, в конце 80-х рухнул рынок энергоресурсов, страну стало кормить нечем. И она рухнула.
Именно те способы индустриализации, которые были выбраны в тридцатых, неизбежно (!) привели к исчезновению страны, в которой многие из нас родились. Это был только вопрос времени. Нам просто не повезло, что рынок энергоресурсов рухнул именно в конце 80-х.
В общем, рассказывать долго, поэтому тех, кто хотел бы детально разобраться в вопросе, отсылаю к монографии Егора Тимуровича Гайдара «Гибель империи. Уроки для современной России», Изд-во АСТ, 2024, ISBN 978-5-17-089655-4
Что же касается войны, то… Естественно, история не терпит сослагательного наклонения.
Но, уверен, что даже если бы страна избрала иной вариант индустриализации и темпы её не были бы такими стремительными. Даже в этом случае. Не будь Красная Армия обескровлена чистками 30-х, особенно в части высшего командного состава. Тех, кто прекрасно понимал роль бронетанковых войск в предстоящ
0 Ответить
Владимир Голубков, вместе с Вами восторгаюсь комментарием Людмила Белан-Черногор.
Есть повод считать, что гармония между физической активностью и сидячей работой была у древних людей. Чтобы данная версия не звучала голословно, можно вспомнить то, как Дэвид Аттенборо описывает быт охотников-собирателей южной Азии - они мастерят орудия, не спеша, с легкостью отвлекаются от монотонной и требующей внимательности работы. Результатом их трудов становятся почти шедевры народных ремесел, но никто сутками на пролет сгорбившись не сидит.
0 Ответить
Людмила Белан-Черногор, великолепное замечание - прислушиваться к телу. Беда лишь в том, что нас с детства бранят за отсутствие усидчивости, внушают, что вот эта жажда перерывов для физкультуры - дурной совет избалованной натуры. Наверное, нужно быть очень взрослым человеком, чтобы изжить детские заблуждения и здраво оценить подсказки своего организма.
0 Ответить
Вы всё верно подметили, Людмила, в комментарии ещё к первой части статьи. Всего должно быть в меру! Но при этом всё это должно присутствовать...
1 Ответить
Можно сказать, угадала.
А ведь тело само просит: встань, походи, что сидишь за компом часами. Надо только прислушиваться к нему (телу), а не отмахиваться как от назойливой мухи.
1 Ответить
Всего в меру надо!
Пойду на продолжение - проверить свой вывод.
1 Ответить
С удовольствием перечитала статью!
Всего Вам доброго, Елена!
1 Ответить
Конгениальный это в высшей степени гениальный - супер ! Имхо.
0 Ответить
Оценка теста - 3 Много спорного и невнятного в вопросах.
0 Ответить
Коллективизация - всё-таки кавалерийский наезд без продуманности. И до колхозов в деревнях действовала сельская община, как способ выживания на селе. Толока собиралась, чтоб поднять бревенчатый сруб и крышу для избы(дома) за общий обед. Этот деревнский коллективизм имел свои правила и нормы. Даже уже при колхозах допускались хозяйства, дома без нанятых работников. Вместе с кулаками уплыло немало работящих кадров. Переход на работу в колхозах без з/п в рублях и с расчётом по трудодням осенью бы психологически труден. Колхозники не имели паспортов, но всё-равно отток кадров разными путями имел место. Ещё Столыпин патался выселить на хутора "кулаков", но тоже прослыл неудачником, и кликухой "Столыпинский галстук". Почему-то нынешний прорыв в зерновой проблеме не находит должного освещения в СМИ и анализа этого успеха?
0 Ответить
Ах, Мила... Как я люблю тебя читать. Какой исцеляющий у тебя дар повествования. Спасибо!
0 Ответить
Анастасия, ваша статья почти сделала меня счастливой)
1 Ответить
Интересная статья!
А совет по металлоискателю очень актуален. Вот дожились в 21 веке...
С уважением и миром,
0 Ответить
Спасибо! Очень увлеклась чтением и захотелось поселить это "чумное" растение в своём стареющем саду.
С теплом и миром,
0 Ответить
А при чём здесь лицемерие?
Рассказ воспринимается скорее больше об обычной элементарной невоспитанности главных действующих лиц.
0 Ответить
И об ушлых людях замолвите слово. Оценка: 4.
0 Ответить
Люди всегда считают окружающих подобными себе, увы...
0 Ответить