• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Комментарии


  • Татьяна Снегирева Читатель 29 июня 2021 в 12:53 отредактирован 30 июня 2021 в 19:43 Сообщить модератору

    Ну сейчас это-химические добавки в косметике .силикон в грудь и губы, яд (ботокс), утягивающее корсетное белье и т.д.

  • Вадим, большое тебе спасибо за этот материал. Я понимаю, позиции у нас могут быть разные, поэтому лучше об этом в личку. НО! Ты смотри, сколько я наваял. Значит, зацепило прочитанное. А это, в свою очередь, говорит о качестве написанного. Ты большой молодец, что вспоминаешь, пишешь.
    История, по моему глубокому убеждению, это не постановления ЦК или Указы Президента (хотя. и это - тоже). История, это - память каждого из нас. Память каждого, вообще-то, в чем-то - личное. Но вот коллективная память (как сумма памяти каждого из нас), вот это - уже история. Будь здрав! Хорошего тебе дня. Большой и теплый привет супруге. С уважением, Константин.

  • Не пишут? Не знаю, не знаю... Вот я прочитал этот твой рассказ и у меня сложилось устойчивое впечатление, что Рыжий и не рассказ мог бы написать. Вполне возможно, какой-нить философский трактат. Другое дело, что был бы он на их, собачьем языке, которому, увы, "не учат в школе".

  • Константин Кучер, мы с тобой уже как-то беседовали на эту тему. И о мясе и о рыбе... Мне жилось при советской власти во всех отношениях и во все периоды с разными моими доходами намного лучше. Мне не надо шестьдесят сортов венгерской колбасы - хватало и сейчас хватит трёх-четырёх, которые я и раньше ел, но они были из мяса, а не из чёрти чего. О рыбе и говорить не хочу. Раньше я её ел, а теперь только рассматриваю на фото с Теняевым, которых на хуторе её ловит, да в магазине для меня ценвми.. А анализ, который ты развернул, меня не впечатлил.
    Раньше, получая инженерную зарплату был и с мясом и с рыбой. К тому же отдыхал дикарём на море. (правда от Ростова Чёрное море не так далеко, как от тебя)..

  • Константин Кучер, спасибо за отзыв. Собаки на много честнее и лучше во всех отношениях людей и у них есть серьёзное преимущество: четыре лапы и они не пишут рассказов!

  • Ты настоящий собачник, Вадим. Все твои рассказы об этих животных неизменно теплые, светлые и пропитаны неподдельным теплом по отношению к их персонажам.

