• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Николай Лаврентьев

Андрей Блинников, Радует то, что вы позитивно восприняли комментарии. Это хороший способ услышать друг друга и вынести пользу из обсуждения.

Эта статья предназначается в первую очередь для тех, кто заниматься только начинает. Вдаваться в тонкости нет смысла, т.к. новичку - главное начать. Некоторые боятся бега, думают, что у них сердце остановится, обезвоживание и т.п. Эта статья для них.

Понимаю, но это не отменяет тот факт, что метаболизм у тех и у других идёт по одним и тем же принципам. Люди боятся бега по разным причинам. Думаю, что тому виной однажды полученный негативный опыт, которому предшествовала неверная подготовка, а то вовсе отсутствовавшая. То, что я написал о воде и соли, нужно было бы преподавать в школе в курсе ОБЖ, но этой ключевой для здоровья теме не уделяется вообще никакого внимания. Поэтому вдаваться в тонкости есть прямой смысл, ибо потенциальные «бегуны» и прочие физкультурники и понятия не имеют об опасностях, поджидающих их на беговой дорожке.

В магазинах продаётся специальная "спортивная" вода, в её составе содержится соль(сам, правда не употребляю, т.к. там, кроме соли, ещё много химии намешано).

Скорее всего, и продаётся эта вода по специальным «спортивным» ценам. А между тем её легко приготовить самому. Нужно лишь не превышать концентрацию соли 9 г/л. И брать нужно каменную неочищенную, а не «Экстру», и уж тем более не йодированную. Упаси бог.

То есть для людей, которые, в болшинстве своём, за здоровьем раньше не очень то следили. У таких людей, как правило(заметьте, я не про всех, встречаются ведь сознательные субъекты), в рационе кол-во соли значительно превышает суточную норму.
Что есть норма? Уж очень разнятся мнения. С одной стороны общепринятая суточная норма соли – 5-7 г. Но при таком поступлении соли организм продолжает испытывать её дефицит, поскольку выводится соли гораздо больше. Но есть определённый физиологический предел, ниже которого концентрация соли снизиться не может. Иначе начинаются функциональные нарушения. Тогда почки переходят в тяжёлый для них режим удержания соли. Иначе концентрация соли в крови может снизиться и место соли начнёт занимать сахар, который так же, как и соль, обладает способностью к удержанию воды. Если такой процесс имеет место, человек начинает чувствовать себя не очень хорошо и может пойти к врачу. Врач назначит анализ крови, анализ обнаружит в крови сахар, и будет поставлен диагноз «диабет». Но об этом не сейчас.
Так что превысить суточную норму довольно трудно. Гораздо легче соли недобрать. Что повсеместно и происходит. А врачи этому способствуют.

А про отвращение к еде в начале тренировок - это истинная правда, неоднократно проверено на практике.
И тому есть объяснение. При изменении режима двигательной активности меняется и метаболизм. Чему выше нагрузка, тем активнее метаболизм. На переходных режимах (когда детренированный человек начинает вдруг активно тренироваться) в организме происходит выброс накопленных загрязнений, справиться с которыми и эффективно вывести их завявшая выделительная система не в состоянии. Уровень высвобожденных в результате токсинов приближается к пороговому или даже превышает его, и пока организм не освободится от них хотя бы частично и их уровень не снизится до обычного, вид еды может вызывать у человека что-то вроде отвращения.

А в статье о насилии над организмом нет ни слова.
Да. Но жесткий график приёма пищи и есть насилие.

Но факт остаётся фактом - организм лучше переваривает, если знает заранее, когда будет еда.
Нет. Это не так. Организм не может знать, когда будет еда. Только ум может это знать. Фактом является то, что при необходимости в пище в организме разгорается пищеварительный огонь. Чем он сильнее, тем лучше и полнее гидратируется, расщепляется и усваивается пища. Потребность в пище обычно возникает не так регулярно, чтобы можно было составить график. Иногда есть хочется. Иногда нет. Иногда нападает «жор», иногда наступает пора малоедения. Всё это не умещается в рамки жесткого расписания. Как говорят йоги, есть надо тогда, когда хочется есть.

И ДО и ПОСЛЕ надо пить. ДА!

