• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Игорь Ткачев

17 января 2014 в 10:25 отредактирован 17 января 2014 в 10:27 Сообщить модератору

Леонид Сурженко, еще, обратите внимание, как шаблонно мыслит большинство. Даже не мыслит, нет. На мышление нет времени. Оно лишь выбирает те или иные готовые решения проблем и вопросов, данных в готов виде. Как в современных тестах - "Выберите нужный ответ из абвг).

Сегодня утром мои коллеги обсуждали кастрацию котов. Все по заданному сценарию: кастрировать, чтобы не воняло, чтобы не гуляло, жалко - нет - точка... Шаг влево, шаг вправо практически невозможен.
Все, как у всех...

Лечиться? Выпить эту таблетку или принять ту микстуру. Которые на языке. Точка.
Штаны - такие-то, платье - такое-то, а любить нужно так-то...

17 января 2014 в 10:18 отредактирован 17 января 2014 в 10:19 Сообщить модератору

Леонид Сурженко, можно и не казаться. Можно им быть. То есть, следовать той общепринятой модели поведения умника. Например, уметь с апломбом повторять общепринятые глупости, как правило, практического характера.
Уметь живо следовать за толпой. Не быть нон-конформистом. Не задавать вопросы - о, кто задает вопросы - конечно, не умник-) И т.д.

"Я читал Маркеса, разбираюсь в ЭКО, знаю, как справиться с Экселем, пользуюсь планшетом" и т.д. Современный - уже не дурак.
Счастье, что не для всех-)

17 января 2014 в 10:12 отредактирован 17 января 2014 в 10:14 Сообщить модератору

Сергей Дмитриев, на Западе, меньше чем на постсоветском пространстве, задаются такими философскими вопросами. Так каждый спец в своей левой или правой ноздре. И точка.

В Белоруссии, где жива не только память о Чернобыле, но и до сих пор умирают, и будут умирать, от последствий катастрофы, снова строят АЭС. Несмотря на цунами протеста. Похоже нет никакой не, то что генетической памяти. Просто памяти. Живем по принципу "пускай сегодня будет хорошо, а завтра хоть потоп".
Бабло - великая, дьявольская сила. Накинь противнику того или иного проекта сверху пару сотен зеленых, и его гражданская позиция меняется с плюса на минус.

Человек - вообще сумасшедшее существо. Оно создает орудия смерти, воспевает их и их создателей, гибнет от них массово, страдает, задумывается, и снова создает то же.

Ксения Печий, изначально из этого и следует исходить (я писал выше): неприязнь - нелюбовь по причине воспитания или характера, а потом уже вся база, в виде аргументов и доводов, в пользу своей элементарной нелюбви. А не наоборот.

17 января 2014 в 09:54 отредактирован 17 января 2014 в 11:20 Сообщить модератору

Дурак, в устах большинства, - лишь тот, чье поведение и образ мыслей непонятны. С иным мнением - и неважно умнее оно, на самом деле, или нет.

Для некоторых, мыслящих, и отличное мнение, пускай с которым и не согласен, - не признак дурачества. Что дает какую-то, пускай и незначительную надежду, что не все так плохо под Солнцем.

И между глупцом и дураком есть разница: дурак - не такое проклятие. Часто лишь далеко неглупый шут из "Короля Лир".

Однако многие все же неверно толкуют ум и глупость. За ум выдается, как Вы, уважаемый автор, и написали, кол-во знаний, опыт, эрудиция, грамотность, начитанность. Умение пользоваться современным набором знаний и опыта. А ведь можно иметь обширные знания в любой из этих областей, которые значительной частью являют собой различные фикции, общепринятые полуправды, попросту навыки ими пользоваться, умения и т.д. Уже завтра изменятся история, русский язык, литературные шедевры превратятся в прах и на их место придут новые фикции, общепринятые полуправды, иллюзии.

Я бы определил ум, скорее, как способность независимо мыслить, видеть вглубь, за границы общепринятых полуистин. И неважно, какое у тебя образование. Пастух ты или философ. За компьютером или с сохой.