  • И, как видите, этот политический стимул, до сих пор аукается нам. Рыба дороже мяса. И чего в этом такого, необычного? Рыба и должна так и стоит. Дорого. Без труда... А труд должен цениться. В т. ч. и труд рыбака. А про то, что было пять лет тому... Даже год! Мы что, забыли? Так вспомним. Во-первых за то, что у нас было год тому. Вспомнили? Напоминаю. пандемия началась. И экономика встала. И даже подалась назад. И при этом наш наимудрейший пообещал, что на каждого ребенка в возрасте до стольки-то каждой российской семье выдадут. И выдали. Да не по одному разу. На каждого. Каждой. Вот радости-то было... И это только одно направление. Кто захочет повспоминает. И другие были. Но и этого - вполне, чтобы за Карла Маркса вспомнить. Это же наш, советский ученый-экономист. И что он там за бумажный рубль говорил и его стоимость? А то и говорил, что бумажный рубль не стоит ровным счетом ничего. Повторяю. НИ-ЧЕ-ГО. Ломанной полушки он не стоит без соответствующего товарного подкрепления. Бумажный рубль стоит ровно столько, сколько товаров в данный конкретный момент на рынке. А если количество товаров осталось тем же самым или даже уменьшилось, а количество бумажных рублей увелисилось, то... Задачка для шестого класса. Если, то... То покупательная способность рубля упала. И если пять лет тому... Да даже год! То в этом году, увы... Номинальная стоимость скумбрии увеличилась. Хотя реальная рыночная стоимость осталась той же самой. Вот был бы у вас золотой царский червонец, вы бы в этом легко убедились. Вся беда в том, что и зарплаты и пенсии нам выдают бумажными деньгами... Но тут уж... Ничего не поделаешь. Конечно, не всё списывается на девальвацию рубля. Что-то приходится на курс доллара (и поляки, и южно-корейцы (странные люди!) почему-то не хотят продавать нототению за рубли), что-то на повышение отечественных цен на топливо, железнодорожные тарифы, коммунальные услуги и т. п. Экономика, етит её. Хочешь, не хочешь, но она действует. Экономические законы, как это не хотели понимать союзные руководители, объективны, т. е. действуют вне нашего сознания и не зависят от нашей воли. Не зависят, но действуют. А большие союзные начальники только говорили, что базис (экономика) определяет надстройку (политику и её важнейшую часть - идеологию). Только говорили, а в реальности, никакой экономики, к сожалению, в Союзе не было. Всё определяли политика и идеология. Вот государственная машина... Помните - "терпенью машины бывает предел"? Какая бы мощная и сильная машина не была, но и у неё бывает предел прочности. А то вдруг удивляемся - "И почему Союз?". Да потому. Нельзя пренебрегать экономикой. Также, как и наступать на старые грабли. Но это уже не история. Современность. А мы-то про Союз. А если про него, родимый, то вот для того, чтобы заменить мясо рыбой и ввели "рыбный день". Цена ценой, но она решает только часть проблемы. Делает продукт привлекательным для потребителя.А вот "рыбный день" решает уже другую задачу: вводит этот продукт в повседневный обиход, делает его привычным для покупателя. Да-да, привычка, вторая натура. Только у нас тихоокеанскую сардину иваси называют сельдью. Просто, когда резко сократились уловы атлантической сельди,надо было найти ей замену. Вот и нашли. Тихоокеанскую сардину. Но чтобы народ покупал этот, не совсем привычный для себя товар, его назвали привычным для советского уха именем - "сельдь". Но это, как говорится, уже совсем другая история.

  • Константин Кучер Константин Кучер Грандмастер 28 июня 2021 в 21:33 отредактирован 28 июня 2021 в 21:34 Сообщить модератору

    Увы, вот так программа сохранила написанное. Но... Раз начал. надо как-то и заканчивать. Итак... И это показывают сами советские статистические источники, самые честные из которых конкретизируют показатель "произведенного", и пишут в скобочках (убойный вес). А что такое "убойный"? То, что взвесили и учли после того, как убили животное. И, соответственно, помимо собственно, мяса, учли совершенно несъедобные рога, копыта, шкуру, кишки с остатками непереваренной травяной массы, и то, съедобное, что западная статистика никогда не относила к мясу - субпродукты (печень, почки, мозги, сердце, язык), сало и пр. Так вот, если снять всё это "не мясо", а это - четверть, а то и треть от убойного веса, то собственно мяса остается не так уж и много 40-45 кг. Вот что советский гражданин мог получить ежегодно в качестве мяса. И всё становится на свои места. И даже далеко отстоящая от Англии Венгрия может показаться мясным раем. Но 40-45 кг. Это - не так уж и много. "Зато мы делаем ракеты". А так же танки, пушки и прочее, прочее. А для того, чтобы делать, рабочий должен питаться. И есть не только хлеб и картошку. Но ещё, желательно, и белок. Животного происхождения. И что делать, если его катострофически не хватает. Можно купить. В Австралии, Аргентине, Бразилии. Автор не помнит бразильских кур? Или аргентинской говядины? Нет?! А я помню. Доводилось покупать. И даже австралийская кенгурятина бывала на советских продовольственных прилавков. Но... За всё это надо платить валютой. А конец 70-х - 80-е, помним? Нефтяной кризис. И весь мир начинает экономить нефтепродукты. Соответственно, валютные поступления от продажи энергоносителей сокращаются. А помимо мяса, есть другие, более важные направления, на которых нужна валюта. И?! Риторический вопрос: что делать? А ничего. Просто заменить один животный белок другим. Заменить мясо на рыбу. Но как заставить советского покупателя переориентироваться на рыбу? Выходов несколько. Первый и основной - сделать цену на рубу ниже цены на мясо. Вот, вот. Цена на рыбу НИКОГДА не определялась издержками её производство. Поскольку в Союзе всегда наплевательски относились к экономике, в цене рыбы основная составляющая была политической. Любому, здравомыслящему человеку и без особых экономических выкладок понятно, что та же нототения, которую в советское время ловили советские рыбаки в районе острова Кергелен (Индийский океан), а сейчас поляки и южно-корейцы ловят у берегов Аргентины, где-то в районе Фолкленд, не может быть дешевле поросенка, который вырос в свинарнике, расположенном в ста, максимум ста пятидесяти километрах от того прилавка, где его мясо оказалось по итогу.Конечно, есть прибрежный лов и внутренние водоемы, которые не так уж и далеко от потребителя. Но тут уже друга проблема. Минрыбхоз СССР всегда страдал острым дефицитом морозильных мощностей. Рыбу ведь не только поймать нужно, но ещё и сохранить. Причем морозильные мощности нужны были не простые, а быстрой заморозки. Представляете, если несколько тонн только что выловленной "паровой" рыбы, да в обычную промышленную морозилку? Да она сразу "потечет". А в Союзе даже технологий таких не было, т. к. всё лучшее (и умы, и производство) было нацелено на ракеты. "Зато"... Мы, на Петрозаводском рыбокомбинате, когда появилась возможность самим зарабатывать валюту, ставил датский морозильник быстрой заморозки.... В общем, советское правительство, предлагая советским гражданам вместо мяса рыбу, финансово простимулировало потребителя. И, как видите, этот политический сти

  • Наталия Нечухаева, Вашингтону, можно сказать, повезло жить в то время, когда хорошие зубы стали атрибутом благополучия. Людовик XIV потерял их вместе со здоровьем, потому благоволил стоматологам и позволил белоснежной улыбке стать модной. В Америку мода эта вместе со всеми ухищрениями пришла поздно, иначе мог наш герой с детства чистить зубы и жить припеваючи (мог, кстати, и в Европу съездить, пролечить зубы с удалением нерва), а так - всю жизнь страдал, после смерти под подозрения попал.

  • Я сомневаюсь, что священник-отравитель мог бы отказать себе в гарантированном результате своего черного дела и не поднести умирающему, желающему причаститься, еще немного яда - наверняка. Отказ от мероприятия, которое не оставит врагу шанса, говорит, скорее, о непричастности Франсуа Виоге. Да и демонстрировать неприязнь к своей жертве значит навлекать на себя подозрения. Если бы убийцей был священник, он бы с первого дня болезни философа постарался бы быть к нему как можно ближе, втереться в доверие к врачам...

  • Карл-Август Аванти, с крайностями и серединкой полностью согласна - на этом и мир держится. Как что-то перевесит (добро или зло, например, пришло в голову первое, как сказочнице), так и рухнет мир человеческий.
    С недавнего времени принимаю как данность наличие в обществе антиморальных типов, без них никак нельзя - не с чем сравнивать... - примерно так.

  • Наталия Нечухаева, я вот тоже прочел эту "необычную" статью. Да, я вот сам, прежде, чем возмущаться образам стихотворений Багрицкого, должен был что-то подобное почитать - вот это самое оно! Если такие авторы будут очень стараться, то статья "Тема каннибализма в "Евгении Онегине"" увидит свет. Возможно, подобная работа уже существует и ждет своего часа - будем обсуждать этот роман в стихах - найдется.

  • Людмила Белан-Черногор Людмила Белан-Черногор Грандмастер 28 июня 2021 в 19:02 отредактирован 28 июня 2021 в 19:03 Сообщить модератору

    Карл-Август Аванти, вы правы: аудитория СМИ, особенно интернета очень разнообразна, и наших единомышленников хватает. Но долго там зависать не хочется, жаль время, с возрастом как-то бережнее начинаешь относиться к каждой минуте. Мама моя (ей 91 год идёт) часто говорит, что с возрастом время всё быстрее бежит. Теперь в полной мере ощутила это.
    Чтобы победить врага (это я фигурально выражаюсь), надо его знать досконально. Вот и ходим по всем сайтам, надо заглядывать, чтобы знать, что делается в мире информационном.
    Удачи!

  • Владимир Щербина, каждый вменяемый человек понимает, что его личные взгляды еще и перенесенные на некую символику являются сугубо интимным делом. Родные люди нуждаются в нем, как в отце/матери/ребенке, а не обладателе вот этих самых взглядов. Многие предметы кто-то рассматривает как свои сакральные символы, а окружающие не видят в них никакого смысла, в отличии от чувств и эмоций, которые в социальном взаимодействии, которые универсальны во всех культурах.
    Чем вызвана Ваша агрессивность? Дискутировать Вам не интересно - это уже ясно. Однако, непонятно: у Вас истерика, или нездоровые фантазии, в которых из-за Ваших комментариев-коротышек всякий, кто их прочтет, разрыдается? В любом случае это очень нехорошее состояние. Боритесь с ним, искренне желаю удачи.

  • Людмила Белан-Черногор, к сожалению, таковой нет. Однако, опираясь на свои знания в сфере антропологии, решусь предположить, что все крайности уникальны. Это касается как природы, так и социума. Образцов глупости ровно столько же, сколько очень умных, сознательных и добродетельных - немного. Те, кто посередине и должны, по всем правилам, обеспечить некую стабильность и выживаемость, наблюдают и тех и других, подражая им, если конкретный образ тиражируется как "самый правильный", или эта категория получает некие привилегии. СМИ, ориентирующиеся на легковерных и суеверных - один из вариантов привилегий - даже неглупые люди иногда туда заглядывают и сомневаются: "может быть, аудитория этих СМИ какая-то хорошая, может, примкнуть к ним...".

  • Константин Кучер Константин Кучер Грандмастер 28 июня 2021 в 18:42 отредактирован 28 июня 2021 в 18:42 Сообщить модератору

    "...авторская позиция не вызывает сомнений, я стараюсь не подливать «масло в огонь», а даю неопровержимые факты"
    "Вот пишу, а слезы душут и капают"...
    И какие же это, позволяю себя спросить, "неопровержимые факты"?!!!
    Вот эти, что ли: к 1980 году производство мяса на душу населения Советского Союза (60 кг/год) уступало лишь нескольким странам: США (108 кг/год) и Великобритании (69 кг/год). Но и тут цифры СССР некорректны:
    ...до 30% мясной продукции оставалось «в тени». Если их прибавить, то это уже 85−90 кг мяса на человека!

    Эти цифры, как раз-таки опровержимы. И именно они некорректны.
    Если пойти на поводу у автора, то мяса мы ели куда больше, чем в той же Англии. И куда больше, чем в зачуханной Венгрии. Только был я, советский студент, в Венгрии. И были это те самый 80-е, о которых говорит автор.
    Первое же посещение мясной венгерской лавки, меня повергло в шок и ступор. Не пара тройка сортов колбасы типа "Докторская", "Молочная" "Любительская", а... БОЛЕЕ ШЕСТИДЕСЯТИ сортов самой разной колбасы висело на стене и лежало на прилавках. А запах... А запах в лавке был... Не передаваемый. Мясной. Слюна, как только переступал порог, сама начинала выделяться. Не удивительно, что я впал в ступор, когда всё это не только увидел, но и унюхал. А когда вышел из ступора, но ещё не мог внятно произносить слова, повернулся к сопровождавшему нас венгерскому товарищу и даже ничего не говоря, одними глазами, спросил: "Что это? Как называется? Откуда?!!!". На что он посмотрел на меня внимательно и с непередаваемой грустью в голосе сказал: "Костя, так мы только строим развитой социализм. Как построим, так и в Венгрии мяса не будет".
    Вот, так. В Венгрии, которой по потреблению мяса было ох как далеко до Англии, мяса было в разы больше, чем в СССР. Почему? Всё просто. Статистика, это такая наука, которую спокойно можно назвать лже-наукой. Хотя бы потому, что её задача была не в том, чтобы дать правдивые цифры, а в том, чтобы подкрепить соответствующими аргументами идеологическую риторику наших советских наиглавнейших. В которую так искренне верит наш уважаемый автор. А верить не надо. Надо проверять. Как там классики: "Доверяй, но проверяй"? Насколько помню, это из того, самого. "Как нам построить Рабкрин"
    Вы что нам написали? Читаю к 1980 году производство мяса на душу населения Советского Союза (60 кг/год). Прочитали? Ещё разик. Теперь увидели? Нет? Тогда объясняю. В чем разница между советской и буржуазной статистикой? Проклятые буржуины учитывали мясо ПРОДАННОЕ населению, а советская - ПРОИЗВЕДЕННОЕ. То, что было произведено не только в совхозах и колхозах, но и то, что было произведено в личных-подсобных хозяйствах, на предприятиях различных отраслей (хорошо помню, как работая на Кемском лесозаводе, мы сдавали отчетность по своему свинарнику, проводя его по непромышленным производственным фондам), в частях Министерства обороны и пр., и пр. Так что зря автор пишет за то, что "статистика не учитывала". Учитывала. Охват субъектов отчетности в Союзе был сплошной, а отнюдь не выборочный. Хотя и при выборочном учете есть статистические методы, которые позволяют выправить ошибки этого метода и приблизить его результат к сплошному. Поэтому 60, это - более-менее реальная цифра произведенного. Но произведенное и реализованное населению, две разные вещи. И это показывают сами советские статистические источники, самые честные из которых конкретизируют показатель "произведенного", и пишут в скобоч

  • Игорь Вадимов, вот я тоже огорошен супостатами - у них же, наверняка, навигатские школы были, да и домашнее образование тут может помочь - неужели они не разбирали разгром испанской Армады в Кале? Федор Федорович точно знаком был с этой классикой военно-морского дела.

  • Ирина Гриневич Читатель 28 июня 2021 в 15:39 отредактирован 28 июня 2021 в 22:14 Сообщить модератору

    Мне интересно было читать все Ваши комментарии, написанные в 2009 году, словно родные братья, сестры с Украины и России за одним столом сидели.

  • Спасибо за науку. Вкусно и просто, хотя и трудоёмко.

  • Kristina Savchenko Читатель 28 июня 2021 в 12:44 отредактирован 28 июня 2021 в 22:14 Сообщить модератору

    Что делать? Бежать в аптеку))) Но я всегда на всякий случай в аптечке имею Стопдиар. Обалденный препарат, быстро действует на кишечник - проходят боли, вздутие и прекращается расстройство.

  • А что было, то и будет, и нет ничего нового под солнцем.
    Я сначала подумал, что речь про троллинг Губерниева театральной актрисы МХАТ. Но посмотрел на имя автора - к сожалению, замечательный автор на страницах этого журнала не пишет. Жаль.

  • Владимир Щербина, не надо регистрироваться под одноразовым ником, чтобы сказать мне фе". Отвечая на вопрос-нет, не стыдно. Раз опубликовали, значит, редакция посчитала не полной ахинеей. Кстати, для новеньких- у нас тут, на просторах ШЖ, приветствуется плюрализм. Если вы родились до 80-х, можете даже знать значение этого слова.

  • Игорь Вадимов, искреннее спасибо!!!))