Не надо пить непосредственно перед бегом. Если часть воды не успеет всосаться в кровь, это может вызвать дискомфорт. И после тоже надо пить. Сколько бы перед бегом не выпить, по окончании организм всё равно нуждается в воде. Это факт. Просто не надо пить СРАЗУ и МНОГО. Но пить после тренировки НАДО.
В целом согласен. Но что значит «непосредственно перед бегом»? За 1 секунду? Выпитые на пустой желудок пол-литра в течение полутора-двух минут оказываются в кишечнике. Вода не задерживается в желудке. Это значит, что если выпить воду хотя бы за 5 мин до начала бега, можно не волноваться. В кровь она не всасывается, а практически вся остаётся в полостях – в кишечнике. И там постепенно проходит через стенки, но не вся – в кровь. Есть ещё очень много всяких жидких сред, объём которых пополняется этой самой водой.

Основные чуствы новичка в беге, как правило, не очень приятные. Если они концентрируются на дыхании, то сразу чуствуют одышку))) Поэтому, лучше вообще отвлечься.
Ну, что ж, человек должен быть готов к неприятным ощущениям в начале. До одышки доводить не надо. Самое лучшее – постепенно входить в режим. Чем резче – тем болезненнее. А дыхание нужно ставить. Без этого не обойдётся.

А что по вашему "голова направлена вперёд" звучит лучше?)))
Нет. Не лучше. Я бы написал, что просто голову опускать не стоит. А вниз можно и посмотреть, даже наклонив на секундочку голову. Ничего страшного не случится. Может быть, это поможет заметить лужу, палку или собачий гостинец.

Ладони раскрыты - не значит "выпрямлены".
Тогда лучше написать «пальцы рук расслаблены».

А какое утверждение НЕ спорное?)))
Которое подтверждается практикой.

Ещё раз благодарю вас за внимательное отношение к комментариям и готовность испытать на себе новое. Такой мужской подход вызывает во мне особое уважение.

Андрей Блинников, Подмечайте любые недостатки, давайте мне знать о них.Спасибо за такую возможность. Эта фраза могла бы быть хорошим началом для любой статьи.

Сразу позволю себе написать о первом впечатлении от прочитанного. Как будто написано на бегу по пересечённой местности.

Жаль, что вы не раскрыли главный вопрос – зачем бегать? И ещё - куда бегать? Сколько бегать? До каких пор бегать? Хорошо, что написали о постепенности входа в режим бега и выхода из него.

Теперь по пунктам.

Правильное питание. Да. Это нужно делать независимо от того, бегает человек или нет. Но мало кто делает. Позволю себе заметить, что любое правильное питание начинается с принятия мер по ликвидации общего обезвоживания и обессоливания организма, иными словами, с перехода на потребление воды и соли в физиологически оправданных количествах. Вода и соль - это основа основ. «Топливо», которое нужно заливать, как вы правильно выразились, в первую очередь. Еда уже потом. Количество энергии и сил в теле определяет как раз наличие в нём воды и соли, а уж потом наличие еды. Обессоленный и обезвоженный организм действительно кажется лишённым сил. Даже если в него поступает достаточно «топлива». Ну, ладно, это большая тема, поэтому пойдём дальше.

«Питаться достаточно калорийной пищей и довольно часто» - не решает энергетическую проблему. Организм хоть и механизм, но не настолько, чтобы впихивать в него еду по расписанию без учёта его готовности к её принятию. Часто питаются именно обезвоженные и обессоленные люди, поскольку не знают, как отличить чувство голода от чувства жажды. Сухость во рту – это уже сигнал тревоги, а не приглашение попить чего-нибудь. Если бы люди это знали, то довольствовались бы гораздо меньшим количеством пищи при достаточно больших промежутках в её принятии. А сил было бы несопоставимо больше.

Ведь при постоянных занятиях бегом аппетит куда-то пропадает.
Не могу с этим согласиться. Аппетит возникает тогда, когда приходит время поесть. Возможно, вы имели в виду чувство голода, а не аппетит?

Возникает ощущение легкости, а на еду даже и смотреть не хочется.
Не факт, что эти явления взаимосвязаны. Ощущение лёгкости – это ощущение, присущее здоровому телу, а «на еду смотреть не хочется», это, скорее, к здоровому телу не относится. «В здоровом теле – здоровый аппетит», как я не раз слышал. И это правда.

Если для вас это актуально, попробуйте составить себе жесткий график принятия пищи.
Это безусловное насилие над организмом и его истинными потребностями. Тогда попробуйте заставить себя спать, заставить организм делать то, чего ему в данный момент не требуется. Заставить его съесть чего-нибудь, когда в этом нет никакой необходимости, конечно, можно. Но будет ли от этого польза? Не лучше ли прислушиваться к сигналам, которые тело непрерывно подаёт? И к чувству голода тоже.

К каждому приёму пищи организм действительно готовится заранее. Это правда. Но вводить жёсткое расписание приёмов пищи – неверно. Это может быть актуально лишь в большом спорте, когда от тела хотят получить максимум возможного в данный период подготовки. Пользы от этого для здоровья, правда, никакой. Один вред. Но спортсмены именно так с организмом и обходятся. Поэтому многие, как ваш сосед, и ноги после окончания спортивной карьеры не могут волочить. А то и просто преждевременно помирают. Организм ведь не железный.

Теперь по поводу процесса тренировок. Вы хорошо описали неправильный подход. Но тут опять же, если прислушиваться к организму, то вы не будете врубать сразу максимальную скорость, и не будете рвать финишную ленточку, натянутую в дверном проёме вашей квартиры. Вы всё сделаете именно постепенно.

К сожалению, вы не оговорились о времени пробежек, а это важно. Утренние пробежки, а тем более тренировки, вообще-то не физиологичны. И даже не рекомендуются. Утром можно погулять, если есть возможность и время. Бегать лучше ближе к вечеру, начиная часов с 17 и дальше часов до 21.

Пить воду сразу после бега очень вредно. Сердце ещё не успело успокоиться, а его долнительно нагружают вновь поступившей в кровь водой.
Здесь сразу несколько неточностей. Во-первых, пить воду понемногу можно в любое время. Даже сразу после интенсивного бега. Не обязательно ждать 15-20 мин. Но чтобы этого делать не понадобилось, лучше всего выпить 400-800 мл воды ПЕРЕД бегом. Можно заесть воду солью. А можно выпить подсоленной воды с концентрацией соли 5-6 г/л. Не спешите говорить, что это вредно. Сначала попробуйте. Сами увидите, насколько будет легче и бежать, и останавливаться.

Но во время длительных пробегов пить воду просто жизненно необходимо. Иначе кровь густеет и перестаёт идти по мелким капиллярам.
Кровь действительно густеет. И, прежде всего, именно от общего обезвоживания и обессоливания. Кроме того, капилляры они и есть капилляры, потому что мелкие. Покрупнее, это уже сосуды. Но кровь, если в ней нет алкоголя, всё равно продолжает идти по «мелким» капиллярам. Чтобы кровь не сильно густела при интенсивной и продолжительной нагрузке, нужно научиться пить воду ДО нагрузки, а не после. Тогда и сердцу будет полегче.

Как же нужно двигаться во время бега?
Бег – это совершенно естественная для организма работа, при которой тело действительно «должно быть расслаблено, и работать только нужные мышцы». Этот процесс не подвластен контролю. Тело делает это само. Учить его бегать не надо. Что значит «работают только нужные мышцы»? Организм ведь не дурак. Он «ненужные» мышцы и не использует. У него всё исключительно рационально.

Дыхание ритмичное и четкое.
Это точно.

Не стоит акцентировать на нём своё внимание, оно от этого сбивается.
А вот это нет. Чёткость здесь задаётся сознательно. Например, два шага – вдох, три шага – выдох. И ничего не сбивается. Кроме того, такой ритм дыхания при длительном беге можно считать симметричным – вдох чётко чередуется и синхронизируется то с шагом то на левую ногу, то на правую. К этому ритму очень быстро привыкаешь и он становится автоматическим.

Нагрузка должна переходить на мышцы, а не на кости и суставы.
Не могу с этим согласиться. В работе участвуют все части тела – и мышцы, и кости, и суставы. Тело само знает, как распределить между ними нагрузку. Поэтому телу не нужно диктовать, что нагружать больше, а что меньше. Оно лучше знает, как правильно бегать.

Взгляд направлен вперёд, ни в коем случае не вниз.
Ну почему же? Я, например, вижу всё и смотрю во все стороны. Другое дело, что голову не стоит опускать. Вы это имели в виду?

Ладони раскрыты.
Это ещё зачем? Физиологично как раз сжать пальцы. Они сами сжимаются. Это, ещё не кулак, но пальцы явно не хотят быть прямыми.

Можно взять пару гантелек и сделать несколько упражнений.
Вполне можно и без гантелек сделать несколько движений. Причём ещё до входа в дом. Ну, тут, как говорится, хозяин – барин.

В целом статья позитивная. Но в ней много спорных утверждений.

14 декабря 2009 в 20:50 отредактирован 14 декабря 2009 в 20:51 Сообщить модератору

Анна Дуварова, предлагаю прекратить дебаты.
Это ваше предложение разумно, поддерживаю полностью. А то как снежный ком всё растёт. Отвечу только ещё на одно письмо - и стоп.

Тут каждый выражает свое мнение.
Согласен.

И похоже, что у нас с вами оно разнопол9рно!
Тут не совсем согласен. Я те мысли, которые вы выдаёте за своё мнение, встречал очень часто и в течение долгого времени в различного рода газетной пропаганде, рекламе или предвыборных лозунгах. Не похоже, что оно - ваше. Слишком уж оно искусственное. Они же совсем безмозглые, подобные утверждения. Их же роботы придумывают. А вы живая разумная женщина. Заимейте своё мнение, в конце концов. А этот бред про общество и его ячейку может родиться только в больной голове и у меня вызывает жуткое отторжение. У меня ещё от коммунистической пропаганды типа "раньше думай о Родине, а потом о себе" оскомина осталась. Прошу прощения, если слишком резко отреагировал на ваши слова.

14 декабря 2009 в 09:23 отредактирован 14 декабря 2009 в 09:25 Сообщить модератору

Петра Габриэль, Николай Лаврентьев, не брак чаще всего для мужчины необходимость, а настоящая, возвышающая и греющая его любовь женщины, и партнер по жизни, который будет дополнять его, будет способствовать более гармоничной картине мира.
Вот с этим я полностью согласен. Именно это я и пытался донести. Спасибо, что поняли и переформулировали это иначе.
читать дальше →

14 декабря 2009 в 00:35 отредактирован 14 декабря 2009 в 00:38 Сообщить модератору

Анна Дуварова, Брак дает 80% поддержки человеку,
Откуда вы берёте такие данные? Что за чушь?

а следовательно, человек уже на 80% счастлив в браке
Что за бред? Откуда вы это знаете? Каким измериметром измеряли? язнаком с очень многими семьями и такое встречал считанные разы. Что за иллюзии?!

И карьерой семью не заменишь.
А карьеру семьёй - можно.

Люди, которые не создали свою семью глубоко несчастны.
ЧУШЬ СОБАЧЬЯ!!! Полная ерунда! Это ЧИСТО ЖЕНСКАЯ илллюзия.

Всегда надо помнить, что семь9 - это ячейка общества.
И в постели тоже? И в туалете? Об обществе думать? Вы что, лозунгов предвыборных обчитались? Или рекламны в метро?

Если вы придерживаетесь мнения, что мужчинам брак не нужен, то отвечайте только за себя, а зачем расписываться за всех.
Я за всех и не расписываюсь. Если мужчине нужен брак, то его дело. Мужчина вправе САМ решать, что ему нужно, а что не нужно. Я написал о том, что для мужчины брак не является жизненной необходимостью. Поэтому он не актуален.

Анна Дуварова,
Николай Лаврентьев, поддержка не материальна9, а духовна9!
Если люди живут вместе и ведут совместное хозяйство, одного без другого не бывает. Вместе с тем, встречая слово «духовная», я чувствую замешательство – о чём это? Вот вы-то что имеете в виду?

Есть такое выражение, что радость можно разделить только с другом! Вот о чем толкую!

Выражение-то есть. Но зачем и как её делить? Каким, простите, образом? Вместе чайку, что ли, попить? Чушь это, по-моему. Радость – это чисто индивидуальное чувство. О ней можно рассказать, но разделить нельзя. Радость, так же, как и любовь, нельзя передать. Да, вы можете о ней рассказать, попищать от радости, но передать своё чувство другому не можете. Передатчика нет. И приемника. И линии связи. У каждого это чувство – своё собственное! Уникальное. Непередаваемое и неразделимое.

И поддержка с годами прожитыми вместе только усиливаетс9, так как люди притираютс9, станов9тс9 похожими и ценности и принципы станов9тс9 общими.

Не согласен. Хотя и такое, конечно, тоже бывает. Ещё я слышал, что люди, прожившие вместе несколько десятков лет, становятся похожими даже внешне, хотя в начале этого не было.

Вот почему брак=>25 годам, прожитым вместе, самый крепкий!

Не согласен. Простите меня, но первая фраза, моментально родившая в голове как отклик на это необоснованное и уж совершенно не похожее на правило утверждение, была такая: «чушь собачья». Ваше утверждение ничем не подтверждается. Это ваша мечта. Может быть. Но к реальности это не относится.

andry andry, я согласен относительно смыслов. Но вот вопрос: новизна и свежесть вообще касается смыслов, или только некоторых?
Некоторых чего?

И эта новизна принадлежит им самим или же есть свойство субъекта, скажем, его неотмиренность сего?

Да, новизна принадлежит им самим. Новизна - их неотъемлемое качество. Эти смыслы всегда свежи и новы оттого, что неподвластны времени, не подвержены изменению систем ценностных координат, потому что эти системы есть продукт ума, находящегося в определённых, хотя и меняющихся условиях. Меняются условия – меняются ценности. читать дальше →

11 декабря 2009 в 16:10 отредактирован 11 декабря 2009 в 17:49 Сообщить модератору

Татьяна Павликова, продолжение.
Другое дело, что у мужчины с "прикрытыми тылами" чаще, чем у женщины, возникает желание пройтись порыбачить - для адреналину...или - опять почувствовать себя кому-то нужным, остро ощутить себя объектом любви.
Ну-у, я бы не сказал, что это правило. читать дальше →

Татьяна Павликова, я уже свою рыбку поймала )))), так что встанет лёд, или не встанет, ждать уже, вроде, и не за чем...
Повезло. Поздравляю. Хорошо ли рыбке?

читать дальше →

Татьяна Павликова, не, из списка женских болезней - это слёзы и "почему она всё-таки такая дура?" Остальное правильно. Статья правильная, полезная.

читать дальше →

Татьяна Павликова, Николай Лаврентьев, так причём здесь "динамо"? Это - просто ожидание того, что это была не просто рыбалка, где за червячком - "любимая", скрывается крючок - секс и всё )))

А-а-а, это я вас не понял. Только сейчас вчитался и … дошло. «Мог бы и без крючка червячка!» - это я всегда поддерживал. Это самые, можно сказать, живые моменты жизни. На уровне инстинкта. Но такие моменты весьма редки. Поэтому оказаться рядом с женщиной в тот момент, когда в ней просыпается природный инстинкт, большое везение. Но если такое было, не забыть этого никогда!
читать дальше →

10 декабря 2009 в 23:03 отредактирован 10 декабря 2009 в 23:03 Сообщить модератору

Татьяна Павликова,
Николай Лаврентьев, не грузитесь вы так Ну назвали кого-то мерзавцем, за то, что не звонит - так может того он и стоит? И не надо столько всего - пока это всё "пронесётся" в мозгу, у девушки уже другой,незабывающий
Вот. Так и надо. Как говорит один мой знакомый – обучение платное. Чтобы хоть немного узнать человека, надо хоть что-то за это отдать.

читать дальше →

10 декабря 2009 в 22:47 отредактирован 10 декабря 2009 в 23:18 Сообщить модератору

Анна Дуварова, ну, это смотря что называть развитием. НТП есть. Это факт. Но используется он, прогресс, для тех же самых социальных целей, что и многие века назад. Ничего нового. читать дальше →

andry andry, что интересно и одновременно смешно, эти "новые смыслы" всегда там были! читать дальше →

Анна Дуварова, cоциальные программы - не «самые важные». Они из другой области. Они из так называемой надстройки, так сказать, внешнего контура. Мужские и женские программы вписаны, я бы сказал, вырублены в генах и их нельзя устранить или перезагрузить. Это уровень фундаментальных основ существования вида. А там всё расписано чётко. Без излишеств и огромного числа условий и ограничений.

Общество давно уже остановилось в своём развитии. Вы не заметили? читать дальше →