16 января 2014 в 18:38 отредактирован 16 января 2014 в 18:38 Сообщить модератору

Елена Ермолова, чтобы вы понимали: белорусская показуха - не пол помыть перед приходом гостей. Это когда пол вымыт, а в раковине гора грязной посуды, а детской ветер сквозь щели свищет, в гостиной аккуратно застеленная кровать, только всем в заплатах одеялом.

Когда фасады побелены, цветы в клумбе, а загляните внутрь цехов - плохо станет. Наверное не везде. Но про фасады знаю не только я.

Елена Ермолова, в общем, все так. Похоже.

В РБ есть такая особенность: фасады (на фото) красивые. В жизни, за фасадами, иногда мрак. Скромные 70-е. Или разруха и ужас.
И много пропаганды (что в России про РБ показывать, кроме того, что сами белорусы про себя показывают и пишут?) Вспомните соввремена. Показуху никто не отменял.

Елена Ермолова, хочу поинтересоваться 1) какую бел бытовую технику вы имеете в виду 2) какую компетентность врачей 3) мягкий климат 4)какую очаровательную гамму строений и т.д.?

Юрий Лях, украинцы и сами белорусы баулами везут много чего на продажу в Украину. Цены выше, но качество неплохое.
На ветке Барановичи - Сарны на поезд не сесть: украинские торговцы тюками вывозят все.
А в глубинке народ предпочитает белорусские холодильники или стирмашины китайским. Долговечнее и надежнее, хотя и без изысков.

Елена Ермолова, комментарий был сделан для Олега Ветра, который написал, что США сейчас агрессивнее Гитлера, сравнив первых со вторым.
Я не спорю с тем, что США агрессивны и т.д. Но сравнивать их с гитлеровской Германией - явный перебор.
Вы же ушли в детали, доказывая агрессивность США и их методы ведения идеологических и пр. войн. Я и не спорю.

Марианна Власова, а зачем нужен стиль в интерьере?
Не удобство, комфорт, уют и т.д., а стиль?
Стиль - то, что можно показать другим, мода, чтобы они восхитились, подумали о вас высоко-высоко, захотели вас, с вашим интерьером и стилем... зачем?

Людмила Ким, всегда есть возможность вывести, хотя бы самые нужные книги.
Я так делал, под опись и за допплату. Вывез все словари.

16 января 2014 в 13:02 отредактирован 16 января 2014 в 13:03 Сообщить модератору

Леонид Сурженко, интересна ситуация: россияне, в своем большинстве, обеими за Лукашенко (в том числе, кто бывает здесь не наездами). Хвалят порядок, чистоту, низ ур коррупции.
А белорусы в своем большинстве категорически против.

Вопрос: может ли у памяркоуных белорусов "срастись" с любым президентом? Ведь менталитет таков, что шевелиться не хочется, а критиковать - завсегда (не так сказал, не так "наклонил").

И наблюдение: за годы борьбы с оппозицией в ближайшей перспективе не видно более-менее грамотного и опытного кандидата. Их попросту нет. Так, детский сад с розовыми надеждами на то, что заграница нам поможет.
Мне кажется, критикуя президента, ради объективности, нужно уметь видеть его достоинства.
А власть, любая, для народа всегда достаточно плоха, чтобы в нем не умирало желание лучшего.

16 января 2014 в 12:48 отредактирован 16 января 2014 в 12:48 Сообщить модератору

Елена Ермолова, не местности - это коллоквиальное, общепринятое трактование на всей территории страны. Также в прессе и Интернете. Как "трахнуть" давно в умах вызывает не "ударить со стуком, долбануть", а "вступить в быструю половую связь".
Минчане выдали вам литературное значение. Что в книгах. А на языках белорусов и в прессе это "хитрый, медлительный, не склонный к переменам".

Елена Ермолова, послушайте, я вам говорю, что это слово означает в умах и устах белорусов. Как принято его использовать здесь.

Вы правы - "рассудительный, вдумчивый". Но вы упускаете из виду просторечные коннотации слова, его коллоквиальное понимание и толкование. Это и "терпеливый", и" хитроватый, себе на уме", и "не любящий рисковать, высовываться, неактивный, заскорузлый".

Я здесь живу. Я знаю в каких контекстах это слово используется белорусами. Оно - почти ругательное. С презреньицем. "Беларусы памяркоуныя!" - это не комплимент.

Не верите мне - спросите у автора статьи.