• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Вадим Гарин Мастер

Запретят ли пенсионерам садиться за руль?

Дачные посиделки

Под вечер дачная компания собралась у меня в беседке. Сначала обсудили проблемы с водой. В посёлке сломался насос, и вода из скважины еле-еле поступала самотёком. Потом перешли и на другие темы.

Фото: Depositphotos

Естественно, обругали футболистов, вылетевших из чемпионата Европы.

— Они и побеждать-то не хотели, — мрачно произнёс Витёк, разливая по рюмкам самогонку, — заранее сдались… Перед встречей по телеку всё бельгийцев расхваливали. Какие, мол, они расчудесные мастера! Заранее тоску на всех навели. Для них все мастера, кроме них самих. Миллионы получают, а за что — неизвестно. Помните, как Высоцкий пел про хоккеистов, что «наши ребята за ту же зарплату уже пятикратно выходят вперёд»! Сейчас обсуждают, кто виноват. Разбирают, выгнать тренера или нехай деньжищи получает! Я скажу, мужики: виноваты все, сверху донизу. От министра и ниже. Всех гнать в шею, зачем нам такой министр? Дания, Швейцария… Да их на карте не видать, а команды хорошие! Не чета нашим. Вот украинцы хоть тоже вылетели, но вначале бились достойно, до англичан. Правда, форму придумали с лозунгами непотребными.

— Ну, положим, придумали не они, — хмуро отозвался я, — это их руководство опять клоунаду устроило. То вакцина у них заразная, то на майках Крым намалевали.

— Никак не угомонятся, — вступил в разговор Михалыч (сосед справа), — хотя нехай малюют что хотят, мечтать не вредно… А вот нацистские лозунги писать — это перебор. Не зря им УЕФА запретила эту хрень на футболках изображать.

— Они её со стыда на вороте влепили, с внутренней стороны, чтоб не увидели, — отозвался Витёк, — я в Интернете про это анекдот прочитал:

Приехал хохол с заработков из Москвы и рассказывает соседу:


— Знаешь, Микола, отомстил я за Крым и Донбасс агрессору! Наложил им прямо на Красной площади, напротив Спасских ворот.


— Да ну! Брешешь, небось, Остап, там же у них милиции полно. Сразу бы в кутузку загребли!


— Думаешь, я дурень? Я незаметно. Наложить наложил, а шаровары не снял!

Компания захохотала. Сало нарезали, лучок сорвали в огороде. Выпили по одной. Не успели опять налить, как услышали отборный мат со стороны калитки. Она громко хлопнула и жалобно заскрипела. То Сашка, бывший мент — пенсионер по выслуге, сильно навеселе, задев пузом дверь калитки, появился в беседке с алеющей царапиной поперёк живота.

— Блин, Анатолич, калитка у тебя узковата — еле протиснулся. Я, мужики, вам весть принёс. Как услышал за забором, что отдыхаете, так и собрался… А веселиться нечему. Думцы наши удумали! Слушайте, статья называется: «Пенсионерам запретят ездить за рулём»! И фото, гляньте — умора! За рулем крематорская бабка с таким же старым кобелём, у которого от древности глаза повылазили. Кто из них за дорогой смотрит — хрен разберёшься!

— Опять, небось, путаешь! Это они в прошлом году обсуждали, — презрительно заметил Михалыч, — делать им больше нечего! И газета у тебя прошлогодняя! Где ты её взял?

— Какая разница? Тапки в неё Ленка завернула, а я глянул — про нас, пенсионеров, значит! Всё им неймётся, думцам: живём долго и на дачу на своих машинах разъезжаем!

— Долголетие, Саня, это наша страшная месть государству. Пусть в Думе почешут тыковку, прежде чем увеличивать продолжительность жизни. А то завтра объявят, что уже за семьдесят пять перешагнули!

— Так нам, Анатолич, с тобой уж без малого восемьдесят, — Михалыч почесал затылок. — Вот возьмут и отымут у всех стариков права, а как я тогда до дачи доберусь? А на рынок помидорами торговать кто повезёт? Значить, кирпичи мне класть можно, огород копать можно, а ездить нельзя? Можа, брешут всё?