  • Владимир Щербина, автор просто "так видит"...
    Что поделаешь, некоторые из азарта и неистовости той эпохи ничего не поняли, от слова "совсем".
    Поверьте, в зарубежной прессе 1930х про СССР писали еще и не такое. А уж как Геббельс брехал!
    Голливуд, в фильмах которого все русские - или бандюки и наркоманы (если мужчины) или проститутки и шпионки(если женщины) -- тихо курит в сторонке.
    Но статья автору все же очень удалась - сколько эмоций вызвала!

  • Игорь Ткачев, а я полагал, что просто "очепятка".
    Если он и Прага и Париж, а еще и Вена - огласите весь список, пжалста...

  • Игорь Вадимов, и еще "Вена".

  • Максим Мищенко, увы, там нет чистоты и порядка. Все сыпется.
    К моему большому сожалению.

  • Кто их, супостатов, знает,Карл-Август Аванти, на что они надеялись.
    Их во-первых просто было вдвое больше - по классам, значит и пушек у них было вдвое больше.
    Во-вторых они стояли на якоре, а значит стреляли точнее, чем с кораблей в движении.
    В-третьих в самом деле у них были там мощнейшие береговые батареи, вооруженные намного более мощными орудиями, которые на корабль бы просто не влезли.
    А оказалось, что, раз они стоят вплотную, то пожар с одного корабля перекидывается на соседние, ветер его перебрасывает с угольками от уже располыхавшихся.
    Да, вдобавок - брандеры в двух точках вызвали очаги сильных пожаров.

  • Владимир Щербина Читатель 27 июня 2021 в 17:58 отредактирован 28 июня 2021 в 08:22 Сообщить модератору

    Карл-Август Аванти, "Мать вместо того, чтобы сказать дочери, как она ее любит, обращает все душевные силы на веру в амулет (крестик)." - мужчина, что у вас в голове )? У матери последняя надежда на бога! Крест, для верующих, не амулет. Вы-то эмоционально зрелый, что такое пишете )?

  • Владимир Щербина Читатель 27 июня 2021 в 17:55 отредактирован 28 июня 2021 в 08:23 Сообщить модератору

    Олег Стражников, " Все по шаблону." - но вы-то не такой, ага )?

  • Карл-Август Аванти, статистика по глупости и слепому доверию к информации СМИ и интернету была бы уникальной...

  • Владимир Щербина Читатель 27 июня 2021 в 17:54 отредактирован 28 июня 2021 в 08:23 Сообщить модератору

    Олег Стражников, "Колобка" читайте. Там и сюжет, и интрига )!

  • Владимир Щербина Читатель 27 июня 2021 в 17:53 отредактирован 28 июня 2021 в 08:23 Сообщить модератору

    Владимир Радченко, "Маяковский «потрясал» Загранпаспортом, ради получения которого он должен был вылизать не одну партийную задницу." - вы по себе так судите )? Регулярно вылизываете задницы за ништячки )? Или может вы просто банальный антисоветчик, а )?

  • Владимир Щербина Читатель 27 июня 2021 в 17:51 отредактирован 28 июня 2021 в 08:24 Сообщить модератору

    "в стране свирепствовал голод из-за раскулачивания и изъятия у селян продовольствия" - автор, вы перечитали "Огонёк" )? Большевики забирали хлеб, чтобы заморить голодом людей (рука-лицо)?
    "девочка Валя — происходила из семьи «кулаков», у которых отнимали нажитое, ссылали или расстреливали." - очередное натягивание совы на глобус ). Автор, вам не стыдно нести ахинею в массы )?

  • Очень интересная идея - побывать в городе, рядом с которым произошло Чесменское сражение. Любопытно, турки укрылись в бухте, надеясь на поддержку береговой артиллерии?

  • Олег Стражников, "Лесной царь" - один из примеров поэзии немецкого романтизма. Относительно слога - все зависит от перевода, в оригинале мне оценить трудно - мой немецкий годиться только на то, чтобы называть лягушку frosh, напрочь забыв ее иные наименования. Читать это произведение стоит тем, кто любит мистические произведения, если этот жанр Вам не нравится - познакомиться с вкусами друзей, представить литературу эпохи, или восе не надо.

  • Людмила Белан-Черногор, людям непросвещенным хочется, чтобы исторические личности были или персонажами мифов, подобно Зевсу, Гермесу и прочим, и извергали из пасти пламя, или превратились бы в соседа алкоголика, которого можно похлопать по плечу и усесться рядом с ним. СМИ в погоне за популярностью удовлетворяют этот запрос. Со статистикой по распространенности глупости и безнравственности я не знаком, но, если популисты предполагают таковыми 90% человечества, я вижу цифру в разы меньше.

  • Наталия Нечухаева, дорогая Наташа!
    Да кто Вам сказал, что Вы "неадекватно восприимчивая"????
    Ну просто "вы так видите".
    Вы - так видите. Я вижу совершенно по-другому, Гертруда Рыбакова - тоже по-своему.
    А Олег Лкманов и г-н Свердлов - видят все по- своему.Всегда интересно узнать чужое мнение.
    А в общем, Мао Цзе Дун сказал очень правильно "пусть расцветает сто цветов" - пусть у каждого будет свое мнение.
    Я не говорю инакомыслящим, что они "неадекватные" - не стоит так делать и Вам... Вот и все.

  • Наталия Нечухаева Наталия Нечухаева Грандмастер 27 июня 2021 в 14:31 отредактирован 27 июня 2021 в 14:32 Сообщить модератору

    "На момент инаугурации президент США обладал одним-единственным зубом". Никогда не задумывалась над вопросами стоматологии и протезирования в те времена, и менее всего о наличии вставных зубов странноватого происхождения у американских президентов... Оказывается, интересный детективчик. может получиться ))

  • Столько нелепых версий приклеивается порой к известным, давно ушедшим людям, что диву даёшься...

  • 18/20, ошиблась с яванезом и ещё каким-то экзотом. Но мою любимую породу обошли стороной - разговорчивую и преданную ТУРЕЦКУЮ АНГОРУ! Жаль...

  • Наталия Нечухаева Наталия Нечухаева Грандмастер 26 июня 2021 в 21:48 отредактирован 26 июня 2021 в 21:50 Сообщить модератору

    Раз уж пошел такой разброд в мнениях читателей и авторов ШЖ, которых я уважаю, я решила проверить: может, я одна была такая неадекватно восприимчивая? И нырнула в недра Интернета. Того, чего я начиталась там о той же "Смерти пионерки", приводить не буду. Как говорят сегодня мои студенты, "жесть". Причем такая, что мои детские страхи полной ерундой покажутся. Ну, попугала меня одаренная одноклассница, ну, строки Багрицкого не так легли. Но если есть желание и время, почитайте статью из "Нового мира". Волосы дыбом встанут.

    Олег Лекманов, Михаил Свердлов
    статья "Для кого умерла Валентина?"

    http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_2017_6/Content/Publication6_6654/Default.aspx

  • Переживания из-за орнитологического кольца были напрасны - турухтан не относится к краснокнижным видам. Сознательная Танька позволила добавить научный факт в коллекцию охотничьих трофеев Вашей компании.

  • Спасибо за очень интересный рассказ о союзе христианского праздника с традициями хлебопашцев Руси. Теперь я знаю, кто такие гречухи! В детстве от деревенских ребят, присоединившихся к сверстникам обитателям санатория, услышал, что в поле обитают эти самые гречухи, но искать их - даром тратить время. Сутки потратил на поиски, свято веря, что это какие-то удивительные насекомые. Взрослые так и не смогли мне тогда ответить, что же это такое.

  • Наталия Нечухаева, стихи с элементом мистики размещаю в ВК.
    Замечу еще, что семья пионерки никакая не раскуркуленная - мать жалуется на то, что вынуждена покинуть вполне нормальное крестьянское хозяйство из-за болезни дочери (кошмар!). Предположение о том, что, потеряв ребенка, она потеряет и источник доходов можно, равно как и предположить, что она оставит деревню, где похоронила дитя, отправится в город, а там встретит усатого и румяного героя Гражданской войны и выйдет замуж. Оба предположения не более, чем авторские варианты в антураже эпохи.
    Что действительно актуально в произведении - описание реакции эмоционально незрелой личности на трагическое событие. Мать вместо того, чтобы сказать дочери, как она ее любит, обращает все душевные силы на веру в амулет (крестик). Возможно, Багрицкий верил, что в будущем все люди будут шибко сознательные, но индивидуальные психологические особенности это вообще из другой области.

  • Сергей Дмитриев,
    Ваша Валя была или жуликом, или, как когда-то говорили, «дурочка с переулочка», у которой её куриных мозгов не хватало понять, что стихотворенее Маяковского не об её внутреннем советском паспорте. Маяковский «потрясал» Загранпаспортом, ради получения которого он должен был вылизать не одну партийную задницу. И слова «Смотрите, завидуйте ...» были обращены только к жителям Эсэсэсэрии, которые даже мечтать о Загранпаспорте боялись.

  • Перваков Филипп, вы, безусловно, самый большой знаток живописи. А если вы еще и преподаете где-нибудь, то ваша точка зрения на западную культуру будет с благодарностью воспринята такими же знатоками. Надо полагать, что вы воспринимаете знание иностранного языка и стремление понять нерусский подход к художественной жизни как измену Родине. Продолжайте в том же духе. И радуйте меня своими опусами. Может быть, я извлеку из них что-то полезное.

  • Лариса Завьялова, спасибо! Постараюсь еще написать что-то на эту тему.

  • Я рад за вас!.. Ваше глубокомысленное понимание произведения "Золотого века голландской живописи" высказанное вслух посредством русской письменности, делает почти всех почти счастливыми людьми (как-никак прикосновение к прекрасному). Неважно, что что художник промахнулся с общим светом в картине (см. блики на орехах и блики на шерстке мыши-крысы) И не думаю, что мышь лежит (читать текст статьи) - мышь удобно расположилась подставив на всеобщее обозрение плешивый бок с намасленной шерсткой для некой красоты восприятия и чувственному повествованию о глубинном смысле появлении всего мышеобразного в картинах разных художников всех времен и народов.

    Особенно полезно ваше исследование юным художникам, что только-только начали постигать тайны живописи: ведь главное - накидать побольше "тварей и гадов" в картину и незачем искать цвет и мыслить цветовыми отношениями. Особый шик - указать, что мыши заразные (геморрагическая лихорадка) в названии картины и толпы голландских исследователей вместе с автором статьи даже бесплатно будут наперебой предлагать свои версии сюжета картины.

    Пишите еще - хоть повеселиться можно )))

  • Перваков Филипп, а ведь по существу - вы правы! Им больше нечем заняться! И они занимаются тем, что называется "Золотым веком голландской живопписи". Мало того, они работают на Netherlands Institute for Art History (Нидерландский институт истории искусства). Не знаю, получают ли они в этом институте зарплату. Известно, что в течение почти 200 лет в Нидерландах были написаны от 10 до 20 МИЛЛИОНОВ живописных полотен. И эти полотна скрупулезно исследуются со всех точек зрения. Результаты регулярно публикуются в научных журналах. Так что автору этой статьи - то есть Б.Рохленко было в удовольствие рассказать о таком анализе картины. И делать мне больше нечего, как писать такого рода статьи. Но я так думаю, что глубокомысленные рассуждения советского знатока живописи определяются его непониманием голландского подхода к анализу художественного произведения, что в свою очередь обусловлено невозможностью познакомиться с первоисточниками на иностранных языках.