— Ничего не брешут, — ответил Сашка, — я тоже в Интернете читал. Обсуждают…

Витёк выпил, захмелел и понес чушь:

— Правильно придумали. Сколько можно кататься? От вас пенсионеров одни аварии. Ездят еле-еле душа в теле, всем мешают. Все аварии от них!

— Это какие такие аварии? Чего ты брешешь? Это вы с твоей Валентиной из мастерских не вылезаете! Рихтуют и рихтуют! — Михалыч распалился. — Давеча, когда ливень случился, разве не ты крыло о свои ворота помял? А я хоть на восьмом десятке, да езжу без одной царапины! А твоя Валентина на прошлой неделе педали перепутала — в мой забор въехала!

Сашка заржал:

— Во-во… Бабы ездить не умеют!

— Ты бы лучше помолчал, ездун, — Михалыч грозно посмотрел на Сашку из-под очков, — выпиваешь, а завтра тебе на работу. И кто только такого, как ты, за руль усадил! Уже не одну машину искорёжил. Вот у таких, как ты, и надо права отнимать, а не у нас. Разобьёшь шефа своего или ещё кого покалечишь! Вот кто больше в ДТП попадает: молодёжь или старики? Есть статистика?

— Может, и есть, вот что я накопал в Интернете, — решил я примирить мужиков. — Слушайте, специально для вас пишут:

В Британии, по статистике, насчитывается около полутора миллионов автолюбителей старше 75 лет: из них 23 тысячи — старше 90 лет, и 34 человека — старше 100 лет. Для них установлена обязанность подтверждать свою способность водить машину каждые пять лет.

— Интересно, а сколько у нас в России пожилых водителей? И желательно знать по возрастным группам, да в процентах! Убеждён, что не так и много. Проблема эта надуманная, но очень уж хамская и больная для нас пожилых. Мы и так всем обижены и обездолены, не хватает ещё лишить передвижения. Старичьё им, видите ли, поперёк горла! Лишить права управлять автомобилем и страна расцветёт! А вот слушайте, что в Сашкиной газетёнке написано:

В России ситуация отлична от Запада — пенсионеры-автомобилисты сейчас остаются, пожалуй, единственными людьми, соблюдающими правила дорожного движения. По словам заместителя генерального директора, руководителя департамента клиентского обслуживания страховой компании «Стандарт-Резерв» Галины Седовой, российские водители в возрасте свыше 55 лет попадают в аварию гораздо реже, чем водители среднего (от 30 до 45 лет) и тем более чем водители в возрасте до 25 лет. «На дорогах пожилые люди, как правило, более внимательны и аккуратны и редко становятся участниками аварий. В страховой компании НАСТА. В «Стандарт-Резерве» отмечают, что молодежь с маленьким водительским стажем чаще попадает в аварию, чем старики. «У молодежи реакция хорошая, но кровь горячая», — замечает Г. Седова. Поэтому сегодня в российских страховых компаниях действует повышенный страховой коэффициент 1,37% как для престарелых водителей, так и для водителей c маленьким водительским стажем. Наиболее частые причины происшествий у этих групп одинаковые: «не вписался в крутой поворот», «не выдержал дистанцию», «уходил от столкновения». Поэтому, что бы там ни говорили водители и как бы ужасно ни ругались таксисты, но наши дедушки и бабушки за рулем пока никак не влияют на аварийную статистику и образование пробок ввиду своей малочисленности.

— Вот, мужики, что пишет вам журналист Елена Костякова. Молодец тётя, правильно ущучила проблему! Так, что вы особенно не шебуршитесь и запомните насмерть, что молодость — это большая глупость, которая проходит с годами. А ты, Витёк, не радуйся: проходит эта глупость далеко не у всех! Судя по твоему настрою, с тобой ещё будут сложности. И главное: молодость проходит, к сожалению, очень быстро! Не успеете оглянуться, как станете дедушками, как мы с Михалычем.

А депутаты — что с них взять? Шесть тыщ законов напринимали! Мало им, что ли? За нас, пенсионеров, принялись или думают, что будут вечно молодыми? Хотя у них такая пенсия, как зарплата футболистов — до смерти на такси хватит!

Статья опубликована в выпуске 8.07.2021
Обновлено 17.09.2022

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: